×
12.04.2023
223.018.43c6

Результат интеллектуальной деятельности: Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002793694
Дата охранного документа
04.04.2023
Аннотация: Заявлена группа изобретений, включающая компоновку подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновку модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением. Техническим результатом является проведение испытаний путем спуска испытательного пакера и модуля управления установкой в ствол скважины в той же компоновке, что и инструменты для спуска подвесного устройства для хвостовика, и упор. Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером содержит подвесное устройство для хвостовика, имеющее верхнюю часть с наклонными внутренними стенками. Также содержит модуль управления установкой для управления установкой испытательного пакера. Модуль управления содержит резервуар для флюида для приема объема флюида. Также содержит один или более клапанов, установленных на пороговое давление для предотвращения выхода флюида из резервуара для флюида, когда резервуар для флюида находится под давлением ниже порогового давления. Также содержит испытательный пакер, устанавливаемый вместе с подвесным устройством для хвостовика в стволе скважины. Это обеспечивает испытание отрицательным избыточным давлением и испытание положительным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика. Также содержит упор для вхождения в зацепление с подвесным устройством для хвостовика, что позволяет управлять испытательным пакером. Упор содержит подпружиненные устройства, перемещаемые из убранного положения, в котором подпружиненные устройства содержатся внутри упора, в положение зацепления, в котором подпружиненные устройства находятся снаружи упора. Подпружиненные устройства выполнены с возможностью перемещения из убранного положения в положение зацепления и зацепления с верхней частью подвесного устройства для хвостовика перед испытанием отрицательным избыточным давлением и испытанием положительным избыточным давлением, и отсоединения от верхней части подвесного устройства для хвостовика после испытания отрицательным избыточным давлением и испытания положительным избыточным давлением. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[1] Настоящее изобретение относится в целом к устройствам для использования в стволе скважины в подземном пласте и, более конкретно (хотя и не обязательно исключительно), к установке и испытанию пакеров в стволе скважины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[2] Устройства можно использовать в скважине, которая проходит через углеводородсодержащий подземный пласт, для различных целей в связи с заканчиванием ствола скважины для добычи углеводородного флюида из подземного пласта. Примером устройства является подвесное устройство для хвостовика, которое позволяет подвешивать хвостовик (например, обсадную колонну, проходящую в скважину от подвесного устройства для хвостовика) к предыдущей обсадной колонне, чтобы снизить материальные затраты и обеспечить варианты решения для заканчивания (см. например заявку на патент США 20120175108 A1, Е21В 47/00, 12.07.2012). Подвесное устройство для хвостовика можно спустить в скважину в требуемое положение, а затем зацементировать. Вторую операцию спуска-подъема в скважине выполняют для проведения испытаний, таких как положительное испытание и отрицательное испытание, на подвесном устройстве для хвостовика перед выполнением последующих этапов заканчивания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[3] На фиг. 1 представлен вид в поперечном разрезе испытательного пакера и подвесного устройства для хвостовика согласно некоторым аспектам настоящего изобретения.

[4] На фиг. 2 представлен схематический вид в поперечном разрезе испытательного пакера и подвесного устройства для хвостовика, показанных на фиг. 1, в конфигурации спуска в скважину согласно некоторым аспектам настоящего изобретения.

[5] На фиг. 3 представлен схематический вид в поперечном разрезе испытательного пакера и подвесного устройства для хвостовика, показанных на фиг. 1, в конфигурации испытания положительным избыточным давлением согласно некоторым аспектам настоящего изобретения.

[6] На фиг. 4 представлен схематический вид в поперечном разрезе испытательного пакера и подвесного устройства для хвостовика, показанных на фиг. 1, в конфигурации испытания отрицательным избыточным давлением согласно некоторым аспектам настоящего изобретения.

[7] На фиг. 5 представлен схематический вид в поперечном разрезе испытательного пакера и подвесного устройства для хвостовика, показанных на фиг. 1, в конфигурации подъема из скважины согласно некоторым аспектам настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[8] Определенные аспекты и примеры настоящего изобретения относятся к подвесному устройству для хвостовика и испытательному пакеру для установки и проведения испытаний на подвесном устройстве для хвостовика в стволе скважины во время одной и той же операции спуска-подъема в стволе скважины с использованием модуля управления установкой. Одна и та же операция спуска-подъема может включать в себя одиночную операцию спуска-подъема в стволе скважины, может включать спуск оборудования через средство транспортировки в ствол скважины, выполнение требуемых операций с использованием оборудования и последующее удаление по меньшей мере части оборудования через средство транспортировки из ствола скважины. Модуль управления установкой можно спускать с подвесным устройством для хвостовика и испытательным пакером и можно использовать для установки испытательного пакера для обеспечения проведения испытаний на подвесном устройстве для хвостовика. Испытательный пакер можно использовать для проведения испытаний, которые включают в себя испытание положительным избыточным давлением и испытание отрицательным избыточным давлением. При испытании положительным избыточным давлением модуль управления установкой может установить испытательный пакер для обеспечения давления в области над пакером. При испытании отрицательным избыточным давлением может быть создан перепад давления на каждой стороне пакера, и хвостовик с подвесным устройством для хвостовика может быть испытан на герметичность. Путем использования модуля управления установкой для установки испытательного пакера и управления им, можно использовать одну операцию спуска для спуска подвесного устройства для хвостовика в скважину с испытательным пакером, чтобы избежать выполнения нескольких операций спуска-подъема для установки подвесного устройства для хвостовика и проведения испытаний.

[9] Как правило, выполнение отрицательного испытания верхней части хвостовика может быть достигнуто с помощью отдельного спуска, включающего обеспечение испытательным пакером барьера в случае притока углеводородов. Однако настоящее изобретение описывает испытательный пакер и модуль управления установкой, которые могут быть спущены в ствол скважины в той же колонне, что и инструменты для спуска подвесного устройства для хвостовика и упор. Подвесное устройство для хвостовика может быть установлено в стволе скважины с помощью спускных инструментов подвесного устройства для хвостовика. Упор может обеспечить приложение нагрузки к верхней части хвостовика, установку испытательного пакера и проведение отрицательного испытания. Испытательный пакер может обеспечить безопасное управление скважиной без поступления углеводородов в устье скважины. Испытательный пакер можно использовать для проведения испытаний, включая испытание отрицательным избыточным давлением и испытание положительным избыточным давлением. Упор может представлять собой инструмент, например привод пакера, с подпружиненными устройствами, выполненными с возможностью соответствия углу верхней части хвостовика. После того как будет установлено подвесное устройство для хвостовика, упор можно подтянуть над верхней частью хвостовика, обеспечивая развертывание подпружиненных устройств. Упор может быть спущен, и подпружиненные устройства могут входить в зацепление с верхней частью хвостовика для обеспечения точки остановки для испытательного пакера. Точку остановки можно использовать для установки испытательного пакера напротив верхней части хвостовика. После установки напротив верхней части хвостовика испытательный пакер можно использовать для проведения испытания отрицательным избыточным давлением верхней части хвостовика. Испытательный пакер может выдерживать перепад давления 8000 фунтов на квадратный дюйм (фунтов/кв. дюйм) при температуре 177 градусов по Цельсию (350 градусов по Фаренгейту). Флюид, используемый при испытании отрицательным избыточным давлением, может циркулировать мимо испытательного пакера со скоростью до 30 баррелей в минуту. После проведения испытания отрицательным избыточным давлением испытательный пакер можно снять, а модуль управления установкой, испытательный пакер и упор можно удалить из ствола скважины.

[10] Комбинирование испытательного пакера в спускной колонне подвесного устройства для хвостовика для проведения отрицательного испытания в процессе той же операции, что и спуск и установка подвесного устройства для хвостовика, может сэкономить время и средства. Такую систему можно использовать при комбинированном спуске хвостовика и очистке, а также для обеспечения возможности проведения отрицательного испытания, управляемого пакером, после спуска подвесного устройства для хвостовика.

[11] Иллюстративные примеры приведены для ознакомления читателя с обсуждаемым в данном документе общим объектом изобретения и не предназначены для ограничения объема раскрытых концепций. В следующих разделах описаны различные дополнительные признаки и примеры со ссылкой на графические материалы, в которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, а направленные описания используются для описания иллюстративных аспектов, но, как и иллюстративные аспекты, не должны использоваться для ограничения настоящего изобретения.

[12] На фиг. 1 представлен вид в поперечном разрезе испытательного пакера и компоновки 100 подвесного устройства для хвостовика согласно некоторым аспектам настоящего изобретения. Компоновка 100 может содержать подвесное устройство 110 для хвостовика и компоненты для подвешивания хвостовика 112 в стволе скважины и для проведения различных испытаний подвесного устройства 110 для хвостовика. Компоненты могут включать в себя испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140. Компоненты компоновки 100 могут быть соединены и спущены в ствол скважины с помощью средства 150 транспортировки.

[13] Подвесное устройство 110 для хвостовика можно использовать для присоединения или подвешивания хвостовика 112 к внутренней стенке обсадной колонны, которая ранее была установлена в стволе скважины. Обсадная труба может содержать подвесное устройство 110 для хвостовика и хвостовик 112, который был установлен в стволе скважины во время того же или предыдущего спуска. Хвостовик 112 может стабилизировать ствол скважины и предотвратить обрушение стенки ствола скважины в ствол скважины. В некоторых примерах хвостовик 112 цементируют на месте в стволе скважины после подвешивания к предыдущей обсадной колонне. Подвесное устройство 110 для хвостовика может содержать ключи захвата или расширяемые секции для прикрепления к внутренней стенке предыдущей обсадной колонны. Верхняя часть подвесного устройства 110 для хвостовика может содержать устройство 114 зацепления для вхождения в зацепление со упором 140. В некоторых примерах устройство 114 зацепления представляет собой полированное приемное гнездо (PBR; polished bore receptacle) или приемное гнездо колонны-надставки (TBR; tieback receptacle).

[14] Испытательный пакер 120 можно использовать для испытания правильности установки подвесного устройства 110 для хвостовика в стволе скважины. Испытательный пакер 120 может быть размещен в стволе скважины вверх по стволу скважины от подвесного устройства 110 для хвостовика и расширен для вхождения в зацепление с внутренними стенками ранее установленной обсадной колонны. Испытательный пакер 120 может быть установлен напротив подвесного устройства 110 для хвостовика с помощью модуля 130 управления установкой.

[15] Испытательный пакер 120 может быть соединен с упором 140, чтобы помочь установить испытательный пакер 120 напротив подвесного устройства 110 для хвостовика. Упор 140 может входить в зацепление с устройством 114 зацепления, позволяя средству 150 транспортировки ослаблять нагрузку на подвесное устройство 110 для хвостовика, не причиняя повреждения подвесному устройству 110 для хвостовика. Упор 140 может содержать подпружиненные устройства 142 для вхождения в зацепление с подвесным устройством 110 для хвостовика на устройстве 114 зацепления. В некоторых примерах упор 140 может представлять собой привод пакера.

[16] Модуль 130 управления установкой может содержать резервуар 132 для флюида для приема флюида и один или более клапанов 134 для управления потоком флюида из резервуара 132 для флюида. Модуль 130 управления установкой также может упоминаться как SCM. Клапаны 134 могут быть установлены на пороговое давление и предотвращать выход флюида из резервуара 132 для флюида до тех пор, пока не будет достигнуто пороговое давление. В некоторых примерах клапаны 134 представляют собой клапаны одностороннего действия.

[17] Модуль 130 управления установкой можно использовать для установки испытательного пакера 120 путем расширения испытательного пакера 120 до тех пор, пока он не войдет в зацепление с внутренними стенками предыдущей обсадной колонны. Ослабленную нагрузку средства 150 транспортировки можно использовать для увеличения давления в резервуаре 132 для флюида. Когда давление в резервуаре 132 для флюида достигает порогового значения, клапаны 134 могут открываться, обеспечивая поток флюида из резервуара 132 для флюида к испытательному пакеру 120. Испытательный пакер 120 может быть снят путем снятия ослабленной нагрузки с модуля 130 управления установкой. Удаление ослабленной нагрузки может снизить давление в резервуаре 132 для флюида ниже порогового значения. Снятие испытательного пакера 120 может дополнительно или альтернативно переустановить модуль 130 управления установкой. При переустановке модуля 130 управления установкой клапаны предотвращают перемещение флюида к испытательному пакеру 120 до тех пор, пока не будет достигнуто или превышено давление в резервуаре 132 для флюида. Модуль 130 управления установкой может устанавливать (т.е. расширять) испытательный пакер 120 несколько раз за один спуск.

[18] Испытательный пакер 120 можно использовать для образования уплотнения вверх по стволу скважины от подвесного устройства 110 для хвостовика и проведения испытания отрицательным избыточным давлением и испытания положительным избыточным давлением подвесного устройства 110 для хвостовика. Испытание отрицательным избыточным давлением и испытание положительным избыточным давлением могут быть проведены в течение одой операции спуска-подъема в стволе скважины. При испытании положительным избыточным давлением в области над испытательным пакером 120 может быть создано повышенное давление для испытания уплотнения между испытательным пакером 120 и внутренней стенкой предыдущей обсадной колонны. В области над испытательным пакером 120 может быть создано повышенное давление с помощью флюида, закачиваемого вниз кольцевого пространства, образованного между обсадной колонной и стволом скважины. При испытании отрицательным избыточным давлением хвостовик 112 и подвесное устройство 110 для хвостовика могут быть испытаны на герметичность путем создания перепада давления на каждой стороне испытательного пакера 120. Перепад давления может быть создан путем закачки вытесняющей жидкости, такой как нефть, из устья ствола скважины в точку вниз по стволу скважины от испытательного пакера 120.

[19] Средство 150 транспортировки может соединять компоненты компоновки 100 и использоваться для спуска компоновки 100 в ствол скважины в течение одной операции спуска-подъема. И испытание отрицательным избыточным давлением, и испытание положительным избыточным давлением может быть выполнено в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство 110 для хвостовика. Спуск компоновки 100 в ствол скважины в процессе того же спуска, во время которого проводят и испытание отрицательным избыточным давлением, может снизить затраты и время, необходимое для установки и испытания подвесного устройства 110 для хвостовика. Средство 150 транспортировки может представлять собой спускную колонну, используемую при операциях заканчивания ствола скважины. Например, средство 150 транспортировки может представлять собой талевый канат или гибкие насосно-компрессорные трубы. В некоторых примерах средство 150 транспортировки может содержать спускные инструменты 152 для транспортировки хвостовика 112 в ствол скважины.

[20] На фиг. 2-5 изображена компоновка 100, показанная на фиг. 1, в различных конфигурациях в окружающей среде ствола скважины в соответствии с некоторыми аспектами настоящего изобретения. Совместно на фиг. 2-5 проиллюстрирован процесс, который может быть реализован для установки и испытания подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины с помощью испытательного пакера посредством одной операции спуска-подъема в стволе скважины с использованием модуля управления установкой. Некоторые примеры могут включать в себя больше этапов, меньше этапов или другие этапы, чем этапы, показанные на фиг. 2-5. Фиг. 2-5 обсуждаются со ссылкой на компоненты, показанные на фиг. 1, но возможны и другие варианты реализации.

[21] На фиг. 2 представлен схематический вид в поперечном разрезе компоновки 100, показанной на фиг. 1, в конфигурации спуска в скважину согласно некоторым аспектам настоящего изобретения. В конфигурации спуска в скважину средство 150 транспортировки, содержащее спускные инструменты 152, подсоединено к компоновке 100 и спускается вниз по стволу скважины в ствол 210 скважины, проходящий через различные пласты земли, которые образуют подземный пласт 220. Компоновка 100 содержит подвесное устройство 110 для хвостовика, хвостовик 112, испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140. Средство 150 транспортировки и компоновка 100 могут быть спущены в скважину до положения, в котором может быть установлен хвостовик 112. Спускные инструменты 152 и подвесное устройство 110 для хвостовика можно использовать для подвешивания хвостовика 112 в положении в стволе 210 скважины. Например, хвостовик 112 может быть установлен таким образом, чтобы перекрывать предыдущую обсадную колонну 212 в стволе 210 скважины. В некоторых примерах хвостовик 112 цементируют на месте после установки в требуемом положении.

[22] На фиг. 3 представлен схематический вид в поперечном разрезе компоновки 100, показанной на фиг. 1, в конфигурации испытания положительным избыточным давлением согласно некоторым аспектам настоящего изобретения. В конфигурации испытания положительным избыточным давлением испытательный пакер 120 может входить в зацепление с внутренними стенками обсадной колонны 212, обеспечивая повышения давления над испытательным пакером 120. Средство 150 транспортировки, испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140 могут быть подняты вверх по стволу скважины, а подпружиненные устройства 142 могут быть перемещены из конфигурации хранения, в которой подпружиненные устройства 142 содержатся внутри упора 140, в развернутую конфигурацию, в которой подпружиненные устройства 142 находятся снаружи упора 140. Средство 150 транспортировки может перемещать испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140 вглубь скважины до тех пор, пока подпружиненные устройства 142 не войдут в зацепление с устройством 114 зацепления. Когда подпружиненные устройства 142 входят в зацепление с устройством 114 зацепления, упор 140 может обеспечить установку испытательного пакера 120 напротив подвесного устройства 110 для хвостовика. Например, подпружиненные устройства 142 могут соответствовать углу внутренних стенок устройства 114 зацепления. Испытательный пакер 120 может быть установлен путем ослабления нагрузки средства 150 транспортировки на подвесное устройство 110 для хвостовика. Ослабление нагрузки средства 150 транспортировки может позволить модулю 130 управления установкой установить испытательный пакер 120 путем увеличения давления в резервуаре 132 для флюида до тех пор, пока не будет достигнуто или превышено пороговое давление. Когда будет достигнуто пороговое давление, клапаны 134 могут обеспечить течение флюида из резервуара 132 для флюида к испытательному пакеру 120, расширяя испытательный пакер 120 до тех пор, пока испытательный пакер 120 не войдет в зацепление с внутренними боковыми стенками обсадной колонны 212 с образованием уплотнения. Испытание положительным избыточным давлением может быть выполнено для испытания уплотнения, образованного между испытательным пакером 120 и обсадной колонной 212. Испытание положительным избыточным давлением может быть выполнено путем увеличения давления в области вверх по стволу скважины от испытательного пакера 120. Давление над испытательным пакером 120 может быть увеличено путем закачки флюида из устья ствола 210 скважины вниз по кольцевому пространству между обсадной колонной 212 и стволом 210 скважины. После того как испытание положительным избыточным давлением выполнено, средство 150 транспортировки может разместить компоновку 100 в конфигурации испытания отрицательным избыточным давлением, причем испытательный пакер 120 входит в зацепление с внутренними стенками обсадной колонны 212, и может создаваться перепад давления на каждой стороне испытательного пакера 120. Средство 150 транспортировки может снимать ослабленную нагрузку с подвесного устройства 110 для хвостовика, отсоединяя испытательный пакер 120 от внутренних стенок обсадной колонны 212. Ослабление нагрузки с подвесного устройства 110 для хвостовика может дополнительно или альтернативно переустановить модуль 130 управления установкой путем уменьшения давления в резервуаре 132 для флюида ниже порогового значения. Затем клапаны могут препятствовать перемещению флюида к испытательному пакеру 120 до тех пор, пока не будет достигнуто или превышено давление в резервуаре 132 для флюида. Упор 140 можно поднимать над подвесным устройством 110 для хвостовика до тех пор, пока подпружиненные устройства 142 больше не будут входить в зацепление с устройством 114 зацепления.

[23] На фиг. 4 представлен схематический вид в поперечном разрезе компоновки 100, показанной на фиг. 1, в конфигурации испытания отрицательным избыточным давлением согласно некоторым аспектам настоящего изобретения. В конфигурации испытания отрицательным избыточным давлением испытательный пакер 120 может входить в зацепление с внутренними стенками обсадной трубы 212, и перепад давления может создаваться на каждой стороне испытательного пакера 120. Испытание отрицательным избыточным давлением может включать в себя закачку вытесняющей жидкости 230 из устья скважины вниз по средству 150 транспортировки. Вытесняющую жидкость 230 можно закачивать вглубь скважины мимо испытательного пакера 120. Например, вытесняющая жидкость 230 может циркулировать мимо испытательного пакера 120 со скоростью до 30 баррелей в минуту (1260 галлонов в минуту). Вытесняющая жидкость 230 может иметь меньшую плотность, чем скважинный флюид, приводя к потоку скважинного флюида над вытесняющей жидкостью 230 вверх по стволу скважины. Подпружиненные устройства 142 могут повторно входить в зацепление с устройством 114 зацепления. Модуль 130 управления установкой может установить испытательный пакер 120 для вхождения в зацепление с внутренними стенками обсадной колонны 212 и образования уплотнения между испытательным пакером 120 и обсадной колонной 212. Вытесняющая жидкость 230, расположенная вниз по стволу скважины от испытательного пакера 120, и скважинный флюид, расположенный вверх по стволу скважины от испытательного пакера 120, могут создавать перепад давления на каждой стороне испытательного пакера 120. Например, перепад давления может составлять 55158080 паскалей (8000 фунтов/кв. дюйм) при 177 градусах по Цельсию (350 градусах по Фаренгейту). Этот перепад давления можно использовать для испытания герметичности подвесного устройства 110 для хвостовика и хвостовика 112. После завершения испытания отрицательным избыточным давлением компоновка 100 может быть переведена в конфигурацию подъема из скважины для удаления из ствола 210 скважины.

[24] На фиг. 5 представлен схематический вид в поперечном разрезе компоновки 100, показанной на фиг. 1, в конфигурации подъема из скважины согласно некоторым аспектам настоящего изобретения. Испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140 готовы к удалению из ствола 210 скважины. Вытесняющая жидкость 230 может быть удалена из ствола 210 скважины для выравнивания давления на каждой стороне испытательного пакера 120. Средство 150 транспортировки может ослабить нагрузку на подвесное устройство 110 для хвостовика, отсоединяя испытательный пакер 120. Средство 150 транспортировки может тянуть испытательный пакер 120, модуль 130 управления установкой и упор 140 вверх по стволу скважины и из ствола 210 скважины. Затем в стволе 210 скважины могут быть выполнены дополнительные операции заканчивания.

[25] В некоторых аспектах обеспечены аппараты и способ для подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером в соответствии с одним или более из следующих примеров:

[2 6] Любое используемое ниже упоминание ряда примеров следует понимать как упоминание каждого из этих примеров по отдельности (например, «примеры 1-4» следует понимать как «примеры 1, 2, 3 или 4»).

[27] Пример 1 представляет собой компоновку, содержащую: подвесное устройство для хвостовика; модуль управления установкой для управления установкой испытательного пакера; испытательный пакер, размещаемый с подвесным устройством для хвостовика в стволе скважины, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика; и упор для вхождения в зацепление с подвесным устройством для хвостовика, чтобы модуль управления установкой мог управлять испытательным пакером.

[28] Пример 2 представляет собой компоновку по примеру(ам) 1, отличающуюся тем, что упор содержит подпружиненные устройства, перемещаемые из убранного положения, в котором подпружиненные устройства содержатся внутри упора, в положение зацепления, в котором часть подпружиненных устройств находится снаружи упора.

[29] Пример 3 представляет собой компоновку по примеру(ам) 1, отличающуюся тем, что подвесное устройство для хвостовика содержит полированное приемное гнездо (PBR) или приемное гнездо колонны-надставки (TBR) для вхождения в зацепление с упором.

[30] Пример 4 представляет собой компоновку по примеру(ам) 1, отличающуюся тем, что модуль управления установкой содержит: резервуар для флюида для приема объема флюида; и один или более клапанов, установленных на пороговое давление для предотвращения выхода флюида из резервуара для флюида, когда резервуар для флюида находится под давлением ниже порогового давления.

[31] Пример 5 представляет собой компоновку по примеру(ам) 4, дополнительно содержащую средство транспортировки, соединенное с модулем управления установкой, при этом вес средства транспортировки применяют для увеличения давления в резервуаре для флюида.

[32] Пример 6 представляет собой компоновку по примеру(ам) 4, отличающуюся тем, что один или более клапанов выполнены с возможностью обеспечения перемещения флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру в ответ на давление в резервуаре для флюида, равное пороговому давлению или превышающее его.

[33] Пример 7 представляет собой компоновку по примеру(ам) 1, отличающуюся тем, что испытательный пакер выполнен с возможностью расширения для вхождения в зацепление с внутренними стенками обсадной колонны и для образования уплотнения после установки подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика.

[34] Пример 8 представляет собой компоновку по примеру(ам) 1, дополнительно содержащую спускные инструменты для размещения подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика.

[35] Пример 9 представляет собой способ, включающий: установку подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины с использованием средства транспортировки, на котором соединены модуль управления установкой и испытательный пакер; обеспечение возможности управления испытательным пакером посредством модуля управления установкой с помощью упора, входящего в зацепление с подвесным устройством для хвостовика; и проведение испытания отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика.

[36] Пример 10 представляет собой способ по примеру(ам) 9, дополнительно включающий: приложение нагрузки к модулю управления установкой для управления установкой испытательного пакера; проведение испытания отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика путем создания перепада давления на каждой стороне испытательного пакера; выравнивание давления на каждой стороне испытательного пакера; и удаление испытательного пакера, модуля управления установкой и непроходного элемента из ствола скважины.

[37] Пример 11 представляет собой способ по примеру(ам) 9, дополнительно включающий: перемещение одного или более подпружиненных устройств из первой конфигурации, в которой подпружиненные устройства содержатся внутри упора, во вторую конфигурацию, в которой часть подпружиненных устройств находится снаружи упора и входит в зацепление с подвесным устройством для хвостовика.

[38] Пример 12 представляет собой способ по примеру(ам) 9, отличающийся тем, что обеспечение управления испытательным пакером посредством модуля управления установкой включает: приложение нагрузки к модулю управления установкой для увеличения давления на флюид в резервуаре для флюида для преодоления порогового давления одного или более клапанов; и обеспечение течения флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру для управления установкой испытательного пакера.

[39] Пример 13 представляет собой способ по примеру(ам) 12, дополнительно включающий: снятие нагрузки с модуля управления установкой для снижения давления в резервуаре для флюида ниже порогового давления для остановки потока флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру.

[40] Пример 14 представляет собой способ по примеру(ам) 9, отличающийся тем, что создание перепада давления на каждой стороне испытательного пакера включает закачку испытательного флюида с более низкой плотностью, чем у флюида, присутствующего в стволе скважины под испытательным пакером.

[41] Пример 15 представляет собой способ по примеру(ам) 9, дополнительно включающий выполнение испытания положительным избыточным давлением, включающее: приложение нагрузки к модулю управления установкой для увеличения давления на флюид в резервуаре для флюида для преодоления порогового давления одного или более клапанов; обеспечение течения флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру для управления установкой испытательного пакера; и закачку флюида вниз кольцевого пространства между обсадной колонной и стволом скважины для создания давления в области ствола скважины над испытательным пакером.

[42] Пример 16 представляет собой компоновку модуля управления установкой, содержащую: средство транспортировки для транспортировки модуля управления установкой внутри скважины в стволе скважины с подвесным устройством для хвостовика и инструментами для размещения подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика; резервуар для флюида для приема объема флюида; и один или более клапанов, установленных на пороговое давление и гидравлически соединяемых с испытательным пакером, чтобы обеспечить течение флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру, для управления установкой испытательного пакера, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ответ на давление в резервуаре для флюида, превышающее пороговое давление одного или более клапанов или равное ему.

[43] Пример 17 представляет собой модуль управления установкой по примеру(ам) 16, отличающийся тем, что средство транспортировки является управляемым для приложения усилия к модулю управления установкой для увеличения давления в резервуаре для флюида.

[44] Пример 18 представляет собой модуль управления установкой по примеру(ам) 16, отличающийся тем, что испытательный пакер выполнен с возможностью расширения для вхождения в зацепление с внутренними стенками обсадной колонны и для образования уплотнения после установки подвесного устройства для хвостовика в стволе скважины, чтобы обеспечить испытание отрицательным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика в ходе той же операции спуска-подъема в скважине, во время которой устанавливают подвесное устройство для хвостовика.

[45] Пример 19 представляет собой модуль управления установкой по примеру(ам) 16, отличающийся тем, что один или более клапанов являются гидравлически соединяемыми с испытательным пакером, чтобы обеспечить течение флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру для управления установкой испытательного пакера, чтобы обеспечить испытание положительным избыточным давлением подвесного устройства для хвостовика.

[4 6] Пример 20 представляет собой модуль управления установкой по примеру(ам) 16, отличающийся тем, что один или более клапанов являются гидравлически соединяемыми с испытательным пакером для предотвращения течения флюида из резервуара для флюида к испытательному пакеру, чтобы снять испытательный пакер в ответ на давление в резервуаре для флюида, меньшее, чем пороговое давление одного или более клапанов.

Вышеприведенное описание определенных примеров, включая иллюстрированные примеры, представлено только в иллюстративных и описательных целях и не предназначено для того, чтобы быть исчерпывающим или ограничивать данное изобретение точными раскрытыми формами. Для специалистов в данной области техники будут очевидны их многочисленные модификации, адаптации и варианты использования без отклонения от объема данного изобретения.


Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Компоновка подвесного устройства для хвостовика с испытательным пакером, компоновка модуля управления устройством и способ проведения испытаний подвесного устройства для хвостовика избыточным давлением
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 214.
20.02.2013
№216.012.2778

Улучшенные изолирующие жидкости на водной основе и связанные с ними способы

Предложены способы и изолирующая жидкость которые могут найти применение для изолции нефтепроводов и подземных разработок. Технический результат- повышение стабильности при высоких температурах, снижение удельной теплопроводности. Способ включает: создание кольцевого канала между первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475624
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.09.2013
№216.012.6b93

Способы использования добавок, содержащих микрогели, для контроля потери текучей среды

Изобретение относится к способам использования добавок контроля потери текучих сред. Буровой раствор, содержащий текучую среду на водной основе и добавку для контроля потери текучей среды, содержащую, по меньшей мере, один полимерный микрогель, содержащий продукт реакции, полученный реакцией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493190
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8d32

Стабилизирующие эмульсию агенты для применения в текучих средах для бурения и заканчивания скважин

Настоящее изобретение относится к эмульсиям и их применению в подземных работах. Композиция стабилизированной эмульсии включает маслянистую текучую среду, текучую среду, являющуюся, по меньшей мере, частично несмешивающейся с маслянистой текучей средой, и стабилизирующий эмульсию агент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501829
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.02.2014
№216.012.a22d

Способ использования вязкоупругих поверхностно-активных веществ

Изобретение относится к рабочим жидкостям для подземного ремонта буровой скважины. Способ ремонта буровой скважины включает размещение обслуживающего скважинного флюида, содержащего пакет поверхностно-активных веществ (ПАВ), включающий катионное ПАВ и анионное ПАВ в скважине. При этом пакет ПАВ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507232
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a2c0

Застывающие композиции, содержащие природный пуццолан, и связанные с этим способы

Изобретение относится к способу цементирования подземной формации и к составу цементной композиции, используемой в указанном способе. В способе цементирования подземной формации, вводят цементную композицию в подземную формацию, причем цементная композиция содержит: портландцемент, измельченный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507379
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.06.2014
№216.012.d0dd

Управление маршрутом прохождения потока текучей среды на основе ее характеристик для регулирования сопротивления потоку в подземной скважине

Группа изобретений относится к эксплуатации подземной скважины и, в частности, к вариантам системы регулирования потока текучих смесей из геологического пласта в скважину или из скважины в геологический пласт. Такое регулирование обеспечивает, например, минимизацию добычи воды и/или газа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519240
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.ec70

Модифицированные бентониты для современных литейных приложений

Изобретение относится к литейному производству. Литейную форму получают путем введения смеси для получения литейной формы в модель, уплотнения смеси для получения литейной формы внутри модели и извлечения литейной формы из модели. Смесь для получения литейной формы содержит формовочный песок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526336
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f2d6

Улучшенные способы размещения и отклонения текучих сред в подземных пластах

Группа изобретений относится к способам, которые могут быть применимыми в обработке подземных пластов, и, более конкретно, к усовершенствованным способам размещения и/или отклонения обрабатывающих текучих сред в подземных пластах. Способ включает введение первого закупоривающего материала в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527988
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.04.2015
№216.013.44dd

Оценивание поверхностных данных

Изобретение относится к средствам оценки данных поверхности земли. Технический результат заключается в повышении точности модели географической области. Принимают геодезические данные для множества местоположений на поверхности, причем геодезические данные содержат информацию о градиенте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549127
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.06.2015
№216.013.56ae

Системы и способы каротажа азимутальной хрупкости

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения характеристик буровой скважины для проведения операции бурения. Заявлены способы и системы для сбора, получения и отображения индекса азимутальной хрупкости буровой скважины. По меньшей мере некоторые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553720
Дата охранного документа: 20.06.2015
+ добавить свой РИД