×
05.08.2020
220.018.3cc1

Железнодорожная платформа-трансформер

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов. Наружные (2) элементы оперты на ходовые тележки (1), а внутренний (3) элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента. Изобретение обеспечивает возможность изменения продольного габарита платформы. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов.

Известна железнодорожная платформа для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров (RU 45974 U1, МПК B61D 3/08, опубл. 10.06.2005), содержащая ходовые части, платформу вагона и установленное съемное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен. Две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными двойными продольными балками на которых размещены стационарные фитинговые упоры.

Известная платформа обеспечивает возможность перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров.

Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров (RU 44611 U1, МПК B61D 3/20, опубл. 27.03.2005), содержащая установленную на ходовых тележках раму, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, при этом в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.

Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Известна грузовая платформа с регулируемой длиной, включающая в себя основание с двумя симметрично расположенными продольными наружными полыми балками, внутри которых размещены выдвижные балки, имеющие возможность перемещения вперед и назад. Наружные полые балки оснащены поворотными фиксаторами, позволяющими закреплять выдвижные балки в промежуточном положении. Поворотные фиксаторы оборудованы подпружиненными блокираторами, предотвращающими самопроизвольное открытие поворотного фиксатора (CN 205930959 U, МПК B62D53 53/06, опубл. 08.02.2017).

Недостатком данной полезной модели является усложнение процесса трансформации платформы, необходимость наличия персонала для осуществления процесса разблокировки поворотных фиксаторов.

Известна платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (SU 1234270 А1, МПК B62D 21/12, опубл. 30.05.1986), содержащая последовательно расположенные по ее длине секции, которая в зависимости от перевозимого груза может трансформироваться, т.е. изменять свою длину посредством подстыковываемых концевых секций, которые крепятся к центральной секции через консоли, имеющие опорные седла для закрепления на тележках транспортного средства.

Недостатком данного изобретения является наличие дополнительных съемных деталей и необходимость дополнительного места для их перевозки, усложнение процесса трансформации платформы.

Техническим результатом изобретения является возможность более простого изменения продольного габарита платформы в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе-трансформере, включающей ходовые тележки и платформу, платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.

На фиг. 1 изображен общий вид железнодорожной платформы-трансформера.

На фиг. 2 - промежуточное положение внутреннего элемента железнодорожной платформы-трансформера при подъеме.

На фиг. 3 - общий вид железнодорожной платформы-трансформера с внутренним элементом, установленным на наружные элементы.

Железнодорожная платформа-трансформер содержит ходовые тележки 1 и платформу, которая выполнена из наружных 2 и внутреннего 3 элементов, причем наружные элементы 2 оперты на ходовые тележки 1, а внутренний элемент 3 посредством шарниров 4 и поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы соединен с наружными элементами 2 с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы 2 через полки 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента 3.

Железнодорожная платформа-трансформер работает следующим образом: при возникновении необходимости увеличения количества порожних платформ в составе поезда, то есть сокращения продольного габарита А (фиг. 1), внутренний элемент 3 длиной Б с помощью, например, домкратов, упираемых в дорожное полотно, или крановых установок поднимается вверх над наружными элементами 2, при этом поворотные кронштейны 5 Г-образной формы начинают вращение относительно оси шарнира 4, а наружные элементы 2 платформы, опертые на ходовые тележки, сближаются на расстояние В, равное разности продольного габарита А и длины Б внутреннего элемента 3. При завершении поворота относительно оси шарнира 4 и и максимальном сближении наружных элементов 2 поворотные кронштейны 5 Г-образной формы через полки 6 будут сверху оперты на наружные элементы 2, а на полках 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы будет установлен внутренний элемент 3.

Данная конструкция железнодорожной платформы-трансформер позволит изменять продольный габарит платформы с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Железнодорожная платформа-трансформер, включающая ходовые тележки и платформу, отличающаяся тем, что платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.
Железнодорожная платформа-трансформер
Железнодорожная платформа-трансформер
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
25.08.2017
№217.015.a056

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод постоянного тока содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, преобразователь напряжения, биполярный транзистор с изолированным затвором, соединенные последовательно якорную обмотку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606406
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d7b2

Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622732
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.d93a

Устройство для плазменно-электролитического оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623531
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.01.2018
№218.016.0494

Маневровый тепловоз и способ его эксплуатации без машиниста

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630859
Дата охранного документа: 13.09.2017
20.01.2018
№218.016.15f7

Устройство для микродугового оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635120
Дата охранного документа: 09.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1a

Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648493
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.4cec

Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652481
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4dc7

Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза. Задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор постоянного тока. Измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652426
Дата охранного документа: 26.04.2018
Показаны записи 1-10 из 32.
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d2

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова содержит верхний корпус (1), закрепленный на раме кузова (2) вагона, и нижний корпус (3) со скользуном (4). Скользун выполнен в виде пластины, закрепленной на надрессорной балке (5) тележки (6), соприкасающейся с рабочей поверхностью накладки (7) нижнего корпуса. Нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480363
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.01.2014
№216.012.9b34

Двухосная тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5). Внутри надрессорной балки установлен торсион (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505438
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.03.2014
№216.012.a927

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509018
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c40b

Способ снижения износа системы колесо-рельс

Способ снижения износа системы колесо-рельс относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к регулировке положения их колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Способ снижения износа заключается в уменьшении углов набегания гребней наружных колес колесных пар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515946
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c81d

Способ диагностирования состояния дизеля локомотива

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516995
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8a6

Способ обеспечения устойчивости башенных кранов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенного крана закладывают значения собственных частот колебаний башенного крана, полученные предварительно из модального анализа, в память контроллера (1). В процессе работы с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525351
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2014
№216.012.fa19

Адаптивный регулятор сварочного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочному оборудованию, в частности к управлению сварочными инверторами. Технический результат заключается в снижении дисперсии силового тока и снижении обрыва дуги и технологических коротких замыканий. Для этого заявленное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529871
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.02.2015
№216.013.2c76

Способ обеспечения устойчивости башенных кранов от опрокидывания

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенных кранов от опрокидывания создают базу данных максимальных скоростей ветра в районе установки крана. На их основе предварительно обучают алгоритм нейронной сети в стационарных условиях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542850
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД