×
23.04.2023
223.018.51dc

Результат интеллектуальной деятельности: Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к автоматическому устройству для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства. Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии содержит планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, масляный насос подключен к всасывающей и напорной магистралям, планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач, и приводится от двигателя. В напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, к входу которого подсоединены предохранительный клапан и кран управления, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, при этом имеется гидробак и пневмогидроаккумулятор. В шестерню привода масляного насоса установлены подвижные грузы. Устройство также снабжено контролером сбора оперативной информации и датчиками вращения, датчиками давления в напорной магистрали, датчиками положения грузов. Регулятор положения грузов, заслонка регулируемого дросселя и кран управления регулируемым дросселем связаны с исполнительными органами. Достигается повышение КПД и надёжность двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено, масляный насос, всасывающую и напорную магистрали, маслобак, в напорной магистрали установлен регулируемый дроссель, а параллельно ему в ту же магистраль вмонтированы предохранительный клапан и кран управления, пневмогидроаккумулятор (а.с. № 748036, МПК В60К 17/10, 1980).

Недостатком устройства является то, что колебания внешней тяговой нагрузки передаются на двигатель вследствие большого гидравлического сопротивления регулируемого дросселя, установленного между масляным насосом и пневмогидроаккумулятором в напорной магистрали.

Также известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено, масляный насос, всасывающую и напорную магистрали, двухступенчатый регулируемый дроссель, предохранительный клапан и кран управления, гидробак (а.с. СССР № 1062035, МПК В60К 17/10, 1983). Демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала. Пневмогидроаккумулятор являясь концевым элементом напорной магистрали, состоит из гидроцилиндра и свободного поршня.

Недостатком данного устройства является то, что он защищает двигатель от определенного диапазона частот колебаний внешней тяговой нагрузки. И если колебания переходят в другой диапазон частот, то известное устройство будет работать с низким коэффициентом полезного действия.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство (п. РФ № 2222440, МПК В60К 17/10, 2004), содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, масляный насос подключен к всасывающей и напорной магистралям, планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач и приводится от двигателя, в напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, к входу которого подсоединены предохранительный клапан и кран управления, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, при этом имеется гидробак и пневмогидроаккумулятор, демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала, пневмогидроаккумулятор являясь концевым элементом напорной магистрали, состоит из гидроцилиндра и свободного поршня, в шестерню привода масляного насоса установлены подвижные грузы, выполненные в виде одностороннего гидроцилиндра, вместе с пружиной, при этом внутренние полости грузов соединены через масляный канал и маслопровод с регулятором положения грузов.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ручное управление, которое снижает быстродействие системы. Вследствие чего снижается эффективность всего механизма и его КПД.

Технической задачей предлагаемого изобретения является автоматизация управления механизма, повышение быстродействия системы, улучшение показателей работы трактора, находящегося в составе МТА, стабилизацию работы двигателя за счет снижения влияния колебаний внешней тяговой нагрузки, снижения расхода топлива и повышения КПД.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, масляный насос подключен к всасывающей и напорной магистралям, планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач и приводится от двигателя, в напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, к входу которого подсоединены предохранительный клапан и кран управления, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, при этом имеется гидробак и пневмогидроаккумулятор, демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала, пневмогидроаккумулятор являясь концевым элементом напорной магистрали, состоит из гидроцилиндра и свободного поршня, в шестерню привода масляного насоса установлены подвижные грузы, выполненные в виде одностороннего гидроцилиндра, вместе с пружиной, при этом внутренние полости грузов соединены через масляный канал и маслопровод с регулятором положения грузов, согласно изобретению, снабжено контролером сбора оперативной информации и исполнительными органами, датчиками вращения, установленными на двигателе и трансмиссии, датчиками давления в напорной магистрали и вращения шестерни привода масляного насоса, датчиками положения грузов, размещенными на шестерне привода масляного насоса и кране управления, регулятор положения грузов, заслонка регулируемого дросселя, и кран управления регулируемым дросселем связаны с исполнительными органами.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена общая схема автоматического гидромеханического демпфера в трансмиссии; на фиг.2 - шестерня привода масляного насоса с подвижными грузами, разрез.

Устройство для автоматического снижения жесткости трансмиссии транспортного средства содержит планетарную передачу 1, которая состоит из коронной шестерни 2 и реактивного звена 3. Реактивное звено 3 соединено с шестерней 4, данные о частоте вращения которой собирает датчик 5 частоты вращения шестерни 4 привода масляного насоса 6. В шестерне установлены подвижные грузы 7 с пружиной 8, предназначенной для возврата их в первоначальное положение. Информация о положении грузов 7 на шестерне 4 собирается датчиком 9 положения подвижных грузов и передается на контроллер 10. Изменение положения грузов 7 осуществляется при подаче сигнала от контроллера 10 на исполнительный элемент 11 управления подвижными грузами, который запускает регулятор 12. Масляный насос 5 подключен к всасывающей 13 и напорной 14 магистралям. На напорной магистрали 14 расположен датчик 15 давления масляного насоса 6.

Планетарная передача 1 валом водила 16 с датчиком 17 частоты вращения вала трансмиссии соединена с коробкой передач 18. На конце вала 16 расположен датчик 19 частоты вращения. Планетарная передача 1 приводится в движение от муфты сцепления 20 двигателя 21, к которому прикреплен датчик 22 частоты вращения двигателя 21. В напорной магистрали 14 установлен двухступенчатый регулируемый дроссель 23, к входу 24 которого подсоединены предохранительный клапан 25 и кран управления 26. Также к регулируемому дросселю 23 подключены датчик 27 положения его заслонки (на фиг. не показано) и исполнительный элемент 28 управления заслонкой. К крану 26 подключены датчик 29 положения крана и исполнительный элемент 30 управления им. Демпферный клапан 31 подключен параллельно двухступенчатому регулируемому дросселю 23. При этом имеется гидробак 32 и пневмогидроаккумулятор 33, состоящий из гидроцилиндра 34 и свободного поршня 35. Регулятор 12 связан с подвижными грузами 7 через маслопровод 36 и масляный канал 37. Автоматизацию процесса обеспечивает контроллер 10. Все датчики 5, 9, 15, 17, 19, 22, 27 и 29 и исполнительные элементы 11, 28, 30 подключены к контроллеру 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении муфты сцепления 20 в момент трогания машинотракторного агрегата (МТА) начинает вращаться коронная шестерня 2 планетарной передачи 1, которая передает движение на реактивное звено 3, а последнее на шестерню 4 привода масляного насоса 6, при этом данные с вала двигателя 21 собираются датчиком частоты вращения 22. Подвижные грузы 7 шестерни 4 привода установлены с помощью регулятора 12 в положение, соответствующее режиму работы МТА, тем самым, обеспечивая необходимый для этого режима момент инерции привода. Положение подвижных грузов 7 определяется при помощи датчика 9 положения подвижных грузов, который передает информацию на контроллер 10. Контроллер передает сигнал об изменении положения на исполнительный элемент 11 управления подвижными грузами. Он связан с регулятором 12 положения грузов 7. Масляный насос 6, засасывая масло из гидробака 32, нагнетает его в пневмогидроаккумулятор 33, в одной из полостей которого находится предварительно сжатый воздух.

Регулируемый дроссель 23 в напорной магистрали 14 обеспечивает быстрое нарастание давления масла в масляном насосе 6 в первый момент трогания МТА. Информация о давлении в масляном насосе 6 и частоте вращения вала насоса 6 собирается датчиками 15 и 5, соответственно, и передается на контроллер 10, который проверяет положение заслонки регулируемого дросселя 23, сверяясь с датчиком 27 и изменяет ее положение исполнительным элементом 28. В результате этого крутящий момент масляного насоса 6 возрастает, отчего возрастает и крутящий момент на валу водила 16, что фиксируется датчиком 17 частоты вращения вала трансмиссии, жестко связанного с валом водила, преодолевая момент сопротивления движению МТА. С этого момента начинается его плавное трогание. Давление в пневмогидроаккумуляторе 33 нарастает с некоторым запаздыванием плавно по закону сжатия воздуха при перемещении свободного поршня 35. После трогания МТА до конца разгона давление масляного насоса 6 и крутящий момент на валу водила 16 остаются постоянными. Это проверяется датчиками 17 и 19 частоты вращения вала 16. В конце разгона давление в пневмогидроаккумуляторе 33 достигает максимального значения которое равного давлению в напорной магистрали 14 до дросселя 23. Масляный насос 6 останавливается. В этот момент времени он находится под рабочим давлением. При возрастании внешней нагрузки ведущий момент трансмиссии возрастает, вследствие чего масляный насос 6 проворачивается и подает больше масла в пневмогидроаккумулятор 33, после чего баланс моментов восстанавливается. При уменьшении внешней нагрузки ведущий момент трансмиссии снижается и перестает соответствовать моменту сопротивления масляного насоса 6. В этом случае под давлением сжатого газа начинает вытесняться жидкость из пневмогидроаккумулятора 33, а пластина регулируемого дросселя 23 отходит от его корпуса. Через образовавшееся дополнительное сечение жидкость свободно поступает к масляному насосу 6, который начинает работать как гидромотор, вращаясь в обратную сторону, способствуя при этом повышению скорости МТА. Полученная таким образом дополнительная энергия в трансмиссии расходуется на разгон МТА.

При скачкообразном возрастании нагрузки вступает в работу предохранительный клапан 25, который ограничивает давление масляного насоса 6, а, следовательно, и ведущий момент трансмиссии, то есть на валу водила 16.

При колебаниях внешней тяговой нагрузки в диапазоне частот в зависимости от выполняемой операции в работу вступает демпферный клапан 31.

При изменении операции изменится и диапазон частот. Происходит запаздывание в срабатывании устройства, следовательно, большая часть колебаний внешней нагрузки будет передаваться на двигатель 21, поэтому возникает необходимость в изменении момента инерции привода устройства для снижения жесткости трансмиссии, а именно изменение момента инерции шестерни 4 привода масляного насоса 6.

Шестерня привода с подвижными грузами 7 работает следующим образом: при возникновении необходимости изменения момента инерции шестерни 4 привода масляного насоса 6, по сигналу исполнительного органа 11 от контроллера 10 к регулятору 12 подают определенную порцию масла по маслопроводу 24, масляному каналу 37 к подвижным грузам 7, которые под действием давления масла перемещаются, сжимая пружину 8. Радиальное перемещение грузов 7 изменяет момент инерции шестерни 4 привода, что в свою очередь изменяет чувствительность механизма. Пружина 8 служит для возврата грузов в исходное положение.

Налиичие контролера сбора оперативной информации и исполнительных органов обеспечивает быстродействие системы.

Наличие датчиков позволяет получить оперативную информацию от элементов механизма.

Связь элементов механизма с исполнительными органами дает возможность управления параметрами всего устройства.

Использование автоматического устройства позволит улучшить показатели работы трактора, находящегося в составе МТА, повысить КПД стабилизировать работу двигателя за счет снижения влияния колебаний внешней тяговой нагрузки, что в конечном итоге позволит снизить расход топлива за счет повышения быстродействия системы.

Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, масляный насос подключен к всасывающей и напорной магистралям, планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач и приводится от двигателя, в напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, к входу которого подсоединены предохранительный клапан и кран управления, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, при этом имеется гидробак и пневмогидроаккумулятор, демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала, пневмогидроаккумулятор являясь концевым элементом напорной магистрали, состоит из гидроцилиндра и свободного поршня, в шестерню привода масляного насоса установлены подвижные грузы, выполненные в виде одностороннего гидроцилиндра, вместе с пружиной, при этом внутренние полости грузов соединены через масляный канал и маслопровод с регулятором положения грузов, отличающееся тем, что оно снабжено контролером сбора оперативной информации и исполнительными органами, датчиками вращения, установленными на двигателе и трансмиссии, датчиками давления в напорной магистрали и вращения шестерни привода масляного насоса, датчиками положения грузов, размещенными на шестерне привода масляного насоса и кране управления, регулятор положения грузов, заслонка регулируемого дросселя и кран управления регулируемым дросселем связаны с исполнительными органами.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 272.
13.01.2017
№217.015.8dba

Устройство определения экономически и технологически оптимальных моментов времени замены режима кормления животных или птицы вволю на режим их дозированного ограниченного кормления

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит задатчик времени (1), датчик расхода кормов (2), датчик живой массы животного или птицы (3), датчик расхода тепловой энергии (4), датчик расхода электрической энергии (5). В устройство введены задатчик сигнала удельных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605071
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8dd7

Устройство экономически оптимального дозирования жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов животным и птице производства и реализации продукции бройлерной птицефабрики

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит измеритель сигнала дозы жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов (1), регулятор дозы жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов (2), исполнительный элемент дозирования, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605069
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8def

Устройство экономически оптимального производства и реализации продукции бройлерной птицефабрики

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит датчик (1) средней живой массы бройлера по стаду, задатчики (2 и 3) сигнала наименьшего и наибольшего значения живой массы бройлера, первую (4), вторую (5) схемы сравнения, первый (6) и второй (7) формирователи сигнала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605072
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8e2b

Устройство экономичной транспортировки бройлеров из птичников в цех убоя и переработки птицефабрики магистральным транспортером

Изобретение предназначено для транспортировки бройлеров из птичников в цех убоя и переработки птицефабрики. Измеритель (1) скорости ленты магистрального транспортера через регулятор (2) скорости соединен с исполнительным элементом (3). Вычислительный блок (7) через блок управления (8) подает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605190
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8f34

