×
31.07.2020
220.018.3904

Двухтурбовальный реактивный авиационный двигатель

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002728313
Дата охранного документа
29.07.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационному двигателестроению. Основой изобретения является возможность создания летательного аппарата вертикального взлета за счет повышения общей мощности двигателя и снижения при этом удельного расхода топлива двигателем, способного обеспечить как быстрый и легкий вертикальный взлет, так и переход на высокоскоростной горизонтальный полет летательного аппарата вплоть до сверхзвукового. Обеспечена возможность установки всех регулируемых лопаток в положение вдоль основной осевой линии на режиме максимальной скорости или установки регулируемых лопаток под оптимальным углом атаки для привода подъемных винтов вертикальной подъемной тяги. Основная сущность изобретения заключается в особом конструктивном устройстве компрессора и свободной турбины, позволяющем получить их новые технологические возможности, такие как повышение производительности и давления компрессором, обеспечения свободной работы реактивного потока через русло свободной турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Предлагаемый авиационный двигатель предназначен для решения, в частности, особоважной государственной задачи, создания морской авиации без использования гигантских авианесущих судов со взлетно-посадочными полосами, трамплинами, катапультами, мега энергетическими установками и т.д.

Сущность изобретения

При создании предлагаемого двигателя появляется возможность создания летательного аппарата вертикального взлета за счет повышения общей мощности двигателя, и снижения при этом удельного расхода топлива, способного обеспечить как быстрый и легкий вертикальный взлет, так и переход на высокоскоростной горизонтальный полет летательного аппарата, вплоть до сверхзвукового. При этом устраняется основная и трагическая ошибка летательного аппарата ЯК-141, наличия трех центров вертикальной тяги, при невозможности четкого их регулирования и управления ими.

Предлагаемый реактивный двигатель состоит из: - осевого авиационного компрессора, камеры сгорания, двухтурбин компрессора как минимум имеющих по одному круговому ряду подвижных лопаток (по одной ступени), одной свободной турбины приводящей через трансмиссию несущие винты, так же в составе двигателя предусматривается вентилятор подачи воздуха на лопатки компрессора, особо необходимого в период запуска двигателя и старта летательного аппарата.

Основная сущность изобретения заключается в особом конструктивном устройстве компрессора и свободной турбины, позволяющем получить их новые технологические возможности, такие как повышение производительности и давления компрессором, обеспечения свободной работы реактивного потока через русло свободной турбины.

Известны заявки и изобретения с рядом схожих, на первый взгляд, аналоговых признаков предлагаемого двигателя, такие как: -

- заявка на изобретение компрессора №2015145197 для осевого турбинного двигателя с двумя роторами противоположного вращения, с трансмиссией между роторами;

- заявка на изобретение компрессора №2015140939 с роторами противоположного вращения, с минимально двумя кольцевыми рядами лопаток ротора с понижающей планетарной передачей, с сотелитовым водило …;

- изобретение двигателя №2302545 встречного вращения с компрессором высокой общей степенью повышения давления;

- изобретение авиационного двигателя №2331783 имеющего турбины низкого давления со встречным вращением и регулируемым делением крутящего момента.

Безусловным прототипом заявленного могут быть широко известные, изобретенные в России, вертолетные турбовальные двигатели ТВ3-117ВМ и ВК-2500 наиболее совершенные для использования на современных вертолетах при достигнутых ими, на сегодня, скоростях полета, маневренности и т.д.

Заявленный же двухтурбовальный двигатель призван для создания морской, скоростной, палубной авиации вертикального взлета, без использования авианосцев (типа американских), без которых можно прекрасно обойтись, если иметь вертолетоносцы типа «Мистраль», которые для России посильны

Технической задачей на решение которой направлена идея предлагаемого изобретения заключается в кардинальном совершенствовании имеющихся двигателей, но не за счет простого наращивания общей их мощности, а за счет качественных конструктивно-технологических изменений основных узлов авиационных двигателей, таких как осевой компрессор, свободная турбина, использования с новыми функциональными задачами вентилятора для подачи напорного потока воздуха не только на лопатки внутренней части осевого компрессора но и для подачи напорного потока воздуха на внешние подвижные лопатки статора для усиления работы компрессора не только за счет внешнего напорного потока но и за счет встречного вращения его внутренних подвижных лопаток как ротора так и статора, особенно в период крейсерского режима полета.

Достижение намеченных технических результатов становится возможным за счет: -

- нового конструктивного исполнения осевого авиационного компрессора и новой технологии его работы, основными узлами которого становятся, вращающийся ротор с его подвижными лопатками приводимый от второй, как минимум, одноступенчатой турбины компрессора правого вращения, вращающийся статор, с внутренними подвижными лопатками, с наружными подвижными лопатками, приводимый от первой, как минимум, одноступенчатой турбины компрессора встречного ротору, левого вращения;

- нового конструктивного исполнения свободной турбины и новой технологии ее работы:-

- по принципу «ее нет» - в варианте горизонтального полета летательного аппарата при использовании реактивного потока и при положении всех ее регулируемых лопаток в нулевой позиции вдоль реактивного потока;

- по принципу «она есть» - в варианте вертикального полета летательного аппарата при использовании свободной турбины для привода подъемных винтов вертикальной подъемной тяги и при положении всех регулируемых лопаток свободной турбины под оптимальным углом атаки;

- расширения функциональных возможностей вентилятора для усиления работы осевого компрессора.

Сущность изобретения поясняется изображением

Фиг - 1 с указанием основных частей, из которых состоитдвухтурбовальный авиационный реактивный двигатель.

Фиг. -1 Принципиальная схема компановки двухтурбовального реактивного двигателя.

1 - корпус двигателя, 2 - центральное тело, 3 - первая опора, 4 - вентилятор, 5 - лопасти вентилятора, 6 - осевой компрессор, 7 - ротор компрессора (правого вращения), 8 - подвижные лопатки ротора компрессора, 9 - вращающийся статор компрессора(встречного, левого, вращения), 10 - внутренние, подвижные лопатки статора, 11 - наружные, подвижные лопатки статора, 12 - внутренний контур рабочего потока компрессора, 13 -наружный контур рабочего потока компрессора, 14 - камера сгорания, 15 - внутренний вал второй турбины компрессора, 16 - наружный вал первой турбины компрессора, 17 - первая турбина компрессора, левого вращения, 18 - вторая турбина компрессора, правого вращения, 19 - свободная турбина, 20 - ротор свободной турбины, 21 - сопловые регулируемые лопатки, 22 - регулируемые лопатки ротора свободной турбины.

Принцип работы двухтурбовального двигателя.

Главная основа работы двухтурбовального газотурбинного реактивного двигателя заключается в особом конструктивном устройстве осевого авиационного компрессора 6, свободной турбины 19, позволяющем получить их новые технологические возможности, такие как повышение производительности и давления компрессором, обеспечения свободной работы реактивного потока через русло свободной турбины 19.

Стартовая раскрутка осевого компрессора 6 производится за счет потока рабочего тела через вторую (по ходу потока) как минимум одноступенчатую турбину 18 правого вращения, компрессора 6, осуществляющую правое вращение ротора 7 компрессора 6 через внутренний вал 15 второй турбины 18, а так же за счет потока рабочего тела через первую (по ходу потока) так же как минимум одноступенчатую турбину 17 компрессора 6 левого вращения, осуществляющую левое вращение статора 9 через наружный вал 16 первой турбины 17 компрессора 6, при этом основным принципом работы компрессора 6, увеличивающим производительность компрессора по объему (в м.куб./сек.) и по давлению (в кг./см.кв.) становится встречное вращение подвижных лопаток 8 ротора 7 и подвижных внутренних лопаток 10 статора 9 компрессора 6.

Кроме внутренних подвижных лопаток 10 статор 9 компрессора 6 имеет наружные подвижные лопатки 11 способствующие значительному снижению удельного расхода топлива в период горизонтального полета летательного аппарата за счет встречного напорного потока наружного воздуха поступающего по внутреннему 12 и наружному 13 контурам рабочего потока, кроме того в начальный стартовый период наружные подвижные лопатки 11 статора 9 компрессора 6 передают усилие рабочего потока наружного воздуха от лопастей 5 вентилятора 4 на внутренние лопатки 10 статора 9.

Рабочий поток рабочего тела, пройдя через первую 17 и вторую 18 турбины компрессора, достигает регулируемых сопловых лопаток 21 свободной турбины 19 и в дальнейшем воздействует на подвижные регулируемые лопатки 22 ротора свободной турбины 19.

Особенностью конструктивного исполнения свободной турбины и новой технологии ее работы являются принципы: -

- « ее нет» - в варианте горизонтального полета летательного аппарата при использовании реактивного потока и при положении всех ее регулируемых лопаток в нулевом положении вдоль основной осевой линии - «0 град.»

- «она есть» - в варианте вертикального полета летательного аппарата при использовании свободной турбины для привода подъемных винтов вертикальной подъемной тяги и при положении всех регулируемых лопаток свободной турбины под оптимальным углом атаки.

Предлагаемый компрессор конструктивно состоит из расчетного количества спаренных рядов (ступеней) подвижных лопаток ротора 8 и внутренних подвижных лопаток 10 статора, каждый из которых имеет свою собственную энергию вращения от валов турбин компрессора, которая и передается рабочему потоку воздуха от одного ряда к другому, от любого предыдущего к очередному последующему.

Данная передача энергии от предыдущего ряда подвижных лопаток к последующему осуществляется путем прямой передачи энергии к каждой внешней поверхности подвижной лопатки, от рабочего потока и от каждой внутренней поверхности подвижной лопатки рабочему потоку, что способствует (при сопоставимых объемах энергии валов турбин компрессора) более значительному росту объема и давления подаваемого воздуха в камеру сгорания нежели при работе, на сегодня известного осевого компрессора с неподвижными направляющими лопатками статора о которые в значительной степени гасится потенциальная энергия потока и практически уже не способная догнать последующую лопатку движущуюся в попутном направлении, да еще при источнике энергии от одного и того же вала компрессора.


