×
22.04.2023
223.018.50e6

Результат интеллектуальной деятельности: КОМПЛЕКТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА И ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002794249
Дата охранного документа
13.04.2023
Аннотация: Изобретение относится к комплекту, состоящему из выпускного патрубка (2), имеющего расширяющийся конец (3), вокруг которого установлен стяжной хомут (4), и устройства (5) защиты указанного патрубка (2). Согласно изобретению, защитное устройство (5) содержит кожух, состоящий из двух частей (15, 16), шарнирно соединенных вокруг поворотной оси (15), при этом указанные две шарнирно соединенные части (15, 16) выполнены с возможностью совмещаться друг с другом посредством поворота, чтобы полностью охватить патрубок (2), расширяющийся конец (3) и хомут (4). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к комплекту, состоящему выпускного патрубка и устройства защиты указанного патрубка.

В настоящее время выпускной патрубок приваривают к расширяющемуся фланцу, который крепят завинчиванием на фланце выпускного коллектора со стороны двигателя. Устройство временной защиты охватывает патрубок, в частности, чтобы предохранять его от агрессивного воздействия при сварке.

Из экономических соображений и для облегчения это соединение между фланцами заменяют «биконической» связью между фланцем двигателя и концом патрубка, при этом указанное соединение обеспечивают при помощи кольцевого стяжного хомута.

Для обеспечения доступности при сборке на заводе и при послепродажном демонтаже в гараже необходимо отмечать положение хомута на патрубке. Иначе говоря, патрубок и хомут соединяют в одном месте, затем в собранном состоянии доставляют в другое место, где патрубок необходимо установить на транспортном средстве, при этом указанное другое место может быть, например, специальной зоной на линии сборки указанного транспортного средства. Однако известная защита предохраняет только патрубок, но не предохраняет стяжной хомут, предварительно установленный на патрубке.

Устройство защиты для комплекса в соответствии с изобретением обеспечивает одновременную защиту патрубка и хомута.

Объектом изобретения является комплект, состоящий из выпускного патрубка, имеющего расширяющийся конец, вокруг которого установлен стяжной хомут, и устройства защиты указанного патрубка.

Согласно изобретению, защитное устройство содержит кожух, состоящий из двух частей, шарнирно соединенных вокруг поворотной оси, при этом указанные две шарнирно соединенные части выполнены с возможностью совмещаться друг с другом посредством поворота, чтобы полностью охватить патрубок, расширяющийся конец и хомут. Таким образом, патрубок и стяжной хомут могут быть соединены отдельно, затем могут быть направлены в полной безопасности к месту их установки на транспортном средстве, например, вдоль сборочной линии. Это защитное устройство является исключительно эффективным, так как охватывает патрубок, расширяющийся конец и хомут. Предпочтительно такой кожух выполняют из пластического материала. Стяжной хомут предназначен для крепления патрубка на фланце двигателя. Предпочтительно, когда кожух охватывает патрубок, расширяющийся конец и хомут, он имеет грибообразную форму с прямой цилиндрической ножкой, которая продолжена закругленной расширяющейся головкой. Предпочтительно такой кожух имеет общую закругленную форму без каких-либо выступов, которая обеспечивает облегченное манипулирование. Обе части являются комплементарными и образуют полый кожух после того, как совмещаются друг с другом.

Предпочтительно патрубок является полой цилиндрической деталью, при этом кожух является деталью, имеющей полый цилиндрический корпус, который должен охватывать патрубок, и закрытую расширяющуюся головку, которая должна охватывать расширяющийся конец и хомут. Таким образом, профиль кожуха адаптируется к профилю узла, состоящего из патрубка, расширяющегося конца и стяжного хомута. Иначе говоря, размеры кожуха рассчитаны таким образом, чтобы полностью охватывать этот узел, не оставляя ненужных свободных пространств между указанным кожухом и указанным узлом.

