×
25.06.2020
220.018.2b1b

ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002724305
Дата охранного документа
22.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для обучения английского языка, в частности одного из его аспектов - грамматики. Цель изобретения - грамотное составление предложений и их прочтение. В модели широко используется цветовая графика, заменяющая грамматические термины и понятия. В изобретении применен принцип построения двусоставного предложения по лексико-грамматическим формулам, с выбором и подстановкой лексико-грамматических величин в эти формулы с целью получения правильного построения всех видов простого предложения. Изобретение представляет собой тренажер, состоящий из трех частей: десяти модулей и трафаретов к ним; банка переменных грамматических величин; листа заданий. Преподаватель использует третью часть тренажера для постановки заданий по составлению английских предложений, а обучаемый использует первую и вторую части тренажера для правильного составления предложения и его прочтения. Заявленный тренажер предоставляет преподавателю возможность формировать лексико-грамматические задания в неограниченном объеме и разнообразии с учетом индивидуальных способностей обучаемого без использования необязательных грамматических терминов, затрудняющих усвояемость материала, что значительно сокращает время на объяснение и постановку задания. Преподаватель имеет возможность давать задания, как с использованием иностранных лексических единиц, так и их соответствий на русском языке. Кроме того использование настоящего тренажера облегчает и ускоряет запоминание обучающимися грамматических правил, предоставляет получение лексико-грамматической информации в логически понятной форме, а также максимальную возможность самостоятельной работы с тренажером. Обучающий тренажер обладает широким возрастным диапазоном для обучения, от детей до взрослых всех возрастов. Эффективность тренажера. По сравнению с общеизвестными методиками, существующими и применяемыми в государственных и частных общеобразовательных и высших учреждениях, а также иных образовательных курсах и центрах, как отечественных, так и зарубежных, тренажер позволяет поднять КПД обучения (или скорость и усваиваемость материала) с 5-6 процентов до 65-70 процентов. 14 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение предназначено для обучения английскому языку с использованием психомоторных функций человеческого организма. Это достигается широким использованием цветовой графики, заменяющей грамматические термины и понятия.

Изобретение представляет собой тренажер, предназначенный для использования в условиях индивидуального и группового обучения иностранному языку, и заменяет собой учебники, пособия и другие печатные формы учебного материала. Возможно и совместное использование.

Использование настоящего тренажера позволяет преподавателям обучать иностранному языку, как при индивидуальной, так и при групповой форме обучения с использованием визуального контроля за моторно-психологическим процессом обучения.

Заявленный тренажер предоставляет преподавателю возможность формировать лексико-грамматические задания в неограниченном объеме и разнообразии с учетом индивидуальных способностей обучаемого без использования необязательных грамматических терминов, затрудняющих усвояемость материала, что значительно сокращает время на объяснение и постановку задания. Преподаватель имеет возможность давать задания, как с использованием иностранных лексических единиц, так и их соответствий на русском языке.

Кроме того использование настоящего тренажера облегчает и ускоряет запоминание обучающимися грамматических правил, предоставляет получение лексико-грамматической информации в логически понятной форме, а также максимальную возможность самостоятельной работы с тренажером.

Обучающий тренажер обладает широким возрастным диапазоном для обучения, от детей до взрослых всех возрастов.

Незначительный объем печатно-информационного материала, отсутствие схем, наглядных пособий, доступность, как по объему, так и по стоимости, отсутствие авторского текста, отвлекающего обучающегося от восприятия и запоминания лексико-грамматического материала, делает применение тренажера рациональным, а обучение эффективным.

Принцип построения и использования обучающего тренажера представляет собой базовую модификацию, и с успехом может быть использован при изучении других иностранных языков.

Аналоги заявляемого тренажера не известны.

Обучающий тренажер представляет собой модель, состоящую из трех основных частей, и позволяет выстраивать всю линейку лексико-грамматической вариативности английских простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с учетом переменных многозначных величин, а именно, времени, вида глагола, залога глагольных и глагольно-именных форм сказуемого, личных местоимений и типов предложений, а именно: утвердительных, отрицательных, вопросительных.

В основу использования модели положены следующие грамматические понятия:

подлежащее,

виды сказуемого,

местоимение,

глагол,

глагольные формы, а именно, инфинитив и 2 простых причастия,

прилагательное,

категория времени,

временное наречие.

Первая основная часть тренажера состоит из десяти листов (Рис. 1 - Рис. 10А) с одним грамматическим модулем в верхней части каждого листа, соответствующим десяти видам английских простых предложений, из которых по составу сказуемых восемь видов (Рис. 1-8А) относятся к сказуемым действия, выраженным глаголом и его простыми причастными формами, и два относятся к сказуемым состояния (Рис. 9-10А), выраженным глаголом-связкой «to be» и именной частью сказуемого: простыми причастиями или прилагательным. В качестве именной части возможно использование других частей речи, например, наречий, существительных, числительных, предлогов.

На каждом из десяти листов под грамматическим модулем в карманах, один за другим размещены три трафарета. С лицевой стороны они имеют различные цветовые гаммы, соответствующие трем категориям времени: прошедшему настоящему и будущему, условно обозначенные a, b, c. С оборотной стороны они имеют нейтрально белый цвет. При наложении на модуль соответствующего трафарета оборотной стороной, модуль визуально приобретает грамматическую категорию времени.

Всего имеется тридцать трафаретов, по три трафарета на каждый модуль на каждом из десяти листов.

Модули и трафареты к модулям выполнены в виде автомобилей. При этом может быть использовано любое изображение, пригодное для горизонтального размещения в них лексико-грамматических единиц. Модули, в которые входят подлежащее и глагольные или именные сказуемые, обозначающие виды действия или состояния в английском языке, имеют одно из четырех наименований: Simple/Простое, Conti/Продолженное, Perfi/Совершенное, Perfi Conti/Совершенное Продолженное. Эти названия размещены на задней боковой части автомобиля - модуля. Каждому названию соответствует свой условный цвет, не совпадающий с временными цветами автомобилей - трафаретов, и своя форма автомобиля.

По названию и цветам автомобилей-модулей в модель обучающего тренажера входят:

три автомобиля - модуля действия и состояния, формы и цвета Simple/Простое;

два автомобиля - модуля действия, формы и цвета Conti/Продолженное;

три автомобиля - модуля действия и состояния, формы и цвета Perfi/Совершенное;

два автомобиля - модуля действия, формы и цвета Perf Conti/Совершенное Продолженное.

Каждый автомобиль-модуль размещается в верхнем кармане четырехкамерного прозрачного листа, а три автомобиля-трафарета, к соответствующему автомобилю-модулю, в трех условных временных цветах, соответствующих трем категориям времени: прошедшему настоящему и будущему, условно обозначенные a, b, с, размещаются в трех нижних карманах этого же прозрачного листа.

На обеих сторонах каждого из десяти автомобилей-модулей имеются обозначения, выполненные в виде графико-грамматических формул.

С внешней стороны автомобиля-модуля по центру его боковой части выполнены условные обозначения в виде знаков-смайликов, обозначающих категорию залога: активного залога либо пассивного залога. Веселый, улыбающийся знак-смайлик соответствует активному залогу, грустный знак-смайлик соответствует пассивному залогу в английском языке. Всего имеются четыре автомобиля-модуля действия с активным залогом и четыре автомобиля-модуля действия с пассивным залогом.

На боковой части автомобилей-модулей также выполнены линии, которые обозначают вид действия сказуемого: Simple/Простое, Conti/Продолженное, Perfi/Совершенное и PerfiConti/Совершенное Продолженное. Линии нанесены в горизонтальной плоскости и расположены по обеим сторонам от знаков-смайликов или к знакам-смайликам. На концах линий имеются стрелки, указывающие направление движения от знаков-смайликов 30 и 31 (Рис. 1 и Рис. 2) и обозначают активный залог или актив, или к знакам-смайликам 33 и 34 (Рис. 5 и Рис. 6) и обозначают пассивный залог или пассив. Имеются два вида линий: прямая линия и волнистая линия. Прямая линия обозначает простое действие Simple/Простое (Рис. 1 и Рис. 5), волнистая линия обозначает продолженное действие Conti/Продолженное (Рис. 2 и Рис. 6).

На боковой части автомобилей-модулей также может быть выполнен круг, размещенный над или под горизонтальной линией, вместе с названиями автомобиля-модуля обозначающий вид действия глагольного сказуемого. Круг под горизонтальной линией 32 или над горизонтальной линией 35 обозначает совершенное действие Perfect/Совершенное. Эти знаки могут иметь 2 вида расположения: 32 (Рис. 3) - под смайликом и соответствовать активному залогу или активу, и 35 (Рис. 7) - над смайликом и соответствовать пассивному залогу или пассиву.

Круг под горизонтальной линией 32 вместе с волнистой линией и стрелками на концах 31 под веселым смайликом 25 (Рис. 4) обозначает совершенное продолженное действие Perfect Continuous-Active/Совершенное Продолженное-актив. Круг над горизонтальной линией 35 вместе с волнистой линией и стрелками на концах 34 над знаком грустного смайлика 26 (Рис. 8) обозначает совершенное продолженное действие Perfect Continuous-Passive/Совершенное Продолженное-пассив. Общее количество автомобилей-модулей с глагольными сказуемыми действия - 8.

На боковой части двух автомобилях-модулях изображены конические круги 27 (Рис. 9 и Рис. 10), соответствующие именному сказуемому состояния, и эти модули имеют только две формы: Simple/Простое и Perfect/Совершенное.

По совокупности всех элементов определяется название и вид глагольного или именного сказуемого.

С оборотной стороны автомобиля-модуля графически обозначены места, в которые необходимо подставлять соответствующие лексические единицы и грамматические переменные величины, что позволяет конструировать различные типы предложений:

- в центре выполнен прямоугольник для местоимения - подлежащего;

- слева и справа от прямоугольника выполнены контурные изображения стилизованных фигур, предназначенных для подстановки в них вспомогательных глаголов, выполненных в виде этих фигур, причем стилизованные фигуры, расположенные справа от прямоугольника, предназначены для конструирования утвердительного и отрицательного предложения при подстановки отрицательной частицы «not», а контурные изображения стилизованных фигур, расположенные слева от прямоугольника, предназначены для конструирования вопросительного предложения при подстановки знака «?» сразу же за автомобилем-модулем;

- в хвостовой части справа от стилизованной фигуры изображен ромб для подстановки смыслового глагола в соответствующей форме - глагольного инфинитива или простых причастий, либо прилагательного.

Для удобства пользователя и преподавателя к первой части тренажера листам-модулям прилагается Таблица №2 (Рис. 12) начальных форм глагольных сказуемых - действия в активе и пассиве, и именных сказуемых - состояния: Simple/Простое; Conti/Продолженное; Perfi/Совершенное; Perfi Conti/Совершенное Продолженное в виде грамматических формул. Количество формул - десять, в соответствии с количеством автомобилей-модулей.

В каждом автомобиле-трафарете, расположенном в прозрачных карманах под каждым автомобилем-модулем, имеются отверстия. При наложении автомобиля-трафарета поверх оборотной стороны автомобиля-модуля отверстия в автомобиле-трафарете совмещаются с грамматическими формулами, располагающимися на оборотной стороне автомобилей-модулей, не закрывая их, а автомобиль-модуль визуально приобретает цветовую гамму автомобиля-трафарета.

На капоте автомобиля-модуля действия Simple-Active/Простое-актив имеется изображение стилизованной фигуры 14 (Рис. 1), повторяющей форму стилизованные фигуры вспомогательных глаголов "Do" "Does" или "Did" 14 (Рис. 1) для этого модуля.

Это сделано для того, чтобы указать на то, что построение предложений в этом автомобиле-модуле отличается от всех остальных автомобилей-модулей.

Кроме этого, на двух автомобилях-трафаретах этого модуля действия Past Simple-Active/Простое-актив (Рис. 1)в прошедшем времени, и Present Simple-Active/Простое-актив в настоящем времени, на отверстиях для постановки глагольного инфинитива закреплены прозрачные карманы 36 (Рис. 1) для расположения в них прозрачных ромбов с глагольным инфинитивом 16 (Рис. 13).

Отверстия в автомобилях-модулях и автомобилях-трафаретах выполнены в соответствии с двучленным синтаксическим комплексом, принятым в английском языке.

В таком осуществлении модели применен принцип построения двусоставного предложения по лексико-грамматической формуле, в которой используется выбор и подстановка величин в лексико-грамматическую формулу с целью получения правильного построения предложения. Роль таких величин в автомобиле-модуле выполняют переменные лексико-грамматические величины, подставляемые в лексико-грамматическую формулу.

Вторую часть тренажера составляет банк переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13), предназначенных для заполнения отверстий в трафаретах путем их подстановки в лексико-грамматические формулы, расположенные на внутренних сторонах автомобилей-модулей:

- личные местоимения в виде прямоугольных фигур 11 (Рис. 13);

- глагольный инфинитив в виде ромба из прозрачной пленки 16 (Рис. 13) и его две простые причастные формы 17 и 18 (Рис. 13) в виде ромбов, один из которых имеет свою индивидуальную цветовую гамму, а внутри другого прописаны буквы "ing";

- прилагательное 19 (Рис. 13), имеющее свою цветовую гамму;

- стилизованные изображения всех вспомогательных глаголов, а именно:

*производные глагола "tobe" (Рис. 13):"be" 12, "am" 12b, "is" 12b,"are" 12b, "was" 12a, "were" 12a, "will be" 12c, выполненные в двух графических формах - сдвоенной треугольной для модуля состояния и сдвоенной треугольно-радиусной для модулей действия в условных цветах, соответствующих цветам времени;

*"Do" 14b, "Does" 14b, "Did" 14a, "Will" 14c, выполненные в виде стилизованных фигур в условных цветах, соответствующих цветам времени, при этом оборотные стороны стилизованных фигур "Do" 14b, "Does" 14b окрашены в цвет, соответствующий условному цвету настоящего времени, а оборотная сторона стилизованной фигуры "Did" 14а окрашена в условный цвет, соответствующий прошедшему времени (Рис. 13).

Когда одна из этих фигур устанавливается за прозрачным ромбом 16 (Рис. 13), обозначающим глагольный инфинитив, в прозрачный карман, расположенный на автомобилях-трафаретах 1a, 1b (Рис. 1), он приобретает цвет, соответствующий условному прошедшему или настоящему времени.

Кроме этого, с лицевой стороны стилизованная фигура "Does" 14b (Рис. 13) обведена контуром такого же цвета, которым обведены прямоугольники с местоимениями "he", "she" и "it" 11 (Рис. 13), обозначая, что при построении предложения с глагольным сказуемым Simple-Active/Простое-актив (Рис. 1) в настоящем времени стилизованная фигура "Does" 14b используется только с местоимениями "he", "she" и "it" 11. На оборотной стороне стилизованной фигуры "Does" нанесены буквы "(e)s" 14b (Рис. 13).Они становятся видны на лицевой стороне прозрачного ромба, обозначающего глагольный инфинитив 16 (Рис. 13), при подстановке стилизованной фигуры "Does" оборотной стороной за глагольный инфинитив 16.

На оборотной стороне стилизованной фигуры "Did"14a (Рис. 13) нанесены буквы "(e)d", которые становятся видны при подстановке этой фигуры оборотной стороной за прозрачный ромб, обозначающий глагольный инфинитив 16 (Рис. 13);

*стилизованные фигуры (Рис. 13): "Have" 13b, "Has" 13b, "Had" 13a, "Will have" 13c, выполненные в условных цветах, соответствующих цветам времени. При этом с лицевой стороны стилизованная фигура "Has" 13b (Рис. 13) обведена контуром такого же цвета, которым обведены прямоугольники с местоимениями "he", "she" и "it" 11 (Рис. 13, Рис. 14). Это означает, что стилизованная фигура "Has" 13b (Рис 13) устанавливается только вместе с местоимениями "he", "she" и "it" 11 (Рис. 13);

- отрицательная частица 23 (Рис. 13), вопросительные знаки 24 (Рис. 13), выполненные в условных цветах, соответствующих условным цветам времени.

Глагольные инфинитивы 16 (Рис. 13) выполнены из прозрачной пленки и вставляются в прозрачные карманы 36, закрепленные на автомобилях-трафаретах действия Simple Past-Active/Простое Прошедшее-актив (Рис. 1) и Simple Present-Active/Простое Настоящее-актив (Рис. 1), для зрительного восприятия приобретения ими цветов прошедшего и настоящего времени при постановке за ними стилизованных фигур "Do" 14b, "Does" 14b и "Did" 14a оборотными сторонами, имеющими условные цвета настоящего или прошедшего времени (Рис. 13).

В дополнение к банку переменных грамматических величин Лист №2 прилагается Таблица №1, содержащая вспомогательные глаголы по временам и лицам, и основные формы глагола: инфинитив, две формы причастия, а также прилагательное, выполненные в виде стилизованных фигур и условных цветах времени.

Третья часть тренажера - Лист заданий №3 (Рис. 14) выполнен из прозрачного листа и поделен на клетки, в карманах которых размещены:

- семь прямоугольников с местоимениями 11, расположенных сбоку по вертикали;

- девять квадратов, в которых по вертикали нанесены знаки «+»: 22a, 22b,22 с, обозначающие утвердительный тип предложения в одном из трех времен; знаки «not»: 23a, 23b, 23 с, обозначающие отрицательный тип предложения в одном из трех времен; знаки «?»: 24a, 24b, 24 с, обозначающие вопросительный тип предложений в одном из трех времен, в соответствии с условным цветом автомобилей-трафаретов (Рис. 1 - Рис. 10А);

- три квадрата со знаками-смайликами и коническими кругами: знак в виде веселого смайлика, соответствующий активному залогу, знак в виде грустного смайлика, соответствующий пассивному залогу, и разноцветные конические круги, которые повторяют знаки на внешних сторонах автомобилей-модулей, и которые обозначают виды предложений по составу сказуемого (Рис. 1 - 10А).

Эти знаки размещены в прозрачных карманах Листа заданий №3, и легко вынимаются из них.

К Листу заданий №3 прилагается произвольный набор глагольных инфинитивов, прилагательных и временных наречий, которые располагаются в верхних горизонтальных карманах 28 листа №3. Количество этих лексических единиц определяется преподавателем.

В Листе заданий №3 имеется фишка-указка 29 в виде круга со стрелкой (Рис. 14), которую при постановке заданий преподаватель может вынимать из кармана на Листе заданий №3 и ставить на местоимения 11, расположенные в боковом прозрачном кармане (Рис. 14).

Пример осуществления

Для того чтобы пользоваться тренажером необходимо выполнить следующие действия:

I. Действия преподавателя.

1. Преподаватель выбирает одно из временных наречий, прилагаемых к листу заданий №3, например, always, atthismoment, already, since или любые другие, и помещает его в верхнем прозрачном кармане 28 Листа заданий №3 (Рис. 14).

2. Преподаватель выбирает из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) один из глагольных инфинитивов 16 или одно прилагательное 19 и помещает его также в верхнем прозрачном кармане 28 Листа заданий №3 (Рис. 14).

3. Преподаватель вынимает фишку-указку 29 из кармана Листа заданий №3 (Рис. 14) и располагает ее на выбранное им местоимение на Листе заданий №3 (Рис. 14).

4. Преподаватель вынимает из прозрачного кармана Листа заданий №3 (Рис. 14) один из знаков-смайликов 25, 26 или конических кругов 27, и располагает его на одном из девяти квадратов, помеченных знаками "+": 22a, 22b, 22 с; знаками "not": 23a, 23b, 23c; знаками "?": 24a 24b 24 с (Рис. 14).

В совокупности условные знаки и лексические единицы, которые использует преподаватель, позволяют ему построить любой тип и вид предложения, имеющие глагольные и именные сказуемые.

II. Действия обучающегося.

Для выполнения построения утвердительного предложения по формулам автомобилей-модулей 2-10 (Рис. 2 - 10А) обучающемуся необходимо:

1. Расположить десять автомобилей-модулей вместе с соответствующими им автомобилями-трафаретами (Рис. 1 - Рис. 10А) в строгом порядке, а именно:

а) в левом ряду по вертикали четыре автомобиля-модуля действия в активном залоге:

Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1); Conti-Active/Продолженный-актив (Рис. 2); Perfi-Active/Совершенный-актив (Рис. 3); PerfiConti-Active/Совершенный Продолженный-актив (Рис. 4);

б) в среднем ряду по вертикали четыре автомобиля-модуля действия в пассивном залоге:

Simple-Passive/Простой-пассив (Рис. 5); Conti-Passive/Продолженный-пассив (Рис. 6); Perfi-Passive/Совершенный-пассив (Рис. 7); Perfi-Conti-Passive/Совершенный Продолженный-пассив(Рис. 8);

в) в правом ряду два автомобиля-модуля состояния: Simple/Простое (Рис. 9); Perfi/Совершенное (Рис. 10).

2. Выбрать один из автомобилей-модулей с автомобилями-трафаретами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием в Листе заданий №3 28 (Рис. 14).

3. Извлечь из верхнего кармана листа выбранный автомобиль-модуль, в соответствии с заданным преподавателем временным наречием, оставив автомобили-трафареты в своих прозрачных карманах, и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

4. Перевернув выбранный автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А), наложить сверху на него (1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) один из трех автомобилей-трафаретов 1/а, 1/b, 1/с (Рис. 1); 2/а, 2/b, 2/с (Рис. 2); 3/а, 3/b, 3/с (Рис. 3); 4/а, 4/b, 4/с (Рис. 4); 5/а, 5/b, 5/с (Рис. 5); 6/а, 6/b, 6/с (Рис. 6); 7/а, 7/b, 7/с (Рис. 7); 8/а, 8/b, 8/с (Рис. 8); 9/а, 9/b, 9/с (Рис. 9); 10/а, 10/b, 10/с (Рис. 10), в соответствии с выбранным модулем-автомобилем и временем, заданным преподавателем в Листе задании №3 (Рис. 14), не вынимая их.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета (Рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

6. Поставить причастие 17 (Рис. 13) или 18 (Рис. 13) смыслового глагола или выбранное преподавателем прилагательное 19 (Рис. 13) в Листе заданий №3 (Рис. 24), в соответствии с формулой, указанной на внутренней стороне автомобиля-модуля (1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) на соответствующее место, обозначенное на автомобиле-трафарете.

7. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 11) вспомогательный глагол в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета и форме его отверстия 15b, 15a, 15 с, 12a, 12b,12c, 14b, 14a, 14 с, 13b, 13a, 13 с (Рис. 11), поставить его в отверстие автомобиля-трафарета справа от местоимения 11.

8. Прочитать полученное утвердительное предложение.

Для выполнения построения вопросительного предложения по формулам модулей 2-10 (Рис. 2 - 10А), кроме модулей 2/с (Рис. 2), 5/с (Рис. 5), 6/с (Рис. 6), 9/с (Рис. 9), а также модулей 3/с (Рис. 3), 4/с (Рис. 4), 7/с (Рис. 7), 8/с (Рис. 8), 10/с (Рис. 10) обучающемуся необходимо:

1. Выбрать один из автомобилей-модулей с автомобилями-трафаретами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 (Рис. 14).

2. Извлечь из верхнего кармана листа выбранный автомобиль-модуль в соответствии с заданным преподавателем временным наречием в Листе заданий №3 28 (Рис. 14), оставив автомобили-трафареты в своих прозрачных карманах, и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

3. Перевернув выбранный автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А), наложить сверху на него (2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) один из трех автомобилей-трафаретов 1/а, 1/b, 1/с (Рис. 1); 2/а, 2/b (Рис. 2); 3/а, 3/b (Рис. 3);4/а, 4/b (Рис. 4); 5/а, 5/b (Рис. 5); 6/а, 6/b (Рис. 6); 7/а, 7/b (Рис. 7); 8/а, 8/b (Рис. 8); 9/а, 9/b (Рис. 9); 10/а, 10/b (Рис. 10), в соответствии с выбранным модулем-автомобилем и временем, заданным преподавателем в Листе задании №3 (Рис. 14), не вынимая их.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) знак вопроса «?» 24 по цвету, соответствующему цвету автомобиля-трафарета, и разместить его за автомобилем-модулем с наложенным на нем автомобилем-трафаретом.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета (Рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

6. Поставить причастие 17 (Рис. 13) или 18 (Рис. 13) смыслового глагола или выбранное преподавателем прилагательное 19 (Рис. 13) в Листе заданий №3 (Рис. 24), в соответствии с формулой, указанной на внутренней стороне автомобиля-модуля (2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) на соответствующее место, обозначенное на автомобиле-трафарете, на соответствующее место, расположенное на автомобиле-трафарете.

7. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 11) вспомогательный глагол в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета и форме его отверстия 15b, 15a, 12a, 12b, 14b, 14a, 14 с, 13b, 13a (Рис. 11), поставить его в отверстие автомобиля-трафарета на место, обозначенное знаком "?" на автомобиле-модуле слева от местоимения 11.

8. Прочитать полученное вопросительное предложение.

Для выполнения построения вопросительного предложения по формулам модулей 2/с (Рис. 2, 2А), 5/с (Рис. 5, 5А), 6/с (Рис. 6, 6А), 9/с (Рис. 9, 9А), а также модулей 3/с (Рис. 3, 3А), 4/с (Рис. 4, 4А), 7/с (Рис. 7, 7А), 8/с (Рис. 8, 8А), 10/с (Рис. 10, 10А) в будущем времени обучающемуся необходимо:

1. Выбрать один из автомобилей-модулей с автомобилями-трафаретами 2 (Рис. 2), 5 (Рис. 5), 6 (Рис. 6), 9 (Рис. 9), 3 (Рис. 3), 4 (Рис. 4), 7 (Рис. 7), 8 (Рис. 8), 10 (Рис. 10) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 (Рис. 14).

2. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль в соответствии с заданным преподавателем временным наречием в Листе заданий №3 28 (Рис. 14) и расположить автомобиль-модуль на листе белой бумаги для удобства в работе.

3. Перевернув выбранный автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 2А, 5А, 6А, 9А) и (Рис. 3А, 4А, 7А, 8А, 10А) наложить сверху на него (2А, 5А, 6А, 9А) или (3А, 4А, 7А, 8А, 10А) один из соответствующих ему автомобилей-трафаретов 2/с (Рис. 2), 5/с (Рис. 5); 6/с (Рис. 6), 9/с (Рис. 9), или 3/с (Рис. 3), 4/с (Рис. 4), 7/с (Рис. 7), 8/с (Рис. 8), 10/с (Рис. 10) в соответствии с выбранным модулем-автомобилем и временем, заданным преподавателем в Листе задании №3 (Рис. 14), не вынимая их.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) знак вопроса «?» 24 по цвету, соответствующему цвету автомобиля-трафарета, и разместить его за автомобилем-модулем с наложенным на нем автомобилем-трафаретом.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета (Рис. 2, 5, 6, 9; 3, 4, 7, 8, 10).

6. Поставить причастие 17 (Рис. 13) или 18 (Рис. 13) смыслового глагола или выбранное преподавателем прилагательное 19 (Рис. 13) в соответствии с формулой, указанной на внутренней стороне автомобиля-модуля (2А, 5А, 6А, 9А) на соответствующее место, обозначенное на автомобиле-трафарете.

7. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) вспомогательный глагол в виде стилизованной фигуры "will" 12 с или "will" 15 с (Рис. 13), или "will" 13 с (Рис. 13) соответствующей цвету автомобиля-трафарета и форме его отверстия, и поставить фигуру в отверстие автомобиля-трафарета на место, расположенное на автомобиле-модуле слева от местоимения 11.

8. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) стилизованную фигуру "be"12, поставить ее справа от местоимения 11 в отверстие 12 на автомобиле-трафарете 2/с (Рис. 2А), 5/с (Рис. 5А), 6/с (Рис. 6А), или стилизованную фигуру "be" 15 (Рис. 13), которую необходимо поставить справа от местоимения 11 в отверстие 15 на автомобиле-трафарете 9/с (Рис. 9А), или стилизованную фигуру "have"13 (Рис. 13), которую надо поставить справа от местоимения 11 в отверстие 13 на автомобиле-трафарете.

9. Прочитать полученное вопросительное предложение.

Для выполнения построения отрицательного предложения по формулам модулей 2-10 (Рис. 2 - 10А), кроме модулей 2/с (Рис. 2), 5/с (Рис. 5), 6/с (Рис. 6), 9/с (Рис. 9), а также модулей 3/с (Рис. 3), 4/с (Рис. 4), 7/с (Рис. 7), 8/с (Рис. 8), 10/с (Рис. 10) обучающемуся необходимо:

1. Выбрать один из автомобилей-модулей с автомобилями-трафаретами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 (Рис. 14).

2. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль в соответствии с заданным преподавателем временным наречием в Листе заданий №3 28 (Рис. 14) и расположить автомобиль-модуль на листе белой бумаги для удобства в работе.

3. Перевернув выбранный автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А), наложить сверху на него (2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) один из трех автомобилей-трафаретов 2/а, 2/b (Рис. 2); 3/а, 3/b (Рис. 3); 4/а, 4/b (Рис. 4); 5/а, 5/b (Рис. 5); 6/а, 6/b (Рис. 6); 7/а, 7/b (Рис. 7); 8/а, 8/b (Рис. 8); 9/а, 9/b (Рис. 9); 10/а, 10/b (Рис. 10), в соответствии с выбранным модулем-автомобилем и временем, заданным преподавателем в Листе задании №3 (Рис. 14), не вынимая их.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета (Рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

5. Поставить причастие 17 (Рис. 13) или 18 (Рис. 13) смыслового глагола или выбранное преподавателем прилагательное 19 (Рис. 13) в соответствии с формулой, указанной на внутренней стороне автомобиля-модуля (2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А) на соответствующее место, обозначенное на автомобиле-трафарете.

6. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) вспомогательный глагол в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета и форме его отверстия 15b, 15a, 12a, 12b, 14b, 14a, 13b, 13a (Рис. 11), поставить его в отверстие автомобиля-трафарета на место, расположенное на автомобиле-трафарете 3/с (Рис. 3), 4/с (Рис. 4), 7/с (Рис. 7), 8/с (Рис. 8), 10/с (Рис. 10) справа от местоимения 11.

7. Выбрать из Листа №2 банка переменных грамматических величин знак «not» 23 (Рис. 13) и разместить его сразу же за вспомогательным глаголом в виде стилизованной фигуры.

8. Прочитать полученное отрицательное предложение.

Для выполнения построения отрицательного предложения по формулам модулей 2/с (Рис. 2, 2А), 5/с (Рис. 5, 5А), 6/с (Рис. 6, 6А), 9/с (Рис. 9, 9А) а также модулей 3/с (Рис. 3, 3А), 4/с (Рис. 4, 4А), 7/с (Рис. 7, 7А), 8/с (Рис. 8, 8А), 10/с (Рис. 10, 10А) в будущем времени обучающемуся необходимо:

1. Выбрать один из автомобилей-модулей с автомобилями-трафаретами 2 (Рис. 2), 5 (Рис. 5), 6 (Рис. 6), 9 (Рис. 9) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 (Рис. 14).

2. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль в соответствии с заданным преподавателем временным наречием в Листе заданий №3 28 (Рис. 14) и расположить автомобиль-модуль на листе белой бумаги для удобства в работе.

3. Перевернув выбранный автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 2А, 5А, 6А, 9А) и (Рис. 3А, 4А, 7А, 8А, 10А) наложить сверху на него (2А, 5А, 6А, 9А) или (3А, 4А, 7А, 8А, 10А) один из соответствующих ему автомобилей-трафаретов 2/с (Рис. 2),5/с (Рис. 5); 6/с (Рис. 6), 9/с (Рис. 9), или 3/с (Рис. 3), 4/с (Рис. 4), 7/с (Рис. 7), 8/с (Рис. 8), 10/с (Рис. 10) в соответствии с выбранным модулем-автомобилем и временем, заданным преподавателем в Листе задании №3 (Рис. 14), не вынимая их.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета (Рис. 2, 5, 6, 9).

5. Поставить причастие 17 (Рис. 13) или 18 (Рис. 13) смыслового глагола или выбранное преподавателем прилагательное 19 (Рис. 13) в соответствии с формулой, указанной на внутренней стороне автомобиля-модуля (2А, 5А, 6А, 9А) на соответствующее место, обозначенное на автомобиле-трафарете.

6. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) вспомогательный глагол в виде стилизованной фигуры "will" 12 с или "will" 15 с (Рис. 13),или "will" 13 с (Рис. 13)соответствующей цвету автомобиля-трафарета и форме его отверстия, и поставить фигуру в отверстие автомобиля-трафарета на место, расположенное на автомобиле-модуле справа от местоимения 11.

7. Выбрав из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) знак «not» 23 (Рис. 13), поставить его справа от 12 с на автомобиле-трафарете 2/с (Рис. 2А), 5/с (Рис. 5А), 6/с (Рис. 6А), или знак «not» 23 (Рис. 13), которую необходимо поставить справа от 15 св отверстие 15 на автомобиле-трафарете 9/с (Рис. 9А).

8. Прочитать полученное отрицательное предложение.

Для построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложения по формуле модуля Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1, 1А) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 28 (Рис. 14) в прошедшем и настоящем времени необходимо выполнить действия в следующем порядке.

Для построения утвердительного предложения по формуле модуля Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль один из автомобилей-трафаретов, соответствующих прошедшему времени 1/а или настоящему времени 1/b (Рис. 1), не вынимая их. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/а или 1/b и становится не видной.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив в виде прозрачного ромба 16, выбранный преподавателем в Листе заданий №3 (Рис. 24), и поместить его в прозрачный карман 36, закрепленный на автомобилях-трафаретах 1/а или 1/b (Рис. 1),

6. В соответствии с заданием на Листе заданий №3 (Рис. 24) выбрать вспомогательный глагол "Do" 14b, "Does" 14b или "Did" 14a в виде стилизованной фигуры, и имеющей условную цветовую гамму настоящего или прошедшего времени и, не располагая его в соответствующем отверстии автомобиля-трафарета 14 (Рис. 1), перевернуть оборотной стороной, и поместить за глагольный инфинитив 16 в карман 36 автомобилей-трафаретов 1/а или 1/b (Рис. 1). При этом глагольный инфинитив 16 в прозрачном кармане 36 приобретает тот условный цвет времени, который имеет оборотная сторона "Do" 14b, "Does" 14b или "Did" 14a, а также становятся видны буквы "(e)s" или "(e)d", которые визуально располагаются за глагольными инфинитивами 16.

7. Прочитать полученное утвердительное предложение.

Для построения вопросительного предложения по формуле модуля 1 Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 28 (Рис. 14)в прошедшем и настоящем времени обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль один из автомобилей-трафаретов, соответствующих прошедшему времени 1/а или настоящему времени 1/b (Рис. 1), не вынимая их. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/а или 1/b и становится не видной. Цвет автомобиля-трафарета должен соответствовать условному цвету квадрата, выбранного преподавателем на Листе заданий №3.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин знак вопроса «?» по цвету, соответствующему цвету автомобиля-трафарета, и разместить его за автомобилем-модулем с наложенным на нем автомобилем-трафаретом.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

6. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив в виде прозрачного ромба 16, выбранный преподавателем в Листе заданий №3 (Рис. 24), и поместить его в прозрачный карман 36, закрепленный на автомобилях-трафаретах 1/а или 1/b (Рис. 1).

7. Выбрать из Листа №2 (Рис. 13) банка переменных грамматических величин вспомогательный глагол "Do" 14b, "Does "14b или "Did" 14a в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета 14b или 14b (Рис. 1) и поставить эту стилизованную фигуру в отверстие автомобиля-трафарета на место 14 обозначенное знаком "?" на автомобиле-модуле слева от местоимения 11.

8. Прочитать полученное вопросительное предложение.

Для построения отрицательного предложения по формуле модуля 1 Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 28 (Рис. 14) в прошедшем и настоящем времени обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль один из автомобилей-трафаретов, соответствующих прошедшему времени 1/а или настоящему времени 1/b (Рис. 1), не вынимая их. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/а или 1/b и становится не видной. Цвет автомобиля-трафарета должен соответствовать условному цвету квадрата, выбранного преподавателем на Листе заданий №3.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив 16 в виде прозрачного ромба и поместить его в прозрачный карман 36, закрепленный на автомобилях-трафаретах 1/а или 1/b (Рис. 1).

6. Выбрав из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) вспомогательный глагол "Do" 14b, "Does" 14b или "Did" 14a в виде стилизованной фигуры, соответствующий цвету автомобиля-трафарета, поставить стилизованную фигуру в отверстие автомобиля-трафарета справа от местоимения.

7. Выбрать из банка переменных грамматических величин знак «not» 23 и разместить его сразу же за вспомогательным глаголом ""Do" 14b, "Does" 14b или "Did" 14a в виде стилизованной фигуры.

8. Прочитать полученное отрицательное предложение.

Для построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложения по формуле модуля Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1, 1А) в соответствии с выбранным преподавателем временным наречием 28 в Листе заданий №3 28 (Рис. 14)в будущем времени необходимо выполнить действия в следующем порядке.

Для построения утвердительного предложения по формуле модуля Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) в будущем времени обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль автомобиль-трафарет, соответствующий будущему времени 1/с (Рис. 1), не вынимая его. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/с и становится не видной.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив в виде прозрачного ромба 16, выбранный преподавателем в Листе заданий №3 (Рис. 24), и поместить его на место 16 на автомобиле-трафарете 1/с (Рис. 1),

6. В соответствии с заданием на Листе заданий №3 (Рис. 24) выбрать из Листа №2 банка переменных грамматических величин (Рис. 13) вспомогательный глагол "Will" 14с в виде стилизованной фигуры, и имеющей условную цветовую гамму будущего времени и расположить его в соответствующем отверстии автомобиля-трафарета 14 (Рис. 1).

7. Прочитать полученное утвердительное предложение.

Для построения вопросительного предложения по формуле модуля 1 Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) в будущем времени обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль (Рис. 1) автомобиль-трафарет, соответствующий будущему времени 1/с (Рис. 1), не вынимая его. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/с и становится не видной. Цвет автомобиля-трафарета должен соответствовать условному цвету квадрата 24 с (Рис. 14), выбранного преподавателем на Листе заданий №3.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин знак вопроса «?» по цвету, соответствующему цвету автомобиля-трафарета, и разместить его за автомобилем-модулем 1А (Рис. 1А) с наложенным на него автомобилем-трафаретом 1/с (Рис. 1).

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

6. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив в виде прозрачного ромба 16, выбранный преподавателем в Листе заданий №3 (Рис. 24), и поместить его на место 16 на автомобиле-трафарете 1/с (Рис. 1).

7. Выбрать из Листа №2 (Рис. 13) банка переменных грамматических величин вспомогательный глагол "Will" 14с в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета 14 с (Рис. 1) и поставить эту стилизованную фигуру в отверстие автомобиля-трафарета на место 14 обозначенное знаком "?" на автомобиле-модуле 1А (Рис. 1А) слева от местоимения 11.

8. Прочитать полученное вопросительное предложение.

Для построения отрицательного предложения по формуле модуля 1 Simple-Active/Простой-актив (Рис. 1) в будущем времени обучающемуся необходимо:

1. Извлечь из верхнего кармана листа автомобиль-модуль 1 (Рис. 1) и расположить его на листе белой бумаги для удобства в работе.

2. Перевернуть автомобиль-модуль оборотной стороной (Рис. 1А).

3. Наложить сверху на автомобиль-модуль 1 автомобиль-трафарет, соответствующий будущему 1/с (Рис. 1), не вынимая его. При этом частица "to", изображенная рядом с глагольным инфинитивом 16 на оборотной стороне автомобиля-модуля (Рис. 1А), закрывается автомобилем-трафаретом 1/с и становится не видной. Цвет автомобиля-трафарета должен соответствовать условному цвету квадрата 23 с, выбранного преподавателем на Листе заданий №3.

4. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) местоимение 11, указанное преподавателем на Листе заданий №3 (Рис. 14), и поставить это местоимение в прямоугольное отверстие 11 в центре автомобиля-трафарета на автомобиль-модуль.

5. Выбрать из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) глагольный инфинитив 16 в виде прозрачного ромба и поместить его на место 16 на автомобиле-трафарете 1/с (Рис. 1).

6. Выбрав из банка переменных грамматических величин Лист №2 (Рис. 13) вспомогательный глагол "Will" 14c в виде стилизованной фигуры, соответствующей цвету автомобиля-трафарета 14 с (Рис. 1) и поставить эту стилизованную фигуру в отверстие автомобиля-трафарета справа от местоимения 11.

7. Выбрать из банка переменных грамматических величин знак «not» 23 и разместить его сразу же за вспомогательным глаголом "Will" 14c в виде стилизованной фигуры.

8. Прочитать полученное отрицательное предложение.

Ниже приводится перечень прилагаемых рисунков.

Рис. 1 - модуль действия Simple-Active/Простое - актив, где

1- автомобиль - модуль Simple-Active;

1/а - трафарет Past Simple-Active;

1/b - трафарет Present Simple-Active;

1/с - трафарет Future Simple-Active;

11 - окно для личных местоимений 11;

14 - стилизованная фигура "Do" белого цвета на капоте автомобиля;

14 - окно для стилизованных фигур Do 14b, Does 14b, Did 14a, Will 14c;

16 - окно для глагольного инфинитива с прозрачным карманом, наклеенным на багажниках автомобиля в трафаретах 1/а и 1/b;

25 - условный знак активного действия в виде знака веселого смайлика;

30 - прямая линия активного действия от подлежащего в виде знака веселого смайлика;

36 - прозрачный карман для вставки в него глагольного инфинитива.

Рис. 1А - модуль действия Simple-Active/Простое-актив, оборотная сторона Рис. 1, где

1А - оборотная сторона модуля Simple-Active;

1А/1 - оборотная сторона трафарета Past Simple-Active;

1А/2 - оборотная сторона трафарета Present Simple-Active;

1А/3 - оборотная сторона трафарета Future Simple-Active;

11 - место и окно для личных местоимений;

14 - место и окно для стилизованных фигур Do 14b, Does 14b, Did 14a, Will 14c;

16 - место для глагольного инфинитива.

Рис. 2 - модуль действия Continuous/Продолженное - актив, где

2-автомобиль - модуль Continuous-Active;

2/а - трафарет Past Continuous-Active;

2/b - трафарет Present Continuous-Active;

2/с - трафарет Future Continuous-Active;

11 - окно для личных местоимений;

12 - окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

18 - причастие I смыслового глагола;

25 - условный знак активного действия в виде веселого смайлика;

31 - волнистая линия активного действия от подлежащего в виде знака веселого смайлика.

Рис. 2А - модуль действия Continuous-Active/Продолженное-актив, оборотная сторона Рис. 2, где

2А - оборотная сторона модуля Continuous-Active;

2А/1 - оборотная сторона трафарета Past Continuous-Active;

2А/2 - оборотная сторона трафарета Present Continuous-Active;

2А/3 - оборотная сторона трафарета Future Continuous-Active;

11 - окно для личных местоимений;

12 - окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

18 - причастие I смыслового глагола.

Рис. 3 - модуль действия Perfect-Active/Совершенное-актив, где

3-автомобиль - модуль Perfect-Active;

3/а - трафарет Past Perfect-Active;

3/b - трафарет Present Perfect-Active;

3/с - трафарет Future Perfect-Active;

11 - окно для местоимения;

13 - окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола;

25 - условный знак активного действия в виде веселого смайлика;

32 - круг под линией активного действия под подлежащим в виде веселого

смайлика.

Рис. 3А-модуль действия Perfect-Active/Совершенное-актив, оборотная сторона Рис. 3, где

3А - оборотная сторона модуля Perfect-Active;

3А/1 - оборотная сторона трафарета Past Perfect-Active;

3А/2 - оборотная сторона трафарета Present Perfect-Active;

3А/3 - оборотная сторона трафарета Future Perfect-Active;

11 - место и окно для местоимения;

13 - место и окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола.

Рис. 4 - модуль действия Perfect Continuous-Active/Совершенное Продолженное-актив, где

4-автомобиль - модуль Perfect Continuous-Active;

4/а - трафарет Past Perfect Continuous-Active;

4/b - трафарет Present Perfect Continuous-Active;

4/с - трафарет Future Perfect Continuous-Active;

11 - окно для местоимения;

13 - окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

18 - причастие I смыслового глагола;

20 - been;

25 - условный знак активного действия в виде знака веселого смайлика;

31, 32 - волнистая линия активного действия от подлежащего и круг под линией активного действия под подлежащим в виде знака веселого смайлика.

Рис. 4А-модуль действия Perfect Continuous-Active/Совершенное Продолженное-актив, оборотная сторона Рис. 4, где

4А - оборотная сторона модуля Perfect Continuous-Active;

4А/1 - оборотная сторона трафарета Past Perfect Continuous-Active;

4А/2 - оборотная сторона трафарета Present Continuous-Active;

4А/3 - оборотная сторона трафарета Future Perfect Continuous-Active;

11 - место и окно для местоимения;

13 - место и окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

18 - причастие I смыслового глагола;

20 - been.

Рис. 5 - модуль действия Simple-Passive/Простое-пассив, где

5 - автомобиль - модуль Simple-Passive;

5/а - трафарет Past Simple-Passive;

5/b - трафарет Present Simple-Passive;

5/с - трафарет Future Simple-Passive;

11 - место для местоимения;

12 - окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

17 - причастие II смыслового глагола;

26 - условный знак пассивного действия в виде знака грустного смайлика;

33 - волнистая линия пассивного действия к подлежащему в виде знака грустного смайлика.

Рис. 5А - модуль действия Simple-Passive/Простое-пассив, оборотная сторона Рис. 5, где

5А - оборотная сторона модуля Simple-Passive;

5А/1 - оборотная сторона трафарета Past Simple-Passive;

5А/2 - оборотная сторона трафарета Present Simple-Passive;

5А/3 - оборотная сторона трафарета Future Simple-Passive;

11 - место и окно для местоимения;

12 - место и окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

17 - причастие II смыслового глагола.

Рис. 6 - модуль действия Continuous-Passive/Продолженное-пассив, где

6 - автомобиль - модуль Continuous-Passive;

6/а - трафарет Past Continuous-Passive;

6/b - трафарет Present Continuous-Passive;

6/с - трафарет Future Continuous-Passive;

11 - окно для местоимения;

12 - окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

17 - причастие II смыслового глагола;

21 - being;

26 - условный знак пассивного действия в виде грустного смайлика;

34 - волнистая линия пассивного действия к подлежащему в виде знака грустного смайлика.

Рис. 6А - модуль действия Continuous-Passive/Продолженное-пассив, оборотная сторона Рис. 6, где

6А - оборотная сторона модуля Continuous-Passive;

6А/1 - оборотная сторона трафарета Past Continuous-Passive;

6А/2 - оборотная сторона трафарета Present Continuous-Passive;

6/3 - оборотная сторона трафарета Future Continuous-Passive;

11 - место и окно для местоимения;

12 - место и окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля действия;

17 - причастие II смыслового глагола;

21 - being.

Рис. 7 - модуль действия Perfect-Passive/Совершенное-пассив, где

7-автомобиль - модуль Perfect-Passive;

7/а - трафарет Past Perfect-Passive;

7/b - трафарет Present Perfect-Passive;

7/с - трафарет Future Perfect-Passive;

11 - окно для местоимения;

13 - окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола;

20 - been;

26 - условный знак пассивного действия в виде грустного смайлика;

35 - круг над линией пассивного действия над подлежащим в виде знака грустного смайлика.

Рис. 7А - модуль действия Perfect-Passive/Совершенное-пассив, оборотная сторона Рис. 7, где

7А - оборотная сторона модуля Perfect-Passive;

7А/1 - оборотная сторона трафарета Past Perfect-Passive;

7А/2 - оборотная сторона трафарета Present Perfect-Passive;

7А/3 - оборотная сторона трафарета Future Perfect-Passive;

11 - место и окно для местоимения;

13 - место и окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола;

20 - been.

Рис. 8 - модуль действия Perfect Continuous-Passive/Совершенное Продолженное-пассив, где

8-автомобиль - модуль Perfect Continuous-Passive;

8/а - трафарет Past Perfect Continuous-Passive;

8/b - трафарет Present Perfect Continuous-Passive;

8/с - трафарет Future Perfect Continuous-Passive;

11 - окно для местоимения;

13 - окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола; 20 - been

21 - being;

26 - условный знак пассивного действия в виде грустного смайлика;

34, 35 - волнистая линия пассивного действия к подлежащему и круг над линией пассивного действия над подлежащим в виде грустного смайлика.

Рис. 8А - модуль действия Perfect Continuous-Passive/Совершенное Продолженное-пассив, оборотная сторона, где

8А - оборотная сторона модуля Perfect Continuous-Passive;

8А/1 - оборотная сторона трафарета Past Perfect Continuous-Passive;

8А/2 - оборотная сторона трафарета Present Perfect Continuous-Passive;

8А/3 - оборотная сторона трафарета Future Perfect Continuous-Passive;

11 - место и окно для местоимения;

13 - место и окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола; 20 - been; 21 - being.

Рис. 9 - модуль состояния Simple/Простое, где

9-автомобиль - модуль состояния Simple;

9/а - трафарет состояния Past Simple;

9/b - трафарет состояния Present Simple;

9/с - трафарет состояния Future Simple;

11 - место для местоимения;

15 - окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля состояния;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное;

27 - условный знак в виде концентрических кругов, знак состояния.

Рис. 9А - модуль состояния Simple/Простое, оборотная сторона, где

9А - оборотная сторона модуля состояния Simple;

9А/1 - оборотная сторона трафарета состояния Past Simple;

9А/2 - оборотная сторона трафарета состояния Present Simple;

9А/3 - оборотная сторона трафарета состояния Future Simple;

11 - место и окно для местоимения;

15 - место и окно для стилизованных фигур was, were, am, is, are, will be модуля состояния;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное.

