×
17.06.2020
220.018.2700

Результат интеллектуальной деятельности: БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе, к буксовым узлам железнодорожных тележек. Буксовый узел содержит буксовый проем, адаптер, буксу и блокиратор. Буксовый проем образован внутренней и внешней челюстями боковой рамы. Внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку, нижнюю поверхность и горизонтальные ребра. Блокиратор содержит держатель и крестовину, скрепленные между собой. Держатель выполнен с пазами, выемкой, плечиками и стенкой с отверстиями. Крестовина содержит хвостовик, зуб, основание с отверстиями и упор. Держатель устанавливают пазами на горизонтальные ребра челюстного проема с возможностью упора плечиков в вертикальную стенку. Хвостовик крестовины вводят в выемку держателя с возможностью упора в нижнюю поверхность внутренней челюсти и скрепляют с держателем резьбовым крепежом. Повышается надежность буксового узла. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях тележек грузовых вагонов, а именно в буксовых узлах.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона, содержащий П-образный буксовый проем, образованный внутренней и внешней челюстями боковой рамы, адаптер, расположенный в П-образном буксовом проеме и установленный на подшипник колесной пары, и блокиратор, закрепленный при помощи резьбового соединения, при этом внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку и нижнюю поверхность (см. патент RU №153119, МПК B61F 5/26, опубл. 10.07.2015, выбранный за прототип).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность места крепления блокиратора к боковой балке. Это связано с тем, что местом крепления выбрана нижняя поверхность внутренней челюсти, а способом крепления - резьбовое соединение блокиратора к раме. Для этого во внутренней челюсти сделана полость, ослабляющая ее наружное сечение, при этом в ее нижней поверхности дополнительно проделано отверстие для резьбового соединения.

Все вышеуказанные факторы ведут к ослаблению конструкции рамы и ненадежности места крепления. При этом воспринимаемую нагрузку от колесной пары блокиратор передает лишь на одну нижнюю поверхность внутренней челюсти, что негативно сказывается на ее износе и прочности.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности узла за счет более равномерного распределения нагрузки, передаваемой от блокиратора к боковой раме, путем ее перераспределения сразу на несколько поверхностей челюсти боковой рамы.

Технический результат достигается тем, что буксовый узел тележки грузового вагона содержит П-образный буксовый проем, образованный внутренней и внешней челюстями боковой рамы, адаптер, расположенный в П-образном буксовом проеме и установленный на подшипник колесной пары, и блокиратор, закрепленный при помощи резьбового соединения, при этом внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку и нижнюю поверхность и внизу дополнительно имеет горизонтальные ребра, а блокиратор состоит из двух частей - держателя и крестовины, при этом держатель содержит пазы, выемку, плечики и стенку с отверстиями, а крестовина содержит хвостовик, зуб, основание с отверстиями и упор, причем держатель пазами установлен на горизонтальные ребра с возможностью упора плечиков в вертикальную стенку внутренней челюсти, а крестовина своим основанием закреплена резьбовым соединением к стенке держателя через выполненные в них отверстия, при этом хвостовик крестовины введен в выемку основания с возможностью упора в нижнюю поверхность внутренней челюсти, а упор подведен к вертикальной стенке внутренней челюсти с возможностью упора в нее со стороны буксового проема, причем две части блокиратора соединены между собой зажимным болтом, зафиксированным обжимной втулкой, при этом на поверхности основания крестовины, обращенной к стенке держателя, выполнены приливы, а между основанием крестовины и стенкой держателя установлена одна или несколько регулировочных пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - буксовый узел, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - объемное изображение разнесенной схемы установки блокиратора на боковую раму, на фиг. 4 - объемное изображение боковой рамы, на фиг. 5 - вид В на фиг. 4, на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 7 - объемное изображение буксового узла.

Буксовый узел тележки грузового вагона (фиг. 1) образован боковой рамой 1 с буксовыми проемами 2, колесной парой 3 с подшипниками 4, адаптером 5 и блокиратором 6. Буксовый проем 2, образован внешней челюстью 7 и внутренней челюстью 8. Внутренняя челюсть 8 состоит из вертикальной стенки 9, нижней поверхности 10 и горизонтальных ребер 11.

Блокиратор 6 состоит из двух частей: держателя 12 и крестовины 13, соединенных друг с другом при помощи резьбового соединения 14.

Держатель 12 содержит стенку 15 с отверстиями 16, плечики 17, пазы 18 и выемку 19. Держатель 12 может содержать одно или несколько усиливающих ребер, соединяющих стенку 15 с поверхностью, имеющей выемку 19 (не показано).

Крестовина 13 содержит основание 20 с отверстиями 21, зуб 22, упор 23 и хвостовик 24. Зуб 22 и основание 20 могут быть соединены между собой одним или двумя усиливающими ребрами 25.

При сборке тележки боковую раму 1 буксовыми проемами 2 опускают на адаптеры 5, установленные на подшипники 4 колесной пары 3. При этом в буксовом проеме 2 на боковой раме 1 может быть установлена износостойкая пластина 26. После проделанной операции устанавливают блокиратор 6. Для этого держатель 12 одевают пазами 18 на горизонтальные ребра 11 до упора плечиков 17 в вертикальную стенку 9 внутренней челюсти 8. После этого к держателю 12 крепят крестовину 13. Для этого хвостовик 24 заводят в выемку 19 до касания упором 23 вертикальной стенки 9. При этом происходит опирание хвостовика в нижнюю поверхность 10. После этого крестовина 13 и держатель 12 соединяются резьбовым соединением 14 через отверстия 21 и 16.

В качестве резьбового соединения 14 могут выступать как обычные болты или винты с гайками и стопорящими элементами, так и зажимные болты, фиксируемые обжимными втулками. Каждый блокиратор может быть скреплен одним, двумя, или тремя резьбовыми соединениями, в зависимости от типоразмера.

Для оптимального позиционирования адаптера 6 и компенсации литейных уклонов, неровностей и размерных допусков, на поверхности стенки 15 держателя 12, обращенной к крестовине 13, или на поверхности основания 20 крестовины 13, обращенной к держателю 12 могут быть выполнены приливы 27. Подобные приливы могут быть выполнены и на нижней поверхности 10 внутренней челюсти 8. Вместо приливов 27 между стенкой 15 держателя 12 и основанием 20 крестовины 13 может быть установлена одна или несколько регулировочных пластин (не показано). Для регулировки блокиратора 6 и обеспечения его оптимального прижатия к поверхностям боковой балки 1 необходимо либо механическим способом изменить величину приливов 27, либо изменить количество или толщину регулировочных пластин.

Узел соединения боковой рамы с колесной парой работает следующим образом: при прохождении железнодорожного вагона сортировочной горки или при возникновении экстренных ситуаций колесная пара 3 стремится выйти из буксового проема 2, что может привести к аварийной ситуации. Чтобы этого не происходило, в буксовом узле предусмотрен блокиратор 6, своим зубом 22 предотвращающий выход колесной пары 3 из буксового проема 2. Нагрузка, воспринимаемая при этом зубом 22, передается на хвостовик 24 и основание 20. Хвостовик 24 гасит полученную нагрузку, упираясь и передавая ее на нижнюю поверхность 10 внутренней челюсти 8. Основание 20 передает полученную нагрузку через стенку 15 на плечики 17, которые гасят ее, упираясь в поверхность вертикальной стенки 9 со стороны горизонтальных ребер 11.

Данный способ передачи нагрузки, полученной от колесной пары, на разные поверхности боковой рамы приводит к меньшему износу рамы, более равномерному распределению нагрузки по элементам рамы и, как следствие, более надежной работе и снижению риска излома внутренней челюсти буксового проема.


БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
05.07.2019
№219.017.a59b

Механизм открывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизму открывания крыши выгона. Механизм открывания крыши вагона содержит штурвал (1), вал (2), приводное устройство, направляющие и подъемную плиту с кулисой. Механизм открывания дополнительно снабжен вторым штурвалом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693601
Дата охранного документа: 03.07.2019
27.08.2019
№219.017.c3d3

Фрикционный гаситель колебаний тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек грузовых вагонов. Гаситель колебаний содержит рессорный комплект и два фрикционных клина. Клинья расположены в карманах надрессорной балки и состоят из двух зеркальных частей. На боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698273
Дата охранного документа: 23.08.2019
15.05.2023
№223.018.5a26

Скользун тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к скользунам тележек железнодорожных вагонов. Скользун содержит корпус, износостойкую пластину, подвижный стакан и упругий элемент. Корпус состоит из цилиндрической части и основания. Стакан телескопически установлен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761026
Дата охранного документа: 02.12.2021
Показаны записи 1-6 из 6.
10.01.2015
№216.013.1cc8

Способ вагинальной экстраперитонеальной кольпопексии перфорированным полипропиленовым имплантатом

Изобретение относится к медицине, урогинекологии. Устанавливают субфасциально без натяжения имплантат из полипропиленовой сетки с отверстиями и индивидуальными размерами для каждой пациентки в форме равнобедренной трапеции. Высота трапеции определяется как расстояние от интроитуса до вершины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538796
Дата охранного документа: 10.01.2015
25.08.2017
№217.015.9efc

Способ зашивания раны паренхиматозного органа

Изобретение относится к области медицины, хирургии. При органосохраняющей операции видимые выступающие сосуды и вскрытую полостную систему паренхиматозного органа предварительно прошивают и перевязывают викрилом 3/0. По краям раны паренхиматозного органа накладывают прямоугольные, сложенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606181
Дата охранного документа: 10.01.2017
27.08.2019
№219.017.c3d3

Фрикционный гаситель колебаний тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек грузовых вагонов. Гаситель колебаний содержит рессорный комплект и два фрикционных клина. Клинья расположены в карманах надрессорной балки и состоят из двух зеркальных частей. На боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698273
Дата охранного документа: 23.08.2019
24.07.2020
№220.018.37ce

Способ хирургического лечения передне-апикального пролапса гениталий

Изобретение относится к области медицины, а именно к урогинекологии. Изготавливают имплантат из легкой полипропиленовой сетки в форме равнобедренной трапеции с индивидуальными размерами для каждой пациентки, которые определяют следующим образом: высота трапеции равна расстоянию от интроитуса до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727758
Дата охранного документа: 23.07.2020
12.05.2023
№223.018.5434

Способ позадилонной аденомэктомии с гофрирующей пластикой капсулы предстательной железы

Изобретение относится к медицине, а именно урологии. Используют технику формирования двух кисетных гофрирующих швов по передней поверхности капсулы простаты. Осуществляют выделение предстательной железы и шейки мочевого пузыря, поперечное вскрытие капсулы простаты, энуклеацию узлов аденомы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795547
Дата охранного документа: 04.05.2023
15.05.2023
№223.018.5a26

Скользун тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к скользунам тележек железнодорожных вагонов. Скользун содержит корпус, износостойкую пластину, подвижный стакан и упругий элемент. Корпус состоит из цилиндрической части и основания. Стакан телескопически установлен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761026
Дата охранного документа: 02.12.2021
+ добавить свой РИД