Двухтурбовальный реактивный авиационный двигатель
Двухтурбовальный реактивный авиационный двигатель
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.04.2013
№216.012.31d4

Способ получения коллагенсодержащей матрицы для иммобилизации биологически активных веществ

Изобретение относится к переработке вторичного сырья животного происхождения, в частности к производству ингредиентов для мясной промышленности. Измельчают коллагенсодержащее сырье (шкуры или их отходы) до кусков 25×25 мм. Обрабатывают его щелочно-солевым раствором, содержащим гидроксид натрия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478299
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bb0

Способ регистрации нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации с использованием видеокамер нарушений правил дорожного движения (ПДД) конкретными транспортными средствами (ТС). Сначала средствами видеофиксации производят захват изображения заданного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480841
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.07.2013
№216.012.5823

Способ контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488171
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5add

Способ идентификации личности человека

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам идентификации личности человека с помощью двух и более разнесенных видеокамер с заранее известным их расположением с применением трехмерной реконструкции лица человека. Техническим результатом является повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488882
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da6

Тяговый модуль постоянного детонационного горения паровоздушной топливной смеси

Тяговый модуль постоянного детонационного горения паровоздушной топливной смеси состоит из полусферического резонатора, продольного трубчатого газодинамического резонатора, кругового сопла, трех радиальных щелевых сопел плоского истечения подогретой паровоздушной топливной смеси под давлением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489595
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.659a

Способ контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД в пределах одного поста и выявления и регистрации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491647
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68fd

Способ определения типа транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока. С помощью видеокамеры производят регистрацию сигналов от ТС. Тип ТС определяют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492524
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6d31

Способ регистрации нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля соблюдения Правил дорожного движения, выявления и регистрации нарушений Правил конкретными транспортными средствами (ТС). В качестве средства видеофиксации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493604
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.07.2014
№216.012.e5b1

Гиперзвуковой, воздушно реактивный двигатель с детонационно-пульсирующей камерой сгорания, с совмещением гиперзвукового реактивного потока со сверхзвуковым прямоточным "один в другом"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям реактивным авиационным, ракетным, камера детонационно-пульсирующего сгорания которого способна развивать гиперзвуковые скорости распространения пламени с условным ростом в сторону бесконечного увеличения. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524591
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.03.2015
№216.013.3135

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо содержит обод и пневматическую шину, в полости которой установлена с кольцевым зазором эластичная оболочка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544065
Дата охранного документа: 10.03.2015
Показаны записи 1-10 из 15.
27.04.2013
№216.012.3bb0

Способ регистрации нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации с использованием видеокамер нарушений правил дорожного движения (ПДД) конкретными транспортными средствами (ТС). Сначала средствами видеофиксации производят захват изображения заданного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480841
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.07.2013
№216.012.5823

Способ контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488171
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5add

Способ идентификации личности человека

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам идентификации личности человека с помощью двух и более разнесенных видеокамер с заранее известным их расположением с применением трехмерной реконструкции лица человека. Техническим результатом является повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488882
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da6

Тяговый модуль постоянного детонационного горения паровоздушной топливной смеси

Тяговый модуль постоянного детонационного горения паровоздушной топливной смеси состоит из полусферического резонатора, продольного трубчатого газодинамического резонатора, кругового сопла, трех радиальных щелевых сопел плоского истечения подогретой паровоздушной топливной смеси под давлением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489595
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.659a

Способ контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД в пределах одного поста и выявления и регистрации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491647
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68fd

Способ определения типа транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока. С помощью видеокамеры производят регистрацию сигналов от ТС. Тип ТС определяют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492524
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6d31

Способ регистрации нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля соблюдения Правил дорожного движения, выявления и регистрации нарушений Правил конкретными транспортными средствами (ТС). В качестве средства видеофиксации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493604
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.07.2014
№216.012.e5b1

Гиперзвуковой, воздушно реактивный двигатель с детонационно-пульсирующей камерой сгорания, с совмещением гиперзвукового реактивного потока со сверхзвуковым прямоточным "один в другом"

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям реактивным авиационным, ракетным, камера детонационно-пульсирующего сгорания которого способна развивать гиперзвуковые скорости распространения пламени с условным ростом в сторону бесконечного увеличения. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524591
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.03.2015
№216.013.3135

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо содержит обод и пневматическую шину, в полости которой установлена с кольцевым зазором эластичная оболочка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544065
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2016
№216.015.3546

Способ производства мясосодержащих рубленых полуфабрикатов из свинины, завернутых в растительный лист

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к производству полуфабрикатов из свинины, завернутых в растительный лист. Способ включает измельчение мясного сырья, составление фарша с введением пассерованной на растительном масле смеси из лука репчатого, перца сладкого и приправы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581242
Дата охранного документа: 20.04.2016
+ добавить свой РИД