Предпочтительно поворотная ось установлена с возможностью опоры на расширяющийся конец, при этом обе части, которые первоначально расположены с двух сторон от патрубка, опускаются на него, чтобы охватить оснащенный стяжным хомутом расширяющийся конец и указанный патрубок.

Предпочтительно расширяющийся конец является полым, при этом кожух содержит центровочный выступ, предназначенный для захождения в указанный конец, чтобы предварительно позиционировать защитное устройство относительно патрубка. Действительно, чтобы облегчить установку защитного устройства вокруг патрубка, сначала центровочный выступ вводят в расширяющийся конец патрубка для надлежащего предварительного позиционирования кожуха на указанном патрубке. После этого можно легко совместить две шарнирно соединенные части друг с другом. Предпочтительно центровочный выступ является цилиндрическим. Предпочтительно указанный выступ является полым, чтобы уменьшить вес защитного кожуха.

Предпочтительно центровочный выступ является удлиненным и имеет фланец, плоскость которого расположена перпендикулярно к продольной оси указанного выступа, при этом указанный фланец служит также опорой для двух шарнирно соединенных частей, совмещенных друг с другом. Таким образом, фланец выполняет роль распорки, выполненной с возможностью удержания расширяющейся головки защитного устройства в закругленной конфигурации.

Предпочтительно обе шарнирно соединенные части имеют, каждая, средства крепления, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом для обеспечения неподвижного соединения указанных частей, когда они охватывают патрубок, расширяющийся конец и хомут. Действительно, после того как обе части оказываются совмещенными друг с другом, охватывая узел, состоящий из патрубка, расширяющегося конца и стяжного хомута, необходимо, чтобы они оставались в плотном контакте друг с другом, сжимая этот узел, и чтобы исключить любую возможность случайного размыкания. Эти средства крепления должны быть реверсивными, чтобы защитный кожух можно было легко снять во время установки патрубка на двигателе соответствующего транспортного средства.

Предпочтительно средства крепления представляют собой защелки из пластика. Речь идет о средствах крепления, наиболее простых и наиболее быстрых в применении, не требующих ни специального инструмента, ни сложных манипуляций.

Предпочтительно размеры полой расширяющейся головки относительно стяжного хомута рассчитаны таким образом, чтобы между указанной головкой и указанным хомутом оставался зазор. Поскольку стяжной хомут является присоединяемой деталью, которую просто устанавливают на расширяющийся конец патрубка, защитный кожух не должен соприкасаться с указанным хомутом, чтобы не смещать или не повредить указанный хомут при малейшем ударе по указанному кожуху.

Предпочтительно патрубок имеет концевой фланец, при этом обе шарнирно соединенные части опираются на фланец, когда они охватывают патрубок, расширяющийся конец и хомут, чтобы предупредить любое скольжение защитного устройства вдоль патрубка. Изначально, после установки защитного кожуха вокруг патрубка, расширяющегося конца и стяжного хомута ничто не мешает ему скользить вдоль указанного патрубка. Этот концевой фланец предназначен для предупреждения этого скольжения и образует стопорный упор для защитного кожуха.

Объектом изобретения является также защитное устройство, входящее в комплект в соответствии с изобретением.

Согласно изобретению, заявленное защитное устройство содержит кожух, состоящий из двух частей, шарнирно соединенных вокруг поворотной оси, при этом указанное соединение имеет центровочный выступ, на котором установлена указанная поворотная ось.

Преимуществом заявленного комплекса является то, что он содержит патрубок, готовый для непосредственной установки, благодаря наличию стяжного хомута, и что его можно транспортировать в условиях полной безопасности к месту его монтажа, благодаря наличию кожуха, полностью охватывающего патрубок и стяжной хомут. Защитный кожух, применяемый в заявленном комплексе, можно легко и быстро расположить вокруг патрубка и можно так же легко и быстро снять перед установкой патрубка на транспортном средстве. Кроме того, преимуществом такого защитного кожуха является то, что его размеры позволяют предохранять патрубок, оснащенный стяжным хомутом, не соприкасаясь с указанным стяжным хомутом.

