×
11.07.2020
220.018.31a6

Результат интеллектуальной деятельности: КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кабина транспортного средства содержит крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления. Кабина снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши. Переднее окно установлено с отрицательным от вертикали углом отклонения α=20…25°, а панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения. Переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом. Достигается повышение защиты кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на колесных и гусеничных машинах, эксплуатируемых в условиях жары.

Известно устройство для защиты кабины от перегрева и воздействия прямой солнечной радиации, в котором к верхней панели крыши кабины наклонно прикреплен противосолнечный козырек / А.С. СССР №330994, Мкл. В62D 33/06, опубл. 1969 г./.

Недостатком данного технического решения является то, что противосолнечный козырек неэффективен в случае изменения направления движения машины по отношению к солнцу, поскольку приводит к поступлению солнечных лучей через боковые и заднее окна, что приводит к нагреву кабины. Установка противосолнечного козырька наклонно перед остеклением кабины ухудшает обзорность и увеличивает передние габариты кабины.

Близким по конструкции к предложенному варианту является принятая в качестве прототипа кабина транспортного средства, крыша которой имеет верхнюю панель в виде усеченного конуса с прикрепленным к ней противосолнечным козырьком / патент СССР N 1717459, Мкл. В62D 33/06, опубл. 1989 г./.

Недостатком этой конструкции является громоздкость конструкции и низкая технологичность ее изготовления.

Технической задачей изобретения является повышение защиты кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления, согласно изобретению дополнительно снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши, при этом переднее окно установлено с отрицательным от вертикали уголом отклонения α=20…25°, a панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения, причем переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом.

Предлагаемый вариант отличается простотой конструкции, обеспечивая при этом недопущение попадания солнечных лучей внутрь кабины в период времени наибольшей активности солнца за счет рационального отрицательного угла отклонения переднего окна вместе с панелью приборов, а также за счет конструкции козырьков над боковыми и задним окнами, при этом верхняя панель крыши за счет образующийся вентилируемой полости обеспечивает дополнительную теплозащиту крыши.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид слева в разрезе с указанием угла отклонения переднего окна и углов затенения переднего окна с панелью управления, заднего козырька и верхней панели; на фиг. 2 изображен вид А на фиг. 1 с указанием углов затенения боковых козырьков и верхней панели.

Кабина транспортного средства содержит переднюю панель 1 с передним окном 2, заднюю панель 3 с окном 4, боковые панели 5 с окнами 6, а также нижнюю и верхнюю панели 7 и 8 крыши, соответственно, с воздушной прослойкой 9 между ними, обеспечивающей теплоизоляцию крыши. Над соответствующими боковыми и задним окнами 6 и 4 установлены солнцезащитные козырьки 10, прямые по форме и конфигурации, края которых выполнены загнутыми под прямым углом для обеспечения прочности конструкции и лучшего затенения от солнечных лучей, т.е. козырьки 10 выполнены как продолжение нижней панели 7 крыши, обеспечивая затенение окон от солнечных лучей с углом β=40…45°. При этом исключается проникновение солнечных лучей через окна внутрь кабины. Верхняя часть передней панели 1 с установленным на ней передним окном 2 имеет отрицательный угол отклонения α=20…25° и совместно с конфигурацией панели 11 управления предотвращает проникновение солнечных лучей внутрь кабины, при этом общий угол затенения β=40…45°. Верхняя панель 8 крыши имеет размер больший, чем нижняя панель 7 и обеспечивает угол затенения нижней панели β=40…45°.

При проектировании теплозащищенной кабины для определения размеров стекол, угла отклонения ветрового переднего стекла, размеров и выноса солнцезащитных козырьков, размера солнцезащитной верхней панели крыши важно знать углы позиционирования солнца в жаркое время года в широтах вероятной эксплуатации техники. Для определения уровня теплозащиты принято рассчитывать нагрев кабины в дневное время в промежутке между 10.00 и 16.00 часами, так как считается, что в это время солнечная радиация наиболее интенсивна. Вероятная территориальная зона эксплуатации колесной и гусеничной машины может простираться от юга Краснодарского края (45°02' северной широты) до юга Мурманской области (59°57' северной широты). Расчетное время года наибольшей солнечной радиации принимается с 1 мая по 20 сентября. На основе анализа данные углов позиционирования солнца в наиболее жаркий период года на территориях ряда областей, где может эксплуатироваться машина с предлагаемой кабиной, составлена таблица 1.

Проанализировав данные углов позиционирования солнца можно заключить, что рациональные углы затенения, способные оптимально с соблюдением норм компоновки и эргономики кабины обеспечить ее максимальную теплозащиту, составляют 40°…50° от вертикали, исходя из чего и выбраны значения углов затенения β=40…45° при размещении на кабине козырьков 10 и угла затенения панели 11 управления. Снабжение кабины транспортного средства горизонтально-ориентированными козырьками 10, края которых выполнены загнутыми под прямым углом для обеспечения прочности конструкции и лучшего затенения от солнечных лучей, обеспечивают получение угла затенения β=40…45°, а установка переднего окна кабины с отрицательным углом α=20…25° и панели управления с отрицательным углом β=40…45°, позволяют обеспечить простыми средствами комфортные условия работы водителя, предотвращая повышение температуры воздуха в кабине выше нормы.

Таким образом, изобретение позволяет повысить защиту кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты.

Кабина транспортного средства, содержащая крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления, отличающаяся тем, что кабина дополнительно снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши, при этом переднее окно установлено с отрицательным от вертикали углом отклонения α=20…25°, а панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения, причем переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом.
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 43.
25.08.2017
№217.015.b582

Способ циклического газового азотирования деталей из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных легированных сталей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614292
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.f89f

Способ газового азотирования изделий из конструкционных сталей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных сталей, работающих в условии коррозии. Способ химико-термической обработки изделий из конструкционных сталей включает нагрев в печи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639755
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fbd9

Поршневой компрессор

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в компрессорной технике. Поршневой компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с двумя оппозитно установленными в нем компрессорным и приводным цилиндрами 2 и 3. В каждом цилиндре 2 и 3 размещены поршни 4 и 5, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638143
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe9b

Устройство для измерения прочности дорожной одежды методом динамического нагружения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638202
Дата охранного документа: 12.12.2017
20.01.2018
№218.016.1af6

Форсунка для подачи топливных эмульсий в камеру сгорания дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635956
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.3755

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646669
Дата охранного документа: 06.03.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
10.05.2018
№218.016.4b2d

Бронированный медицинский транспортёр

Изобретение относится к бронированным медицинским транспортерам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. Транспортер содержит ходовую часть с гусеничным движителем, подвеской и амортизаторами и имеет отделение управления, моторно-трансмиссионное и медицинское...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651785
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.10.2019
№219.017.d3eb

Магазин для пистолета макарова (пм) калибра 9 мм

Изобретение относится к деталям пистолетов. Магазин для пистолета Макарова содержит удлиненный коробчатый корпус, подаватель с пружиной, механизм отведения защелки. На боковых стенках магазина выполнены окна для облегчения конструкции и контроля наличия патронов. Магазин может вмещать от 9 до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702473
Дата охранного документа: 08.10.2019
+ добавить свой РИД