×
13.06.2020
220.018.26bd

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает перегонку нефти с выделением фракции вакуумного газойля с добавлением присадки и отличается тем, что при перегонке нефти выделяют фракции легкого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 430 до 550°С, затем смешивают их в массовом соотношении 30-40:60-70 и подвергают гидрокрекингу в стационарном слое алюмосиликат-никельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением дизельной фракции гидрокрекинга, выкипающей при температуре от 200 до 360°С, и компаундированием дизельной фракции гидрокрекинга и легкого вакуумного газойля, взятых в их массовом соотношении: дизельная фракция гидрокрекинга 35-80 и легкий вакуумный газойль 20-65, в качестве депрессорно-диспергирующей присадки используют смесь, состоящую на 10 мас.% из сополимера этилена с винилацетатом, на 20 мас.% из амидоимидазолина и на 70 мас.% из толуола, в количестве от 0,01 до 0,50 мас.%. Предложен новый способ, позволяющий получать судовое маловязкое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, соответствующее требованиям ТУ 38.101567-2005 и ГОСТ 32510-2013, для среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей. 5 пр., 2 табл.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и к способам получения топлив для судовых среднеоборотных и высокооборотных двигателей процессами вакуумной перегонки и гидрокрекинга с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Известен способ получения маловязкого судового топлива для среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей (патент РФ №2076138, опубл. 15.02.1995). В предлагаемой композиции в качестве дистиллятов прямой перегонки нефти используют фракцию атмосферного газойля 240-450°С, фракцию первого вакуумного погона 200-400°С, в качестве дистиллятов коксования - фракцию 160-400°С, в качестве дистиллятов каталитического крекинга - фракцию газойля каталитического крекинга 180-400°С в соотношении, % масс.:

Атмосферный газойль 240-450°С 5-15
Вакуумный погон 200-400°С 5-25
Газойль коксования 160-400°С 5-30
Газойль каталитического крекинга 180-400°С 5-60
Дизельная фракция 160-360°С до 100

Недостатками являются высокие плотность и вязкость полученной композиции, что приводит к увеличению расхода топлива и к снижению целесообразности его применения, а также повышенное содержание сернистых соединений (до 1,24% масс.) и высокое содержание дизельной фракции, что уменьшает ресурсы дизельного топлива.

Известно судовое маловязкое топливо (патент РФ №2149888, опубл. 27.05.2000), получаемое путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракции 155-360°С, 155-435°С, 220-500°С и 240-560°С, первые три фракции смешивают в массовом соотношении 40:55:5-55:35:10 с получением дистиллята прямой перегонки нефти, а фракцию 240-560°С подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе, затем каталитическому крекингу в псевдоожиженном слое микросферического катализатора с отделением от полученного продукта фракции 155-420°С при массовом соотношении в дистилляте каталитического крекинга фракции 155-325°С и фракции 325-420°С 90:10-99:1 с последующим компаундированием ее с дистиллятом прямой перегонки в соотношении, % масс:

Дистиллят прямой перегонки нефти 155-550°С 35-85
Дистиллят каталитического крекинга 155-420°С 15-65

Недостатком данного способа является содержание общей серы свыше 0,96% и использование в составе топлива судового маловязкого прямогонной дизельной фракции в количестве от 35 до 85%, что снижает объемы производства товарного дизельного топлива.

Известно судовое маловязкое топливо (патент РФ №2478692, опубл. 10.04.2013), включающее смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти. Топливо характеризуется тем, что оно содержит фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания 255-360°С при следующем массовом соотношении компонентов, % масс.:

Фракция атмосферной перегонки 210-365°С 60-70
Фракция вакуумной перегонки 255-360°С до 100

Недостатком данного топлива является повышенное содержание серы (0,9%), которое ведет к увеличению выбросов ее оксидов при сгорании в атмосферу, а также не высокие низкотемпературные характеристики (минимальная температура застывания составляет - 15°С).