Ниже следует подробное описание предпочтительного варианта осуществления заявленного комплекса со ссылками на следующие фигуры:

на фиг. 1 показан узел, состоящий из патрубка, расширяющегося конца и стяжного хомута, для получения заявленного комплекса, вид сбоку;

на фиг. 2А и 2В представлено взаимодействие между патрубком заявленного комплекса и фланцем двигателя, вид в перспективе и вид в разрезе соответственно;

на фиг. 3 показано устройство защиты заявленного комплекса, вид в перспективе;

на фиг. 4А и 4В показан патрубок и устройство защиты заявленного комплекса на двух разных стадиях монтажа указанного устройства на указанном патрубке, два вида в перспективе;

на фиг. 5А и 5В показан патрубок и устройство защиты заявленного комплекса, соответственно когда указанное защитное устройство разомкнуто и сомкнуто вокруг патрубка, два вида в разрезе;

на фиг. 6 представлено устройство защиты заявленного комплекса с одновременным показом его разомкнутого и сомкнутого положения, вид сбоку;

на фиг. 7 показано устройство защиты заявленного комплекса в сомкнутом положении вокруг патрубка, вид в перспективе;

на фиг. 8 изображено устройство защиты заявленного комплекса с показом его поворотной оси, вид в перспективе;

на фиг. 9 изображена задняя зона заявленного комплекса с показом заднего фланца патрубка, вид в разрезе.

Заявленное соединение 1 содержит узел, состоящий из патрубка 2, имеющего расширяющийся конец 3, и стяжного хомута 4, и защитное устройство 5, предназначенное для защиты этого узла с целью его безопасной доставки до пункта установки указанного патрубка 2 на двигателе транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, 2А и 2В, патрубок 2 является полой цилиндрической деталью удлиненной формы, имеющей расширяющийся конец 3, образованный полым фланцем, вставленным в указанный патрубок 2 и выступающим из этого патрубка. Часть 6 фланца 3, выступающая из патрубка 2, образована стенкой, имеющей форму усеченного конуса, при этом поперечное сечение указанной части 6 постепенно увеличивается по мере удаления от патрубка 2. Патрубок 2 предназначен для крепления на фланце 7 двигателя, который представляет собой полую цилиндрическую деталь, имеющую кольцевой буртик 8, локально расширяющий указанный фланец 7. Буртик 8 ограничен двумя бортами 9, 10, непрерывно продолжающими друг друга и наклоненными относительно друг друга, поэтому поперечное сечение буртика 8 является максимальным на уровне его центральной окружности 11 и постепенно уменьшается с двух сторон от указанной центральной окружности 11. Патрубок 2 крепят во фланце 7 двигателя посредством введения патрубка 2 в указанный фланец 7, пока один из бортов 9, 10, ограничивающих буртик 8, не войдет в контакт с внутренней поверхностью усеченно-конической стенки 6 выступающей части фланца 3 патрубка 2. Хомут 4 имеет форму кольца, ограниченного двумя бортами 12, 13 таким образом, что поперечное сечение указанного кольца является максимальным на уровне его центральной окружности и постепенно уменьшается с двух сторон от указанной центральной окружности. Это кольцо 4 накрывает буртик 8 фланца 7 двигателя и усеченно-коническую стенку 6 фланца 3 патрубка 2, при этом затягивание указанного хомута 4 приводит к прижатию указанной усеченно-конической стенки 6 к одному из бортов 9, 10, ограничивающих указанный буртик 8.

Как показано на фиг. 3 и 6, защитное устройство 5 образовано кожухом, содержащим две части 15, 16, шарнирно соединенные вокруг поворотной оси 17, и центровочный выступ 18. Обе части 15, 16 являются идентичными и содержат, каждая, полуцилиндрическое полое тело 19, продолженное половиной полой головки 20, имеющей форму усеченного конуса. Обе части находятся в продолжении друг друга и соединены между собой при помощи поворотной оси 17, которая может представлять собой, например, полоску материала меньшей толщины, выполненную с возможностью сгибаться, сближая или удаляя друг от друга эти две части 15, 16. Предпочтительно обе части 15, 16 и поворотная ось 17 выполнены из одинакового материала.

Как показано на фиг. 3, 5А и 5В, центровочный выступ 18 содержит удлиненный полый цилиндрический корпус 21 и плоский кольцевой фланец 22, плоскость которого перпендикулярна к продольной оси указанного удлиненного корпуса 21. Полый цилиндрический корпус 21 имеет первый конец, на уровне которого находится фланец 22, и свободный второй конец, заканчивающийся полым цилиндрическим участком 23 меньшего диаметра по сравнению с диаметром остальной части указанного корпуса 21, причем эта разность диаметров образует заплечик 30. Поворотная ось 17, находящаяся между двумя шарнирно соединенными частями 15, 16, соединена с центровочным выступом 18 на уровне центральной зоны фланца 22. Предпочтительно центровочный выступ 18, обе шарнирно соединенные части 15, 16 и поворотная ось 17 выполнены из одинакового материала. Обе части 15, 16 выполнены с возможностью переходить из разомкнутого положения, показанного на фиг. 3, 4А и 4В, в сомкнутое положение, показанное на фиг. 6 и 7, в котором указанные обе части 15, 16 совмещаются друг с другом посредством поворота в направлении, показанном двумя стрелками 24, 25 на фиг. 6. В сомкнутом положении обе части 15, 16 являются комплементарными и образуют полую деталь, имеющую грибообразную форму, содержащую цилиндрический корпус постоянного диаметра, продолженный расширяющейся цилиндрической головкой 20 с изменяющимся диаметром, превышающим диаметр указанного корпуса. После того, как обе части 15, 16 оказываются прижаты друг к другу, их скрепляют при помощи защелок 28, 29 из пластика. Патрубок 2 имеет задний фланец 40, в который упираются свободные концы двух шарнирно соединенных частей 15, 16, чтобы избежать скольжения защитного устройства вдоль патрубка 2. Следует отметить, что цилиндрическая расширяющаяся головка 20 рассчитана по размерам таким образом, чтобы между указанной частью 6 и стяжным хомутом 4, установленным на расширяющемся конце 3 патрубка 2, оставался зазор.

Способ установки защитного устройства 5 на узле, состоящем из патрубка 2, расширяющегося конца 3 и стяжного хомута 4, содержит следующие этапы:

- этап позиционирования защитного устройства 5 перед этим узлом таким образом, чтобы центровочный выступ 18 оказался напротив расширяющегося конца 3, как показано на фиг. 4А, при этом обе части 15, 16 находятся в разомкнутом положении,

- этап перемещения указанного защитного устройства 5 в направлении указанного узла, сопровождающийся введением указанного центровочного выступа 18 в указанный расширяющийся конец 3, как показано на фиг. 4В,

- этап продолжения указанного введения, пока заплечик 30 центровочного выступа 18 не придет в положение упора во внутренний заплечик расширяющегося конца 3, и это положение упора удерживает фланец 22 на определенном расстоянии от стяжного хомута 4,

- этап совмещения обеих частей 15, 16 друг с другом посредством поворота вокруг поворотной оси 17, чтобы указанные части 15, 16 вошли друг с другом в контакт, охватывая стяжной хомут 4, расширяющийся конец 3 и патрубок 2. Таким образом, расширяющаяся головка 20 защитного устройства 5 окружает стяжной хомут 4 и расширяющийся конец 3, оставляя зазор с указанным хомутом 4, а цилиндрический корпус указанного защитного устройства 5 окружает патрубок 2. Фланец 22 центровочного выступа 18 служит опорой для двух частей 15, 16, когда они оказываются в сомкнутом положении,

- этап скрепления двух частей 15, 16 при помощи защелок 28, 29 из пластика.

Следует отметить, что защитное устройство 5 устанавливают на патрубок 2 временно для его доставки к месту его установки на транспортном средстве. После доставки комплекса «патрубок/защитное устройство» в надлежащее место защитное устройство снимают так же легко и быстро, как оно было установлено вокруг указанного патрубка 2.


КОМПЛЕКТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА И ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
КОМПЛЕКТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА И ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
КОМПЛЕКТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА И ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
КОМПЛЕКТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА И ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
25.08.2017
№217.015.c8d3

Способ синхронизации шестерни на валу коробки передач

Изобретение относится к способу синхронизации шестерни на валу коробки передач. Способ синхронизации шестерни на валу коробки передач с параллельными валами транспортного средства, содержащей первичный вал, вторичный вал для передачи крутящего момента от двигателя на колеса на нескольких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619358
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.d04b

Способ и устройство сохранения работоспособности транспортного средства

Изобретение относится к способу и устройству сохранения работоспособности транспортного средства при отсоединении аккумулятора. Предложено устройство сохранения работоспособности транспортного средства, оснащенного электросетью (68) для электропотребителей, аккумулятором (6), двигателем (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621203
Дата охранного документа: 01.06.2017
26.08.2017
№217.015.e4ac

Жиклер для смазки цепи привода распределительного вала

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625688
Дата охранного документа: 18.07.2017
26.08.2017
№217.015.eb0a

Способ подзарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства на стоянке

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления подзарядкой аккумуляторной батареи гибридного автотранспортного средства на стоянке, в котором двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель обеспечивают одновременно или независимо друг от друга перемещение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627967
Дата охранного документа: 14.08.2017
20.11.2017
№217.015.ef5b

Маркировка двигателя с антикоррозийной защитой

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, к системам идентификации двигателя автотранспортного средства и антикоррозийной защите идентификационного номера, выгравированного на двигателе транспортного средства. Способ маркировки двигателя автотранспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628985
Дата охранного документа: 23.08.2017
14.07.2018
№218.016.70fd

Гибридная трансмиссия с дополнительной электрической машиной и способ управления

Изобретение относится к гибридным трансмиссиям. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания и тяговой электромашиной, содержит два концентричных первичных вала, первое средство соединения между двумя первичными валами, вторичный вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661300
Дата охранного документа: 13.07.2018
05.12.2018
№218.016.a3ad

Впускной воздушный канал со скользящей крышкой

Изобретение относится к каналу впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства. Впускное воздушное устройство (1) для двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства содержит впускной воздушный канал (2), включающий в себя воздухозаборный элемент (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673979
Дата охранного документа: 03.12.2018
02.02.2019
№219.016.b628

Способ вычисления скорости колеса и соответствующее устройство измерения

Изобретение относится к способу вычисления скорости колеса, содержащему следующие этапы: - в течение заранее определенного периода записывают (Е1) значения, отмечаемые тактовым генератором (Н), закодированным на число Nb бит, во время приема электрических импульсов, - вычисляют (Е2) скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678598
Дата охранного документа: 30.01.2019
29.03.2019
№219.016.f494

Соединение между поперечной балкой крыши и верхним усилительным элементом средней стойки автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова. Соединение поперечной балки крыши и верхнего усилительного элемента средней стойки кузова автотранспортного средства содержит верхний усилительный элемент средней стойки, установленный по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002412850
Дата охранного документа: 27.02.2011
03.04.2019
№219.016.fad3

Способ и устройство управления гидростатической трансмиссией автотранспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления гидростатической трансмиссией автотранспортного средства, содержащей гидравлический насос, связанный с первой осью транспортного средства; гидравлический двигатель, связанный со второй осью транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683716
Дата охранного документа: 01.04.2019
+ добавить свой РИД