31.07.2020
220.018.3a58

СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002727994
Дата охранного документа
28.07.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к преобразуемым предметам мебели, а в частности к столам-трансформерам. Технический результат изобретения заключается в улучшении условий пребывания людей в общественных помещениях за счет возможности трансформации стола в закрытую тумбу. Стол-трансформер содержит декоративный корпус, раму, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачи с мотор-редуктором. Направляющие каретки закреплены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих. Зубчатая рейка привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор с шестерней реечной зубчатой передачи установлен в каретке. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением. Опорная стенка соединена с рамой шарнирным соединением. Механизм поворота удерживает опорную стенку при движении столешницы и удерживает опорную стенку в наклонном положении при выдвинутой в горизонтальное положение столешнице. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к складным столам и сидениям транспортных средств, зрительных залов, аудиторий и других общественных помещений. Изобретение может быть использовано для улучшения условий пребывания людей в помещениях ограниченного объема и автоматической подготовке помещений под уборку.

Известен автоматизированный складной стол, (см. патент на полезную модель AUTOMATIC FOLDING SPECIAL TABLE IN FIXED LIBRARY, CN207639902, МПК; A47B41/00; A47B5/04; G07C9/00, опубликован 24.07.2018 г.). обеспечивающий смену вертикального и горизонтального положений столешницы. Автоматизированный складной стол содержит опорную панель, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и электропривод в виде поворотного рычага, закрепленного на валу мотор-редуктора. Опорная панель крепится на стене помещения. Мотор-редуктор с поворотным рычагом крепится на опорной панели. Столешница соединена с опорной панелью шарнирным соединением. Направляющие каретки выполнены в виде четверти круга с дугообразным пазом под опору каретки и закреплены в противоположных сторонах опорной панели. Каретка выполнена в виде горизонтальной траверсы, установлена подвижно в направляющих и жестко соединена с поворотным рычагом. В состоянии хранения столешница расположена на опорной раме вертикально. Электропривод обеспечивает автоматический поворот столешницы в горизонтальное и вертикальное положения.

Автоматизированный складной стол имеет следующие недостатки, препятствующие его применению в салонах транспортных средств:

- значительное пространство под поворот столешницы ограничивает полезный объем салона;

- открытое расположение электропривода, узлов и деталей создает опасность травмирования пассажиров;

- конструкция не предусматривает исполнения в виде сидения.

Известен автоматизированный складной стол, (см. патент на полезную модель FIXED LIBRARY AUTOMATIC FOLDING SPECIAL TABLE, CN209284469, МПК; A47B3/00; A47B5/04, опубликован 23.08.2019 г.), обеспечивающий смену вертикального и горизонтального положений столешницы. Автоматизированный складной стол содержит опорную панель, столешницу и электропривод в виде поворотного рычага, закрепленного на валу электродвигателя, второго электродвигателя и контроллера. Опорная панель крепится на стене помещения. Электродвигатель с поворотным рычагом закреплен на опорной панели. Столешница состоит из двух складывающихся, одна на другую, частей, края которых соединены осью с возможностью вращения. Нижняя часть столешницы связана поворотным механизмом с поворотным рычагом. Второй электродвигатель установлен в нижней части столешницы и обеспечивает складывание и раскладывание столешницы. Последовательность работы электродвигателей определяет контроллер. В состоянии хранения части столешницы сложены и расположены вертикально вдоль опорной панели. Электропривод обеспечивает автоматический поворот частей столешницы в горизонтальное и вертикальное положения.

Конструкции присущи недостатки первого аналога. Кроме того, сложный электропривод определяет высокую стоимость изготовления и ремонта изделия.

Известна конструкция стола-подноса для сидения самолета (см. патент на изобретение US3506304, МПК; B64D11/06, опубликован 14.04.1970), содержащая корпус, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки, привод каретки и механизм фиксации каретки. Привод каретки состоит из двух реечных зубчатой передач, трос-роликовой передачи и предварительно сжимаемых пружин. Направляющие каретки выполнены в противоположных сторонах корпуса. Зубчатые рейки встроены в направляющие. Каретка подвижно установлена в направляющих. В каретке с возможностью вращения установлены шестерни, которые образуют с зубчатыми рейками параллельные зацепления. Шестерни связаны трос-роликовой передачей с предварительно сжатыми пружинами, закрепленными в корпусе. В состоянии хранения столешница расположена в корпусе вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. Привод каретки обеспечивает подъем столешницы на высоту, с которой пассажиру удобно взять руками столешницу и закрепить ее горизонтально на стойке сидения. Возврат стола-подноса в состояние хранения и сжатие пружин привода производится пассажиром вручную.

Расположение привода, узлов и деталей в закрытом корпусе исключает опасность травмирования пассажиров. Однако конструкция имеет другие недостатки:

- смена положений столешницы выполняется несколькими ручными приемами, которые требуют инструктажа пользователей;

- ручные приемы, направленные на сжатие пружин, вызывают затруднение у детей и людей пожилого возраста;

- привод работает от энергии упругости сжатых пружин, чем создает короткие шумы, вызывающие беспокойство пассажиров;

- физическое и психическое состояние пассажиров влияет на движение и нагрузку деталей привода, что приводит к повреждению изделий;

- сложная конструкция привода не обеспечивает автоматическую смену положений столешницы;

- сложная конструкция привода определяет значительную стоимость изготовления и ремонта изделия.

В качестве прототипа принят складной стол (см. патент на изобретение RU 2696577, МПК A47B 5/04, A47C 7/70; B64D 11/06, опубликован: 06.08.2019), содержащий раму, столешницу, кронштейны столешницы, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде трос-роликовой передачи с предварительно сжимаемой газовой пружиной. Направляющие каретки выполнены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих и связана трос-роликовой передачей с предварительно сжатой газовой пружиной, закрепленной в раме. Столешница закреплена на кронштейнах, которые шарнирным соединением связаны с кареткой. В состоянии хранения столешница расположена в раме вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. Привод каретки обеспечивает подъем столешницы над рамой в вертикальном положении. Поворот столешницы в горизонтальное положение производится пассажиром вручную. Возврат столешницы в вертикальное положение и сжатие газовой пружины привода также производится пассажиром вручную.

Прототип отличается от аналога меньшей массой, меньшим шумом и меньшим числом ручных приемов при изменении положений столешницы. Однако, прототипу присущи прочие недостатки предыдущего аналога.

Задачи, решаемые изобретением:

- создание стола-трансформера, обеспечивающего автоматическую трансформацию закрытой тумбы для хранения столешницы в стол, а также обратную трансформацию стола в закрытую тумбу;

- применение механизма стола-трансформера для складного сидения;

- упрощение конструкции электропривода.

Технический результат от использования изобретения:

- улучшение условий пребывания людей в салонах транспортных средств и общественных помещениях ограниченного объема;

- возможность управления состоянием изделий с места водителя или администратора, например, для автоматического складывания под уборку помещения.

Стол-трансформер может быть реализован в нескольких исполнениях.

1-е исполнение.

Стол-трансформер содержит декоративный корпус, раму, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачей с мотор-редуктором. Направляющие каретки закреплены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих. Зубчатая рейка привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор с шестерней реечной зубчатой передачи установлен в каретке. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением. В состоянии хранения столешница расположена в раме вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. В состоянии использования столешница выдвинута из рамы и расположена горизонтально.

Для решения поставленной задачи стол-трансформер оснащен опорной стенкой и механизмом поворота опорной стенки. Опорная стенка соединена с рамой шарнирным соединением. В состоянии хранения механизм поворота удерживает опорную стенку в вертикальном положении. При движении столешницы механизм поворота поворачивает опорную стенку. В состоянии использования механизм поворота удерживает опорную стенку в наклонном положении под упор горизонтальной столешницы.

Опорная стенка поддерживает столешницу и направляет ее движение. Опорная стенка и механизм поворота опорной стенки сокращают технологическое пространство под движение столешницы. Опорная стенка фиксируют положение столешницы и защищает пассажира от контакта с узлами и деталями изделия.

2-е исполнение.

Стол-трансформер в исполнения 1, отличающийся тем, что механизм поворота опорной стенки содержит вертикальную тягу, рычаг и пружину.

Тяга соединена с рычагом, а рычаг соединен с опорной стенкой шарнирными соединениями. С рамой тяга соединена пружиной.

Тяга оснащена концевыми выступами, которые подвижно установлены в направляющей ниже и выше каретки так, что в нижней части своего хода каретка нажимает на концевые выступы, перемещает вниз тягу и рычаг, поворачивающий опорную стенку в вертикальное положение.

При движении каретки и тяги вниз пружина деформируется. При движении каретки вверх сила упругости пружины поднимает тягу и рычаг, поворачивающий опорную стенку в наклонное положение.

Механизм поворота опорной стенки обеспечивает безопасное и безударное движение столешницы

3-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1, 2, отличающийся тем, что каретка установлена в направляющих на ползунах, связанных с кареткой шарнирными соединениями.

Применение ползунов и шарниров исключает заедание каретки в направляющих.

4-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 2, 3 отличающийся тем, что в механизме поворота концевые выступы тяги установлены в направляющих на ползунах, связанных с выступами шарнирными соединениями.

Применение ползунов и шарниров исключает заедание тяг в направляющих.

5-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1-4, отличающийся тем, что опорная стенка в местах контакта со столешницей оснащена антифрикционным и шум поглощающим покрытием.

Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие снижает энергоемкость и шум привода.

6-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено флокированием (https://www.kakprosto.ru/kak-912325-flokirovanie-nanesenie-pokrytiya-pod-barhat), под текстиль, например бархат.

Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие, выполненное флокированием, увеличивает ресурс трущихся деталей.

7-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено из войлока.

Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие из войлока предназначено для транспортных средств со значительной вибрацией.

8-е исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1-7, отличающийся тем, декоративный корпус выполнен с вырезом по контуру опорной стенки под ее поворот, выдвижение и втягивание столешницы.

Наличие выреза позволяет использовать опорную стенку как часть декоративного корпуса в целях сокращения массы и размеров изделия.

9-исполнение.

Стол-трансформер в одном из исполнений 1-8, отличающийся тем, что обеспечивает горизонтальное положение столешницы на высоте, соответствующей высоте сидений стульев и кресел

Расположение столешницы на высоте 40-50 см от пола, позволяет использовать изобретение как складное сидение в салонах транспортных средств и общественных помещениях ограниченного объема.

Различных размерные исполнения стола-трансформера позволяют использовать его и в качестве стола, и в качества сидения. В салонах транспортных средств и общественных помещениях такие изделия, могут управляться с места водителя или администратора, например, для их автоматического складывания под уборку помещения.

Наиболее предпочтительная конструкция стола-трансформера может содержать признаки всех исполнений.

На фиг. 1 стол-трансформер в представлен видом, совмещенным с разрезом столешницы и верхней части рамы. На фиг. 2 показаны привод и детали движения. На фиг 3. - общий вид стола-трансформера в форме тумбы, на фиг. 4 - общий вид стола-трансформера в форме стола.

Стол-трансформер содержит раму 1, столешницу 2, каретку 3, вертикальные направляющие 4 каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачи 5 с мотор-редуктором 6. Направляющие 4 закреплены в противоположных сторонах рамы 1. Каретка 3 подвижно установлена в направляющих 4. Зубчатая рейка 5 привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор 6 с шестерней 7 реечной зубчатой передачи установлен в каретке 3. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением 8. Опорная стенка 9 соединена с рамой шарнирным соединением 10. Механизм поворота опорной стенки содержит вертикальную тягу 11, рычаг 12 и пружину 13. Тяга 11 соединена с рычагом 12, а рычаг 12 соединен с опорной стенкой 9 шарнирными соединениями 14. С рамой тяга соединена пружиной 13. Тяга оснащена концевыми выступами 15, которые подвижно установлены в направляющей 4 ниже и выше каретки 3 так, что в нижней части своего хода каретка нажимает на концевой выступ 15, перемещает вниз тягу 11 и рычаг 12. Последний поворачивает опорную стенку 9 в вертикальное положение. Каретка 3 установлена в направляющих 4 на ползунах 16, связанных с кареткой шарнирными соединениями 17. Концевые выступы 15 тяги установлены в направляющих на ползунах 18, связанных с концевыми выступами шарнирными соединениями 19.

Опорная стенка 9 в местах контакта со столешницей 2 оснащена антифрикционным и шум поглощающим покрытием 20. Антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено флокированием под бархат. В транспортных средствах со значительной вибрацией антифрикционное покрытие может быть выполнено из войлока. Декоративный корпус 21 с вырезом по контуру опорной стенки 9 под ее поворот, выдвижение и втягивание столешницы, предотвращает контакт пассажиров и пользователей с деталями изделия.

Стол-трансформер используется следующим образом.

В форме тумбы стол-трансформер используется для хранения столешницы. Каретка 3 находится в нижней части рамы, столешница 2 и опорная стенка 9 расположены в раме вертикально. Трансформация тумбы в стол производится включением мотор-редуктора 6 от кнопки (на фигурах не показана). Мотор-редуктор вращает шестерню 7, которая в зацеплении с неподвижной рейкой 5 поднимает каретку 3. Каретка поднимает столешницу, а деформированная в предыдущем цикле пружина 13 поднимает тягу 11 и рычаг 12. Последний поворачивает опорную стенку 9 в шарнире 10 из вертикального положения в наклонное. Опорная стенка 9 направляет движущуюся столешницу 2 в наклонное положение, чем сокращает технологический объем выдвижения столешницы. Столешница поворачивается в шарнире 8 и скользит по опорной стенке 9. Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие 20 опорной стенки снижает энергоемкость и шум привода. По достижению столешницей горизонтального положения мотор-редуктор 6 отключается посредством конечного выключателя (не показан). Декоративный корпус 21 и опорная стенка 9 предотвращают контакт пассажиров и пользователей с деталями изделия. Трансформация стола в тумбу производится в обратной последовательности описанных движений.

Производство стола-трансформера реализовано в условиях металлообрабатывающего предприятия. Промышленная применимость изобретения подтверждена стендовыми испытаниями и дорожными испытаниями в салоне транспортного средства.


СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР
Источник поступления информации: Роспатент