Вид РИД
Изобретение
Мост-лента погружной.
Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.
Уровень техники.
Известен наплавной железнодорожный мост который включает понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, и рельсы железнодорожной колеи, мост по длине выполнен составным из средних понтонов в береговых и переходных частях и из образующих ленту средних и крайних понтонов звеньев речной части и снабжен в береговых и переходных частях промежуточными подъемными опорами с ригелями. Транцы средних понтонов в береговых и переходных частях с обеих сторон и крайних звеньев речной части со стороны, обращенной к переходным частям, снабжены шарнирно сопряженными над ригелями промежуточных опор опорными консолями с плитой, имеющей ширину, соответствующую суммарной ширине двух средних понтонов, при этом в палубе каждого среднего понтона образована продольная ниша, ось которой отстоит от обращенного к оси пути борта понтона на величину S, составляющую 0,28-0,38 ширины среднего понтона, а в плите каждой опорной консоли образованы две продольные ниши, соосные с нишами смежных в поперечном направлении средних понтонов. Рельсы железнодорожной колеи расположены в продольных нишах средних понтонов и плиты опорных консолей и установлены с возможностью относительного поперечного перемещения для изменения ширины колеи, головки рельсов размещены заподлицо с палубой средних понтонов и верхом плиты опорной консоли [патент (RU 2158331)].
Указанное изобретение принято за прототип предлагаемого изобретения. Однако оно обладает недостатками. В наплавном железнодорожном мосту [патент (RU 2158331)] недостатком является то, что он не имеет возможности погружения под воду для скрытия от обнаружения при визуальном контакте или радиолокационными средствами, а также для пропуска судов.
Раскрытие сущности изобретения.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении технологических и эксплуатационных характеристик моста-ленты, обеспечении возможности пропуска поездов, колесной и гусеничной техники без переустройства проезжей части и возможности погружения и всплытия речной части моста в воду.
Это достигается тем, что понтоны звеньев речной части моста-ленты погружного имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, снабжены системой погружения и всплытия состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной(наплавной) и переходных частей имеются направляющие балки двутаврового сечения закрепленные вертикально одним концом на переходной части вторым погружены в дно водоема, а на крайних понтонах речной (наплавной) части стыкующихся с балкой двутаврового сечения роликовыми зацепами для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты.
При этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 изображен общий вид моста-ленты погружного (фрагмент):
1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.
На фигуре 2 изображен общий вид двухпутного моста-ленты погружного (фрагмент), где обозначено:
1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.
На фигуре 3 поперечный разрез А-А по береговой части однопутного моста-ленты, где обозначено:
6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.
На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А по береговой части двухпутного моста-ленты погружного, где обозначено: 6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.
На фигуре 5 поперечный разрез Б-Б по речной части однопутного моста-ленты, где обозначено:
8 - средний понтон, 9 - крайний понтон, 10 - складной секционный водонеизмещающий обтекатель, 11 - впускные клапаны балластной воды, 12 - выпускные клапаны стравления воздуха, 13 - система подачи сжатого воздуха, 14 - заполняемая балластной водой цистерна, 15 - внешний водонаполняемый корпус, 16 - внутренний герметичный корпус.
На фигуре 6 узел стыковки речной и береговой части моста, где обозначено:
17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения (фрагмент), 20 - корпус роликового устройства.
На фигуре 7 поперечный разрез А-А по узлу стыковки моста-ленты, где обозначено:
17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения, 20 - корпус роликового устройства.
На фигуре 8 изображен общий вид моста-ленты погружного (в надводном положении), где обозначено:
1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев.
На фигуре 9 изображен общий вид моста-ленты погружного (в погруженном состоянии), где обозначено:
1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть (погружена в воду), 19 - направляющая балка узла стыковки береговой и речной части.
Осуществление изобретения.
Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства снабженные механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, понтоны звеньев речной части имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, в внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть удерживаясь и двигаясь по направляющим двутавровым балкам погружается под воду, для обеспечения целостности моста, исключения расстыковки речной и береговой части и плавного движения по направляющим крайние понтоны речной части моста снабжены роликовыми блоками, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности, выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха в внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается и двигаясь по направляющим роликовыми блоками речная часть всплывает на поверхность, после полного удаления балластной воды из внешнего водонаполняемого корпуса впускные (для балластной воды) клапаны закрываются, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста.
Список источников:
1. Патент на изобретение RU 2158331
Мост-лента погружной для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды, состоящий из береговых и речной частей, отличающийся тем, что понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально на переходной части, а на крайних понтонах речной наплавной части стыкующихся с направляющей балкой - роликовые блоки для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты, при этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.