×
16.05.2023
223.018.6088

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002740952
Дата охранного документа
21.01.2021
Аннотация: Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором. Также имеются два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо. Каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетам и автомобильной технике (грузовые автомобили, а также специальная тяжелая техника, которая испытывает большие нагрузки на колеса). Надежные колеса очень важны как для самолетов, так и для различной транспортной техники, поскольку именно они являются главным критерием безопасной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов и людей.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Имеются специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.

Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.

Патент №2483936 «Автомобильная шина с упругими спицами», опубл. 10.06.2013. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса.

Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02).

Автомобильное колесо. В.И. Столбов и др. Патент РФ. №2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17, принято за прототип.

Здесь предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не способно удержать транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность движения транспортного средства.

Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например, самолета, обычно грузового автомобиля и иных колесных транспортных средств, испытывающих большие нагрузки на колеса, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, а также возможного возобновления или продолжения движения с определенной скоростью.

Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя страховочными дисками из максимально прочного материала, между которыми под общей резиновой покрышкой дополнительно расположено страховочное кольцо из литого резинового материала с металлическим армированием внутри. Диаметр страховочного кольца меньше, чем страховочных дисков на величину упругой деформации материала дисков, чтобы все три элемента одновременно воспринимали нагрузку от массы транспортного средства и перевозимого груза. Каждый из трех расположенных под общей покрышкой элементов (диски и кольцо) имеют протектор, уменьшающий нежелательное скольжение колес.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с протектором; 3 - два симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 страховочных диска; 4 - страховочное литое резиновое кольцо, армированное внутри металлом.

Результатом данного технического решения является новая прочная конструкция безопасного колеса для транспортных средств повышенной грузоподъемности.

При изготовлении колеса на колесный диск надевают составные прочные страховочные диски, фиксируемые использованием клея или промежуточных распорок для их вертикального параллельного между собой расположения. Затем в пространство между этими двумя страховочными дисками заливают рези неметаллическое страховочное кольцо, используя для этого изготовления съемные формы. После застывания/вулканизации и удаления форм на все три элемента (два страховочных диска и среднее страховочное кольцо) формируют и ставят общую покрышку с конкретной формой протектора. При эксплуатации среднее страховочное кольцо и два страховочных диска воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие встроенных дисков и страховочного кольца резервирует общую надежность колеса в случае его прокола или при его частичном разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения покрышки движение тяжелого транспортного средства до его полной остановки возможно на прочных страховочных дисках и страховочном кольце, наружные поверхности которых имеют протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, устраняющему появление аварийной ситуации. Кроме того, на меньшей скорости появляется реальная возможность для продолжения движения транспортного средства в случае необходимости.

Колесо безопасное для транспортных средств с повышенной нагрузкой, содержащее диск колесный, покрышку с протектором, отличающееся тем, что для повышения надежности работы колеса при разрушении покрышки имеет два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо, причем каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
27.04.2013
№216.012.39d6

Натяжитель цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Натяжитель цепи содержит цепь и звездочки с устройством их крепления к опоре. Натяжитель выполнен в виде магнита любого типа и формы. При вертикальном расположении звездочек и цепи магнит размещен между ветвями цепи в требуемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480367
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2013
№216.012.6925

Защита кабелей от налипания снега и обледенения

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности защиты. Защита кабелей, закрепленных на опорах, от налипания снега и обледенения обеспечивается наличием прочной наружной гибкой оболочки из гидрофобного материала, имеющей внутреннюю перемычку, соединяющую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492564
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.04.2014
№216.012.be36

Органическая смазка

Настоящее изобретение относится к органической смазке, представляющей собой мелкие частички человеческого или животного волоса, при этом размещение данной смазки осуществляют на поверхности трения вращающейся шайбы со спиралевидной канавкой, идущей от края шайбы к центру с выходом в центре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514434
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d109

Устройство защиты кабелей от налипания снега, обледенения и больших волнообразных колебаний

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. Устройство содержит фасонную гибкую разомкнутую или замкнутую полностью оболочку с пазом, внутри которого находится гибкая прочная несущая вес оболочки пластина, кабель размещен внутри оболочки, при этом он...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519284
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eae7

Стрелочный перевод

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525943
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.10.2014
№216.013.0054

Манжета разрезная поджимная войнова

Изобретение относится к уплотнительной технике. Манжета разрезная поджимная, выполненная в виде уплотняющего разрезанного кольца, охватывающего подвижный вал, с подводом к ней рабочего агента в виде газа или жидкости. Концы уплотняющего разрезного кольца имеют фасонные пропилы как в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531476
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.02.2015
№216.013.2906

Профиль асфальтобетонного полотна дороги

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541959
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d85

Спеченный композиционный материал

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным композиционным материалам на основе порошковой легированной стали, содержащим антифрикционный наполнитель. Может использоваться в подшипниковых узлах трения, во втулках тормозных рычажных устройств грузовых и пассажирских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543121
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.04.2015
№216.013.4291

Способ устранения износа поверхностей пар трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения износа поверхностей пар трения, например подшипников скольжения типа вал-вкладыш или вал-втулка, либо направляющих, по которым перемещают заднюю бабку токарного станка. Предварительно до окончательной сборки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548539
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.08.2015
№216.013.750c

Катушка для намотки

Катушка для намотки относится к вспомогательному оборудованию для применения на предприятиях, производящих проволоку, тросы, кабели, нити, канаты, ленты и тому подобную продукцию, подлежащую периодическому наматыванию, транспортированию и разматыванию. Катушка содержит два фланца, сердечник и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561539
Дата охранного документа: 27.08.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.04.2013
№216.012.39d6

Натяжитель цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Натяжитель цепи содержит цепь и звездочки с устройством их крепления к опоре. Натяжитель выполнен в виде магнита любого типа и формы. При вертикальном расположении звездочек и цепи магнит размещен между ветвями цепи в требуемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480367
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2013
№216.012.6925

Защита кабелей от налипания снега и обледенения

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности защиты. Защита кабелей, закрепленных на опорах, от налипания снега и обледенения обеспечивается наличием прочной наружной гибкой оболочки из гидрофобного материала, имеющей внутреннюю перемычку, соединяющую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492564
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.04.2014
№216.012.be36

Органическая смазка

Настоящее изобретение относится к органической смазке, представляющей собой мелкие частички человеческого или животного волоса, при этом размещение данной смазки осуществляют на поверхности трения вращающейся шайбы со спиралевидной канавкой, идущей от края шайбы к центру с выходом в центре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514434
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d109

Устройство защиты кабелей от налипания снега, обледенения и больших волнообразных колебаний

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. Устройство содержит фасонную гибкую разомкнутую или замкнутую полностью оболочку с пазом, внутри которого находится гибкая прочная несущая вес оболочки пластина, кабель размещен внутри оболочки, при этом он...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519284
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eae7

Стрелочный перевод

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525943
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.10.2014
№216.013.0054

Манжета разрезная поджимная войнова

Изобретение относится к уплотнительной технике. Манжета разрезная поджимная, выполненная в виде уплотняющего разрезанного кольца, охватывающего подвижный вал, с подводом к ней рабочего агента в виде газа или жидкости. Концы уплотняющего разрезного кольца имеют фасонные пропилы как в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531476
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.02.2015
№216.013.2906

Профиль асфальтобетонного полотна дороги

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541959
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d85

Спеченный композиционный материал

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным композиционным материалам на основе порошковой легированной стали, содержащим антифрикционный наполнитель. Может использоваться в подшипниковых узлах трения, во втулках тормозных рычажных устройств грузовых и пассажирских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543121
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.04.2015
№216.013.4291

Способ устранения износа поверхностей пар трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения износа поверхностей пар трения, например подшипников скольжения типа вал-вкладыш или вал-втулка, либо направляющих, по которым перемещают заднюю бабку токарного станка. Предварительно до окончательной сборки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548539
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.08.2015
№216.013.750c

Катушка для намотки

Катушка для намотки относится к вспомогательному оборудованию для применения на предприятиях, производящих проволоку, тросы, кабели, нити, канаты, ленты и тому подобную продукцию, подлежащую периодическому наматыванию, транспортированию и разматыванию. Катушка содержит два фланца, сердечник и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561539
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД