×
12.04.2023
223.018.4864

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ГРУЗОВЫХ ЁМКОСТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002734439
Дата охранного документа
16.10.2020
Аннотация: Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (1) грузовые ёмкости (2), содержащие погрузочные люки (2.1), выгрузочные люки (2.3), оборудованные заслонками (2.4). Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров (4), смонтированных на несущих кронштейнах (5), размещённых в межтележечных пространствах между тележками (3.1) под выгрузочными люками (2.3). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки цистерн, контейнеров, грузовых ёмкостей, оборудованных люками для выгрузки сыпучих грузов, и направлено на ускорение разгрузки, исключение потерь и загрязнений выгружаемого сыпучего материала.

Известен универсальный контейнер с выгрузочным устройством, содержащий корпус с крышей, снабжённой погрузочными люками, пол с выгрузочным люком и шибером, выгрузочное устройство, см. описание полезной модели к патенту RU 140421, B65D 88/12, опубл. 10.05.2014.

Известна система для разгрузки сыпучих материалов из транспортной ёмкости, содержащая погрузочные люки, выгрузочные люки, оборудованные заслонками, выгрузочное устройство, см. описание полезной модели к патенту RU 2601091, B65G 65/46, опубл. 27.10.2016 (прототип).

Общей технической проблемой, присущей данным устройствам, является недостаточная эффективность при их использовании, в частности возможность частичной потери выгружаемого сыпучего материала, его загрязнение при разгрузке, вследствие воздействия окружающей среды в виде пыли, дождя, узкая область использования данных устройств.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение эффективности использования устройства путём устранения потерь сыпучего материала, его загрязнения при разгрузке, расширение области использования за счёт возможности использования с различными большегрузными контейнерами, съёмными грузовыми кузовами, предназначенными для перевозки сыпучих материалов, высыпаемых через нижние выгрузочные люки.

Заявленный технический результат достигается системой для разгрузки сыпучих материалов из грузовых ёмкостей, установленных на транспортном средстве и содержащих погрузочные люки, выгрузочные люки, оборудованные заслонками, выгрузочное устройство, в качестве транспортного средства использована железнодорожная платформа с ходовыми тележками, оборудованная средствами базирования грузовых ёмкостей, при этом выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров, смонтированных на несущих кронштейнах, закреплённых на раме железнодорожной платформы и смонтированных в межтележечных пространствах под выгрузочными люками грузовых ёмкостей; в качестве железнодорожной платформы может быть использована сочленённая платформа на трёх/четырёх ходовых тележках; в качестве грузовых ёмкостей могут быть использованы съёмные грузовые кузова; на верхнем конце проходных бункеров выполнена усиливающая обвязка в виде балок, которыми проходные бункеры установлены и закреплены в несущих кронштейнах; несущие кронштейны могут быть выполнены из швеллеров, закреплённых одним своим концом на раме железнодорожной платформы и усиленных рёбрами жёсткости.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что качестве транспортного средства использована железнодорожная платформа с ходовыми тележками, оборудованная средствами базирования грузовых ёмкостей, при этом выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров, смонтированных на несущих кронштейнах, закреплённых на раме железнодорожной платформы и смонтированных в межтележечных пространствах под выгрузочными люками грузовых ёмкостей; в качестве железнодорожной платформы использована сочленённая платформа на трёх/четырёх ходовых тележках; в качестве грузовых ёмкостей использованы съёмные грузовые кузова; на верхнем конце проходных бункеров выполнена усиливающая обвязка в виде балок, которыми проходные бункеры установлены и закреплены в несущих кронштейнах; несущие кронштейны выполнены из швеллеров, закреплённых одним своим концом на раме железнодорожной платформы и усиленных рёбрами жёсткости. Данные отличительные признаки дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение представлено изображениями, где на фиг. 1 представлен пример использования предлагаемой системы для разгрузки сыпучих материалов, где в качестве транспортного средства использована сочленённая железнодорожная платформа со съёмными грузовыми кузовами, изометрическая проекция; на фиг. 2 – то же самое, вид на сочленённую платформу, съёмные грузовые кузова условно не показаны, изометрическая проекция; на фиг. 3 – местный вид на грузонаправляющий открытый проходной бункер, изометрическая проекция; на фиг. 4 – то же самое.

Предлагаемая система для разгрузки сыпучих материалов содержит установленные на транспортном средстве (Фиг. 1, 2) грузовые ёмкости 2, выполненные в виде съёмных грузовых кузовов с выгрузочными люками. В качестве транспортного средства могут быть использованы железнодорожная платформа, либо железнодорожная сочленённая платформа 3 (Фиг. 2) с тремя или четырьмя тележками 3.1, которые оборудованы средствами базирования грузовых ёмкостей 2, такими как фитинги 3.2, поворотные опорные площадки 3.3.

Грузовые ёмкости 2, выполненные в виде съёмных грузовых кузовов, содержат погрузочные люки 2.1, грузовые бункеры 2.2 с выгрузочными люками 2.3 (Фиг. 3, 4), оборудованными заслонками 2.4. Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров 4, смонтированных на несущих кронштейнах 5, закреплённых на раме 6 железнодорожной сочленённой платформы 3 и размещённых в межтележечных пространствах между тележками 3.1 под выгрузочными люками 2.3. Количество ходовых тележек 3.1 определяют, исходя из вида используемой железнодорожной платформы.

Для увеличения прочности и жёсткости грузонаправляющих открытых проходных бункеров 4 на их верхнем конце может быть выполнена усиливающая обвязка 4.1 в виде балок, которыми проходные бункеры 4 сориентированы и закреплены на несущих кронштейнах 5. Несущие кронштейны 5 могут быть выполнены из швеллеров, закреплённых на раме 6 железнодорожной платформы 3 и усиленных рёбрами жёсткости 5.1.

Систему для разгрузки сыпучих материалов используют следующим образом.

Грузовые ёмкости 2, выполненные, например, в виде съёмных грузовых кузовов, устанавливают на транспортное средство, в качестве которого используют железнодорожную сочленённую платформу 3. Для размещения и закрепления съёмных грузовых кузовов на железнодорожной сочленённой платформе 3 могут быть использованы удерживающие фитинги 3.2, опорные поворотные площадки 3.3, любые другие крепёжные и базирующие устройства. Выгрузочные люки 2.3 грузовых ёмкостей 2 при этом располагаются над верхним входным раструбом грузонаправляющих открытых проходных бункеров 4. Через погрузочные люки 2.1 производят загрузку сыпучих материалов в съёмные грузовые кузова.

Для разгрузки доставленного к месту назначения сыпучего материала сочленённую платформу 3 располагают на разгрузочной эстакаде (не показана). Открывают заслонку 2.4 выгрузочного люка 2.3. Сыпучий материал, вытекая через выгрузочный люк 2.3, попадает в верхний входной раструб грузонаправляющего проходного бункера 4, который своим нижним открытым концом направляет поток выгружаемого сыпучего материала в предназначенное место выгрузки или хранения сыпучего груза.

Вследствие того, что поток выгружаемого сыпучего материала практически не соприкасается с внешней средой, не подвергается воздействию ветровой нагрузки, не происходит распыление, загрязнение сыпучего материала, ускоряется разгрузка грузовых ёмкостей, уменьшаются потери сыпучего материала.

Данная система может найти использование для разгрузки не только съёмных грузовых кузовов, но и контейнеров, цистерн, различных ёмкостей, имеющих в нижней своей части выгрузочные люки. В качестве сыпучего материала может выступать зерно, удобрения, мука, цемент и тому подобные материалы, требующие защиты от воздействия внешней среды. При этом ввиду того, что выгрузочное устройство смонтировано на транспортном средстве, нет необходимости оснащать каждую грузовую ёмкость выгрузочными устройствами, что расширяет область использования устройства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
Показаны записи 1-10 из 18.
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.4d51

Люк цистерны

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте. Выполнение люка цистерны в виде отливки позволяет получить единую равнопрочную и жёсткую деталь, объединяющую в себе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652310
Дата охранного документа: 25.04.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
01.07.2018
№218.016.692d

Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659342
Дата охранного документа: 29.06.2018
+ добавить свой РИД