Способ и устройство экономически оптимальной осушительной и комплексной гидромелиорации с учетом экологической ценности участков земель

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства. Способ включает измерение сигнала глубины гидромелиоративного осушительного канала, задание сигнала глубины гидромелиоративного осушительного канала, сравнение измеренного и заданного сигналов и регулирование глубины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605191
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.9237

Параметрический резонансный генератор и способ возбуждения в генераторе электрических колебаний

Изобретение относится к электротехнике, к резонансным преобразователям электрической энергии на основе параметрических резонансных генераторов. Технический результат состоит в повышении мощности и снижении зависимости вырабатываемой электроэнергии параметрического резонансного генератора от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605764
Дата охранного документа: 27.12.2016
24.08.2017
№217.015.958c

Способ и устройство технологически и экономически оптимального озонирования движущихся сыпучих кормов для животноводства и птицеводства

Группа изобретений предназначена для обеззараживания кормов в животноводстве, птицеводстве и при кормопроизводстве. Для оптимального озонирования движущихся сыпучих кормов регулируют мощность озонирования сыпучих кормов на поточном измерителе расхода. Задают, измеряют и регулируют скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608532
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.962f

Способ получения газообразного энергоносителя и органоминеральных удобрений из бесподстилочного навоза и устройство для его реализации

Изобретения относятся к сельскому хозяйству. Способ получения газообразного энергоносителя и органоминеральных удобрений из бесподстилочного навоза, согласно которому исходный навоз последовательно подвергается нагреву, предварительному сбраживанию при температуре не менее 42-43°С,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608814
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9665

Устройство автоматического регулирования непрерывной подачи потока объектов переменного фракционного состава на линию сепарации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам автоматического регулирования непрерывной подачи потока объектов переменного фракционного состава на линию сепарации сельскохозяйственной продукции, преимущественно клубней картофеля. Устройство содержит бункер загрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608815
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a3

Ротационное устройство сухой чистки поверхностей агрообъектов для линии поточной сепарации

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при непрерывной сухой чистке поверхностей агрообъектов для линии поточной сепарации. Устройство содержит конвейер, блок контактной чистки, расположенный над конвейером, и транспортер удаления примесей. Конвейер выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608816
Дата охранного документа: 24.01.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
12.01.2017
№217.015.5acd

Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589801
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.5e7c

Автожир-мопед для внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Предложен автожир-мопед для внесения жидких средств химизации, содержащий шасси, выполненное в виде велосипеда с рамой, сиденьем-багажником и рулевым устройством, силовую установку с двигателем, толкающим винтом и дополнительным приводом на заднюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590788
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.757b

Автожир для внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной пилота, шасси, хвостовое оперение, двигатель с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, приборное оборудование, бак, насос с электроприводом, трубопроводную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598550
Дата охранного документа: 27.09.2016
13.01.2017
№217.015.7dad

Автожир для внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600968
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.bfbc

Комплекс летательных аппаратов для внесения жидких средств химизации в точном земледелии

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617163
Дата охранного документа: 21.04.2017
26.08.2017
№217.015.d7b3

Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит базовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622617
Дата охранного документа: 16.06.2017
10.05.2018
№218.016.4d13

Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для колесных транспортных средств при работе в полевых условиях. Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства с пневматической и гидравлической системой включает ведущее колесо, закрепленное на ступице...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652282
Дата охранного документа: 25.04.2018
26.10.2018
№218.016.96a4

Автоматизированная система поточного измерения урожайности зерна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в уборке сельскохозяйственных культур зерноуборочным комбинатом при реализации технологии точного земледелия. Автоматизированная система поточного измерения урожайности зерна включает корпус 1, разветвитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670718
Дата охранного документа: 24.10.2018
29.12.2018
№218.016.ac9e

Автоматизированный агрегат для дифференцированного внесения жидких минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение при оснащении машин для внесения жидких минеральных удобрений. Автоматизированный агрегат включает энергетическое средство (1), секционную емкость (2) для внесения жидких минеральных удобрений, датчик скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676319
Дата охранного документа: 27.12.2018
16.01.2019
№219.016.afd7

Автоматизированная система покоординатного измерения урожайности, дозирования и расфасовки сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Автоматизированная система покоординатного измерения урожайности, дозирования и расфасовки сельскохозяйственных культур включает измеритель расхода зерна, который состоит из измерительной шахты с направляющей лопаткой и рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677045
Дата охранного документа: 15.01.2019
+ добавить свой РИД