×
21.05.2023
223.018.68d3

Результат интеллектуальной деятельности: ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ, СОДЕРЖАЩИЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002794422
Дата охранного документа
17.04.2023
Аннотация: Настоящее изобретение относится к часовому механизму, содержащему платину (33), продолжающуюся по существу в первой плоскости, причем платина (33) выполнена с возможностью поддержки других частей часового механизма, таких как по меньшей мере частично подвижный элемент, при этом указанный элемент продолжается по меньшей мере частично во второй плоскости, причем часовой механизм содержит приводные средства, включающие в себя систему (98) зубчатых колес, при этом указанный элемент содержит приводной зубчатый венец, обеспечивающий его приведение в действие, отличающемуся тем, что он содержит средства (30, 40, 130) переменного регулирования, предназначенные для переменного регулирования наклона указанного элемента относительно платины (33) так, что вторая плоскость образует угол переменной величины с первой плоскостью платины (33), причем средства (30, 40, 130) переменного регулирования содержат передаточную шестерню (80, 131) или первую передаточную шестерню (31), расположенную на платине (33) и предназначенную для взаимодействия с приводным зубчатым венцом указанного элемента, при этом передаточная шестерня (80, 131) или первая передаточная шестерня (31) выполнена с возможностью вращения относительно платины (33) с помощью приводных средств, причем передаточная шестерня (80, 131) или первая передаточная шестерня (31) имеет вогнутую периферийную поверхность, содержащую по существу сферический зубчатый венец (32, 81, 181), предназначенный для зацепления с зубчатым венцом указанного элемента и приведения его в действие независимо от ориентации указанного элемента относительно платины (33). Изобретение также относится к часам, содержащим такой часовой механизм. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 28 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к часовым механизмам, содержащим подвижный элемент, в частности подвижный элемент, оснащенный средствами для переменного регулирования наклона.

Уровень техники

В настоящее время большинство механических часов оснащается по меньшей мере частично подвижными элементами, например устройством отображения, содержащим стрелки, подвижным автоматическим устройством, индикатором фаз Луны или подвижным декоративным элементом, которые могут приводиться в действие с помощью приводных средств часового механизма.

Более конкретно, существуют регулирующие элементы, содержащие пружинный баланс и швейцарский анкерный спусковой механизм. Пружинный баланс составляет временную основу часов. Он также именуется резонатором.

Спусковой механизм имеет две основные функции:

- поддерживать колебательные движения резонатора;

- отсчитывать указанные колебательные движения.

Для сборки механического резонатора требуются инерционная масса, направляющая и упругий возвратный элемент. Обычно в качестве упругого возвратного элемента для инерционной массы, образованной, например, балансом, действует пружина баланса. Этот баланс направляется при вращении осями, которые вращаются внутри гладких рубиновых опор.

Для уменьшения нежелательных гравитационных воздействий на движение регулирующего элемента существуют усложнения типа турбийона или карусели, которые обеспечивают вращение регулирующего элемента вокруг оси. Эти усложнения, в частности, также имеют эстетическое назначение, поскольку делают часы особенно привлекательными.

По эстетическим причинам и, в частности, для способствования наблюдению пользователем определенные регулирующие элементы на платине наклоняются. В некоторых моделях регулирующий элемент наклоняется даже вдоль множества осей.

Однако обычно наклон определяется во время проектирования и сборки регулирующего элемента на часовом механизме и не может быть изменен во время использования.

Раскрытие сущности изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы устранить вышеуказанные недостатки и предложить часовой механизм, содержащий по меньшей мере частично подвижный элемент, который может наклоняться под регулируемым углом наклона.

С этой целью изобретение относится к часовому механизму, содержащему платину, продолжающуюся по существу в первой плоскости, причем платина выполнена с возможностью поддержки других частей часового механизма, таких как по меньшей мере частично подвижный элемент, при этом указанный элемент продолжается по меньшей мере частично во второй плоскости, причем часовой механизм содержит приводные средства, включающие в себя систему зубчатых колес, при этом указанный элемент содержит приводной зубчатый венец, обеспечивающий его приведение в действие.

Данный часовой механизм примечателен тем, что он содержит средства для переменного регулирования наклона указанного элемента относительно платины так, что вторая плоскость образует угол переменной величины с первой плоскостью платины, причем средства для переменного регулирования содержат передаточную шестерню или первую передаточную шестерню, расположенную на платине и предназначенную для взаимодействия с приводным зубчатым венцом указанного элемента, при этом передаточная шестерня или первая передаточная шестерня выполнена с возможностью вращения относительно платины с помощь приводных средств, причем передаточная шестерня или первая передаточная шестерня имеет вогнутую периферийную поверхность, содержащую по существу сферический зубчатый венец, предназначенный для зацепления с зубчатым венцом указанного элемента и приведения его в действие независимо от ориентации указанного элемента относительно платины.

Таким образом, указанный элемент может наклоняться относительно платины в предпочтительное положение, обеспечивая приведение в действие подвижного элемента с помощью передаточной шестерни. Передаточная шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом указанного элемента независимо от наклона указанного элемента относительно платины. Более конкретно, вогнутая периферийная поверхность передаточной шестерни обеспечивает то, что передаточная шестерня остается в оптимальном зацеплении с зубчатым венцом указанного элемента во всех ориентациях указанного подвижного элемента относительно платины. В частности, передаточная шестерня обеспечивает передачу приводного усилия, создаваемого приводными средствами, для приведения в действие подвижного элемента.

Благодаря изобретению указанный элемент больше не крепится в заданном положении часового механизма. В зависимости от ориентации часов указанный элемент может наклоняться в предпочтительное положение, в частности, для лучшего просмотра.

Согласно частному варианту осуществления изобретения передаточная шестерня или первая передаточная шестерня имеет зубья двойной нарезки, в которой комбинируются вогнутая сферическая нарезка и прямая нарезка.

Согласно частному варианту осуществления изобретения средства для переменного регулирования наклона указанного элемента содержат каретку, внутри которой расположен указанный элемент.

Согласно частному варианту осуществления изобретения каретка содержит наружный зубчатый венец, который действует в качестве зубчатого венца, предназначенного для приведения в действие указанного элемента, причем наружный зубчатый венец выполнен с возможностью зацепления с передаточной шестерней независимо от наклона регулирующего элемента, при этом передаточная шестерня вызывает вращение каретки.

Согласно частному варианту осуществления изобретения средства для переменного регулирования содержат расположенное на радиусе зубчатое колесо, установленное на указанном элементе, причем расположенное на радиусе зубчатое колесо содержит периферийный зубчатый венец, который действуют в качестве зубчатого венца, предназначенного для приведения в действие указанного элемента, при этом по существу сферический зубчатый венец вогнутой периферийной поверхности первой передаточной шестерни находится в зацеплении с расположенным на радиусе зубчатым колесом независимо от наклона указанного элемента.

Согласно частному варианту осуществления изобретения зубья периферийного зубчатого венца наклонены для взаимодействия с зубчатым венцом передаточной шестерни или первой передаточной шестерни.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводные средства содержат зубчатое колесо для передаточной шестерни или первой передаточной шестерни, причем указанное зубчатое колесо взаимодействует с зоной прямых зубьев передаточной шестерни или первой передаточной шестерни.