Рис. 10 - модуль состояния Perfect/Совершенное, где

10 - автомобиль - модуль Perfect;

10/а - трафарет состояния Past Perfect;

10/b - трафарет состояния Present Perfect;

10/с - трафарет состояния Future Perfect;

11 - окно для местоимения;

13 - to have;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное;

20 - been;

27 - условный знак в виде концентрических кругов, знак состояния.

Рис. 10А - модуль состояния Perfect/Совершенное, оборотная сторона Рис. 10, где

10А - оборотная сторона модуля состояния Perfect;

10А/1 - оборотная сторона трафарета состояния Past Perfect;

10А/2 - оборотная сторона трафарета состояния Present Perfect;

10А/3 - оборотная сторона трафарета состояния Future Perfect;

11 - окно для местоимения;

13 - место и окно для стилизованных фигур had, have, has, will have;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное;

20 - been.

Рис. 11 - Таблица №1 вспомогательных глаголов по временам и лицам, а также основные простые формы глагола и прилагательное в виде стилизованных фигур и условных цветах, соответствующих настоящему, прошедшему, будущему времени, где

12a - was, were для модулей действия;

12b - am, is, are для модулей действия;

12 с - will be для модулей действия;

13a - had;

13b - have, has;

13 с - will have;

14a - Did;

14b - Do, Does;

14 с - Will;

15a - was, were для модулей состояния; 15b - am, is, are для модулей состояния;

15 с - will be для модулей состояния;

16 - глагольный инфинитив;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное.

Рис. 12- Таблица 2 начальных форм сказуемых, выполненных в виде стилизованных фигур, где

12 - to be для модулей действия;

13 - to have;

15 - to be для модуля состояния;

16 - глагольный инфинитив;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное;

20 - been;

21 - being.

Рис. 13 - Лист №2. Банк переменных грамматических величин, выполненных в виде стилизованных фигур и условных цветах, соответствующих настоящему, прошедшему, будущему времени, где

12 - be для модулей действия;

12a - was, were для модулей действия;

12b - am, is, are для модулей действия;

12 с - will be для модулей действия;

13a - had;

13b - have, has;

13 с - will have;

14a - Did, оборотная сторона Did;

14b - Do, оборотная сторона Do, Does, оборотная сторона Does;

14c - Will;

15 - be для модулей состояния;

15a - was, were для модулей состояния;

15b - am, is, are для модулей состояния;

15 с - will be для модулей состояния;

16 - глагольный инфинитив, выполненный из прозрачной пленки;

17 - причастие II смыслового глагола;

18 - причастие I смыслового глагола;

19 - прилагательное;

23 - знак "not";

24 - знак "?";

11 - личные местоимения I, you, he, she, it, we, you, they.

Рис. 14 - Лист заданий №3

11 - личные местоимения I, you, he, she, it, we, you, they;

22a «+» - утвердительное предложение в прошедшем времени;

23a «not» - отрицательное предложение в прошедшем времени;

24a «?» - вопросительное предложение в прошедшем времени;

22 b «+» - утвердительное предложение в настоящем времени;

23 b «not» - отрицательное предложение в настоящем времени;

24 b «?» - вопросительное предложение в настоящем времени;

22 с «+» - утвердительное предложение в будущем времени;

23 c «not» - отрицательное предложение в будущем времени;

24 с «?» - вопросительное предложение в будущем времени;

25 - знак веселого смайлика - знак активного действия;

26 - знак грустного смайлика - знак пассивного действия;

27 - концентрические круги знак состояния;

28 - место для подстановки временных наречий;

29 - фишка-указка.

Лингво-грамматический обучающий тренажер, отличающийся тем, что состоит из десяти прозрачных четырехкамерных листов, с размещенными в них десятью модулями в верхнем кармане по одному модулю в каждом листе, соответствующим десяти видам сказуемых английских простых предложений, при этом восемь видов относятся к сказуемым действия, а два к сказуемым состояния, на боковой части модуля обозначен вид действия или состояния в соответствии с грамматикой английского языка, выраженный определенной условной цветовой гаммой, и на внешней стороне каждого модуля выполнены условные обозначения категории залога в виде знаков смайликов, при этом активный залог обозначен веселым знаком смайлика, а пассивный залог обозначен грустным знаком смайлика, кроме того на внешней стороне каждого модуля помещены горизонтальные линии, расположенные по обе стороны от знаков смайликов, со стрелками, указывающими направление от знаков смайликов или к ним, обозначая активный или пассивный залог, а сами линии выполнены прямыми или волнистыми, обозначая простое и продолженное действие, а наличие круга над или под горизонтальной линией обозначает совершенное действие и при расположении под веселым знаком смайлика обозначает активный залог, а при расположении над грустным знаком смайлика означает пассивный залог, а вместе с волнистой линией, направленной от веселого знака смайлика или к грустному знаку смайлику, обозначает продолженное совершенное действие, при этом конические круги, размещенные на боковой части модуля, обозначают состояние, а на оборотной стороне каждого модуля в виде стилизованных лексико-грамматических формул указаны места для размещения на них соответствующих лексических единиц и переменных грамматических величин, при этом в центре расположено место для подстановки личных местоимений, справа и слева от местоимения место вспомогательного глагола, в крайней правой части место для одной из форм смыслового глагола или прилагательных, а под каждым модулем в карманах прозрачного листа один под другим размещены три трафарета с различными цветовыми гаммами, соответствующими трем категориям времени, а именно, настоящему, прошедшему и будущему, не совпадающими с цветовой гаммой модуля, а также имеющие отверстия, по форме и месторасположению совпадающими со стилизованными лексико-грамматическими формулами на оборотной стороне соответствующего модуля для подстановки в эти отверстия имеющихся в банке слов на отдельном листе лексических единиц и переменных грамматических величин, включающих глагольные инфинитивы, выполненные в виде модулей из прозрачной пленки, два причастия, одно из которых имеет свою индивидуальную цветовую гамму, а на другом нанесено буквенное обозначение окончания, отличающих эти причастия, личные местоимения, знаки вопроса и отрицания, вспомогательные глаголы в виде стилизованных фигур, имеющих цветовременные гаммы, при этом к двум из трафаретов, обозначающих прошедшее и настоящее время, прикреплены прозрачные карманы для подстановки в них глагольных инфинитивов, выполненных из прозрачной пленки, так чтобы при подстановки за ними вспомогательных глаголов из банка слов в виде стилизованных фигур, имеющих цветовую гамму прошедшего и настоящего времени с обеих сторон и на оборотной стороне имеющих буквенные обозначения окончаний смысловых глаголов в соответствующих временах, а две из стилизованных фигур, имеющие цветовую гамму настоящего времени, и три фигуры, обозначающие личные местоимения, по контуру имеют одинаковую цветовую гамму, отличную от всех других, используемых в данной модели, для правильной подстановки в лексико-грамматическую формулу, при этом выбор одного модуля из десяти имеющихся, цвет соответствующего трафарета, а также лексических единиц и переменных грамматических величин из банка слов для подстановки в лексико-грамматическую формулу выбранного модуля, должен совпасть с заданием, обозначенным на отдельном прозрачном листе, с использованием условных стилизованных фигур и знаков.
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
ЛИНГВО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД