×
14.05.2023
223.018.56c1

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002732352
Дата охранного документа
15.09.2020
Аннотация: Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к опорам для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки и к рамам тележек, содержащих такие опоры. Стабилизатор выполнен с возможностью вращения вокруг заданной оси. Корпус опоры выполнен отдельно от рамы тележки и содержит два полукорпуса. Один полукорпус может крепиться на раме тележки. Второй полукорпус может быть закреплен к первому полукорпусу. Ось вращения стабилизатора совпадает с осью корпуса опоры. Крепежные болты, соединяющие два полукорпуса, крепят корпус опоры к раме. Упрощается конструкция опор стабилизатора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к опоре для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки, при этом стабилизатор поперечной устойчивости проходит вдоль поперечной оси рамы тележки и может поворачиваться относительно рамы вокруг указанной оси, при этом опора включает в себя первую половину опоры, механически прикрепленную к раме, и вторую половину опоры, прикрепленную к первой половине с помощью первой крепежной системы, причем первая половина и вторая половина опоры образуют корпус, через который проходит указанная ось и который выполнен с возможностью приема стабилизатора поперечной устойчивости.

Изобретение также относится к тележке, содержащей по меньшей мере две вышеупомянутые опоры.

Применение по меньшей мере одного стабилизатора поперечной устойчивости в тележке железнодорожного вагона является известной технологией для уменьшения поперечной качки железнодорожного вагона на уровне тележки.

Как правило, стабилизатор поперечной устойчивости крепится к раме тележки с помощью двух опор. Каждая из опор содержит первую механически обработанную часть рамы, представляющую собой единое целое с рамой, и вторую часть, прикрепляемую к первой части, а стабилизатор поперечной устойчивости вставляется в область между вышеупомянутыми первой и второй частями.

Первая часть опоры образует половину опоры, изготовление которой посредством механической обработки является довольно сложным, и производство которой требует достаточно длительного времени. Результатом этого являются высокие производственные затраты при изготовлении каждой из опор и, следовательно, всей вагонной тележки в целом.

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в устранении вышеупомянутых недостатков, т.е. в том, чтобы обеспечить снижение производственных затрат, относящихся к установке стабилизатора поперечной устойчивости на раме вагонной тележки.

С этой целью настоящим изобретением предлагается опора для установки стабилизатора поперечной устойчивости, первая половина которой выполнена в виде отдельного от рамы элемента и крепится к раме с помощью второй крепежной системы.

В рассматриваемом варианте реализации, опора содержит один или несколько отличительных признаков, используемых согласно всем возможным техническим комбинациям:

- вторая крепежная система содержит крепежные болты, проходящие сквозь первую половину опоры и ввинчиваемые в раму;

- первая половина и вторая половина опоры конструктивно аналогичны друг другу;

- первая крепежная система и вторая крепежная система совпадают и выполнены в виде крепежных болтов, проходящих сквозь первую половину и вторую половину опоры;

- первая половина и вторая половина опоры расположены симметрично относительно средней плоскости опоры, причем вышеупомянутая поперечная ось рамы тележки лежит в указанной средней плоскости опоры;

- как первая, так и вторая половина опоры содержат центральную часть, образующую полуцилиндрический седловидный элемент, и два крепежных элемента, расположенных по обе стороны от центральной части в направлении, практически перпендикулярном вышеуказанной оси, причем каждый крепежный элемент содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие для первой крепежной системы и/или для второй крепежной системы;

- крепежные элементы первой половины опоры содержат две опорные поверхности, опирающиеся на две соответствующие стойки рамы; и

- первая крепежная система и вторая крепежная система выполнены в виде двух пар крепежных болтов, закрепляемых в соответствующих крепежных элементах.

Объектом настоящего изобретения является также тележка, содержащая:

- раму;

- по меньшей мере две опоры описанного выше типа; и

- по меньшей мере один стабилизатор поперечной устойчивости, вставляемый в корпусы, образуемые обеими опорами.

Согласно рассматриваемому варианту реализации, рама содержит по меньшей мере четыре стойки, причем каждая из первых половин опор прикреплена к двум из указанных стоек.

Идея изобретения станет более понятной после ознакомления с нижеследующим описанием одного из возможных вариантов его осуществления, приводимым исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана часть тележки согласно настоящему изобретению;

на фиг. 2 показаны одна из опор и стабилизатор поперечной устойчивости, изображенные на фиг. 1, вид в перспективе;

На фиг. 1 и 2 показана тележка 1 согласно настоящему изобретению. Данная тележка 1 является частью железнодорожного вагона (не показан).

Тележка 1 содержит раму 5, частично показанную на фиг. 1, по меньшей мере две опоры 10A и 10B, и по меньшей мере один стабилизатор поперечной устойчивости 15, установленный на указанных двух опорах.

Рама 5 содержит по меньшей мере четыре стойки 17, две из которых видны на фиг. 2, а две других аналогичны показанным.

Стойки 17, изображенные на фиг. 2, служат для крепления опоры 10A. Стойки 17 выполнены на раме 5 и имеют простую форму, обеспечивающую легкость механической обработки, например, форму без каких-либо углублений.

Каждая стойка 17 содержит торец 19, взаимодействующий с одной из опор 10A, 10B.

Обе стойки 17, не показанные на фиг. 2, служат для крепления опоры 10B.

Стабилизатор поперечной устойчивости 15 проходит по оси T, расположенной практически поперек тележки 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 15 установлен с возможностью поворота относительно рамы 5 при вращении относительно оси T вследствие боковой качки вагона. В рассматриваемом примере к обоим концам стабилизатора поперечной устойчивости 15 прикреплены рычаги 21.

Опоры 10A, 10B являются абсолютно идентичными друг другу, и поэтому ниже будет описана только опора 10A, показанная на фиг. 2.

Опора 10A образует корпус 23, ось которого совпадает с поперечной осью T рамы тележки, при этом стабилизатор поперечной устойчивости 15 вставлен в данный корпус. Опора 10A содержит первую половину 25, прикрепляемую к раме 5, и вторую половину 27, прикрепляемую к первой половине. Опора 10A содержит также первую крепежную систему 29A, служащую для крепления второй половины 27 опоры к первой половине 25 опоры, и вторую крепежную систему 29B, служащую для крепления первой половины 25 опоры к раме 5.

Первая крепежная система 29A и вторая крепежная система 29B практически аналогичны и выполнены в виде крепежных болтов 29.

Первая половина 25 и вторая половина 27 опоры также практически аналогичны друг другу и расположены симметрично относительно средней плоскости P опоры 10A.

Средняя плоскость P, например, может быть расположена параллельно оси T и торцам 19 стоек 17. Предпочтительно, ось T лежит в средней плоскости P.

Конструкция может включать в себя, например, четыре крепежных болта. Крепежные болты 29 проходят сквозь вторую половину 27 опоры, затем сквозь её первую половину 25, и ввинчиваются в стойки 17 рамы 5.

Далее мы подробно рассмотрим только первую половину 25 опоры.

Первая половина 25 опоры содержит центральную часть 31, выполненную в форме полуцилиндрического седловидного элемента, и два крепежных элемента 33, 35, расположенные с обеих сторон центральной части в направлении D практически перпендикулярно оси T.

Направление D, например, может быть параллельно средней плоскости P.

Каждый крепежный элемент 33, 35 содержит два сквозных отверстия 37, в которые вставляются крепежные болты 29.

Оба крепежных элемента 33, 35 отходят в противоположные стороны друг от друга в направлении D.

Крепежные элементы 33, 35 первой половины 25 опоры содержат две соответствующие опорные поверхности 39, 41, опирающиеся, соответственно, на торцы 19 стоек 17.

Опорные поверхности 39, 41 расположены по существу параллельно средней плоскости P.

Сквозные отверстия 37, например, могут быть выполнены перпендикулярно средней плоскости P.

Ниже будет описана установка стабилизатора поперечной устойчивости 15 на раме 5 тележки 1.

С помощью механической обработки на раме 5 заранее выполняются четыре стойки 17.

Затем первые половины 25 опор 10A, 10B устанавливают на соответствующие стойки 17. Опорные поверхности 19, 41 крепежных элементов 33, 35 находятся в контакте с торцами 19 стоек 17. Центральная часть 31 каждой первой половины 25 направлена в сторону рамы 5.

Затем стабилизатор поперечной устойчивости 5 помещают в седловидные элементы, образованные центральными частями 31 первых половин 25 каждой из опор 10A, 10B.

Далее, вторые половины 27 опор устанавливают на первые половины 25, как показано на фиг. 2. Центральные части 31 вторых половин 27 направлены в сторону от рамы 5, так что в корпус 23 каждой из опор 10A, 10B имеет поперечное сечение круглой формы.

И, наконец, в совпадающие друг с другом сквозные отверстия 37 крепежных элементов 33, 35 первой половины 25 и второй половины 27 опоры вставляют крепежные болты 29, и ввинчивают их в стойки 17.

После этого стабилизатор поперечной устойчивости 15 оказывается заключенным в корпусах 23 опор 10A, 10B.

Описанные выше отличительные признаки данной конфигурации обеспечивают снижение производственных затрат при изготовлении тележки 1. Действительно, механическая обработка стоек 17 является упрощенной, и производство первой половины 25 и второй половины 27 каждой из опор 10A, 10B также является достаточно простым.

В отличие от конструкций известного уровня техники, опоры 10A, 10B согласно настоящему изобретению не содержат каких-либо производимых путем механической обработки криволинейных элементов рамы 5 тележки 1.

Кроме того, дополнительный отличительный признак, согласно которому вторая половина 27 опоры по своей конструкции аналогична первой половине 27, обеспечивает возможность производства половин единого типа для изготовления опор 10A, 10B.

Кроме того, первая крепежная система 29A совпадает со второй крепежной системой 29B, и крепление первой половины 25 и второй половины 27 опоры осуществляется совместно.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.11.2015
№216.013.8ac4

Моторная колесная тележка

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567131
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.11.2015
№216.013.924d

Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания содержит камеру для мониторинга параметров, обозначающих рабочие возможности линии питания. Причем дополнительно введен отражающий элемент, имеющий структуру и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569069
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.99ba

Устройство защиты опорного подшипника качения

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570979
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a24e

Устройство маятниковой подвески, обеспечивающее восприятие поперечных и продольных усилий

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573192
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.befd

Электрическое коммутационное устройство, в частности, для коммутации сильных электрических токов

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления. Выключатели (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576022
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.03.2016
№216.014.c7ee

Подвесная колесная тележка железнодорожного транспортного средства

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578948
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.e83b

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая устройство торможения токами фуко

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575332
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.06.2016
№216.015.48fe

Система хранения и распределения воды с байпасом бака для воды

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586790
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4e41

Приводное устройство, в частности, для железнодорожного транспортного средства, содержащее систему охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595239
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5140

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая первичную подвеску между осевой буксой и рамой тележки

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой. Первичная подвеска содержит элемент (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596055
Дата охранного документа: 27.08.2016
+ добавить свой РИД