×
25.06.2020
220.018.2b01

Мультироторный летательный аппарат

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002724403
Дата охранного документа
23.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам с вертикальными взлетом и посадкой. Техническим результатом является повышение приемистости и маневренности летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что мультироторный летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой содержит по меньшей мере один несущий каркас с установленными на нем по меньшей мере двумя воздушными винтами и по меньшей мере один соединенный с несущим каркасом корпус, в котором размещено транспортируемое аппаратом оборудование. Согласно изобретению корпус соединен с несущим каркасом при помощи универсального шарнира с возможностью обеспечения свободной самоустановки положения корпуса относительно несущего каркаса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно, к летательным аппаратам с вертикальными взлетом и посадкой.

Известен мультироторный летательный аппарат, с вертикальными взлетом и посадкой, содержащий несущий каркас с установленными на нем воздушными винтами и соединенный с несущим каркасом корпус, в котором размещено транспортируемое аппаратом оборудование, в частности, аппаратуру наблюдения, приема и передачи сигнала, при этом корпус жестко соединен с несущим каркасом (US 2016/0340028 А1, опуб., 24.11.2016).

Недостатками известного летательного аппарата являются ухудшенная приемистость при смене пространственного положения аппарата, связанная с большой массой и моментом инерции оборудования, размещенного в его корпусе.

Известен летательный аппарат, содержащий единый корпус с установленными на нем воздушными винтами, при этом воздушные винты связаны с корпусом при помощи универсальных шарниров, а также звеньев управления взаимным положением воздушных винтов и корпуса (2278800 С2, опуб., 01.01.2000).

Недостатками известного аппарата являются невозможность самоустановки корпуса относительно несущей системы с воздушными винтами, что не позволяет быстро изменять пространственное положение аппарата.

Техническим результатом является повышение приемистости и маневренности летательного аппарата.

Поставленная задача достигается тем, что в мультироторном летательном аппарате с вертикальными взлетом и посадкой, содержащем, по меньшей мере, один несущий каркас с установленными на нем, по меньшей мере, двумя воздушными винтами и, по меньшей мере, один соединенный с несущим каркасом корпус, в котором размещено транспортируемое аппаратом оборудование, согласно изобретению, корпус соединен с несущим каркасом при помощи универсального шарнира с возможностью обеспечения свободной самоустановки положения корпуса относительно несущего каркаса.

Поставленная задача достигается также тем, что он может быть снабжен датчиком пространственного положения несущего каркаса относительно поверхности земли.

Поставленная задача достигается также тем, что несущий каркас может быть связан с корпусом при помощи дополнительных звеньев с возможностью принудительного изменения пространственного положения корпуса относительно несущего каркаса и фиксации взаимного положения корпуса и несущего каркаса, а также с возможностью обеспечения свободной самоустановки положения корпуса относительно несущего каркаса за счет рассогласования взаимного расположения элементов дополнительного звена.

Поставленная задача достигается также тем, что дополнительные звенья могут быть выполнены в виде тяг с регулируемой длиной, расположенных в пересекающихся плоскостях, либо дополнительные звенья выполнены в виде поворотных механизмов, оси вращения которых скрещиваются или пересекаются.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показан общий вид спереди на аппарат;

На фиг. 2 - то же, вид сбоку;

На фиг. 3 - узел связи несущего каркаса с корпусом аппарата;

На фиг. 4 показан аппарат с нарушением центровки из-за отказа двигателя;

На фиг. 5 - то же, показано направление действия сил в случае нарушения центровки.

На фиг. 6 показан пример выполнения аппарата, корпус которого связан с несколькими несущими каркасами.

На фиг. 7 - то же, с измененным положением несущих каркасов относительно корпуса.

Летательный аппарат содержит несущий каркас 1 с установленными на нем воздушными винтами 2, корпус 3, соединенный с несущим каркасом 1 при помощи универсального шарнира 4. В корпусе 3 размещено транспортируемое аппаратом оборудование, например, аппаратуру наблюдения, приема и передачи сигнала.

Несущий каркас 1 может быть связан с корпусом 3 при помощи дополнительных звеньев с возможностью принудительного изменения пространственного положения корпуса 3 относительно несущего каркаса и фиксации взаимного положения корпуса и несущего каркаса 1. При этом дополнительные звенья могут быть выполнены в виде линейных тяг 5 с регулируемой длиной, расположенных в пересекающихся плоскостях. Либо дополнительные звенья выполнены в виде поворотных механизмов (на чертежах не показаны), оси вращения которых скрещиваются или пересекаются.

Аппарат может быть снабжен датчиком (на чертежах не показан) пространственного положения несущего каркаса относительно поверхности земли.

Описываемый летательный аппарат используется следующим образом. Аппарат взлетает и осуществляет посадку в вертикальном направлении за счет тяги воздушных винтов 2. Привод винтов может быть выполнен электрическим, при этом электродвигатели могут быть скомпонованы вместе с винтами, либо крутящий момент может передаваться на винты при помощи механических передач. Привод может быть выполнен в виде тепловых двигателей, непосредственно приводящих воздушные винты, или с помощью гибридной двигатель-электрической силовой установки.

Изменение направления полета или пространственного положения аппарата относительно поверхности земли осуществляется за счет изменения силы тяги одного воздушного винта или группы винтов за счет изменения частоты вращения или шага винта. При необходимости изменения положения аппарата в пространстве (углового или линейного) значительная инерционная масса корпуса, в случае применения классических коптеров с жесткой связью несущего каркаса и корпуса, не позволяет осуществить эту операцию быстро.

Наличие универсального шарнира 4 в механической связи корпуса 3 с несущим каркасом 1 позволяет быстро изменить положение несущего каркаса 1 с винтами 2 относительно поверхности земли и относительно инертного корпуса 3 и сменить за счет этого зону размещения аппарата. То есть наличие универсального шарнира 4 обеспечивает свободную самоустановку корпуса 3 относительно несущего каркаса 1 во всех направлениях.

Наличие дополнительных звеньев связи корпуса 3 и несущего каркаса 1 обеспечивает принудительное изменение положения корпуса 3 относительно несущего каркаса 1. При этом указанные дополнительные звенья не препятствуют свободной самоустановке корпуса 3 и несущего каркаса 1 на соответствующих режимах полета, так как выполнены с возможностью изменения либо длины (в случае применения линейных тяг 5), либо углового положения (поворотные механизмы), а также фиксации или свободного, рассогласованного взаимного положения элементов дополнительного звена.

Например, в случае отказа одного или нескольких двигателей, система управления аппаратом осуществляет принудительное изменение положения корпуса 3 относительно несущего каркаса 1 с целью приведения центра тяжести аппарата в центр действия суммарного вектора тяги винтов 2, изменяющего свое положение в случае отказа винтов 2 или под действием других факторов (см. фиг. 5).

При использовании нескольких несущих каркасов 1 (как показано на фиг. 7) каждый имеет возможность изменить свое положение относительно корпуса 3 и занять оптимальное положение с точки зрение затрат энергии на маневрирование аппарата или для иных целей.

Таким образом, описываемое изобретение позволяет обеспечить приемистость и маневренность летательного аппарата, а также безопасность в случае неожиданного внешнего воздействия или при отказе привода части воздушных винтов.


Мультироторный летательный аппарат
Мультироторный летательный аппарат
Мультироторный летательный аппарат
Мультироторный летательный аппарат
Мультироторный летательный аппарат
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
14.07.2018
№218.016.70fb

Винтокрыл

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущими винтами. Винтокрыл содержит фюзеляж, крылья, установленные на роторах с возможностью вращения и создания, по меньшей мере, подъемной тяги. Роторы расположены последовательно вдоль фюзеляжа и на оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661262
Дата охранного документа: 13.07.2018
11.09.2019
№219.017.c9e5

Блок электрической аппаратуры

Изобретение относится к области электроники и касается изготовления и компоновки блоков аппаратуры. Технический результат - повышение удельных габаритных параметров блока без ухудшения надежности его работы. Достигается тем, что в блоке электрической аппаратуры, содержащем по меньшей мере две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699759
Дата охранного документа: 10.09.2019
24.10.2019
№219.017.da37

Способ монтажа полупроводниковых элементов

Изобретение относится к области электроники и может применяться при монтаже электрических схем, содержащих полупроводниковые элементы, требующие эффективного охлаждения. Техническим результатом изобретения является повышение удобства сборки схем с высокой плотностью заполнения элементами при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703932
Дата охранного документа: 22.10.2019
21.12.2019
№219.017.efe4

Закрытая электрическая машина с внутренним неподвижным якорем

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709622
Дата охранного документа: 19.12.2019
24.12.2019
№219.017.f1d5

Воздушный винт со складывающимися лопастями

Воздушный винт, приводимый двигателем, содержит втулку винта, связанную с приводным двигателем, лопасти и обтекатель втулки винта, который соединен с втулкой винта с возможностью совместного вращения. Лопасти выполнены складывающимися в направлении против направления полета летательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709944
Дата охранного документа: 23.12.2019
06.02.2020
№220.017.fee3

Закрытая электрическая машина

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713452
Дата охранного документа: 05.02.2020
Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2018
№218.016.63e8

Способ регулирования перистальтического насоса

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу регулирования перистальтического насоса для перекачивания жидких сред организма. Насос содержит эластичную трубку, установленную внутри круговой упорной стенки и контактирующую с роликами. Ролики вращаются на осях приводного вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657949
Дата охранного документа: 18.06.2018
20.06.2018
№218.016.6410

Способ регулирования перистальтического насоса

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу регулирования перистальтического насоса для перекачивания жидких сред организма. Насос содержит эластичную трубку, установленную внутри круговой упорной стенки и контактирующую с роликами, вращающимися на осях. Ролики закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657947
Дата охранного документа: 18.06.2018
14.07.2018
№218.016.70fb

Винтокрыл

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущими винтами. Винтокрыл содержит фюзеляж, крылья, установленные на роторах с возможностью вращения и создания, по меньшей мере, подъемной тяги. Роторы расположены последовательно вдоль фюзеляжа и на оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661262
Дата охранного документа: 13.07.2018
24.05.2019
№219.017.5dc5

Электрическая машина

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам охлаждения закрытых электрических машин с охлаждаемым жидкостью статором. Технический результат –повышение эффективности работы машины. Электрическая машина содержит корпус, статор с обмотками, ротор с размещенным на его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688929
Дата охранного документа: 23.05.2019
11.09.2019
№219.017.c9e5

Блок электрической аппаратуры

Изобретение относится к области электроники и касается изготовления и компоновки блоков аппаратуры. Технический результат - повышение удельных габаритных параметров блока без ухудшения надежности его работы. Достигается тем, что в блоке электрической аппаратуры, содержащем по меньшей мере две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699759
Дата охранного документа: 10.09.2019
21.12.2019
№219.017.efe4

Закрытая электрическая машина с внутренним неподвижным якорем

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709622
Дата охранного документа: 19.12.2019
24.12.2019
№219.017.f1d5

Воздушный винт со складывающимися лопастями

Воздушный винт, приводимый двигателем, содержит втулку винта, связанную с приводным двигателем, лопасти и обтекатель втулки винта, который соединен с втулкой винта с возможностью совместного вращения. Лопасти выполнены складывающимися в направлении против направления полета летательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709944
Дата охранного документа: 23.12.2019
06.02.2020
№220.017.fee3

Закрытая электрическая машина

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора. Закрытая электрическая машина содержит наружный ротор с торцевыми стенками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713452
Дата охранного документа: 05.02.2020
+ добавить свой РИД