Известен способ получения судового маловязкого топлива на нефтеперерабатывающих предприятиях (Патент РФ №2074232, опубл. 31.08.1995), нефть подвергают перегонке на установке AT (атмосферной трубчатки) или АВТ (атмосферно-вакуумной трубчатки) с выделением фракции: 160-360°С, 160-420°С и 300-480°С, с последующим их смешиванием в массовом соотношении 40:40:20-60:30:10, с получением дистиллята прямой перегонки; фракцию 250-550°С, получаемую на АВТ, подвергают каталитическому крекингу на специальном цеолитсодержащем катализаторе типа «ЕМКАТ» на установке Г-43/102. Из катализата выделяют фракцию 160-400°С и компаундируют ее с дистиллятом прямой перегонки в соотношении 20:80-60:40.

Недостатком данного способа производства судового маловязкого топлива является использование легких фракций прямой перегонки нефти 160-360°С и каталитического крекинга 160-400°С, что приводит к снижению температуры вспышки, цетанового числа, теплоты сгорания и смазочной способности топлива. Кроме того полученное данным способом топливо имеет повышенное содержание серы от 1,3 до 1,5%.

Известно судовое маловязкое топливо (патент РФ №2570647, опубл. 10.12.2015 г.), принятое за прототип, включающее перегонку нефти с выделением дизельной фракции и каталитическую гидроочистку. Причем при перегонке нефти выделяют фракции, 95% которых выкипают в пределах от 180 до 220°С и от 220 до 360°С, эти фракции смешивают в балансовом соотношении с получением фракции от 180 до 360°С, также выделяют фракцию вакуумного газойля от 360 до 500°С и гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°С, при этом каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля от 360 до 500°С, предварительно подвергнутую каталитической гидроочистке, а замедленному коксованию гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°С, с выделением из продуктов реакций перечисленных вторичных процессов легких газойлевых фракций от 180 до 360°С и последующим компаундированием прямогонной дизельной фракции (ПДФ) от 180 до 360°С, легких газойлей замедленного коксования (ЛГЗК) и каталитического крекинга (ЛГКК) от 180 до 360°С, взятых в их массовом соотношении (% масс.):

Прямогонная дизельная фракция 30-50
Легкий газойль каталитического крекинга 20-60
Легкий газойль замедленного коксования 10-50

Недостатками предложенного состава является повышенное содержание серы (0,79-1,40% масс.) из-за высокого ее содержания в одном из компонентов - легком газойле коксования, что приводит к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, а также низкое цетановое число (ниже 40). Кроме того использование легких газойлей термодеструктивных процессов в качестве компонентов судового маловязкого топлива приводит к снижению стабильности к окислению за счет повышенного содержания олефиновых углеводородов.

Техническим результатом является получение судового маловязкого топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами процессами вакуумной перегонки и гидрокрекинга с добавлением депрессорно-диспергирующей присадки.

Технический результат достигается тем, что при перегонке нефти выделяют фракции легкого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 290 до 430°С и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 430 до 550°С, затем смешивают их в массовом соотношении 30-40:60-70 и подвергают гидрокрекингу в стационарном слое алюмосиликат-никельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением дизельной фракции гидрокрекинга, выкипающей при температуре от 200 до 360°С, и компаундированием дизельной фракции гидрокрекинга и легкого вакуумного газойля взятых в их массовом соотношении:

Дизельная фракция гидрокрекинга 35-80
Легкий вакуумный газойль 20-65

в качестве депрессорно-диспергирующей присадки используют смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс. из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, в количестве от 0,01 до 0,50% масс.

Способ осуществляется следующим образом. Нефть на установке АВТ (атмосферной и вакуумной трубчатки) подвергают перегонке при давлении 8 кПа и температуре питания 390-395°С. В результате выделяют легкий вакуумный газойль (ЛВГО), выкипающий в интервале температур от 290 до 430°С, и тяжелый вакуумный газойль (ТВГО), выкипающий от 430 до 550°С (табл. 1).

Затем, ЛВГО и ТВГО смешивают в массовом соотношении 30-40: 60-70. Полученную смесь подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением дизельной фракции гидрокрекинга (ДФГК), выкипающего при температуре от 200 до 360°С.Компаундирование дизельной фракции гидрокрекинга и легкого вакуумного газойля взятых в их массовом соотношении:

Дизельная фракция гидрокрекинга 35-80
Легкий вакуумный газойль 20-65

в качестве депрессорно-диспергирующей присадки используют смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс. из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, в количестве от 0,01 до 0,50% масс. (табл. 2).

Из представленных данных видно, что предлагаемый способ получения судового маловязкого топлива для высокооборотных и среднеоборотных судовых дизелей и энергетических установок позволяет при добавлении депрессорно-диспергирующей присадки в количестве от 0,01 до 0,50% масс. получить судовое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, температура застывания которого, в зависимости от компонентного состава, при добавлении присадки снижается до минус 47°С.При получении судового маловязкого топлива по предлагаемой технологии наиболее полно используются ресурсы легкого вакуумного газойля одновременно с возможностью удовлетворения экологических требований в соответствии с ГОСТ 32510-2013. Судовое маловязкое топливо по предлагаемой технологии получают с низким содержанием серы от 0,298 до 0,959% масс.

Способ поясняется следующими примерами.

Пример 1. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с выделением легкого вакуумного газойля, выкипающего от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего от 430 до 550°С. Затем, смесь ЛВГО и ТВГО, взятую в массовом соотношении 30-40: 60-70 подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении 15,6-17,1 МПа, с выделением из продуктов реакций дизельной фракции, выкипающей от 200 до 360°С. Дизельную фракцию гидрокрекинга, выкипающую при температуре от 200 до 360°С, и легкий вакуумный газойль, выкипающий при температуре от 290 до 430°С, компаундируют в массовом соотношении 35:65.

В полученную смесь вводят 0,010, 0,025, 0,050, 0,100, 0,200, 0,400 и 0,500% масс. присадки, представляющей собой смесь, состоящую на 10% масс, из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс. из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, снижающей температуру застывания с плюс 6°С соответственно до 0, минус 14, минус 20, минус 24, минус 37, минус 45 и минус 47°С.

Полученная в данном соотношении (35:65) базовая смесь ДФГК и ЛВГО по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому маловязкому топливу (табл. 2).

Пример 2. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с выделением легкого вакуумного газойля, выкипающего от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего от 430 до 550°С. Затем, смесь ЛВГО и ТВГО, взятую в массовом соотношении 30-40:60-70 подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением из продуктов реакций дизельной фракции, выкипающей от 200 до 360°С. Дизельную фракцию гидрокрекинга, выкипающую при температуре от 200 до 360°С, и легкий вакуумный газойль, выкипающий при температуре от 290 до 430°С, компаундируют в массовом соотношении 50:50.

В полученную смесь вводят 0,010, 0,025, 0,050, 0,100, 0,200, 0,400 и 0,500% масс. присадки, представляющей собой смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс, из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, снижающей температуру застывания с минус 1°С соответственно до минус 3, минус 15, минус 21, минус 27, минус 37, минус 43 и минус 47°С.

Полученная в данном соотношении (50:50) базовая смесь ДФГК и ЛВГО по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому маловязкому топливу (табл. 2).

Пример 3. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с выделением легкого вакуумного газойля, выкипающего от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего от 430 до 550°С. Затем, смесь ЛВГО и ТВГО, взятую в массовом соотношении 30-40: 60-70 подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением из продуктов реакций дизельной фракции, выкипающей от 200 до 360°С. Дизельную фракцию гидрокрекинга, выкипающую при температуре от 200 до 360°С, и легкий вакуумный газойль, выкипающий при температуре от 290 до 430°С, компаундируют в массовом соотношении 65:35.

В полученную смесь вводят 0,010, 0,025, 0,050, 0,100, 0,200, 0,400 и 0,500% масс. присадки, представляющей собой смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс. из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, снижающей температуру застывания с плюс 1°С соответственно до минус 4, минус 16, минус 25, минус 31, минус 41, минус 45 и минус 47°С.

Полученная в данном соотношении (65:35) базовая смесь ДФГК и ЛВГО по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому маловязкому топливу (табл. 2).

Пример 4. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с выделением легкого вакуумного газойля, выкипающего от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего от 430 до 550°С. Затем, смесь ЛВГО и ТВГО, взятую в массовом соотношении 30-40: 60-70 подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением из продуктов реакций дизельной фракции, выкипающей от 200 до 360°С. Дизельную фракцию гидрокрекинга, выкипающую при температуре от 200 до 360°С, и легкий вакуумный газойль, выкипающий при температуре от 290 до 430°С, компаундируют в массовом соотношении 70:30.

В полученную смесь вводят 0,010, 0,025, 0,050, 0,100, 0,200, 0,400 и 0,500% масс. присадки, представляющей собой смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс, из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, снижающей температуру застывания с плюс 1°С соответственно до минус 6, минус 16, минус 25, минус 32, минус 41, минус 45 и минус 47°С.

Полученная в данном соотношении (70:30) базовая смесь ДФГК и ЛВГО по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому маловязкому топливу (табл. 2).

Пример 5. Нефть на установке АВТ подвергают перегонке с выделением легкого вакуумного газойля, выкипающего от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего от 430 до 550°С. Затем, смесь ЛВГО и ТВГО, взятую в массовом соотношении 30-40: 60-70 подвергают гидрокрекингу на стационарном слое алюмосиликатникельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением из продуктов реакций дизельной фракции, выкипающей от 200 до 360°С. Дизельную фракцию гидрокрекинга, выкипающую при температуре от 200 до 360°С, и легкий вакуумный газойль, выкипающий при температуре от 290 до 430°С, компаундируют в массовом соотношении 80:20.

В полученную смесь вводят 0,010, 0,025, 0,050, 0,100, 0,200, 0,400 и 0,500% масс. присадки, представляющей собой смесь, состоящую на 10% масс. из сополимера этилена с винилацетатом, на 20% масс, из амидоимидазолина и на 70% масс. из толуола, снижающей температуру застывания с минус 5°С соответственно до минус 9, минус 17, минус 27, минус 31, минус 41, минус 47 и минус 47°С.

Полученная в данном соотношении (80:20) базовая смесь ДФГК и ЛВГО по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому маловязкому топливу (табл. 2).

Предлагаемая технология способа получения судовых маловязких топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами для высокооборотных и среднеоборотных судовых дизельных и энергетических установок найдет широкое применение для производства на НПЗ с глубокой переработкой нефтяного сырья.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 204.
20.08.2016
№216.015.4da8

Способ получения кобальта с использованием горючих сланцев

Изобретение относится к металлургической промышленности, преимущественно к металлургии кобальта. Способ получения кобальта включает приготовление шихты смешением кобальтсодержащего материала с горючими сланцами в качестве углеродсодержащего восстановителя, которые содержат кварцевый песок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595169
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7831

Способ по добыче и переработке торфа и растительно-торфяных сплавин и устройство для реализации этого способа

Изобретение относится к горнодобывающей отрасли и может быть использовано в торфяной промышленности для добычи и переработки торфа и растительно-торфяных сплавин в акваториях водохранилищ, а также для добычи и переработки торфа на обводненных территориях. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599117
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.785d

Способ разложения алюминатных растворов при переработке нефелинового сырья

Изобретение относится к области химии и цветной металлургии и может быть использовано при переработке низкокачественного алюминийсодержащего сырья, в том числе нефелинов, методом спекания. Предложенный способ включает деление раствора после первой стадии обескремнивания на содощелочную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599295
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.786e

Проходческий комплекс для проведения вспомогательных выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к проходческому комплексу, предназначенному для проведения вспомогательных выработок. Такое решение комплекса обеспечивает четкое оконтуривание призабойной зоны у кровли выработки, уменьшает вес исполнительного органа, что снижает затраты времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599115
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7924

Состав для предотвращения образования отложений солей при добыче нефти и газа

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности предотвращения выпадения солей в течение длительного времени эксплуатации скважины за счет снижения межфазного натяжения на границе «нефть - ингибирующий раствор» и образования прочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599150
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.79e3

Способ борьбы с горными ударами и внезапными выбросами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам предотвращения горных ударов и выбросов газа и пыли. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение эффективности предотвращения динамических явлений в массиве горных пород за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599121
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.79ea

Устройство для очистки фильтровой зоны продуктивного пласта

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для повышения нефтеотдачи добывающих скважин при многократном гидроимпульсном воздействии на пласт. Устройство для очистки фильтровой зоны продуктивного пласта содержит гидроцилиндр с боковыми отверстиями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599122
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.80c2

Устройство регулирования напряжения и передаваемой мощности электрической сети

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, а именно к устройствам регулирования напряжения и передаваемой мощности в электрических распределительных сетях переменного тока. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования уровня и длительности отклонения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602086
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.80de

Способ извлечения лантана(iii) из растворов солей

Изобретение относится к способу извлечения лантана (III) из растворов солей. Способ включает флотоэкстракцию с использованием органической фазы, в качестве которой используют изооктиловый спирт, и собирателя, в качестве которого используют ПАВ анионного типа - додецилсульфат натрия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602112
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8141

Устройство для перемещения грузов в скважинах малого диаметра

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для подъема и опускания научно-исследовательской аппаратуры, бурового инструмента в сверхглубоких скважинах малого диаметра при бурении антарктических льдов. Устройство может быть также использовано для контроля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602241
Дата охранного документа: 10.11.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
10.08.2014
№216.012.e641

Полимерный состав для внутрипластовой водоизоляции

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для изоляции зон поглощения или ограничения водопритока при ремонте скважин, для создания водонепроницаемого экрана при разобщении водонасыщенных и нефтенасыщенных пластов, а также для выравнивания профилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524738
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.12.2015
№216.013.9873

Способ получения судового маловязкого топлива

Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива, включающему перегонку нефти с выделением дизельной фракции и каталитическую гидроочистку. Причем при перегонке нефти выделяют фракции, 95% которых выкипают в пределах от 180 до 220°C и от 220 до 360°C, эти фракции смешивают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570647
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.08.2016
№216.015.4da8

Способ получения кобальта с использованием горючих сланцев

Изобретение относится к металлургической промышленности, преимущественно к металлургии кобальта. Способ получения кобальта включает приготовление шихты смешением кобальтсодержащего материала с горючими сланцами в качестве углеродсодержащего восстановителя, которые содержат кварцевый песок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595169
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.8391

Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса

Изобретение раскрывает комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса, включающий использование легкого и тяжелого газойлей коксования, характеризующийся тем, что при перегонке нефти выделяют фракцию вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах от 350 до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601744
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.83f4

Способ подготовки тяжелой нефти к переработке

Изобретение относится к способу подготовки тяжелой нефти к переработке, включающему эмульгирование нефтепродукта путем интенсивного кавитационного воздействия. Причем до эмульгирования тяжелую нефть обрабатывают в магнитном поле с помощью неодимовых магнитов до снижения вязкости, а затем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601747
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.ac30

Способ получения профилактического средства для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания вскрышных горных пород

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для предотвращения прилипания и примерзания вскрышных горных пород к поверхностям горно-транспортного оборудования, а также смерзания вскрышных горных пород в своей массе. Способ получения профилактических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612281
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd7d

Способ получения экологически чистого дизельного топлива

Изобретение описывает способ получения экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ) путем смешения исходного дизельного топлива с биодобавкой - продуктом переэтерификации растительного масла нормальным бутиловым спиртом в присутствии концентрированной серной кислоты, характеризующийся тем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616297
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.d080

Профилактическое средство для закрепления эрозионно опасных пылящих поверхностей в условиях низких температур

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для закрепления эрозионно опасных пылящих поверхностей в холодное время года. Профилактическое средство включает газойлевые фракции процессов термодеструкции переработки нефтяного углеводородного сырья в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621333
Дата охранного документа: 02.06.2017
26.08.2017
№217.015.e3b5

Судовое высоковязкое топливо

Изобретение описывает судовое высоковязкое топливо, включающее использование дистиллята вторичных крекинг процессов с температурами кипения 350-500°С, характеризующееся тем, что дополнительно в качестве компонента используют висбрекинг-остаток (ВО), который компаундируют с дистиллятом вторичных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626236
Дата охранного документа: 25.07.2017
29.12.2017
№217.015.fa3e

Профилактическое средство для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания вскрышных горных пород

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для предотвращения прилипания и примерзания вскрышных горных пород к поверхностям горнотранспортного оборудования, а также смерзания вскрышных горных пород в своей массе. Профилактическое средство получают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639781
Дата охранного документа: 22.12.2017
+ добавить свой РИД