08.08.2022
222.018.40c9

«Райский фонтан» или «Последний оазис»

Вид РИД

Произведение искусства

Хеш-код депонирования: 0a87fe0d5918770ec0904ac6ce5789a02d39ccc57801d7be58aba99182ac4836
Юридическая информация Свернуть Развернуть
Вид произведения: Арт-объекты, скульптура, дизайн
Сведения о ранних публикациях произведения:
Дата опубликования: 07.2022
Место опубликования: 1. "ИТАР-ТАСС": Интернет-сайт: https://tass.ru/press/17179 - https://tass.ru/kultura/15286763 https://tass.ru/obschestvo/15283855 https://tass.ru/novosti-partnerov/15303191 Официальный телеграмм канал "ИТАР-ТАСС": https://t.me/presscenterTASSUral/287 Официальная группа "ИТАР-ТАСС" в ВКонтакте, онлайн-трансляция пресс-мероприятия: https://vk.com/public210961478?z=video-210961478_456239203%2F9a09fa81a54da90b89%2Fpl_wall_-210961478 - 2. "Россия24": Репортаж и интервью с представителями компании MOISEIKIN: https://disk.yandex.ru/i/eCgY-0p_73brZw - 3. Интернет ресурс "Типичный Екатеринбург": https://vk.com/wall-32182751_6921326 4. Официальный интернет-сайт "MOISEIKIN": https://moiseikin.com/ru/paradise-fountain/ 5. Официальный сайт ГАУК СО «Музей истории камнерезного и ювелирного искусства»: https://mikji.ru/news/vystavka-odnogo-shedevra/
Описание Свернуть Развернуть
Описание произведения: «Райский фонтан, или Последний оазис» - это четырехуровневая композиция, состоящая из основания и трех ярусов фонтана. Ярусы символизируют уровни Бытия. Вертикальная ось говорит о связи земли и неба, бренного и возвышенного, имманентного и трансцендентного. Такая трактовка как бы встраивает в произведение самого человека – наблюдателя, который своим восприятием и осмыслением художественного замысла и замыкает это единство материального и духовного. Изысканное сочетание матовых и глянцевых фактур, темных и светлых оттенков, различных материалов образуют сложное диалектическое единство произведения. Основание фонтана, выполненное из малахита и мулдакаевской яшмы темных велюровых тонов, задают произведению мажорную ноту, вступающую в созвучие с легкими, искрящимися, наполненными светом и воздухом аккордами струящейся воды. По периметру основания установлены четыре ароматницы небесно-синего цвета из лазурита в обрамлении серебра, инкрустированного сапфирами и топазами. Эта деталь является функциональным элементом произведения, позволяющим наполнить чаши ароматной водой или воскурить благовония, разместив внутри этих сосудов ароматические пирамидки. На верхнем ярусе композиции в благоуханном окружении нежных цветов уютно устроились томящиеся от спелости фрукты. Наполненные светом и внутренней энергией, они символизируют изобилие, благополучие, духовную силу. Венцом композиции фруктово-цветочного плато является ананас. Мастера Ювелирного Дома MOISEIKIN виртуозно воссоздали ячеистую фактуру кожицы ананаса из цитринов разных оттенков. Благодаря этой технике свет, преломляясь о грани фрукта, создает живой объем, наполняет фигуру витальностью, сообщая всей композиции звонкое, радостное звучание. Неподалеку в неге покоя расположился царственный гранат, увенчанный роскошной короной. Розовый халцедон, гранаты-альмандины изящно передают цвет и текстуру плода. Обнажившиеся на срезе зерна граната, как будто вобравшие в себя каждый луч солнца, на котором они зрели, пышут спелостью. Имеющий репутацию «короля всех плодов», гранат издревле считался символом силы и власти, талисманом крепких семейных уз, здоровья и процветания потомков. Свисающая веточка винограда, выполненная из цитринов и нефритов, является еще одной изобразительной метафорой Рая, олицетворяя плодородие, животворящую силу, изобилие. Прозрачность и глянцевый блеск ягод, а также подвижность грозди, достигнутая при помощи уникальной технологии закрепки, придает работе еще большую натуралистичность. Если фрукты раскрывают тему изобилия, то манифестом красоты здесь являются цветы: аристократичные орхидеи, нежные лилии, хрупкие, изящные глицинии. Глициния – символизирует женское начало, процветание и долголетие. Глицинии «Райского фонтана», как будто только что сорванные с куста, еще хранят в себе память о жарких солнечных лучах. Свет наполняет прозрачные цветы, выполненные из аметистов разных оттенков, играет в переливах нефритовых серебристо-зеленых листьев, словно «выбеленных» солнцем. Благодаря сочетанию разных оттенков и фактур фигура «оживает», наполняется объемом и экспрессией. Несмотря на то, что материалом работы «Райский фонтан» выступает неподвижный камень, вся композиция выглядит динамично: вот легкими каскадами стекает вода, оставляя искрящиеся брызги на основании фонтана. Разные свойства воды: цвет, блеск, прозрачность, текучесть - переданы разными материалами: топаз, жемчуг, кварц, серебро. Иллюзию ниспадающего потока поддерживает и специально подобранный рисунок малахитовых стоек между ярусами фонтана, изготовленных из цельного массива камня. Дуновение ветерка колышет гроздья глициний: одна веточка случайно срывается с цветочно-фруктовой чаши и падает вниз, чудом уцепившись за бортик нижнего яруса… Движение воды завораживает: его невольным свидетелем становится павлин, застывший в благоговейном созерцании… Райская птица – павлин – очаровывал человека с самых истоков нашей истории. Роскошное оперение павлина, в котором нашли свое выражение все цвета радуги, во все времена было источником безграничного эстетического удовольствия, вознесшего эту птицу в ранг сокровища, достойного величия венценосных особ. Неслучайно иудейскому царю Соломону павлинов специально привозили из Индии наряду с драгоценными металлами и слоновой костью. Не оставил равнодушными павлин и русских правителей: эти экзотические птицы еще со времен Ивана Грозного стали обязательным украшением монарших зверинцев и дворцовых парков. Образ павлина – это древнейший образ, формировавшийся под влиянием культурно-исторической традиции каждого народа. Однако общим для всех культур элементом символики павлина было сакральное значение этой птицы. Он фигурировал в космогонических мифах древности, являлся атрибутом богов, элементом солярного культа в некоторых цивилизациях. В разные времена павлин считался символом бессмертия, величия Создателя, духовного возрождения. Такая богатая палитра смыслов не могла не поспособствовать активному включению образа этой царственной птицы и в сюжетно-тематическое пространство русской культуры. Один из самых ранних примеров репрезентации павлина в древнерусском искусстве обнаруживается уже в литературном памятнике XI в., т.н. «Изборнике Святослава» 1073 г., представляющем собой славянский перевод греко-византийской антологии. На страницах богато декорированной рукописи встречаются изображения павлинов, обращенных друг к другу. На некоторых миниатюрах в центре пары птиц запечатлен шар, который, по мнению ряда исследователей, ассоциируется с Чашей изобилия, солнцем или Древом жизни. Являясь иносказательным изображением Рая, павлины здесь выступают эмблемой высших сил, а заодно и персонифицируют уровень земной власти, подчеркивая легитимность правления князя. Павлин, а точнее, самка павлина – пава – стала впоследствии одним из самых популярных мотивов русской традиционной вышивки. «Павлинья» тематика в русском искусстве актуализируется в конце XIX – начале XX вв. в связи с популяризацией в России эстетических идеалов европейского модерна. Образ этой птицы часто фигурировал в произведениях поэтов Серебряного века: К. Бальмонта, Д. Мережковского, А. Блока, Н. Гумилева и пр., запечатлелся на полотнах художников-авангардистов Н. Гончаровой и М. Ларионова. Павлин как элемент композиции «Райский фонтан» выполнен на высочайшем уровне художественного мастерства. При работе над этой камнерезной скульптурой тщательно соблюдались пропорции тела птицы. Фигура выглядит очень натуралистично: объемная мозаика из памирского лазурита и лабрадорита искусно передает изгибы и линии туловища, строение и рисунок пера. Элементы крыла соединены между собой особым методом закрепки, что придает этой детали туловища ощущение легкости: создается иллюзия, что птица вот-вот вспорхнет cо своего каменного постамента. Перламутровые переливы оперения переданы особой радужной фактурой лабрадорита, который благодаря этой своей особенности получил в народе название «таусинного камня» («тавуси» - с персидского языка - «павлин»). Филигранно исполнен хвост птицы: изумрудные «глазки» в роскошном окружении сапфиров и бриллиантов гармонично сочетаются с кружевной фактурой перьев. Включение образа павлина в данное художественное произведение, с одной стороны, наполняет его эстетическим совершенством, а, с другой, привносит в его прочтение глубокий мистический смысл.
Реферат Свернуть Развернуть
«Райский фонтан, или Последний оазис» - это четырехуровневая композиция, состоящая из основания и трех ярусов фонтана. Ярусы символизируют уровни Бытия. Вертикальная ось говорит о связи земли и неба, бренного и возвышенного, имманентного и трансцендентного. Такая трактовка как бы встраивает в произведение самого человека – наблюдателя, который своим восприятием и осмыслением художественного замысла и замыкает это единство материального и духовного. Изысканное сочетание матовых и глянцевых фактур, темных и светлых оттенков, различных материалов образуют сложное диалектическое единство произведения. Основание фонтана, выполненное из малахита и мулдакаевской яшмы темных велюровых тонов, задают произведению мажорную ноту, вступающую в созвучие с легкими, искрящимися, наполненными светом и воздухом аккордами струящейся воды. По периметру основания установлены четыре ароматницы небесно-синего цвета из лазурита в обрамлении серебра, инкрустированного сапфирами и топазами. Эта деталь является функциональным элементом произведения, позволяющим наполнить чаши ароматной водой или воскурить благовония, разместив внутри этих сосудов ароматические пирамидки. На верхнем ярусе композиции в благоуханном окружении нежных цветов уютно устроились томящиеся от спелости фрукты. Наполненные светом и внутренней энергией, они символизируют изобилие, благополучие, духовную силу. Венцом композиции фруктово-цветочного плато является ананас. Мастера Ювелирного Дома MOISEIKIN виртуозно воссоздали ячеистую фактуру кожицы ананаса из цитринов разных оттенков. Благодаря этой технике свет, преломляясь о грани фрукта, создает живой объем, наполняет фигуру витальностью, сообщая всей композиции звонкое, радостное звучание. Неподалеку в неге покоя расположился царственный гранат, увенчанный роскошной короной. Розовый халцедон, гранаты-альмандины изящно передают цвет и текстуру плода. Обнажившиеся на срезе зерна граната, как будто вобравшие в себя каждый луч солнца, на котором они зрели, пышут спелостью. Имеющий репутацию «короля всех плодов», гранат издревле считался символом силы и власти, талисманом крепких семейных уз, здоровья и процветания потомков. Свисающая веточка винограда, выполненная из цитринов и нефритов, является еще одной изобразительной метафорой Рая, олицетворяя плодородие, животворящую силу, изобилие. Прозрачность и глянцевый блеск ягод, а также подвижность грозди, достигнутая при помощи уникальной технологии закрепки, придает работе еще большую натуралистичность. Если фрукты раскрывают тему изобилия, то манифестом красоты здесь являются цветы: аристократичные орхидеи, нежные лилии, хрупкие, изящные глицинии. Глициния – символизирует женское начало, процветание и долголетие. Глицинии «Райского фонтана», как будто только что сорванные с куста, еще хранят в себе память о жарких солнечных лучах. Свет наполняет прозрачные цветы, выполненные из аметистов разных оттенков, играет в переливах нефритовых серебристо-зеленых листьев, словно «выбеленных» солнцем. Благодаря сочетанию разных оттенков и фактур фигура «оживает», наполняется объемом и экспрессией. Несмотря на то, что материалом работы «Райский фонтан» выступает неподвижный камень, вся композиция выглядит динамично: вот легкими каскадами стекает вода, оставляя искрящиеся брызги на основании фонтана. Разные свойства воды: цвет, блеск, прозрачность, текучесть - переданы разными материалами: топаз, жемчуг, кварц, серебро. Иллюзию ниспадающего потока поддерживает и специально подобранный рисунок малахитовых стоек между ярусами фонтана, изготовленных из цельного массива камня. Дуновение ветерка колышет гроздья глициний: одна веточка случайно срывается с цветочно-фруктовой чаши и падает вниз, чудом уцепившись за бортик нижнего яруса… Движение воды завораживает: его невольным свидетелем становится павлин, застывший в благоговейном созерцании… Райская птица – павлин – очаровывал человека с самых истоков нашей истории. Роскошное оперение павлина, в котором нашли свое выражение все цвета радуги, во все времена было источником безграничного эстетического удовольствия, вознесшего эту птицу в ранг сокровища, достойного величия венценосных особ. Неслучайно иудейскому царю Соломону павлинов специально привозили из Индии наряду с драгоценными металлами и слоновой костью. Не оставил равнодушными павлин и русских правителей: эти экзотические птицы еще со времен Ивана Грозного стали обязательным украшением монарших зверинцев и дворцовых парков. Образ павлина – это древнейший образ, формировавшийся под влиянием культурно-исторической традиции каждого народа. Однако общим для всех культур элементом символики павлина было сакральное значение этой птицы. Он фигурировал в космогонических мифах древности, являлся атрибутом богов, элементом солярного культа в некоторых цивилизациях. В разные времена павлин считался символом бессмертия, величия Создателя, духовного возрождения. Такая богатая палитра смыслов не могла не поспособствовать активному включению образа этой царственной птицы и в сюжетно-тематическое пространство русской культуры. Один из самых ранних примеров репрезентации павлина в древнерусском искусстве обнаруживается уже в литературном памятнике XI в., т.н. «Изборнике Святослава» 1073 г., представляющем собой славянский перевод греко-византийской антологии. На страницах богато декорированной рукописи встречаются изображения павлинов, обращенных друг к другу. На некоторых миниатюрах в центре пары птиц запечатлен шар, который, по мнению ряда исследователей, ассоциируется с Чашей изобилия, солнцем или Древом жизни. Являясь иносказательным изображением Рая, павлины здесь выступают эмблемой высших сил, а заодно и персонифицируют уровень земной власти, подчеркивая легитимность правления князя. Павлин, а точнее, самка павлина – пава – стала впоследствии одним из самых популярных мотивов русской традиционной вышивки. «Павлинья» тематика в русском искусстве актуализируется в конце XIX – начале XX вв. в связи с популяризацией в России эстетических идеалов европейского модерна. Образ этой птицы часто фигурировал в произведениях поэтов Серебряного века: К. Бальмонта, Д. Мережковского, А. Блока, Н. Гумилева и пр., запечатлелся на полотнах художников-авангардистов Н. Гончаровой и М. Ларионова. Павлин как элемент композиции «Райский фонтан» выполнен на высочайшем уровне художественного мастерства. При работе над этой камнерезной скульптурой тщательно соблюдались пропорции тела птицы. Фигура выглядит очень натуралистично: объемная мозаика из памирского лазурита и лабрадорита искусно передает изгибы и линии туловища, строение и рисунок пера. Элементы крыла соединены между собой особым методом закрепки, что придает этой детали туловища ощущение легкости: создается иллюзия, что птица вот-вот вспорхнет cо своего каменного постамента. Перламутровые переливы оперения переданы особой радужной фактурой лабрадорита, который благодаря этой своей особенности получил в народе название «таусинного камня» («тавуси» - с персидского языка - «павлин»). Филигранно исполнен хвост птицы: изумрудные «глазки» в роскошном окружении сапфиров и бриллиантов гармонично сочетаются с кружевной фактурой перьев. Включение образа павлина в данное художественное произведение, с одной стороны, наполняет его эстетическим совершенством, а, с другой, привносит в его прочтение глубокий мистический смысл.
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 14.
21.01.2020
№220.017.f7d2

Главный приз "золотая тайга" за лучший дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
22.01.2020
№220.017.f8dc

Приз "бронзовая тайга" за дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
22.01.2020
№220.017.f8dd

Приз зрительских симпатий "золотая тайга"

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
23.01.2020
№220.017.f8df

Приз цветы таежной надежды

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена табличка из позолоченной латуни с названием приза, слева роза из латуни и дымчатого кварца
Тип: Произведение искусства
24.01.2020
№220.017.f998

Приз "серебряная тайга" за дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
03.03.2021
№221.018.3f23

Уральская шляпа

Предмет ювелирного искусства (трехмерный объект) представляет собой статуэтку в виде головного убора - кепка (бейсболка) лежащем на каменном постаменте с 8 гранями. К изобразительным средствам предмета относятся следующие элементы и обозначения: 1) Постамент из натурального / искусственного...
Тип: Произведение искусства
04.03.2021
№221.018.3f26

Чарка

Изделие представляет собой ковш, который стилизован под старорусскую столовую принадлежность («заздравную чашу»). Ковш располагается на подставке круглой формы, выполненной из камня и металла. Изнутри чаша имеет гладкую и ровную поверхность. На дне чаши располагается декоративный элемент (может...
Тип: Произведение искусства
10.11.2021
№221.018.4002

Икорница "осётр"

Предмет интерьера, столовый атрибут икорница, сосуд для подачи икры. Икорница выполнена из метала/ов (драгоценных и/или не драгоценных) с высокой детализацией, в форме рыбы вида Осётр, с изогнутым в сторону хвостом (в правую или левую) или без изгиба. Верхняя часть спинки икорницы съемная и...
Тип: Произведение искусства
10.12.2021
№221.018.401c

"хозяин тайги", "тигр"

Сувенир выполнен из металла белого цвета на светлом каменном основании с высой детализацией особенностей животного. Фигурка тигра матовая с глянцевыми полированными полосками на теле. В глаза тигра закреплены бесцветные природные/синтетические камни, оживляющие взгляд животного. Расположение...
Тип: Произведение искусства
10.02.2022
№222.018.406b

Серебряная роза

Сувенир представляет собой розу, стебель и листья которой выполнены из металла белого цвета, а непосредственно сам цветок выполнен из металла желтого цвета. Роза расположена на каменной подставке (подставка может быть выполнена в форме любой геометрической фигуры). На подставке может быть...
Тип: Произведение искусства
Показаны записи 1-10 из 14.
21.01.2020
№220.017.f7d2

Главный приз "золотая тайга" за лучший дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
22.01.2020
№220.017.f8dc

Приз "бронзовая тайга" за дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
22.01.2020
№220.017.f8dd

Приз зрительских симпатий "золотая тайга"

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
23.01.2020
№220.017.f8df

Приз цветы таежной надежды

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена табличка из позолоченной латуни с названием приза, слева роза из латуни и дымчатого кварца
Тип: Произведение искусства
24.01.2020
№220.017.f998

Приз "серебряная тайга" за дебютный фильм

Деревянная шкатулка, внутри отделанная искусственной замшей, справа размещена пластина из радированного белого серебра 925 пробы, выполненная методом гальванопластики, слева полусфера-небосвод из долерита, на которой расположены звезды - бесцветные фианиты. Сфера обрамлена кольцом, выполненным из...
Тип: Произведение искусства
03.03.2021
№221.018.3f23

Уральская шляпа

Предмет ювелирного искусства (трехмерный объект) представляет собой статуэтку в виде головного убора - кепка (бейсболка) лежащем на каменном постаменте с 8 гранями. К изобразительным средствам предмета относятся следующие элементы и обозначения: 1) Постамент из натурального / искусственного...
Тип: Произведение искусства
04.03.2021
№221.018.3f26

Чарка

Изделие представляет собой ковш, который стилизован под старорусскую столовую принадлежность («заздравную чашу»). Ковш располагается на подставке круглой формы, выполненной из камня и металла. Изнутри чаша имеет гладкую и ровную поверхность. На дне чаши располагается декоративный элемент (может...
Тип: Произведение искусства
10.11.2021
№221.018.4002

Икорница "осётр"

Предмет интерьера, столовый атрибут икорница, сосуд для подачи икры. Икорница выполнена из метала/ов (драгоценных и/или не драгоценных) с высокой детализацией, в форме рыбы вида Осётр, с изогнутым в сторону хвостом (в правую или левую) или без изгиба. Верхняя часть спинки икорницы съемная и...
Тип: Произведение искусства
10.12.2021
№221.018.401c

"хозяин тайги", "тигр"

Сувенир выполнен из металла белого цвета на светлом каменном основании с высой детализацией особенностей животного. Фигурка тигра матовая с глянцевыми полированными полосками на теле. В глаза тигра закреплены бесцветные природные/синтетические камни, оживляющие взгляд животного. Расположение...
Тип: Произведение искусства
10.02.2022
№222.018.406b

Серебряная роза

Сувенир представляет собой розу, стебель и листья которой выполнены из металла белого цвета, а непосредственно сам цветок выполнен из металла желтого цвета. Роза расположена на каменной подставке (подставка может быть выполнена в форме любой геометрической фигуры). На подставке может быть...
Тип: Произведение искусства

Похожие РИД в системе