×
10.07.2020
220.018.313a

Результат интеллектуальной деятельности: МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост-лента погружной по длине выполнен составным из береговых и речной частей, понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально одним концом на переходной части и вторым погруженные в дно водоема, а на крайних понтонах речной наплавной части роликовыми блоками. Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, во внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть, удерживаясь и двигаясь по направляющим балкам, погружается под воду, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности: выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха во внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается, и, двигаясь роликовыми блоками по направляющим, речная часть всплывает на поверхность, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста. 9 ил.

Мост-лента погружной.

Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Уровень техники.

Известен наплавной железнодорожный мост который включает понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, и рельсы железнодорожной колеи, мост по длине выполнен составным из средних понтонов в береговых и переходных частях и из образующих ленту средних и крайних понтонов звеньев речной части и снабжен в береговых и переходных частях промежуточными подъемными опорами с ригелями. Транцы средних понтонов в береговых и переходных частях с обеих сторон и крайних звеньев речной части со стороны, обращенной к переходным частям, снабжены шарнирно сопряженными над ригелями промежуточных опор опорными консолями с плитой, имеющей ширину, соответствующую суммарной ширине двух средних понтонов, при этом в палубе каждого среднего понтона образована продольная ниша, ось которой отстоит от обращенного к оси пути борта понтона на величину S, составляющую 0,28-0,38 ширины среднего понтона, а в плите каждой опорной консоли образованы две продольные ниши, соосные с нишами смежных в поперечном направлении средних понтонов. Рельсы железнодорожной колеи расположены в продольных нишах средних понтонов и плиты опорных консолей и установлены с возможностью относительного поперечного перемещения для изменения ширины колеи, головки рельсов размещены заподлицо с палубой средних понтонов и верхом плиты опорной консоли [патент (RU 2158331)].

Указанное изобретение принято за прототип предлагаемого изобретения. Однако оно обладает недостатками. В наплавном железнодорожном мосту [патент (RU 2158331)] недостатком является то, что он не имеет возможности погружения под воду для скрытия от обнаружения при визуальном контакте или радиолокационными средствами, а также для пропуска судов.

Раскрытие сущности изобретения.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении технологических и эксплуатационных характеристик моста-ленты, обеспечении возможности пропуска поездов, колесной и гусеничной техники без переустройства проезжей части и возможности погружения и всплытия речной части моста в воду.

Это достигается тем, что понтоны звеньев речной части моста-ленты погружного имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, снабжены системой погружения и всплытия состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной(наплавной) и переходных частей имеются направляющие балки двутаврового сечения закрепленные вертикально одним концом на переходной части вторым погружены в дно водоема, а на крайних понтонах речной (наплавной) части стыкующихся с балкой двутаврового сечения роликовыми зацепами для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты.

При этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 изображен общий вид моста-ленты погружного (фрагмент):

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 2 изображен общий вид двухпутного моста-ленты погружного (фрагмент), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 3 поперечный разрез А-А по береговой части однопутного моста-ленты, где обозначено:

6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А по береговой части двухпутного моста-ленты погружного, где обозначено: 6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 5 поперечный разрез Б-Б по речной части однопутного моста-ленты, где обозначено:

8 - средний понтон, 9 - крайний понтон, 10 - складной секционный водонеизмещающий обтекатель, 11 - впускные клапаны балластной воды, 12 - выпускные клапаны стравления воздуха, 13 - система подачи сжатого воздуха, 14 - заполняемая балластной водой цистерна, 15 - внешний водонаполняемый корпус, 16 - внутренний герметичный корпус.

На фигуре 6 узел стыковки речной и береговой части моста, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения (фрагмент), 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 7 поперечный разрез А-А по узлу стыковки моста-ленты, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения, 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 8 изображен общий вид моста-ленты погружного (в надводном положении), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев.

На фигуре 9 изображен общий вид моста-ленты погружного (в погруженном состоянии), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть (погружена в воду), 19 - направляющая балка узла стыковки береговой и речной части.

Осуществление изобретения.

Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства снабженные механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, понтоны звеньев речной части имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, в внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть удерживаясь и двигаясь по направляющим двутавровым балкам погружается под воду, для обеспечения целостности моста, исключения расстыковки речной и береговой части и плавного движения по направляющим крайние понтоны речной части моста снабжены роликовыми блоками, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности, выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха в внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается и двигаясь по направляющим роликовыми блоками речная часть всплывает на поверхность, после полного удаления балластной воды из внешнего водонаполняемого корпуса впускные (для балластной воды) клапаны закрываются, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста.

Список источников:

1. Патент на изобретение RU 2158331

Мост-лента погружной для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды, состоящий из береговых и речной частей, отличающийся тем, что понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально на переходной части, а на крайних понтонах речной наплавной части стыкующихся с направляющей балкой - роликовые блоки для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты, при этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.398d

Оборудование для образования противотанкового рва

Изобретение относится к противотанковым инженерным заграждениям. Оборудование для образования противотанкового рва содержит деревянный короб с удлиненным зарядом, на котором установлен боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, к концу удлиненного заряда прикреплен трос для удобства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647117
Дата охранного документа: 13.03.2018
05.07.2018
№218.016.6afb

Способ транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660087
Дата охранного документа: 04.07.2018
26.09.2018
№218.016.8c2a

Подвижный склад горюче-смазочных материалов

Изобретение относится к области снабжения войск горюче-смазочными материалами. Подвижный склад горюче-смазочных материалов включает цистерны (1) с горюче-смазочными материалами, сборно-разборные трубопроводы, быстросъемные приспособления, железнодорожные цистерны (2) из состава железнодорожного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668001
Дата охранного документа: 25.09.2018
19.01.2019
№219.016.b1ec

Устройство для обозначения границ минных полей

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к стационарным сигнальным знакам. Устройство для обозначения границ минного поля включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677543
Дата охранного документа: 17.01.2019
08.03.2019
№219.016.d40c

Управляемый привод осколочных противопехотных мин

Изобретение относится к управляемым приводам осколочных противопехотных мин. Управляемый привод включает основную растяжку, прикрепленную одним концом к боевой чеке мины, другой конец которой находится у исполнителя. Дополнительные ветви подсоединены одним концом к боевым чекам мин, а другим -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681169
Дата охранного документа: 04.03.2019
11.03.2019
№219.016.d5e2

Сигнальное устройство для обозначения проходов в минных полях

Изобретение относится к области минно-взрывных заграждений, в частности к устройствам, обозначающим проходы в минных полях. Сигнальное устройство для обозначения проходов в минных полях включает корпус с расположенным внутри него поршнем со знаком прохода, вышибной заряд, электровоспламенитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681510
Дата охранного документа: 06.03.2019
13.03.2019
№219.016.de99

Блокирующее устройство для бронетанковой техники

Изобретение относится к военной технике, а боле конкретно к противотанковым инженерным заграждениям. Блокирующее устройство для бронетанковой техники состоит из двух траншей - первой (1) и второй (18). В траншеях размещены короба, внутри которых размещены удлиненные заряды (4 и 20). Удлиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681607
Дата охранного документа: 11.03.2019
20.02.2020
№220.018.047d

Полевое хранилище

Предложена конструкция устройства полевого хранилища для горюче-смазочных материалов, воды и других жидкостей. Она включает подземную вертикальную котловую полость, образованную взрывом вертикально расположенного удлиненного заряда взрывчатого вещества, размещенного в предварительно пробуренной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714456
Дата охранного документа: 17.02.2020
14.03.2020
№220.018.0bb6

Имитация железнодорожного пути и способ его применения

Изобретение относится к средствам имитации и обеспечения скрытности объектов транспортной инфраструктуры. Имитация железнодорожного пути имеет полосу плотного материала (устойчивого к осадкам) с нанесенным на его поверхность реалистичного изображения железнодорожного пути (рельсошпальная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716547
Дата охранного документа: 12.03.2020
Показаны записи 1-1 из 1.
14.03.2020
№220.018.0bb6

Имитация железнодорожного пути и способ его применения

Изобретение относится к средствам имитации и обеспечения скрытности объектов транспортной инфраструктуры. Имитация железнодорожного пути имеет полосу плотного материала (устойчивого к осадкам) с нанесенным на его поверхность реалистичного изображения железнодорожного пути (рельсошпальная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716547
Дата охранного документа: 12.03.2020
+ добавить свой РИД