×
16.05.2023
223.018.607a

Результат интеллектуальной деятельности: СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом, спусковую платформу, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанную через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера. Технический результат заключается в повышении безопасности спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов.

Известно устройство для спуска спасательной шлюпки, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для опускания шлюпки с персоналом и спусковые тросы для подвески шлюпки, намотанные на шкивы лебедки с приводом (Патент РФ 1256697 A3 по авт.свидетельству СССР 364495 1970) - прототип.

Однако, при использовании известного спускового устройства шлюпки для эвакуации и спасения персонала морских объектов в штормовых условиях и при больших высотах спуска, характерных для морских сооружений, не представляется возможным обеспечить безопасный спуск персонала из-за возможного разрушения шлюпки при ее ударах о корпус морского сооружения под воздействием на нее штормовых аэродинамических нагрузок.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение безопасного спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения.

Для этого спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащего установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом и спусковые тросы, намотанные на шкивы лебедки, по изобретению оснащено спусковой платформой, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанной через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера.

При этом демпфирующее устройство выполнено в виде стабилизирующего блока, подвижно установленного в замкнутом пространстве, образованном в корпусе спусковой платформы и заполненном гидравлической жидкостью, и оснащенного размещенными по длине блока и поперечно охватывающими его перфорированными кольцами. Перфорированные кольца имеют снаружи форму, идентичную форме поперечного сечения упомянутого замкнутого пространства.

Кроме того, подвижно установленный в направляющей вертикального борта ограничитель соединен с демпфирующим устройством через его стабилизирующий блок шарнирно.

Оснащение спускового устройства спусковой платформой, оборудованной демпфирующим устройством, позволяет значительно смягчить удары подвешенной на спусковых тросах спусковой платформы с расположенной на ней спасательной шлюпкой с персоналом о корпус морского сооружения под воздействием на нее штормовых аэродинамических нагрузок и возможные разрушения спасательной шлюпки, и обеспечить безопасный спуск шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения.

Кольца с перфорационными отверстиями, охватывающие стабилизирующий блок, обеспечивают демпфирование действующих на спусковую платформу со спасательной шлюпкой и персоналом внешних аэродинамических сил за счет перетекания гидравлической жидкости через указанные отверстия с созданием сопротивления горизонтальному смещению спусковой платформы, и тем самым повышая безопасность спуска персонала.

Противоударный упор на демпфирующем устройстве предотвращает возможность удара последнего о корпус спусковой платформы при действии на спусковую платформу с расположенной на ней шлюпкой с людьми штормовых нестационарных аэродинамических сил.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен общий вид спускового устройства спасательной шлюпки персонала морского сооружения, на фиг. 2 - спусковое устройство спасательной шлюпки на фиг. 1 в процессе спуска персонала морского сооружения и на фиг. 3 - вид сверху на спусковую платформу на фиг. 2 (без спасательной шлюпки).

Предлагаемое спусковое устройство содержит установленную на морском сооружении 1 лебедку 2 для опускания шлюпки 3 с персоналом и спусковые тросы 4, намотанные на шкивы (на рисунке не показаны) лебедки 2. Спусковое устройство оснащено спусковой платформой 5, на которой расположена спасательная шлюпка 3 с персоналом, связанной через прикрепленные к ней спусковые тросы 4 с лебедкой 2 (фиг. 1, 2). Спусковая платформа 5 оборудована демпфирующим устройством 6, смягчающим ее удары о вертикальный борт 7 корпуса морского сооружения в процессе ее спуска со шлюпкой 3 и персоналом в шлюпке под воздействием на них штормовых аэродинамических нагрузок (фиг. 2, 3). Для этого демпфирующее устройство 6 подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом 7 морского сооружения 1 через ограничитель 8, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей 9, прикрепленной к вертикальному борту 7 морского сооружения, а с противоположной стороны демпфирующее устройство 6 имеет противоударный упор 10, предотвращающий удар демпфирующего устройства 6 о стенку корпуса спусковой платформы 5 при действии упомянутых внешних сил. Причем демпфирующее устройство 6 выполнено по принципу гидравлического демпфера с использованием гидравлической жидкости и включает стабилизирующий блок 11, подвижно установленный в замкнутом пространстве 12, образованном в корпусе спусковой платформы 5 и заполненном гидравлической жидкостью. Стабилизирующий блок 11 оснащен размещенными по длине блока 11 и поперечно охватывающими его перфорированными кольцами 13, которые имеют снаружи форму, идентичную форме поперечного сечения упомянутого замкнутого пространства 12. Причем противоударный упор 10 демпфирующего устройства 6 закреплен на корпусе стабилизирующего блока 11, через который демпфирующее устройство 6 подвижно соединено с вертикальным бортом 7 морского сооружения 1 через ограничитель 8 и упорную балку 14 стабилизирующего блока 11 (фиг. 1-3). Ограничитель 8, подвижно установленный в направляющей 9 вертикального борта 7, соединен со стабилизирующим блоком 11 демпфирующего устройства 6 шарнирно.

Эвакуация персонала с морского сооружения с помощью предлагаемого спускового устройства спасательной шлюпки 3 с персоналом осуществляется следующим образом.

Персонал переходит с палубы морского сооружения в спасательную шлюпку 3, расположенную на спусковой платформе 5, подвешенной на спусковых тросах 4, связанных с лебедкой 2, и размещается в ней. По команде с морского сооружения или со спасательной шлюпки 3 приводится в действие лебедка 2, разматывающая со своих шкивов (на рисунке не показаны) спусковые тросы 4, прикрепленные свободными концами к спусковой платформе 5, которая начинает опускаться вместе с размещенным в шлюпке 3 персоналом морского сооружения. При воздействии внешних аэродинамических сил на спусковую платформу 5 вместе со спасательной шлюпкой 3 с персоналом, гидравлическая жидкость, заполняющая полость в замкнутом пространстве 12 между стабилизирующим блоком 11 и корпусом спусковой платформы 5, начинает перетекать через сквозные перфорационные отверстия 15 в корпусе перфорированных колец 13, закрепленных на стабилизирующем блоке 11. В результате этого происходит демпфирование колебаний спусковой платформы 5, вызванных действием штормовых аэродинамических сил на спусковую платформу с расположенной на ней шлюпкой 3 с персоналом. При этом спусковая платформа 5 без ударов о вертикальный борт 7 корпуса морского сооружения плавно перемещается вдоль его вертикального борта 7 вместе с ограничителем 8 демпфирующего устройства 6 спусковой платформы, скользящим внутри прикрепленной к вертикальному борту 7 направляющей 9, плавно опускается на ледяную или водную поверхность.

Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения позволяет в любых гидрометеорологических и ледовых условиях осуществлять безопасную эвакуацию персонала с морских сооружений любого типа, обеспечивая одновременно безударный контакт загруженной спасательной шлюпки с ледовой и водной поверхностью, что выгодно его отличает от прототипа.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 78.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.02.2014
№216.012.a609

Способ постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508220
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60c

Турель бурового судна

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508223
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД