×
06.08.2020
220.018.3cf7

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002729165
Дата охранного документа
04.08.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к акустике, в частности к способу динамической модификации звукового контента. Способ динамической модификации темы звукового контента заключается в приеме параметра интенсивности и параметра вариации, модификации в зависимости от параметров интенсивности и вариации темы звуковой информации. Тема звукового контента содержит множество звуковых файлов, относящихся к одной и той же вариации темы, причем каждый из этих звуковых файлов содержит отличающееся от других количество звуковой информации, так что при модификации параметра интенсивности по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется на по меньшей мере один звуковой файл, содержащий другое количество звуковой информации. Тема звукового контента дополнительно содержит множество звуковых файлов, относящихся к одному и тому же количеству звуковой информации, причем каждый из этих звуковых файлов содержит отличающуюся от других вариацию темы, так что при модификации параметра вариации по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется на по меньшей мере один звуковой файл, содержащий другую вариацию темы. При этом модификация заключается в изменении множества инструментов, подлежащих одновременному воспроизведению. Модификация вариации темы заключается в изменении сочетания музыкальных инструментов, подлежащих воспроизведению. Технический результат – упрощение, снижение затрат времени, обеспечение возможности работы с устройством для пользователей с более низким уровнем квалификации. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к способу динамической модификации звукового контента. Дополнительно это изобретение относится к компьютерной программе, приспособленной для ее исполнения на компьютерном устройстве для динамической модификации звукового контента.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов для модификации звука и связанных с ними инструментов для модификации звука и музыки. Наиболее общим решением может быть разрешение пользователю воспроизводить одновременно несколько файлов звуковых данных, содержащих звуки, такие как звуки музыкальных инструментов, голоса, индустриальные звуки или естественные звуки, и т.п. Дополнительно, применительно к технике программных средств модификации общим является разрешение пользователю повышать или понижать выходную громкость от разных файлов звуковых данных настройкой регулятора громкости, соответствующего каждому звуковому файлу. Это открывает возможность для динамической модификации звукового контента, если пользователю представляется множество звуковых файлов. Однако продвинутая динамическая модификация звукового контента на существующих программных продуктах для модификации воспроизведения звука требует множества регуляторов громкости, множества действий со стороны пользователя и, следовательно, продвинутого уровня квалификации пользователя. В добавление к требуемой квалификации часто требуется затрачивать много времени для модификации звуковой информации предпочтительным образом при существующих программных продуктах для модификации звука. Поэтому имеется необходимость в обеспечении программного продукта для модификации звука, который легок в использовании, который делает возможной продвинутую динамическую модификацию звукового контента с меньшим числом регуляторов, меньшим числом действий, меньшей затратой времени и который пригоден для пользователей с более низким уровнем квалификации.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к способу динамической модификации звукового контента. Тема звукового контента содержит звуковую информацию, относящуюся к по меньшей мере одной вариации темы. Способ содержит следующие этапы: прием параметра интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению; модификация, основываясь на упомянутом параметре интенсивности, количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и, основываясь на упомянутом параметре вариации, по меньшей мере одной вариации звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Преимущество способа заключается в том, что модификация звукового контента упрощается.

Согласно одному примеру, тема звукового контента содержит множество звуковых файлов, относящихся к одной и той же вариации темы, причем каждый из этих звуковых файлов содержит разное количество звуковой информации, так что при модификации параметра интенсивности по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется на по меньшей мере один звуковой файл, содержащий другое количество звуковой информации. Преимущество, связанное с этим признаком, заключается в том, что изменение между двумя разными количествами звуковой информации, подлежащей воспроизведению, еще более облегчается.

Согласно еще одному примеру, множество звуковых файлов подлежат воспроизведению в одно и то же время, и при этом модификация количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, содержит увеличение амплитуды одного из множества звуковых файлов, подлежащих воспроизведению, и/или уменьшение амплитуды другого из множества звуковых файлов, подлежащих воспроизведению. Преимущество, связанное с такой функциональной возможностью, заключается в том, что может быть получен более плавный переход между звуковыми файлами, что улучшает восприятие звука пользователем.

Согласно другому примеру, тема звукового контента содержит множество звуковых файлов, относящихся к одному и тому же количеству звуковой информации, причем каждый из этих звуковых файлов содержит отличающуюся от других вариацию темы, так что при изменении параметра вариации по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется по меньшей мере на один звуковой файл, содержащий другую вариацию темы. Преимущество заключается в том, что еще более облегчается изменение между двумя разными вариациями темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению.

Кроме того, изобретение относится к компьютерной программе, приспособленной для ее исполнения на компьютерном устройстве для динамической модификации темы звукового контента. Тема звукового контента содержит звуковую информацию, относящуюся к по меньшей мере одной вариации темы. Компьютерная программа выполнена с возможностью сохранения на компьютерном устройстве параметра интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Компьютерная программа выполнена с возможностью модификации, основываясь на модификации упомянутого параметра интенсивности, количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и, основываясь на модификации упомянутого параметра вариации, по меньшей мере одной вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Преимущество компьютерной программы заключается том, что модификация звукового контента упрощается и требует меньшей квалификации и предшествующего опыта пользователя для получения такого же результата, как и у квалифицированного пользователя существующих средств модификации звука.

Помимо этого, изобретение относится к использованию компьютерной программы для добавления звука к подвижному изображению.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее будут описаны варианты осуществления со ссылкой на сопроводительные чертежи.

ФИГ. 1 иллюстрирует общее представление компьютерной программы согласно одному варианту осуществления.

ФИГ. 2 показывает блок-схему последовательности операций в способе динамической модификации звукового контента.

ФИГ. 3 показывает пример вида изменения амплитуды музыкального файла, как представлено пользователю компьютерной программы.

ФИГ. 4 показывает пример скомпонованного представления компьютерной программы, содержащей множество музыкальных файлов для количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и множество музыкальных файлов для вариации темы звуковой информации.

ФИГ. 5 показывает пример графического пользовательского интерфейса компьютерной программы для модификации параметра интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1 иллюстрирует общее представление компьютерной программы 10 согласно одному варианту осуществления. Компьютерная программа 10 выполнена с возможностью ее выполнения на компьютерном устройстве для динамической модификации звукового контента. Тема звукового контента содержит звуковую информацию, относящуюся по меньшей мере к одной вариации темы. Количество звуковой информации соответствует количеству составляющих в форме сигнала звуковых данных. Компьютерная программа 10 выполнена с возможностью хранения на компьютерном устройстве параметра 20 интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра 30 вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Компьютерная программа 10 выполнена с возможностью модификации, основываясь на модификации упомянутого параметра 20 интенсивности, количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и, основываясь на модификации упомянутого параметра 30 вариации, по меньшей мере одной вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Параметр 20 интенсивности и параметр 30 вариации могут быть модифицированы через ввод от пользователя.

Компьютерная программа 10 для динамической модификации звуковой информации содержит множество звуковых файлов. Каждый из этих звуковых файлов может быть записан перед вводом в компьютерную программу 10. Для того чтобы получить хороший результат, звуковые файлы в теме звукового контента могут иметь одинаковое число ударов в минуту и продолжительность. Звуковой файл может содержать любое множество звуков или инструментов. Однако для того, чтобы получить улучшенный результат динамической модификации звукового контента, музыкальные файлы должны быть тщательно записаны, с тем чтобы множество музыкальных файлов отличалось друг от друга только разным количеством звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и с тем чтобы множество только музыкальных файлов отличалось друг от друга только разными вариациями темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. При использовании темы звукового контента все звуковые файлы в теме звукового контента начинаются одновременно. Параметр 20 интенсивности и параметр 30 вариации определяют, какие звуковые файлы будут воспроизводиться пользователю. Параметр 20 интенсивности управляет тем, как много звуковой информации будет воспроизводиться в любое заданное время. Параметр 30 вариации управляет тем, какая вариация звуковой информации будет воспроизводиться в любое заданное время.

Фиг. 2 показывает блок-схему последовательности операций в способе динамической модификации темы звукового контента. Тема звукового контента содержит звуковую информацию, относящуюся по меньшей мере к одной вариации темы. Способ содержит следующие этапы: прием на этапе S1 параметра 20 интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра 30 вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению; модификацию на этапе S2, основываясь на упомянутом параметре 20 интенсивности, количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и, основываясь на упомянутом параметре 30 вариации, по меньшей мере одной вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению.

Согласно одному примеру, тема звукового контента содержит множество звуковых файлов, относящихся к одной и той же вариации темы. Каждый звуковой файл содержит разное количество звуковой информации, так что при модификации параметра 20 интенсивности по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется по меньшей мере на один звуковой файл, содержащий другое количество звуковой информации. Модификация количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, может содержать: модификацию частоты подлежащих воспроизведению нот изменением того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен; модификация сложности, звуковой структуры или содержания гармоник звуковой информации, подлежащей воспроизведению, изменением того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен; модификация множества инструментов, подлежащих воспроизведению в одно и то же время, изменением того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен; и/или модификация амплитуды звуковой информации, подлежащей воспроизведению, без изменения того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен.

Согласно другому примеру тема звукового контента содержит множество звуковых файлов, относящихся к вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению, причем эта вариация темы может быть модифицирована модифицированием параметра 30 вариации. Дополнительно тема звукового контента может содержать множество звуковых файлов, относящихся к одному и тому же количеству звуковой информации, и каждый из этих звуковых файлов содержит отличающуюся от других вариацию темы, так что при модификации параметра 30 вариации по меньшей мере один звуковой файл, подлежащий воспроизведению, изменяется на по меньшей мере один звуковой файл, содержащий другую вариацию темы. Модификация по меньшей мере одной вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению, может содержать: модификацию сочетания музыкальных инструментов, подлежащих воспроизведению, изменением того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен; и/или модификацию сложности, звуковой структуры или содержания гармоник звуковой информации, подлежащей воспроизведению, изменением того, какой из по меньшей мере одного звукового файла будет воспроизведен.

Фиг. 3 показывает пример вида изменения амплитуды музыкального файла, как представляется пользователю компьютерной программы. Направление вверх представляет амплитуду, а направление вправо представляет параметр 20 интенсивности. Музыкальный файл в этом примере представлен тремя зонами X, Y и Z. При нахождении в зоне X изменение вправо, которое указывает увеличение параметра 20 интенсивности, приводит к большему повышению амплитуды музыкального файла. При нахождении в зоне Y изменение вправо, которое указывает увеличение параметра 20 интенсивности, приводит к меньшему повышению амплитуды музыкального файла. И, наконец, при нахождении в зоне Z изменение вправо приводит к уменьшению амплитуды музыкального файла.

Согласно одному примеру пользователь может изменять наклон зон X, Y, Z, для того чтобы модифицировать изменение амплитуды, двигаясь вправо или влево по вариации.

На фиг. 4 показан пример скомпонованного вида 40 компьютерной программы 10, содержащей множество звуковых файлов для количества звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и множество звуковых файлов для вариаций темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Имеется множество звуковых файлов в каждой из вариации A, вариации B и вариации C. Звуковые файлы внутри одной и той же вариации отличаются друг от друга только тем, что имеют разное количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Такие звуковые файлы могут быть обозначены уровнем интенсивности, причем более высокий уровень интенсивности представляет большее количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению. В примере на фиг. 4 имеются шесть уровней интенсивности, уровни 1-6, внутри каждой вариации. Каждый один из множества звуковых файлов, относящихся к количеству звуковой информации, которая подлежит воспроизведению, может быть модифицирован параметром 20 интенсивности. Звуковые файлы внутри одного и того же уровня интенсивности отличаются друг от друга только тем, что имеют разные вариации темы звуковой информации, подлежащие воспроизведению. Каждый один из множества звуковых файлов, которые воспроизводятся, относящийся к вариации темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению, может быть модифицирован параметром 30 вариации.

Согласно одному примеру, в котором воспроизводится только один музыкальный файл, изменяется только амплитуда музыкального файла, подлежащего воспроизведению, при модификации параметра 20 интенсивности, как показано на фиг. 3. Согласно другому примеру, когда два музыкальных файла воспроизводятся одновременно, амплитуда одного из музыкальных файлов возрастает, а амплитуда другого музыкального файла уменьшается при модификации параметра 20 интенсивности, как показано на фиг. 4 каждым из пересечений двух музыкальных файлов, образующих зону перехода, такую, например, как зона перехода между уровнем 1 интенсивности и уровнем 2 интенсивности внутри вариации A или зона перехода между уровнем 4 интенсивности и уровнем 5 интенсивности внутри вариации C. Следовательно, может быть достигнут плавный переход, называемый перекрестным затуханием, между музыкальными файлами внутри одной вариации.

Согласно примеру, пользователь может изменять каждый из наклонов пересечения в зоне перехода между двумя музыкальными файлами, для того чтобы модифицировать изменение амплитуды каждого из двух музыкальных файлов, передвигаясь вправо или влево в зоне перехода внутри вариации.

Согласно другому примеру, в котором два музыкальных файла воспроизводятся одновременно, амплитуда одного из музыкальных файлов возрастает, а амплитуда другого музыкального файла уменьшается при модификации параметра 30 вариации, как показано на фиг. 4 каждым из пересечений двух музыкальных файлов, образующих зону перехода, такую, например, как зона перехода между вариацией A и вариацией B в пределах интенсивности 1 или зона перехода между вариацией B и вариацией C в пределах интенсивности 5. Следовательно, может быть достигнут плавный переход, называемый перекрестным затуханием, между музыкальными файлами в пределах одного уровня интенсивности.

Звуковые файлы конструируются и составляются таким образом, чтобы самый низший уровень интенсивности состоял только из очень малой музыкальной информации. Например, сольная скрипка или некоторые высокие ноты фортепиано. Звуковой файл(ы) на следующем уровне интенсивности содержит то же, что и на первом уровне, но с добавленным звуковым материалом. Добавленным звуковым материалом могут быть, например, большее число нот скрипки или фортепианных аккордов. Звуковой файл(ы) на каждом последующем уровне интенсивности содержит дополнительный добавленный звуковой материал. Компьютерная программа 10 обеспечивает перекрестное затухание между интенсивностью звуковых файлов, чтобы создать плавный переход во времени.

Вариации являются версиями музыки, которые, разным образом, способны воспроизводиться вместе друг с другом. Перекрестное затухание обеспечивается также между вариациями A, B и C. При этом создается клавиша управления, которая позволяет перемещаться вокруг в теме в любом двухмерном направлении, что приводит к тому, что плавные переходы между интенсивностями и вариациями могут происходить в одно и то же время. Согласно другому примеру множество звуковых файлов воспроизводятся одновременно, и при этом модификация вариации темы, подлежащей воспроизведению, содержит увеличение амплитуды одного из множества звуковых файлов, подлежащих воспроизведению, который относится к одной вариации, и уменьшение амплитуды другого из множества звуковых файлов, подлежащих воспроизведению, который относится к другой вариации. Преимущество, связанное с такой функциональной возможностью, заключается в том, что может быть получен более плавный переход между звуковыми файлами, что улучшает звуковое восприятие пользователя.

Ниже приводится пример темы звукового контента, в котором интенсивность реализуется звуковыми файлами на шести разных уровнях интенсивности.

Интенсивность один: ощущение внешней среды, без слишком большого проявления ритмических или басовых элементов. Звуковая информация поддерживается на минимуме.

Интенсивность два: добавляются элементы аккордов и мелодий. Избегают ритмических инструментов и барабанов.

Интенсивность три: музыкальная интенсивность должна быть достаточно явно выраженной. Вводятся ритмические элементы.

Интенсивность четыре: ʺсредняяʺ версия музыки. В этот момент должны присутствовать басы.

Интенсивность пять: полное представление темы звукового контента, содержащее все элементы, но все еще сдерживающее последний уровень.

Интенсивность шесть: максимальная кульминация вариации.

В общем случае существуют два типа музыкальных элементов в теме звукового контента. Некоторые музыкальные элементы должны создавать вариацию между A, B и C. Другие музыкальные элементы должны работать в качестве связующего звена для полной темы звукового контента. Вариации A, B и C могут иметь три разных ритмических элемента. Кроме того, вариации A, B и C могут иметь клавишу которая является одной и той же во всех вариациях и делает тему звукового контента унифицированной.

Вариации могут быть реализованы многими разными путями. Ниже приведен пример вариаций.

Вариация A: только фортепиано.

Вариация B: фортепиано и струнные.

Вариация C: фортепиано, струнные и ударные инструменты.

Тоны фортепиано могут быть одинаковыми в вариациях A, B и C. Подобным образом тоны струнных инструментов могут быть одинаковыми в вариациях B и C.

На фиг. 5 показан пример графического пользовательского интерфейса 50 компьютерной программы 10 для модификации параметра 20 интенсивности, указывающего количество звуковой информации, подлежащей воспроизведению, и параметра 30 вариации, указывающего по меньшей мере одну вариацию темы звуковой информации, подлежащей воспроизведению. Компьютерная программа 10 может быть выполнена с возможностью управления графическим пользовательским интерфейсом 50 компьютерного устройства 10 для визуализации параметра 20 интенсивности и параметра 30 вариации. Параметры 20, 30 интенсивности и вариации могут регулироваться вручную по меньшей мере одним графическим индикатором 55 ввода на упомянутом графическом пользовательском интерфейсе 50. Согласно примеру на фиг. 5, графический пользовательский интерфейс 50 содержит двухмерную систему координат, при этом один размер представляет параметр 20 интенсивности, а другой размер представляет параметр 30 вариации. По меньшей мере один графический индикатор 55 ввода образован графическим индикатором координат, перемещаемым по графическому пользовательскому интерфейсу 50 в любом двухмерном направлении. Графический пользовательский интерфейс 50 создан музыкальными файлами скомпонованного вида 40 на фиг. 4. Однако в этом графическом пользовательском интерфейсе 50 невозможно изменять наклоны пересечений в зоне перехода между двумя музыкальными файлами. До четырех музыкальных файлов могут иметь амплитуду больше нуля в одно и то же время, если графический индикатор координат расположен между двумя параметрами 20 интенсивности и двумя параметрами 30 вариации.

Если компьютерная программа начинается с вариации A, интенсивности 1 (A1), как показано на фиг. 5, тогда только музыкальный файл A1 имеет амплитуду больше нуля. Если положение графического индикатора координат перемещается вверх в направлении вариации A, интенсивности 2 (A2), то амплитуда музыкального файла A1 уменьшается, тогда как амплитуда музыкального файла A2 увеличивается. Когда графический индикатор координат перемещается к A2, то только музыкальный файл A2 имеет амплитуду больше нуля. Если положение графического индикатора координат перемещается вверх в направлении вариации A, интенсивности 3 (A3), то амплитуда музыкального файла A2 уменьшается, тогда как амплитуда музыкального файла A3 увеличивается. Когда графический индикатор координат перемещается к A3, то только музыкальный файл A3 имеет амплитуду больше нуля. Если графический индикатор координат перемещается в направлении вариации A, интенсивности 6, то такая же процедура относительно соответствующего уменьшения и увеличения музыкальных файлов происходит для каждого музыкального файла на каждом уровне интенсивности. Следовательно, если графический индикатор координат перемещается в сторону более низкой интенсивности, то амплитуда музыкальных файлов перекрестно затухает по направлению к более низкой интенсивности. Если графический индикатор координат располагается на вариации B, интенсивности 5 (B5), то только музыкальный файл B5 имеет амплитуду больше нуля. Если положение графического индикатора координат перемещается вниз в направлении вариации B, интенсивности 4 (B4), то амплитуда музыкального файла B5 уменьшается, тогда как амплитуда музыкального файла B4 увеличивается. Когда графический индикатор координат перемещается к B4, то только музыкальный файл B4 имеет амплитуду больше нуля. То же применимо к перемещению графического индикатора координат между разными вариациями. Если графический индикатор 55 ввода располагается на вариации B, интенсивности 4 (B4), то только музыкальный файл B4 имеет амплитуду больше нуля. Если положение графического индикатора координат перемещается вправо в направлении вариации C, интенсивности 4 (C4), то амплитуда музыкального файла B4 уменьшается, тогда как амплитуда музыкального файла C4 увеличивается. Когда графический индикатор координат перемещается к C4, то только музыкальный файл C4 имеет амплитуду больше нуля.

Согласно примеру, компьютерное устройство является независимым от платформы и пригодно для использования на любом компьютерном устройстве, таком как компьютере, планшет или смартфон.

Согласно примеру, компьютерная программа 10 используется для добавления звукового сопровождения к подвижному изображению.

Согласно примеру, компьютерная программа 10 используется для добавления звукового сопровождения в реальном времени к событиям реальной жизни изменением параметра 20 интенсивности и параметра 30 вариации от датчиков, которые реагируют на стимулирующее воздействие реальной жизни, например, принимая гироскопические данные от мобильного телефона и преобразуя эти данные для изменения параметра 20 интенсивности и параметра 30 вариации.


ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ ЗВУКОВОГО КОНТЕНТА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД