×
11.05.2023
223.018.5427

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРУЕМОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способам контроля качества топлив. Предложен способ определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив, заключающийся в постепенном охлаждении испытуемого дизельного топлива в охлаждающей бане с интервалами в 1°С и стекании его через фильтр до прекращения его протекания в течение 60 с, при этом температура охлаждающей равна минус 88±2°С, а охлаждение с интервалом в 1°С с фиксацией времени прокачки через фильтр начинают с температуры минус 60°С. Технический результат - разработка способа определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив. 2 табл.

Изобретение относится к способам контроля качества топлив, в частности, к способам определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив. Изобретение может быть использовано в лабораториях контроля качества топлива на нефтеперерабатывающих заводах и позволит оценить физическую стабильность дизельного топлива в условиях реального низкотемпературного хранения.

В настоящее время в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО Технические условия» и СТО 08151164-0157-2014 «Нефтепродукты, топлива дизельные. Топливо дизельное для арктической зоны» за рекомендуемую температуру применения топлива принимается температура значения показателя «Предельная температура фильтруемости», характеризующего образование в топливе твердой фазы, состоящей из кристаллов нормальных парафинов, накопление которых приводит к забивке фильтров топливной системы и нарушению топливоподачи.

При просмотре источников научно-технической и патентной информации были выявлены технические решения, позволяющие определять предельную температуру фильтруемости дизельного топлива.

Известен способ оценки низкотемпературной прокачиваемости дизельного топлива, заключающийся в охлаждении топлива до температуры помутнения и последующим определением температур применения топлива для различных режимов двигателя, а именно определением предельной температуры подачи топлива, значение которой устанавливают по разности значений текущего расхода топлива через фильтр тонкой очистки и расхода топлива, заданного для конкретного режима нагрузки двигателя, превышающей допустимую погрешность измерения, и критической температуры подачи топлива, значение которой соответствует температуре, при которой в течение заданного времени текущий расход топлива снижается до предельного значения, при котором двигатель перестает работать на холостом ходу (Патент RU №2263308).

Однако для реализации данного способа необходимо использование стенда, включающего реальные элементы системы питания двигателя, такие, как топливный бак, топливопроводы, фильтрующий элемент, насосы, смонтированные в термокамере, обеспечивающей охлаждение топлива, что трудно осуществимо и экономически невыгодно.

Наиболее близким является способ определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре, заключающийся в постепенном охлаждении испытуемого дизельного топлива в охлаждающей бане любого типа с интервалами в 1°С и стекании его через проволочную фильтрационную сетку при вакууме 200 мм вод. ст. Определение по этому способу ведут до температуры, при которой кристаллы парафина, выделенного из раствора на фильтр, вызывают прекращение или замедление протекания в такой степени, что время наполнения пипетки превышает 60 с, или топливо не стекает полностью обратно в измерительный сосуд. При этом температура последней охлаждающей бани равна минус 67±2°С (ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре).

Недостатком этого способа является то, что невозможно определить предельную температуру фильтруемости для ряда сортов дизельного топлива, таких как арктические сорта с предельной температурой помутнения ниже минус 65°С из-за низкой требуемой температуры в охлаждающей бане, самая низкая в которой не может быть ниже минус 67±2°С (см. таблица 1 из ГОСТ 22254-92).

Целью настоящего изобретения является разработка способа определения предельной температуры фильтруемости арктических сортов дизельного топлива.

Поставленная цель достигается применением способа определения предельной температуры фильтруемости, заключающемся в постепенном охлаждении испытуемого дизельного топлива в охлаждающей бане с интервалами в 1°С и стекании его через фильтр до прекращения его протекания в течение 60 с, при этом температура охлаждающей бани любого типа равна минус 88±2°С, а охлаждение с интервалом в 1°С с фиксацией времени прокачки через начинают с температуры минус 60 градусов.

Способ определения предельной температуры фильтруемости арктических сортов дизельного топлива осуществляют следующим образом.

Производят отбор пробы дизельного топлива, очищают от механических примесей и воды, пропуская топливо через фильтр при температуре не менее чем на 15°С выше температуры помутнения. Изоляционное кольцо помещают на дно кожуха прибора для определения предельной температуры фильтруемости. Измерительный сосуд наполняют испытуемым топливом до метки, соответствующей 45 см3, закрывают пробкой с находящимися в ней пипеткой, с фильтром и соответствующим термометром. Пробу постепенно охлаждают согласно ГОСТ 22254-92. С температуры минус 60°С начинают охлаждение с интервалом в 1°С в бане с температурой минус 88±2°С. Охлаждение ведут до температуры, при которой кристаллы парафина, выделенного из раствора на фильтр, вызывают прекращение или замедление протекания в такой степени, что время наполнения пипетки превышает 60 с, или топливо не стекает полностью обратно в измерительный сосуд. Определение предельной температуры фильтруемости проводят с применением различных типов бань: с твердотельным охлаждением, с интегрированной охлаждающей системой; со смесью углекислоты с органическим растворителем.

Примеры 1-3 по предлагаемому способу определения предельной температуры фильтруемости арктического топлива в сравнении со способом по прототипу приведены в таблице 2.

Из таблицы 2 видно, что установленный в ходе многочисленных экспериментов интервал требуемых температур для охлаждающей бани любого типа охлаждения, позволяет определить предельную температуру фильтруемости для арктических сортов дизельного топлива.

Способ определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив, заключающийся в постепенном охлаждении испытуемого дизельного топлива в охлаждающей бане с интервалами в 1°С и стекании его через фильтр до прекращения его протекания в течение 60 с, отличающийся тем, что температура охлаждающей бани любого типа охлаждения равна минус 88±2°С, а охлаждение с интервалом в 1°С с фиксацией времени прокачки через фильтр начинают с температуры минус 60°С.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
27.02.2014
№216.012.a6b4

Способ выделения обезмасленных парафинов кристаллизацией с применением избирательных растворителей

Изобретение относится к улучшенному способу выделения обезмасленных парафинов кристаллизацией с применением избирательных растворителей, включающему смешение сырья с растворителем, охлаждение полученной смеси, ее кристаллизацию. При этом перед смешением растворителя с сырьем растворитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508391
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.12.2014
№216.013.0feb

Способ получения зимнего дизельного топлива

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения зимнего дизельного топлива из сернистых нефтей, включающего перегонку нефти, при которой выделяют легкую и тяжелую прямогонные дизельные фракции, далее прямогонную фракцию легкого дизельного топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535492
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0fec

Способ стабилизации керосиновых фракций

Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к способам стабилизации керосиновых фракций. Изобретение касается стабилизации керосиновых фракций путем горячей сепарации газопродуктовой смеси из реактора гидродемеркаптанизации на газовую и жидкую фазы, направления жидкой фазы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535493
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.21dc

Способ очистки легкого углеводородного сырья от карбонилсульфида

Изобретение относится к области очистки углеводородов от сернистых соединений и может быть использовано в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях промышленности. Изобретение касается способа очистки легкого углеводородного сырья от карбонилсульфида путем его разложения в углеводороде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540121
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.34d1

Способ получения высокоиндексных базовых масел

Изобретение относится к процессам переработки и касается способа получения высокоиндексных базовых масел путем селективной очистки растворителями фракций вакуумного дистиллята и деасфальтизата гудрона от смол и асфальтенов с последующим гидрооблагораживанием при температуре 300-380°C, объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544996
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.4686

Способ получения высокоочищенных твердых нефтяных парафинов

Изобретение относится к процессам нефтепереработки. Изобретение касается способа получения высокоочищенных твердых нефтяных парафинов путем гидрооблагораживания парафина-сырца при температуре 240-380°C и давлении 20-35 кгс/см в присутствии каталитической системы, состоящей из катализаторов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549558
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.02.2016
№216.014.c30b

Способ получения фторида кальция

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Способ получения фторида кальция включает взаимодействие соединения кальция и фторсодержащего соединения. Фторсодержащее соединение, а именно KF, получают из углеводородных и водных отходящих потоков после процесса получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574256
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8ef6

Битумная композиция

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605256
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b202

Способ получения неэтилированного авиабензина б-92/115

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613087
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b6a8

Способ получения неэтилированного авиабензина

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614764
Дата охранного документа: 29.03.2017
+ добавить свой РИД