×
16.05.2023
223.018.5fe3

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ ВХОДНОГО РЕДУКТОРА ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО ДЕМОНТАЖА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002742442
Дата охранного документа
05.02.2021
Аннотация: Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя. В скобах на стадии изготовления выполняют зацепы в соответствии с размерами упомянутых сухарей, которые фиксируют их, и обеспечивают при этом возможность осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединение входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты, отодвигают в сторону двигателя скобы с сухарями и вынимают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя. Технический результат: снижение трудоемкости демонтажа за счет исключения операции механической резки элементов конструкции входного редуктора при его заклинивании. 8 ил.

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ.

Известен способ демонтажа входного редуктора от двигателя (см. ТАНК Т-90С, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, 188.РТ-Э, Часть первая, с. 169-170, п. 11.16.3, извлечение из которого прилагается), включающий подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ по демонтажу и последующее отсоединение входного редуктора от двигателя машины для их раздельного демонтажа.

Недостатком известного способа отсоединение входного редуктора от двигателя является то, что он может быть осуществлен только путем механической резки элементов конструкции входного редуктора

В качестве прототипа выбран способ демонтажа входного редуктора, называемого в войсках РФ «гитара», (см. ОБЪЕКТ 184, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, книга первая, замена и ремонт агрегатов и узлов, часть вторая, с. 88-91, Москва, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1992 г., извлечение из которого прилагается к материалам настоящей заявки).

Указанный способ включает подготовительные операции с 1-ой по 23-ю по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ. Далее согласно указанному руководство следует операция отсоединения входного редуктора от двигателя машины для их раздельного демонтажа:

«24. Расшплинтовать и вывернуть болты 22 (см. Рис 39), снять скобы 21, вынуть сухари 28 и отодвинуть от двигателя зубчатую муфту 29» и т.д. до п. 34.

Недостатком известного способа является то, что при заклинивании входного редуктора или двигателя, они жестко фиксируются от проворачивания относительно друг друга. При этом положение одного или нескольких упомянутых болтов 22 оказывается напротив шпилек на фланце картера двигателя и это имеющееся расстояние между ними помешает полному выворачиванию болтов 22 из зубчатой муфты 29. При неполном выворачивании болтов 22, конструкция скоб 21 не позволит отодвинуть зубчатую муфту 29 от муфты двигателя и освободить сухари, препятствующие проворачиванию упомянутых муфт относительно друг друга.

Таким образом, в данном случае, как и в приведенном выше аналоге, отсоединение входного редуктора от двигателя может быть произведено только механической резкой элементов конструкции входного редуктора.

Настоящим изобретением решается задача создания простого и надежного способа отсоединения входного редуктора от двигателя ВГМ для их раздельного демонтажа для ремонта после заклинивания.

Технический результат, достигаемым при решении поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости демонтажа за счет исключения операции механической резки элементов конструкции входного редуктора при его заклинивании.

Задача решается тем, что в способе отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа, включающем подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя, согласно изобретению, в скобах на стадии изготовления выполняют зацепы по ширине упомянутых сухарей, обеспечивающие фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединение входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты, отодвигают в сторону двигателя скобы с сухарями и вынимают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя.

Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что:

- выполнение в скобах на стадии изготовления зацепов по ширине сухарей, обеспечивает фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора;

- поэтапное отсоединения входного редуктора от двигателя, обеспечивает за счет изменения последовательности действий возможность демонтажа входного редуктора при его заклинивании в положении, когда крепежные болты при выворачивании упираются в шпильки на фланце картера двигателя, без механической резки элементов конструкции входного редуктора;

- при выполнении осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора вместе с крепежными болтами до упора в входной редуктор обеспечивается возможность образования зазора между крепежными болтами и шпильками на фланце картера двигателя, необходимого для полного выворачивания болтов из зубчатой муфты входного редуктора.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг. 1 - исходное положение, входной редуктор соединен с двигателем;

- на фиг. 2 - взаимодействие скобы с сухарем, вид сверху;

- на фиг. 3 - взаимодействие скобы с сухарем, вид сбоку;

- на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2;

- на фиг. 5 - первый этап способа, болты крепления максимально вывернуты из зубчатой муфты входного редуктора;

на фиг. 6 - зубчатая муфта входного редуктора сдвинута в сторону входного редуктора до упора;

на фиг. 7 - болты крепления полностью вывернуты из зубчатой муфты входного редуктора;

- на фиг. 8 - скобы с сухарями сдвинуты в сторону двигателя (показано пунктирной линией) и вынуты из пазов муфты двигателя вместе с болтами крепления (показано сплошной линией).

Заявляемый способ может быть реализован при ремонте ВГМ, таких как танк Т-72, Т-90 и различных машин, выполненных на их шасси. ВГМ оборудованы двигателем 1 (см. фиг. 1) и связанным с ним кинематически входным редуктором 2. Связь осуществляется с помощью муфты 3 двигателя 1 и зубчатой муфтой 4 входного редуктора 2. Крутящий момент между указанными муфтами передается двумя сухарями 5 (см. фиг. 2-4), выполняющими функцию шпонок. Муфта 3 двигателя 1 и зубчатая муфта 4 входного редуктора 2 связаны между собой и скобами 6 с помощью болтов крепления 7. Скобы 6 выполнены с возможностью поджатия к сухарям 5 с обеспечением фиксации сухарей 5 от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя 1.

При заклинивании двигателя 1 или входного редуктора 2 необходимо произвести их раздельный демонтаж. Подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя 1 и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ (на фиг. не показаны),производятся известным способом, описанным в книге ОБЪЕКТ 184, РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ, книга первая, замена и ремонт агрегатов и узлов, часть вторая, стр. 88-91, Москва, Военное издательство, 1992 г.

При упирании болтов 7 крепления между собой муфты 3 двигателя 1 и зубчатой муфты 4 входного редуктора 2, и болтов крепления скоб 6 на указанных муфтах в шпильки 8 на фланце картера двигателя 1, дальнейшие действия производятся по предлагаемому способу.

В скобах 6 на стадии изготовления выполняют зацепы «а» в соответствии с размерами упомянутых сухарей 5, которые фиксируют сухари, и обеспечивают при этом возможность осевого перемещения зубчатой муфты 4 входного редуктора 2. Отсоединение входного редуктора 2 от двигателя 1 производят поэтапно (см. фиг. 5-8). На первом этапе болты крепления 7 максимально выворачивают на зубчатую муфту 4 входного редуктора 2, например, до упора в шпильки 8 на фланце картера двигателя 1. После чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты 4 входного редуктора 2 вместе с болтами крепления 7 до упора в входного редуктор. Затем полностью выворачивают болты крепления 7, отодвигают в сторону двигателя 1 скобы 6 с сухарями 5 и вынимают болты крепления 7 со скобами 6 и сухарями 5 из пазов муфты 3 двигателя 1.

Таким образом, настоящим изобретением решена задача создания простого и надежного способа отсоединения входного редуктора от двигателя ВГМ для их раздельного демонтажа для ремонта после заклинивания.

Способ отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа, включающий подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя, отличающийся тем, что в скобах на стадии изготовления выполняют зацепы в соответствии с размерами упомянутых сухарей, обеспечивающие фиксацию последних с возможностью осуществления осевого перемещения зубчатой муфты входного редуктора, причем отсоединения входного редуктора от двигателя производят поэтапно, на первом из которых болты крепления максимально выворачивают из зубчатой муфты входного редуктора, например, до упора в шпильки на фланце картера двигателя, после чего с помощью ломика выполняют осевое перемещение зубчатой муфты входного редуктора вместе с упомянутыми болтами до упора в входной редуктор, затем полностью выворачивают болты со скобами и сухарями из пазов муфты двигателя.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
16.05.2023
№223.018.5fe2

Способ отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742442
Дата охранного документа: 05.02.2021
21.05.2023
№223.018.6833

Система управления огнем пусковой установки реактивной системы залпового огня

Система управления огнем пусковой установки реактивной системы залпового огня содержит силовые приводы наведения пусковой установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, датчики положения пусковой установки, приборы наблюдения, приборы прицеливания, блок баллистического вычислителя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794523
Дата охранного документа: 20.04.2023
Показаны записи 1-7 из 7.
27.04.2016
№216.015.39f0

Осевой компрессор

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах для совершенствования аэродинамики их проточной части за счет управления течением у корпуса рабочих колес. В стенке корпуса над лопатками рабочих колес, по крайней мере одной ступени,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582537
Дата охранного документа: 27.04.2016
26.08.2017
№217.015.e955

Сопло газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к защите летательного аппарата с газотурбинными двигателями от поражения ракетами с тепловой головкой самонаведения. Сопло газотурбинного двигателя летательного аппарата образовано каналом переменной формы и выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627813
Дата охранного документа: 11.08.2017
29.04.2019
№219.017.44ce

Тяговое оборудование бронированной ремонтно-эвакуационной машины и гидравлическая система привода лебедки тягового оборудования

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования. В тяговом оборудовании в приводе тяговых барабанов основной тяговой лебедки использован гидромотор с планетарным редуктором....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002408525
Дата охранного документа: 10.01.2011
18.05.2019
№219.017.5991

Способ определения остаточных напряжений в изделиях из монокристаллических материалов рентгеновским методом

Использование: для определения остаточных напряжений в изделиях из монокристаллических материалов рентгеновским методом. Сущность заключается в том, что на поверхности контролируемого изделия выбирают направление, в котором будут определять остаточные напряжения, и кристаллографические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427826
Дата охранного документа: 27.08.2011
10.07.2019
№219.017.aaf5

Десантный танковый паром

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды. Паром выполнен с возможностью самоходности по воде, транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296080
Дата охранного документа: 27.03.2007
10.07.2019
№219.017.aaf8

Десантный танковый паром

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296079
Дата охранного документа: 27.03.2007
16.05.2023
№223.018.5fe2

Способ отсоединения входного редуктора от двигателя военно-гусеничной машины для их раздельного демонтажа

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742442
Дата охранного документа: 05.02.2021
+ добавить свой РИД