×
14.05.2023
223.018.55b7

Результат интеллектуальной деятельности: АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОТОР-КОЛЕСА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002738903
Дата охранного документа
18.12.2020
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Обращенный асинхронный двигатель мотор-колеса содержит ось с подшипниками, ротор с боковой стенкой, цилиндрический полый статор с совмещенной обмоткой «звезда в треугольнике» и наружной боковой стенкой, жгуты проводов, соединяющие его с блоком управления и источником питания. Для соединения мотор-колеса с подвеской транспортного средства, статор содержит два радиально смещенных силовых элемента, расположенные по разные стороны от вертикальной линии, проходящей через центр мотор-колеса. Один из этих элементов служит для крепления амортизирующего устройства. Снижается неподрессоренная масса и повышается энергоэффективность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, машиностроения, электротранспорта и касается особенностей конструктивного выполнения энергоэффективных двигателей для мотор-колес.

Известно [1] мотор-колесо для инвалидной коляски, предназначенное для обеспечения автономного перемещения инвалидов в коляске с встроенной аккумуляторной батареей в качестве источника электроэнергии. Для обеспечения подвижности коляски впервые применена обращенная асинхронная электромашина с внешним ротором и встроенным в ступицу мотор-колеса статором с известной (патенты РФ №№132271, 2538266, 2528179, 2562795) совмещенной шестифазной обмоткой, обеспечивающей малошумность, повышенные энергоэффективность, удельную мощность, улучшение и других эксплуатационных параметров электромашины (патенты РФ №№2507664, 150824), которые в целом позволяют сочетать в колесе функциональные (например, возможность рекуперации энергии), потребительские и эстетические свойства, выражающиеся, например, в относительно малоразмерном корпусе для размещения ротора и надежности. Внутри ротора расположен цилиндрический корпус статора (ступица), внешняя торцевая часть которого выполнена в виде выпуклой поверхности, в которой предусмотрены четыре отверстия для вывода электропроводов, подключенных к обмотке и датчику скорости вращения. Этот корпус неподвижный и жестко закреплен на оси колеса, которое крепится неподвижно к силовым элементам подвески. Корпус ротора жестко соединен спицами с ободом колеса, на котором закреплена стандартная резиновая покрышка. Таким образом, мотор-колесо является новым по виду, устройству и расположению частей. Так как асинхронная машина наиболее простая в изготовлении по сравнению с другими электромашинами имеется возможность создания колес промышленным способом с минимальными затратами ручного труда - аналог.

Известно [2] мотор-колесо (аналог), которое состоит из статора электромотора, закрепленного неподвижно на силовых элементах подвески автомобильного колеса ротора электромотора. Ротор электромотора расположен на диске автомобильного колеса. Активный элемент ротора, внутри которого залито «беличье колесо», состоящее из двух стальных колец, соединенных между собой стальными шпильками, выполнен из легкосплавного материала в виде кольцевой вставки с отбортовкой с отверстиями на ней и закреплен на колесном диске с помощью винтов.

Известен встроенный в мотор-колесо [3] электродвигатель, выполненный в виде асинхронной электромашины, статор которой закреплен на неподвижной оси колеса, и подвижный короткозамкнутый ротор. Встроенный малошумный асинхронный двигатель, образуемый статором и ротором, имеет обмотки статора, собранные одна в звезду, другая в треугольник, большего, чем у стандартного двигателя с одной обмоткой, числа фаз и сложения магнитных полей этих двух обмоток, и дополнительно содержит блок управления асинхронными двигателями, интегрированных в колеса, источника питания, жгуты проводов, объединяющие систему мотор-колес и управления ими - прототип.

Недостатком аналогов и прототипа, в которых местом крепления является ось, является относительно большая неподрессоренная масса как мотор-колеса, так и встроенного в мотор-колесо электродвигателя, ухудшающего эксплуатационные характеристики соответствующих электротранспортных средств.

Целью изобретения является повышение энергоэффективности и эксплуатационной надежности мотор-колес со встроенным обращенным двигателем с совмещенными обмотками согласно предлагаемого технического решения.

Техническим результатом является снижение неподрессоренной массы и повышенная энергоэффективность.

Указанный технический результат достигается тем, что обращенный асинхронный двигатель мотор-колеса включает ось (1), подшипники оси, ротор (2) с боковой стенкой, цилиндрический полый (3) статор с энергоэффективной совмещенной обмоткой «звезда в треугольнике» и наружной боковой стенкой, жгуты проводов, соединяющие его с блоком управления и источником питания, при этом для подвижного механического соединения мотор-колеса, в которое встроен двигатель, с системами подвески соответствующего транспортного средства статор содержит два радиально-смещенных силовых элемента (4, 5), которые расположены по разные стороны от вертикальной линии, проходящей через ось двигателя, при этом один из элементов служит для крепления амортизирующего устройства (6). Существуют варианты обращенного асинхронного двигателя мотор-колеса, которые отличаются тем, что силовыми элементами служат втулки с осевыми отверстиями, параллельными оси, или сайлентблоки.

Существует вариант, в котором на боковых стенках ротора и статора двигателя расположены заглушки для подшипников.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
09.08.2018
№218.016.7953

Устройство для соединения электрических элементов машины электрической вращающейся

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663207
Дата охранного документа: 02.08.2018
05.04.2019
№219.016.fd51

Способ определения сопротивления фаз трёхфазных машин электрических вращающихся с совмещёнными обмотками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при испытаниях электрических машин - синхронных, асинхронных электрических двигателей и генераторов с совмещенными обмотками (обмотки типа «Славянка») и контроля качества их исполнения, а также может применяться в процессе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683954
Дата охранного документа: 03.04.2019
01.12.2019
№219.017.e996

Энергоэффективная обращённая асинхронная машина

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению обращенных вращающихся электрических машин с короткозамкнутым ротором, которые могут использоваться, например, в качестве энергоэффективных двигателей мотор-колес. Техническим результатом изобретения является повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707585
Дата охранного документа: 28.11.2019
Показаны записи 1-10 из 13.
10.06.2013
№216.012.4802

Способ получения углеродосодержащих наночастиц

Изобретение может быть использовано в плазмохимии и фармакологии. С помощью парожидкостного плазмотрона формируют плазменную струю из спирта или его водного раствора. Плазменную струю вводят в объем воды, погружая сопло плазмотрона перпендикулярно поверхности воды на глубину 10-20 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484014
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.02.2014
№216.012.a3dd

Малошумный асинхронный двигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте, а также при создании объектов, к которым предъявляются высокие требования относительно уровня шумов и вибраций. Техническим результатом является снижение уровня акустических шумов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507664
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.09.2014
№216.012.f394

Совмещенная обмотка асинхронной машины для 2р=2, z=18

Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками. Предлагаемая совмещенная обмотка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528179
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ab6

Совмещенная обмотка асинронной машины для 2p=4, z=36

Изобретение относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками. Совмещенная обмотка асинхронной машины с числом пар полюсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538266
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.09.2015
№216.013.79e6

Обмотка двухполюсной трехфазной электромашины для z=18

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве погружных скважинных насосов, электротранспорта, в частности гибридных, и электромобилей. Технический результат заключается в реализации двухполюсной трехфазной энергоэффективной малошумной электрической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562795
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.11.2015
№216.013.90a6

Совмещенная обмотка электромашины для 2p=12, z=36

Изобретение относится к электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности автомобильные синхронные генераторы. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик электромашины. Совмещенная обмотка электромашины с числом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568646
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.11.2015
№216.013.90c0

Малошумный энергоэффективный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу транспортных средств. Техническим результатом является повышение энергоэффективности и надежности привода, снижение уровня акустического шума. Малошумный энергоэффективный электропривод включает машину электрическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568672
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.11.2015
№216.013.92dc

Способ охлаждения электропривода транспортного средства

Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569214
Дата охранного документа: 20.11.2015
13.01.2017
№217.015.71e1

Парожидкостной плазмотрон

Изобретение относится к парожидкостному плазмотрону. На металлическом трубчатом корпусе закреплен резервуар для рабочей жидкости, заполненный влаговпитывающим материалом. Сопло-конфузор удерживается на передней части трубчатого корпуса съемным колпачком с помощью резьбового соединения. Внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596570
Дата охранного документа: 10.09.2016
09.08.2018
№218.016.7953

Устройство для соединения электрических элементов машины электрической вращающейся

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663207
Дата охранного документа: 02.08.2018
+ добавить свой РИД