Согласно частному варианту осуществления изобретения средства для переменного регулирования содержат вторую передаточную шестерню, расположенную на платине, причем вторая передаточная шестерня выполнена с возможность вращения относительно платины с помощью приводных средств, при этом вторая передаточная шестерня имеет вогнутую периферийную поверхность с по существу сферическим зубчатым венцом, причем каретка содержит наружный зубчатый венец, выполненный с возможностью зацепления со второй передаточной шестерней независимо от наклона указанного элемента, при этом вторая передаточная шестерня приводит во вращение каретку.

Согласно частному варианту осуществления изобретения вторая передаточная шестерня содержит зубья двойной нарезки, в которой комбинируются вогнутая сферическая нарезка и прямая нарезка.

Согласно частному варианту осуществления изобретения приводные средства содержат коронное колесо с внутренним зубчатым венцом, расположенное вокруг указанного элемента, для зацепления со второй передаточной шестерней.

Согласно частному варианту осуществления изобретения две передаточные шестерни одновременно приводятся в действие приводными средствами.

Согласно частному варианту осуществления изобретения угол наклона указанного элемента относительно платины находится в диапазоне 0–90°, предпочтительно 0–45°, или даже 0–30°.

Согласно частному варианту осуществления изобретения средства для переменного регулирования наклона указанного элемента содержат наклонный мост, на котором установлен указанный элемент, причем наклонный мост наклоняется относительно платины.

Согласно частному варианту осуществления изобретения часовой механизм содержит средства для приведения в действие наклонного моста.

Согласно частному варианту осуществления изобретения указанный элемент является регулирующим элементом, имеющим инерционную массу, направляющую и упругий возвратный элемент для инерционной массы, выполненный с возможностью обеспечения колебания инерционной массы во второй плоскости, а также спусковой механизм, взаимодействующий с инерционной массой, причем регулирующий элемент расположен на платине.

Изобретение также относится к часам, содержащим такой часовой механизм.

Краткое описание чертежей

Задачи, преимущества и признаки настоящего изобретения станут понятными после изучения нескольких вариантов осуществления изобретения, представленных только с целью пояснения и не предназначенных для ограничения изобретения, со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан схематический перспективный вид карусели согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 2 – схематический вид сбоку карусели согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 3 – схематический вид в разрезе карусели по плоскости, проходящей через первую и вторую передаточные шестерни, при этом карусель находится в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 4 – схематический вид в разрезе карусели по плоскости, проходящей через спусковой механизм и первую передаточную шестерню, при этом карусель находится в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 5 – схематический вид сбоку в разрезе по этапам механической обработки передаточной шестерни карусели согласно изобретению;

на фиг. 6 – схематический перспективный вид карусели согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 7 – схематический вид снизу карусели согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 8 – схематический вид сверху карусели согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 9 – схематический перспективный вид зацепления передаточной шестерни карусели с коронным колесом согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 10 – схематический перспективный вид платины часов с каруселью согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 11 – схематический вид сбоку зацепления первой передаточной шестерни карусели с системой зубчатых колес согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 12 – схематический перспективный вид наклонного моста карусели согласно изобретению;

на фиг. 13 – схематический вид сбоку в разрезе карусели по оси, проходящей через мост;

на фиг. 14 – схематический перспективный вид турбийона согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 15 – схематический вид сбоку турбийона согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 16 – схематический вид в разрезе турбийона согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 17 – схематический вид сбоку зацепления кольца турбийона с передаточной шестерней согласно изобретению, при этом турбийон находится в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 18 – схематический вид сверху турбийона согласно изобретению, при этом турбийон находится в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 19 – схематический перспективный вид турбийона согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 20 – схематический вид снизу турбийона согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 21 – схематический перспективный вид часов, оснащенных турбийоном согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 22 – схематический перспективный вид наклонного моста турбийона согласно изобретению;

на фиг. 23 – схематический вид в разрезе регулирующего элемента согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 24 – схематический перспективный вид регулирующего элемента согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины;

на фиг. 25 – схематический перспективный вид регулирующего элемента согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 26 – схематический вид сбоку регулирующего элемента согласно изобретению в наклонном положении относительно первой плоскости платины;

на фиг. 27 – схематический вид снизу регулирующего элемента согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины; и

на фиг. 28 – схематический вид сверху регулирующего элемента согласно изобретению в положении, параллельном первой плоскости платины.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение относится к часовому механизму, содержащему платину, продолжающуюся по существу в первой плоскости, причем платина выполнена с возможностью поддержки частей часового механизма. Часовой механизм содержит приводные средства, содержащие барабан, систему зубчатых колес и по меньшей мере частично подвижный элемент.

В вариантах осуществления изобретения, показанных на фигурах, по меньшей мере частично подвижный элемент является регулирующим элементом, содержащим инерционную массу, направляющую, упругий возвратный элемент для инерционной массы, выполненный с возможностью обеспечения колебания инерционной массы во второй плоскости, а также спусковой механизм, взаимодействующий с инерционной массой.

Кроме того, в этих вариантах осуществления изобретения приводной зубчатый венец указанного элемента образован либо наружным зубчатым венцом каретки, либо периферийным зубчатым венцом расположенного на радиусе зубчатого колеса регулирующего элемента.

В нижеприведенном описании приводные средства относятся к деталям, предназначенным для подвода и передачи энергии, необходимой для работы регулирующего механизма, средства регулирования относятся к элементам, предназначенным для наклона и приведения в действие регулирующего элемента, обеспечивая при этом передачу энергии, а средства приведения в действие относятся к деталям, выполненным с возможностью изменения наклона регулирующего элемента, например пользователем.

На фиг. 1–13, в частности, показан регулирующий элемент 1 карусельного типа. Изобретение, в частности, не относится к характерным признакам и работе карусели, которые известны специалисту в рассматриваемой области техники.

Карусель 1 содержит каретку 2 карусели, внутри которой расположены механический резонатор с инерционной массой 3, направляющей и упругим возвратным элементом 4, а также швейцарский анкерный спусковой механизм 5. Каретка 2 карусели установлена с возможностью вращения вокруг оси вращения с помощью шарикоподшипника 6, установленного между кареткой 2 карусели и наклонным мостом 7, на котором установлена каретка 2 карусели.

Каретка 2 карусели содержит верхнюю опору 8 и нижнюю опору 9, которые соединены с помощью винтов 11, вставленных в три стойки 12. Механический резонатор с инерционной массой, направляющей и упругим возвратным элементом, а также спусковой механизм подвешены между верхней опорой 8 и нижней опорой 9. Согласно другому не ограничивающему варианту осуществления изобретения верхняя опора 8 является круглым колесом, содержащим в данном случае три ветви 13, соединенные с центральной ступицей 15. Нижняя опора 9 в этом случае содержит три плеча 14, продолжающихся от центрального места соединения, причем плечи соединяют три эксцентриковые стойки 12 с центральным местом соединения. Три стойки 12 распределены в окружном направлении по периферии каретки 2 карусели и соединяют круглое колесо с каждым плечом 14.

Инерционная масса 3 является кольцевым балансом, установленным на аксиальной первой оси 16, расположенной в средней части каретки 2 карусели. Аксиальная первая ось 16 по существу перпендикулярна второй плоскости инерционной массы.

Баланс расположен в верхней части каретки 2 карусели, поэтому он виден снаружи. Внутри каретки 2 карусели баланс выполнен с возможностью совершения вращательного колебательного движения вокруг аксиальной первой оси 16 с заданной частотой, как показано на фиг. 3 и 4.

Для приведения в действие механического резонатора под аксиальной первой осью 16 расположена аксиальная вторая ось 17, находящаяся по существу на одной прямой с аксиальной первой осью 16. Часть аксиальной второй оси 17 продолжается под кареткой 2 карусели и наклонным мостом 7. Аксиальный первый триб 18, жестко соединенный с аксиальной второй осью 17 в своем центре, установлен соосно с балансом и расположен под кареткой 2 карусели.

В каретке 2 карусели под балансом расположено промежуточное колесо 19, жестко соединенное с аксиальной второй осью 17. Промежуточное колесо 19 входит в зацепление со спусковым трибом 21, установленным на расположенной на радиусе третьей оси 22, которая по существу параллельна аксиальным осям 16, 17. Расположенная на радиусе третья ось 22 находится в каретке 2 карусели. Расположенная на радиусе третья ось 22 также поддерживает спусковое колесо 25, которое установлено выше спускового триба 21. Спусковое колесо 25 взаимодействует со швейцарской анкерной вилкой 26, расположенной перпендикулярно между аксиальной первой осью 16 и периферией спускового колеса 25. Анкерная вилка 26 имеет удлиненное тело с рожками на первом конце, причем рожки выполнены с возможностью взаимодействия со штифтом аксиальной первой оси 16, который связан с механизмом баланса. Второй конец анкерной вилки 26 содержит две палеты, выполненные с возможностью взаимодействия со спусковым колесом 25 и поочередно блокирующие его поворот, обусловливая пошаговое движение спускового колеса. Анкерная вилка 26 поддерживается расположенной на радиусе четвертой осью 27, находящейся в каретке 2 карусели между аксиальной первой осью 16 и расположенной на радиусе третьей осью 22.

Наклонный мост 7 поддерживает регулирующий элемент, причем аксиальная вторая ось 17 проходит через наклонный мост 7. Аксиальный первый триб 18 расположен под наклонным мостом 7.

Поворот аксиального первого триба 18 приводит в действие спусковое колесо 25, анкерную вилку 26 и механизм баланса с помощью промежуточного колеса 19 и спускового триба 21, которые вращают расположенную на радиусе третью ось 22.

Карусель 1 также содержит расположенное на радиусе зубчатое колесо 29, которое находится под кареткой 2 карусели в зацеплении с аксиальным первым трибом 18. Расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 поддерживается расположенной на радиусе пятой осью 28, которая находится под кареткой 2 карусели. Приведение в действие расположенного на радиусе зубчатого колеса 29 вызывает вращение аксиального первого триба 18.

Часовой механизм содержит средства 30 переменного регулирования для переменного регулирования наклона регулирующего элемента относительно платины так, чтобы вторая плоскость инерционной массы образовывала угол переменной величины с первой плоскостью платины, как показано на фиг. 1 и 2.

Таким образом, карусель 1 может перемещаться между положением, в котором вторая плоскость инерционной массы по существу параллельна первой плоскости платины, и наклонным положением, в котором вторая плоскость инерционной массы образует угол с первой плоскостью платины.

Угол наклона может выбираться с помощью средств 30 переменного регулирования наклона. Предпочтительно, средства 30 переменного регулирования изменяют угол наклона регулирующего элемента относительно платины в диапазоне 0–45°. Таким образом, при 0° баланс регулирующего элемента, предпочтительно, параллелен первой плоскости платины, в то время как при 45° регулирующий элемент наклонен относительно первой плоскости платины. С помощью средств 30 переменного регулирования угол может принимать любое значение между двумя крайними значениями. На фиг. 1 показан минимальный угол, который равен по существу 0°, а на фиг. 2 показан максимальный угол, который равен 30°. В данном варианте осуществления изобретения максимальный угол равен 30°.

Согласно изобретению, для обеспечения такого регулируемого наклона средства 30 переменного регулирования содержат первую передаточную шестерню 31, расположенную на платине. Первая передаточная шестерня 31 выполнена с возможностью вращения относительно платины с помощью приводных средств. Первая передаточная шестерня 31 наклонена относительно платины. Первая передаточная шестерня 31 имеет по существу сферический зубчатый венец 32, выполненный с возможностью зацепления с расположенным на радиусе зубчатым колесом 29 регулирующего элемента для приведения в действие спускового механизма и баланса.

Первая передаточная шестерня 31 имеет форму песочных часов с вогнутой цилиндрической симметрией относительно продольной оси симметрии. Периферийная поверхность первой передаточной шестерни 31 является вогнутой внутрь. Таким образом, диаметр и периметр центра первой передаточной шестерни меньше номинального диаметра и периметра концов первой передаточной шестерни 31. Предпочтительно, номинальный периметр и диаметр на двух концах первой передаточной шестерни 31, соответственно, идентичны. Длина первой передаточной шестерни 31, предпочтительно, больше номинального диаметра первой передаточной шестерни.

Вогнутая периферийная поверхность позволяет расположенному на радиусе зубчатому колесу 29 входить в зацепление с первой передаточной шестерней 31 независимо от наклона карусели 1. Таким образом, по существу сферический зубчатый венец 32 имеет вогнутую форму. Кривизна поверхности выбирается так, чтобы она соответствовала радиусу и наклону расположенного на радиусе зубчатого колеса 29. Таким образом, независимо от наклона карусели первая передаточная шестерня 31 находится в зацеплении с расположенным на радиусе зубчатым колесом 29. Все зубья изогнуты во внутреннем направлении первой передаточной шестерни 31 и имеют идентичный радиус кривизны. Такая вогнутая сферическая нарезка способствует сцеплению с расположенным на радиусе зубчатым колесом 29 независимо от его относительно первой передаточной шестерни 31.

Первая передаточная шестерня 31 имеет прямую нарезку. Таким образом, первая передаточная шестерня 31 имеет двойную нарезку, в которой комбинируются вогнутая сферическая нарезка и прямая нарезка. Прямая нарезка означает, что зубья имеют идентичный профиль по всей высоте зуба. Двойная нарезка получается посредством выполнения первой, вогнутой сферической нарезки для получения зубьев, изогнутых во внутреннем направлении первой передаточной шестерни 31. В результате этого зубья имеют изменяющийся профиль по высоте зуба, причем зубья имеют большую толщину на концах. Затем выполняется вторая, прямая нарезка, в частности на толстых концах зубьев, для получения зубьев с по существу одинаковым профилем на концах.

Таким образом, первая передаточная шестерня 31 имеет участок 23, на котором зубья являются прямыми. Участок 23 расположен выше по существу сферического зубчатого венца 32 по всей окружности первой передаточной шестерни 31. Этот участок 23 способствует сцеплению с зубчатым колесом 20.

Зубчатое колесо 20 имеет зубчатый венец 83 с наклонными зубьями, предназначенный для взаимодействия с участком 23 первой передаточной шестерни 31, причем первая передаточная шестерня 31 наклонена относительно оси зубчатого колеса 20.

В результате этого зубчатая шестерня 20 не изменяет свою плоскость, так что ее зубчатый венец 83 с наклонными зубьями фактически взаимодействует с участком 23 первой передаточной шестерни 31, которая сама наклонена.

Расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 имеет периферийный зубчатый венец, который выполнен с возможностью взаимодействия с прямыми зубьями участка 23 первой передаточной шестерни 31. Для улучшения зацепления с первой передаточной шестерней 31 расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 имеет периферийный зубчатый венец 34, зубья которого наклонены относительно плоскости расположенного на радиусе зубчатого колеса 29. Расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 имеет меньший диаметр и периметр у основания, чем диаметр и периметр в его верхней части. Диаметр и периметр указанного колеса увеличиваются от основания к верхней части.

Расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 может наклоняться между положением минимального наклона и положением максимального наклона. В положении минимального наклона периферийный зубчатый венец 34 расположенного на радиусе зубчатого колеса 29 находится в зацеплении с по существу сферическим зубчатым венцом 32 первой передаточной шестерни 31 у нижнего конца первой передаточной шестерни 31, в то время как в положении максимального наклона периферийный зубчатый венец 34 расположенного на радиусе зубчатого колеса 29 находится в зацеплении с по существу сферическим зубчатым венцом 32 первой передаточной шестерни 31 у верхнего конца первой передаточной шестерни 31.

Средства 30 переменного регулирования для карусели 1 содержат вторую передаточную шестерню 35, расположенную на платине, причем вторая передаточная шестерня 35 выполнена с возможностью вращения относительно платины. Вторая передаточная шестерня 35 выполнена с возможностью сдерживания каретки 2 карусели регулирующего элемента с помощью наружного зубчатого венца 36 каретки 2 карусели. Наружный зубчатый венец 36 расположен на периферии верхней опоры 8, причем зубья продолжаются радиально от каретки 2 карусели. Таким образом, вторая передаточная шестерня 35 ограничивает вращательное движение каретки 2 карусели, так что каретка 2 карусели вращается вокруг своей оси вращения с заданной скоростью, и, таким образом, препятствует ее слишком быстрому вращению. Само вращательное движение второй передаточной шестерни 35 вокруг своей оси вращения ограничивается приводными средствами часового механизма.

Вторая передаточная шестерня 35, предпочтительно, сходна с первой передаточной шестерней 31 или даже идентична ей, в силу чего вторая передаточная шестерня 35 также имеет по существу сферический зубчатый венец 37 и зубья 70 прямой нарезки. Зубья 70 прямой нарезки расположены под по существу сферическим зубчатым венцом 37.

На фиг. 5 нарезка первой или второй передаточной шестерни 31, 35 выполнена двумя разными способами. В заготовке передаточной шестерни сначала выполняется первая нарезка для получения по существу сферического зубчатого венца 32, 37. Затем выполняется вторая, прямая нарезка для получения окончательной передаточной шестерни 31, 35, показанной справа. Прямая нарезка позволяет получить зубья с одним и тем же профилем по всей высоте участка прямой нарезки.

Две передаточные шестерни 31, 35 расположены с обеих сторон каретки 2 карусели. Первая передаточная шестерня 31 наклонена на платине, в то время как вторая передаточная шестерня 35 расположена по существу перпендикулярно платине. Вторая передаточная шестерня 35 расположена выше первой передаточной шестерни 31. Более конкретно, вторая передаточная шестерня 35 взаимодействует с колесом верхней опоры 8, которое расположено в верхней части каретки 2 карусели, в то время как первая передаточная шестерня 31 взаимодействует с расположенным на радиусе зубчатым колесом 29, которое расположено в нижней части каретки 2 карусели.

В вертикальном положении верхняя опора 8 находится в зацеплении с верхней частью второй передаточной шестерни 35, в то время как расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 находится в зацеплении с нижней частью первой передаточной шестерни 31. В наклонном положении верхняя опора 8 находится в зацеплении с нижней частью второй передаточной шестерни 35, в то время как расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 находится в зацеплении с верхней частью первой передаточной шестерни 31.

Что касается карусели 1, то две передаточные шестерни 31, 35 вращаются одновременно, причем первая передаточная шестерня 31 вращается приводными средствами с помощью системы 98 зубчатых колес, показанной на фиг. 6–9, в то время как вторая зубчатая шестерня 35 приводится в действие посредством движения каретки 2 карусели и сдерживается приводными средствами.

С этой целью приводные средства содержат коронное колесо 38 с внутренним зубчатым венцом 24, как показано на фиг. 6–9. Коронное колесо 38 расположено вокруг каретки 2 карусели, поэтому оно может сдерживать вторую передаточную шестерню 35, когда вторая передаточная шестерня 35 вращается, причем коронное колесо 38 вращается вокруг каретки 2 карусели. Таким образом, посредством сдерживания второй передаточной шестерни 35 коронное колесо 38 обеспечивает регулирование движения каретки 2 карусели, а также обеспечивает приведение в действие спускового механизма и механизма баланса. Коронное колесо 38 находится в зацеплении с зубьями 70 прямой нарезки второй передаточной шестерни 35. Коронное колесо также содержит наружный зубчатый венец 92, выполненный с возможностью зацепления с зубчатым колесом 93 системы 98 зубчатых колес.

Приводные средства содержат зубчатое колесо 20 для первой передаточной шестерни 31, показанное на фиг. 11, причем зубчатое колесо 20 также приводится в действие системой 98 зубчатых колес.

Кроме того, средства 30 переменного регулирования, предназначенные для переменного регулирования наклонного регулирующего элемента, содержат наклонный мост 7, на котором установлена каретка 2 карусели, при этом между кареткой 2 карусели и наклонным мостом 7 расположен шарикоподшипник 6. Мост может быть наклонен для обеспечения наклона регулирующего элемента. Наклонный мост 7 расположен под кареткой 2 карусели над аксиальным первым трибом 18 и расположенным на радиусе зубчатым колесом 29. Наклонный мост 7 установлен таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси D1 поворота, проходящей через каретку 2 карусели, причем ось D1 поворота параллельна наклонному мосту 7 и, предпочтительно, параллельна плоскости платины. Наклонный мост 7 содержит две наружные оси 42, 43, симметрично расположенные с обеих сторон каретки 2 карусели, причем каждая ось 42, 43 продолжается от стойки, расположенной на конце наклонного моста 7.

Каждая из осей 42, 43 взаимодействует с опорой 39, 41 платины, причем оси 42, 43 расположены вдоль оси D1 поворота наклонного моста 7. Каждая опора 39, 41 имеет отверстие для вставления в него оси 42, 43. Две оси 42, 43 могут вращаться внутри каждой опоры 39, 41. Таким образом, наклонный мост 7 может поворачиваться вокруг оси D1 поворота с помощью осей 42, 43 и опор 39, 41.

Средства 30 переменного регулирования содержат колесо 44, жестко установленное на наклонном мосту 7, причем приведение в действие колеса 44 обусловливает наклон наклонного моста 7. Колесо 44 имеет наклонный зубчатый венец 45, расположенный вокруг одной из осей 42, 43, причем наклонный зубчатый венец 45 продолжается параллельно оси D1 вращения наклонного моста 7. Наклонный зубчатый венец 45 взаимодействует со средствами приведения в действие. Средства приведения в действие находятся в зацеплении с колесом 44, так что наклонный мост 7 поворачивается вокруг оси D1 поворота.

На фиг. 6–8 показаны средства приведения в действие для выполнения наклона, которые содержат валик 46 и систему 47 зубчатых колес. Валик 46, например, приводится в действие головкой, которая не показана на фигурах. Валик 46 содержит триб 48, имеющий периферийный зубчатый венец 49, находящийся в зацеплении с передаточной шестерней 51, приводящей в действие систему 47 зубчатых колес. Система 47 зубчатых колес содержит группу зубчатых колес и трибов, которые приводятся в действие передаточной шестерней 51 для передачи наклонному мосту 7 вращательного усилия, воспринимаемого валиком 46. Последнее колесо 52 указанной системы зубчатых колес находится в зацеплении с зубчатым венцом 45 колеса 44, жестко установленного на наклонном мосту 7. Таким образом, посредством вращения валика 46 вокруг своей оси система зубчатых колес приводится в действие до колеса 44, которое наклоняет наклонный мост 7 на заданный угол.

Могут быть приняты во внимание другие варианты выполнения средств приведения в действие, например, устанавливаемых в требуемое положение скачками.

На фиг. 10 показана платина 33, содержащая карусель и средства приведения в действие. Валик 46 продолжается наружу платины для обеспечения возможности приведения в действие регулирующего элемента и изменения наклона. Платина 33 имеет углубление, в котором расположен регулирующий элемент.

На фиг. 11 показан узел, содержащий первую передаточную шестерню 31 и расположенное на радиусе зубчатое колесо 29. Расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 и передаточная шестерня 31 взаимодействуют таким образом, что расположенное на радиусе зубчатое колесо 29 может быть наклонено с сохранением в то же время достаточной величины зацепления между передаточной шестерней и зубчатым колесом. Это означает, что независимо от наклона зубчатого колеса возможность передачи вращательного движения от одного указанного элемента к другому остается одинаковой в пределах установленного рабочего диапазона между минимальным и максимальным наклоном.

На фиг. 12 и 13 показан наклонный мост 7, имеющий основную продольную пластину 53, на концах которой расположены стойки для осей 42, 43. Основная пластина 53 имеет центральное отверстие для прохода аксиальной второй оси 17. Основная пластина содержит эксцентриковую опору 95, предназначенную для вставки в нее расположенной на радиусе пятой оси 28.

Наклонный мост 7 имеет вспомогательную пластину 54, расположенную под основной пластиной 53. Вспомогательная пластина 54 содержит первую опору 50, в которую может быть вставлена аксиальная вторая ось 17. Первая опора 50 расположена на одной линии с центральным отверстием основной пластины 53. Вспомогательная пластина 54 содержит вторую эксцентриковую опору 94, предназначенную для вставления в нее расположенной на радиусе пятой оси 28, причем вторая опора 94 расположена на одной линии с эксцентриковой опорой основной пластины 53. Таким образом, расположенная на радиусе пятая ось 28 удерживается между основной пластиной 53 и вспомогательной пластиной 54.

В центральное отверстие вставлен шарикоподшипник, который удерживается в углублении, расположенном между основной пластиной 53 и вспомогательной пластиной 54.

Во втором варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 14–22, регулирующий элемент является турбийоном. Изобретение, в частности, не относится к характерным признакам и работе турбийона, которые известны специалисту в рассматриваемой области техники.

Турбийон 10 содержит подвижную каретку 55, внутри которой расположены инерционная масса 56, направляющая, упругий возвратный элемент 68 и спусковой механизм 69.

Каретка 55 турбийона установлена таким образом, что она вращается вокруг оси вращения с помощью шарикоподшипника 60, расположенного между кареткой 55 турбийона и наклонным мостом 57, на котором установлена каретка 55 турбийона.

Каретка 55 турбийона содержит верхнюю опору 58 и нижнюю опору 59, которые соединены с помощью винтов, вставленных в две стойки 61. Механический резонатор с инерционной массой 56, направляющей и упругим возвратным элементом, а также спусковой механизм подвешены между верхней опорой 58 и нижней опорой 59. Верхняя опора 58 и нижняя опора 59 имеют крестообразную форму с двумя ветвями 63, 64, пересекающимися в месте 65 пересечения. Две опоры 58, 59 расположены параллельно друг другу одна над другой. Две стойки 61, 62 соединяют две опоры 58, 59 друг с другом, причем каждая стойка 61, 62 соединяет один конец ветви 63 опоры 58 с концом соответствующей ветви другой опоры 58, 59. Два конца другой ветви поддерживают опору оси турбийона, ось инерционной массы и ось спускового колеса. Стойки 61, 62 соединены с двумя опорами 58, 59 с помощью винтов 66.

На фиг. 16 инерционная масса 56 является кольцевым балансом, установленным на расположенной на радиусе первой оси 67, которая установлена на радиусе параллельно поворотной оси каретки 55 турбийона. Баланс смещен от центра и установлен в верхней половине каретки 55 турбийона. Внутри каретки 55 турбийона баланс выполнен с возможностью осуществления вращательного колебательного движения с заданной частотой вокруг расположенной на радиусе первой оси 67.

Расположенная на радиусе вторая ось 72 находится в каретке 55 турбийона, причем расположенная на радиусе вторая ось 72 поддерживает спусковое колесо 73, которое расположено над спусковым трибом 74, также поддерживаемым расположенной на радиусе второй осью 72. Расположенная на радиусе вторая ось 72 параллельна оси вращения каретки 55 турбийона и расположенной на радиусе первой оси 67. Спусковой триб 74 выступает ниже каретки 55 турбийона в смещенном от центра месте.

Спусковое колесо 73 расположено в верхней части каретки 55 турбийона, поэтому оно видно снаружи. Спусковое колесо 73 взаимодействует со швейцарской анкерной вилкой 75, расположенной перпендикулярно между расположенной на радиусе первой осью 67 и периферией спускового колеса 73. Анкерная вилка 75 имеет удлиненное тело с рожками на первом конце, причем рожки выполнены с возможностью взаимодействия со штифтом расположенной на радиусе первой оси 67, который связан с механизмом баланса. Второй конец анкерной вилки содержит две палеты, выполненные с возможностью взаимодействия со спусковым колесом 73 и поочередно блокирующие его вращение, обеспечивая пошаговое вращение спускового колеса. Анкерная вилка 75 поддерживается расположенной на радиусе третьей осью 76, находящейся в каретке 55 турбийона между расположенной на радиусе первой осью 67 и расположенной на радиусе второй осью 72.

В осевом направлении под кареткой 55 турбийона между наклонным мостом 57 и кареткой 55 турбийона расположено секундное колесо 71. Секундное колесо 71 не вращается вместе с кареткой 55 турбийона и жестко соединено с наклонным мостом 57. Секундное колесо 71 находится в зацеплении со спусковым трибом 74, установленным на расположенной на радиусе второй оси 72. Секундное колесо 71 может двигаться относительно платины вместе с наклонным мостом 57.

Таким образом, благодаря вращению каретки 55 турбийона вокруг своей оси вращения спусковой триб 74 начинает вращаться секундным колесом 71, так что спусковое колесо 73, анкерная вилка 75 и механизм баланса приводятся в действие.

Согласно изобретению, часовой механизм содержит средства 40 переменного регулирования для переменного регулирования наклона турбийона относительно платины так, чтобы вторая плоскость инерционной массы образовывала угол переменной величины с первой плоскостью платины, как показано на фиг. 14 и 15. Таким образом, турбийон 10 может перемещаться между прямым положением, в котором вторая плоскость инерционной массы по существу параллельна первой плоскости платины, и наклонным положением, в котором вторая плоскость инерционной массы образует угол с первой плоскостью платины.

Угол наклона может изменяться с помощью средств 40 переменного регулирования наклона. Средства 40 переменного регулирования позволяют изменять угол наклона регулирующего элемента относительно платины в диапазоне 0–90°. Таким образом, при 0° баланс регулирующего элемента, предпочтительно, параллелен первой плоскости платины, в то время как при 90° регулирующий элемент по существу перпендикулярен платине. Предпочтительно, диапазон составляет 0–45°, когда регулирующий элемент наклонен относительно первой плоскости платины. С помощью средств 40 переменного регулирования угол может принимать любое значение между двумя крайними значениями.

На фиг. 14 показан минимальный угол, который равен по существу 0°, а на фиг. 15 показан максимальный угол, который равен 30°. В этом варианте осуществления изобретения максимальный угол равен 30°.

Средства 40 переменного регулирования содержат передаточную шестерню 80, расположенную на платине, причем передаточная шестерня 80 выполнена с возможностью вращения относительно платины с помощью приводных средств, при этом передаточная шестерня 80 имеет по существу сферический зубчатый венец 81, выполненный с возможностью зацепления с кареткой 55 турбийона для приведения ее в действие.

Каретка 55 турбийона имеет периферийный зубчатый венец 77, расположенный на нижней опоре 59. Нижняя опора 59 содержит наружное кольцо 82, на котором имеется периферийный зубчатый венец 77. Таким образом, благодаря зацеплению с наружным кольцом 82 каретка 55 турбийона вращается вокруг своей оси.

Передаточная шестерня 80 сходна с шестернями, описанными в отношении карусели, или даже идентична им. Она имеет цилиндрическую форму, при этом зубчатый венец 81 на ее периферийной поверхности является по существу вогнутым, что позволяет периферийному зубчатому венцу 77 наружного кольца 82 входить в зацепление с передаточной шестерней 80 независимо от наклона турбийона 10.

Например, зубчатый венец 81 передаточной шестерни 80 имеет двойную нарезку зубьев, в которой комбинируются вогнутая сферическая нарезка и прямая нарезка. Вогнутая сферическая нарезка способствует сцеплению с кареткой 55 турбийона независимо от ориентации каретки 55 турбийона относительно передаточной шестерни 80. Прямая нарезка означает, что зубья передаточной шестерни имеют по существу одинаковую ширину по всему участку прямой нарезки. Таким образом, передаточная шестерня 80 имеет участок 90 с прямыми зубьями, чтобы она могла взаимодействовать с зубчатым колесом.

Кроме того, зубья периферийного зубчатого венца 77 наружного кольца 82, предпочтительно, наклонены относительно плоскости наружного кольца 82 для взаимодействия с передаточной шестерней 80.

В отличие от карусели первого варианта осуществления изобретения средства 40 переменного регулирования содержат единственную передаточную шестерню 80, которая приводит в движение только каретку 55 турбийона 10 для приведения в действие спускового механизма. Спусковой триб 74 приводится в действие посредством движения каретки 55 турбийона и прикладывания напряжения к фиксированному колесу 71. Другими словами, спусковой механизм расположен последовательно с кареткой 55 турбийона относительно приводных средств.

Для приведения в движение передаточной шестерни 80 используется устройство, сходное с каруселью. Например, средства 40 переменного регулирования содержат зубчатое колесо для первой передаточной шестерни, приводимое в действие системой зубчатых колес. В качестве альтернативы для приведения в действие передаточной шестерни турбийона может использоваться коронное колесо, сходное с коронным колесом, приводящим в действие передаточную шестерню карусели.

На фиг. 21 показаны часы 84, имеющие корпус 86 и циферблат 85, по которому движутся стрелки. Часы содержат углубление для турбийона 10, причем в циферблате 85 выполнено отверстие, позволяющее видеть наклонный турбийон.

Средства 40 переменного регулирования, предназначенные для переменного регулирования наклона турбийона 10, содержат наклонный мост 57 (показанный на фиг. 22), на котором установлена каретка 55 турбийона, причем между кареткой 55 турбийона и наклонным мостом 57 расположен шарикоподшипник 60. Наклонный мост 57 может наклоняться для выбора наклона турбийона 10. Наклонный мост 57 расположен под кареткой, при этом фиксированное секундное колесо 71 расположено между наклонным мостом 57 и кареткой 55 турбийона.

Наклонный мост 57 установлен таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси D2 поворота, проходящей через каретку 55 турбийона, причем указанная ось параллельна наклонному мосту 57 и, предпочтительно, параллельна первой плоскости платины. Наклонный мост 57 имеет основную продольную пластину 96 с центральным отверстием 89 и стойки на концах пластины 96. Каждая стойка содержит наружные оси 87, 88, расположенные вдоль оси D2 поворота с обеих сторон каретки 55 турбийона и взаимодействующие с опорами платины (не показаны). Шарикоподшипник 60 вставлен в центральное отверстие 89 или, предпочтительно, в секундное колесо 71.

Другие признаки могут быть идентичны признакам моста карусели. Средства 40 переменного регулирования содержат, например, колесо 91, жестко установленное на наклонном мосту 57, причем колесо 91 имеет наклонный зубчатый венец, при этом приведение в действие наклонного колеса 91 вызывает наклон наклонного моста 57.

Средства приведения в действие для выполнения наклона идентичны средствам приведения в действие для выполнения наклона, описанным со ссылкой на вариант выполнения карусели, в отношении колеса, жестко установленного на наклонном мосту.

В третьем варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 23–28, регулирующий элемент является обычным регулирующим элементом 100, который может наклоняться в случае необходимости. Изобретение, в частности, не относится к характерным признакам и работе обычного регулирующего элемента, которые известны специалисту в рассматриваемой области техники.

Обычный регулирующий элемент 100 содержит инерционную массу 103, направляющую, упругий возвратный элемент и спусковой механизм.

На фиг. 23–28 обычный регулирующий элемент 100 содержит каретку 102 обычного регулирующего элемента, внутри которой расположены механический резонатор с инерционной массой 103, направляющей и упругим возвратным элементом 104, а также спусковой механизм 105 со швейцарской анкерной вилкой 126. Каретка 102 обычного регулирующего элемента установлена таким образом, что она жестко соединена с наклонным мостом 107.

Каретка 102 обычного регулирующего элемента содержит верхнюю опору 108 и нижнюю опору 109, которые соединены с помощью винтов 111, вставленных в три стойки 112. Механический резонатор с инерционной массой 103, направляющей и упругим возвратным элементом, а также спусковой механизм подвешены между верхней опорой 108 и нижней опорой 109. Верхняя опора 108 является круглым кольцом с тремя ветвями 113, соединенными с центральной ступицей. Нижняя опора 109 содержит три плеча 114, продолжающихся от центрального места соединения, причем плечи 114 соединяют три эксцентриковые стойки 112 с центральным местом соединения. Три стойки 112 расположены в окружном направлении на периферии каретки 102 обычного регулирующего элемента и соединяют колесо с каждым плечом 114.

На фиг. 23 инерционная масса 103 является кольцевым балансом, расположенным на аксиальной первой оси 116, установленной в центральной части каретки 102 обычного регулирующего элемента. Баланс расположен в верхней части каретки 102 обычного регулирующего элемента, так что он виден снаружи. Внутри каретки 102 обычного регулирующего элемента баланс выполнен с возможностью осуществления вращательного колебательного движения с заданной частотой вокруг аксиальной первой оси 116.

Для приведения в действие механического резонатора под аксиальной первой осью 116 расположена аксиальная вторая ось 117, находящаяся по существу на одной линии с аксиальной первой осью 116. Часть аксиальной второй оси 117 продолжается под кареткой 102 обычного регулирующего элемента и наклонным мостом 107. Аксиальный первый триб 118, жестко соединенный с аксиальной второй осью 117 в своем центре, находится на одной линии с балансом и расположен под кареткой 102 обычного регулирующего элемента.

В каретке 102 обычного регулирующего элемента промежуточное колесо 119 жестко соединено с аксиальной второй осью 117 под балансом. Промежуточное колесо 119 входит в зацепление со спусковым трибом 121, установленным на расположенной на радиусе третьей оси 122, которая по существу параллельна аксиальным осям 116, 117. Расположенная на радиусе третья ось 122 расположена в каретке 102 обычного регулирующего элемента. Расположенная на радиусе третья ось 122 также поддерживает спусковое колесо 125, которое расположено над спусковым трибом 121. Спусковое колесо 125 взаимодействует со швейцарской анкерной вилкой 126, расположенной перпендикулярно между аксиальной первой осью 116 и периферией спускового колеса 125. Анкерная вилка 126 имеет удлиненное тело с рожками на первом конце, причем рожки выполнены с возможностью взаимодействия со штифтом аксиальной первой оси 116, который связан с механизмом баланса. Второй конец анкерной вилки 126 содержит две палеты, выполненные с возможностью взаимодействия со спусковым колесом 125 и поочередно блокирующие его вращение, обеспечивая пошаговое вращение спускового колеса. Анкерная вилка 126 поддерживается расположенной на радиусе четвертой осью 127, находящейся в каретке 102 обычного регулирующего элемента между аксиальной первой осью 116 и расположенной на радиусе третьей осью 122.

Поворот аксиального первого триба 118 приводит в действие спусковое колесо 125, анкерную вилку 126 и механизм баланса с помощью промежуточного колеса 119 и спускового триба 121, которые вращают расположенную на радиусе третью ось 122.

Обычный регулирующий элемент 100 также содержит расположенное на радиусе зубчатое колесо 129, которое установлено под кареткой 102 обычного регулирующего элемента и находится в зацеплении с аксиальным первым трибом 118. Расположенное на радиусе зубчатое колесо 129 поддерживается расположенной на радиусе пятой осью 128, находящейся под кареткой 102 обычного регулирующего элемента. Приведение в действие расположенного на радиусе зубчатого колеса 129 вызывает вращение аксиального первого триба 118.

Согласно изобретению, часовой механизм содержит средства 130 переменного регулирования для переменного регулирования наклона регулирующего элемента 100 относительно платины так, чтобы поворотная ось и вторая плоскость инерционной массы образовывали угол переменной величины с первой плоскостью платины. Таким образом, регулирующий элемент 100 может наклоняться для получения переменного угла наклона, причем указанный угол может выбираться с помощью средств 130 переменного регулирования.

Предпочтительно, средства 130 переменного регулирования изменяют угол наклона регулирующего элемента относительно платины в диапазоне 0–45°. Таким образом, при 0° баланс регулирующего элемента параллелен первой плоскости платины, в то время как при 45° регулирующий элемент наклонен относительно первой плоскости платины. С помощью средств 130 переменного регулирования угол может принимать любое значение между двумя крайними значениями.

На фиг. 24 показан минимальный угол, который равен по существу 0°, а на фиг. 25 показан максимальный угол, который равен 30°. В этом варианте осуществления изобретения максимальный угол равен 30°.

Для обеспечения такого регулируемого наклона средства 130 переменного регулирования содержат передаточную шестерню 131, расположенную на платине. Передаточная шестерня 131 может совершать вращательное движение относительно платины с помощью приводных средств. Передаточная шестерня 131 имеет по существу сферический зубчатый венец 181, выполненный с возможностью зацепления с расположенным на радиусе зубчатым колесом 129 регулирующего элемента 100 для приведения его в действие.

Передаточная шестерня 131 сходна с первой передаточной шестерней карусели или даже идентична ей. Она имеет цилиндрическую форму, при этом зубчатый венец 181 на ее периферийной поверхности является сферическим, что позволяет расположенному на радиусе зубчатому колесу 129 входить в зацепление с передаточной шестерней 131 независимо от наклона обычного регулирующего элемента. Такой зубчатый венец 181 способствуют зацеплению с расположенным на радиусе зубчатым колесом 129 независимо от ориентации расположенного на радиусе зубчатого колеса 129 относительно передаточной шестерни 131.

Передаточная шестерня 131 также имеет зубья двойной нарезки, в которой комбинируются вогнутая сферическая нарезка и прямая нарезка. Прямая нарезка означает, что зубья передаточной шестерни 131 имеют по существу одинаковую ширину по всему участку прямой нарезки.

Таким образом, передаточная шестерня 131 имеет участок 180 с прямыми зубьями, чтобы она могла взаимодействовать с зубчатым колесом. Участок 180 расположен над вогнутой периферийной поверхностью.

Кроме того, расположенное на радиусе зубчатое колесо 129, предпочтительно, содержит периферийный зубчатый венец 182, зубья которого наклонены относительно плоскости расположенного на радиусе зубчатого колеса 129 для взаимодействия с зубьями 180 прямой нарезки передаточной шестерни 131.

Средства 130 переменного регулирования содержат единственную передаточную шестерню 131, которая приводит в движение только спусковой механизм. Средства приведения в действие для выполнения наклона идентичны средствам приведения в действие для выполнения наклона, описанным в отношении карусели и турбийона.

Передаточная шестерня 131 приводится в действие приводными средствами с помощью системы 98 зубчатых колес. С этой целью приводные средства содержат зубчатое колесо, которое непосредственно приводит в действие передаточную шестерню 131 с помощью прямых зубьев 180, как и в случае первой передаточной шестерни для карусели. В качестве альтернативы приводные средства могут содержать коронное колесо с внутренними зубьями, расположенное вокруг каретки 102 обычного регулирующего элемента так, чтобы они могли приводить в действие передаточную шестерню 131, когда коронное колесо вращается вокруг каретки 102 обычного регулирующего элемента, как и в случае со второй передаточной шестерней для карусели.

Таким образом, благодаря вращению передаточной шестерни 131 коронное колесо или зубчатое колесо обеспечивает движение спускового механизма и баланса в каретке 102 обычного регулирующего элемента 100. В этом варианте выполнения обычного регулирующего элемента 100 каретка 102 обычного регулирующего элемента не движется относительно наклонного моста 107.

Средства 130 переменного регулирования для переменного регулирования наклона регулирующего элемента 100 содержат наклонный мост 107, на котором установлена каретка 102 обычного регулирующего элемента. Наклонный мост 107 может наклоняться для выбора наклона регулирующего элемента 100. Наклонный мост 107 расположен под кареткой 102 обычного регулирующего элемента.

Наклонный мост 107 сходен с наклонным мостом карусели первого варианта осуществления изобретения или идентичен ему.

Наклонный мост 107 установлен таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси D3 поворота, проходящей через обычный регулирующий элемент, причем ось D3 поворота параллельна наклонному мосту 107. Наклонный мост 107 содержит продольную основную пластину 97 с центральным отверстием и стойки на концах пластины 97. Каждая стойка содержит наружные оси 187, 188, расположенные вдоль оси D3 поворота с обеих сторон каретки 102 обычного регулирующего элемента и взаимодействующие с двумя опорами платины.

Другие признаки идентичны признакам моста карусели 1 с наклонным мостом 107, при этом наклонный мост 107 также содержит вспомогательную пластину 99. Средства приведения в действие содержат колесо 185, жестко установленное на наклонном мосту 107, причем приведение в действие колеса 185 вызывает наклон наклонного моста 107.

Средства приведения в действие содержат колесо 185, жестко установленное на наклонном мосту 107, причем приведение в действие колеса 185 вызывает наклон наклонного моста 107. Колесо 185 содержит наклонный зубчатый венец 145, расположенный вокруг одной из осей 187, 188, причем наклонный зубчатый венец 145 продолжаются параллельно оси D3 поворота. Наклонный зубчатый венец 145 взаимодействуют со средствами приведения в действие. Средства приведения в действие находятся в зацеплении с колесом 185, так что наклонный мост 107 поворачивается вокруг оси D3 поворота.

Средства приведения в действие для выполнения наклона идентичны средствам приведения в действие для выполнения наклона вариантов выполнения карусели 1 и турбийона 10.

Само собой разумеется, что изобретение не ограничивается вариантами выполнения регулирующих элементов, описанных со ссылкой на чертежи, и могут быть приняты во внимание другие варианты осуществления изобретения, соответствующие объему изобретения. В частности, по меньшей мере частично подвижные элементы могут быть, например, автоматическим устройством или подвижной декоративной деталью, например ромбом, или индикатором вращения Земли, или индикатором день/ночь, которые могут наклоняться в зависимости от предпочтения. По меньшей мере частично подвижный элемент также может быть индикатором фаз Луны, индикатором дат, индикатором запаса хода, счетчиком минут хронометра или даже окошком для скрытого циферблата или циферблатом среднего времени по Гринвичу. Указанный элемент также может быть небольшим циферблатом секунд, например, выполненным из драгоценного камня, который может быть виден под разными углами благодаря средствам регулирования наклона указанного элемента.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
27.05.2015
№216.013.4df7

Универсальный механизм текущего уравнения времени и способ его установки

Использование: часовая промышленность. Сущность: универсальный механизм текущего уравнения времени, содержащий дифференциальное устройство (44), первым входным устройством которого является приводной триб (46) минут гражданского времени, а вторым входным устройством является кулачок (50)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551477
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.07.2015
№216.013.6500

Узел пружинного барабана часового механизма с сердечником уменьшенного диаметра

Предложенное изобретение относится к элементам часового механизма, а именно к узлам пружинного барабана часового механизма с сердечником уменьшенного диаметра. Предложенный узел пружинного барабана (1) часового механизма имеет вал (18) барабана, содержащий между первым (181) и вторым (182)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557403
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.07.2015
№216.013.6608

Барабан часового механизма с уменьшенным диаметром сердечника

Использование: часовое производство. Сущность: узел (1) барабана часового механизма, включающий главную пружину (2), установленную между барабаном (3) и приемной поверхностью (5) сердечника соосно с барабаном (3) относительно оси (D). Сердечник (4) включает последовательно расположенные от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557673
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6c8b

Часовое изделие с двойной индикацией

Изобретение относится к устройству (100) вспомогательного дополнительного индикатора (2) для индикации первой физической величины, толкатель (4) которого приводит в действие первые средства сцепления/расцепления указанного вспомогательного индикатора (2) с механизмом (6), содержащим первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559345
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.11.2015
№216.013.8c6f

Набор колес для часов с периферийной направляющей

Набор (1) колес для часов, содержащий первую направляющую поверхность (2), выполненную с возможностью взаимодействия со второй направляющей поверхностью (3), связанной с мостом (50), для установки набора (1) колес с возможностью поворота относительно моста (50) вокруг оси (D) вращения. Первая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567558
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.08.2016
№216.015.509b

Механизм выбора мелодии для часов с боем

Часы, или наручные часы (1000), или музыкальная шкатулка, включающие в себя механизм (100) акустического отображения для часов (1000) с боем, включающих в себя множество управляющих частей (1) для одного и того же параметра измерения времени, расположенных каскадно в параллельных плоскостях, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595974
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.59bf

Отображение физической величины на основе дисплея хронометра

Часовой механизм (1), приводящий в движение, по меньшей мере, один набор (3) выходного колеса средства (2A) генерирования величины времени, или средства (2B) детектирования величины состояния элемента управления такого часового механизма, или средства (2C) измерения физической величины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588435
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6c7c

Универсальный подвижный механизм уравнения времени и способ его установки

Универсальный подвижный механизм уравнения времени включает дифференциальное устройство (44), первое входное воздействие которого формируется втулочной шестерней (46) минутной стрелки гражданского времени, а второе входное воздействие которого формируется кулачком (50) уравнения времени, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592776
Дата охранного документа: 27.07.2016
26.08.2017
№217.015.d6cd

Устройство для отображения периодов, образующих годовой цикл

Объектом настоящего изобретения является устройство для отображения периодов, которые в последовательности образуют годовой цикл, для часового механизма, содержащего индикаторный элемент (1) для индикации указанных периодов. Устройство для отображения включает в себя по меньшей мере механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622822
Дата охранного документа: 20.06.2017
26.08.2017
№217.015.e1a0

Регулирующий элемент часов

Регулирующий элемент (1) часов содержит балансовое колесо (2), которое совершает колебания вокруг оси (D) и подвергается воздействию крутящего момента, прикладываемого крутящими возвратными средствами (4). Баланс (2) содержит крепежные средства (10), вынуждающие его совершать колебания вместе с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625733
Дата охранного документа: 18.07.2017
+ добавить свой РИД