Вид РИД
Произведениe науки
Процесс доступа к информации о слове (его значению) у взрослого и ребенка качественно разный. Если слово выучено в раннем возрасте, то человек просто осваивает его на подсознательном уровне. Если в более взрослом возрасте, то для того, чтобы «взять» из мозга значение этого слова, человеку нужно связать это слово с понятием и подключить к работе дополнительные доли мозга. В детстве и во взрослом возрасте у мозга разные способы изучения. В детстве мозг использует сенсорные процессы, а во взрослом – более трудоемкие процессы, включающие поиск связей. Ранние слова образуют некий каркас для всего последующего обучения, оно закладывает фундаментальную базу. Более поздние знания выстраиваются вокруг более ранних. Это касается не только иностранного языка, но и родного. Для взрослого человека мотивация к его изучению очевидна, однако мотивировать ребёнка, как известно, весьма трудно. Методика обучения английскому языку должна быть настолько интересной и занимательной, что, побывав на первом пробном занятии, ребёнок должен почувствовать желание прийти ещё не один раз. Задача данной программы состоит не просто в обучении детей английским словам и предложениям, а в предоставлении возможности увидеть в иностранном языке живой способ общения. Именно поэтому весьма актуально в наши дни работать по методике погружения в языковую среду, что и предлагает данная программа. Занятия в течение месяца объединены единой темой. К каждой теме разучиваются новые английские стихи, песни, речёвки и пр. Фонематический слух у детей среднего и старшего возраста в значительной степени сформирован, и они способны быстро запомнить и воспроизвести стихи, песни, ритмичные движения и с удовольствием повторяют их. При изучении нового материала задействуются все виды памяти, в том числе и память тела. Таким образом, "обыгрывая" тему месяца, дети много двигаются: танцуют, выполняют набор фиксированных движений и т.п. Многократное повторение во время занятий одного и того же материала способствует подсознательному запоминанию новой информации. Таким образом, исключается изнурительный и неэффективный вариант «зазубривания» материала. На иностранном языке ребёнок общается только с его носителями, благодаря чему сразу усваиваются правильное оригинальное произношение и живая разговорная лексика. Билингву не нужно думать что сказать, или на каком языке, он понимает это автоматически. Данная цель достигается по средствам реализации таких задач, как: Обучающие задачи: 1) пополнение базового вокабуляра на уровне носителя языка; 2) освоение основных грамматических структур; 3) развитие навыков чтения адаптированной и оригинальной литературы; 4) развитие навыков говорения и понимания устной речи; Развивающие задачи: 1) становление эмоциональных контактов, формирование навыков общения; 2) преодоление страха при общении на иностранном языке; 3) внесение позитивных изменений в структуру личности ребёнка; 4) развитие фантазии, внимания, чувства партнёрства. Воспитательные задачи 1) мотивация к изучению английского языка; 2) воспитание самодисциплины, умения организовать себя и своё время; 3) создание благоприятной атмосферы на занятии; 5) снятие напряжения при интенсивном обучении; 6) выявление проблем в развитии детей, изучение особенностей личности ребёнка в раскрепощённой форме.