05.06.2020
220.018.2446

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002722764
Дата охранного документа
03.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к скребковому конвейеру, и может быть использовано преимущественно для транспортировки зерновых и масличных культур. Скребковый конвейер содержит замкнутый трубопровод с вертикальными и горизонтальными участками транспортировки материала, выгрузную и загрузочную задвижки, расположенную в замкнутом трубопроводе конвейерную цепь с толкающими скребками, обводные углы с ведомыми звездочками и устройством натяжения конвейерной цепи, приводные углы с приводом и двигателем, передающим воздействие на звенья конвейерной цепи, при этом в качестве конвейерной цепи используется роликовая цепь, звенья которой состоят из перекладин и поперечных перемычек, причем часть звеньев роликовой цепи имеет перекладины, выполненные удлиненными и с ушками на концах для соединения с толкающими скребками. Обеспечивается повышение надежности работы скребкового конвейера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к скребковому конвейеру, и может быть использовано преимущественно для транспортировки зерновых и масличных культур.

Известно транспортирующее устройство для транспортировки сыпучего материала (патент РФ №2605804, опубликовано 27.12.2016 г.), содержащее замкнутый канал транспортировки в виде транспортирующей трубы с вертикальными и горизонтальными участками, скребки, выгрузную и загрузочную задвижки, привод для приведения скребков в движение и транспортировки сыпучего материала вдоль оси канала транспортировки, при этом усилие между двумя рядом расположенными скребками передается путем прямого контакта между ними и/или посредством сыпучего материала. Скребок содержит первый элемент, проницаемый для сыпучих материалов, и второй элемент, у которого одна сторона поверхности предназначена для транспортировки сыпучего материала, а другая сторона является приводной и может быть выполнена эластичной или из стали, при этом оба элемента соединены между собой распоркой, осуществляющей кинематическую связь и обеспечивающей нахождение этих элементов на некотором расстоянии друг от друга. При этом на стороне второго элемента, обращенной противоположно направлению транспортировки, предусмотрена выемка, в которую может входить выступ соседнего скребка. Привод представляет собой верхнюю и нижнюю приводные цепи с закрепленными между ними ведущими стержнями, при этом движение приводных цепей обеспечивается приводным валом с закрепленными на нем звездочками.

В рассмотренной конструкции транспортирующего устройства каждый скребок имеет сложную структуру, состоящую из двух частей с поверхностями из разных материалов, которые соединены между собой негибкой распоркой. Такое конструктивное решение является сложно выполнимым технологически, что повышает трудоемкость и затраты для его реализации. Также скребки указанного транспортирующего устройства соединяются между собой с образованием замкнутой структуры за счет контакт выемки и выступа соседних скребков. Здесь может возникнуть ситуация, когда место такого шарнирного соединения окажется неравномерно нагруженным сыпучим материалом, что приведет к смещению или полному выпадению выступа одного скребка из выемки другого, что в свою очередь повлечет еще большую неравномерность нагрузки по всему трубопроводу и его заклинивание. Кроме того, для приведения скребков в движение используется конструктивно сложное решение по приводной системе, состоящей из большого количества элементов, а также выполнение приводной поверхности у одного из элементов захвата.

Все вышесказанное свидетельствует о недостаточной надежности работы рассмотренного транспортирующего устройства.

Известно трубопроводное устройство цепного типа (патент Китая №203612507, опубликовано 28.05.2014 г.), принятое за наиболее близкий аналог к заявляемому решению, содержащее замкнутый трубопровод с вертикальными и горизонтальными участками транспортировки материала, выгрузную и загрузочную задвижки, обводные углы с ведомым колесом, приводные углы с ведущим колесом, приводимым в движением мотор-редуктором. Также в транспортирующем трубопроводе расположена замкнутая конвейерная цепь с размещенными на ней толкающими блоками в виде дисков, выполненных из пластика, для исключения образования искр при трении о стенки трубопровода. При этом зубья ведущего колеса входят в зацепление с внутренней поверхностью звеньев конвейерной цепи, зубья ведомого колеса - с внешней поверхностью звеньев конвейерной цепи.

Расположение толкающих блоков в виде дисков из пластика на звеньях конвейерной цепи предполагает, что диски имеют непосредственный контакт с ними (см. фиг. 3 к указанному патенту). Такой контакт может быть обеспечен, например, за счет приваривания дисков к цепи. Однако в процессе эксплуатации, в зависимости от плотности распределения транспортируемого материала внутри замкнутого трубопровода, на поверхность диска воздействует разная нагрузка, и при ее превышении возможно отламывание диска от места контакта со звеньями цепи и далее - заклинивание устройства. Ввиду этого, рассмотренная конструкция не обеспечивает необходимую надежность работы.

Технической проблемой, решаемой заявляемым изобретением, является создание конструкции скребкового конвейера, обеспечивающей бесперебойность его работы и долгий срок службы.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы скребкового конвейера за счет конструктивных особенностей звеньев роликовой цепи и особенностей ее соединения с толкающими скребками.

Технический результат достигается при использовании скребкового конвейера, содержащего замкнутый трубопровод с вертикальными и горизонтальными участками транспортировки материала, выгрузную и загрузочную задвижки, расположенную в замкнутом трубопроводе конвейерную цепь с толкающими скребками, обводные углы с ведомыми звездочками и устройством натяжения конвейерной цепи, приводные углы с приводом и двигателем, передающим воздействие на звенья конвейерной цепи, при этом в качестве конвейерной цепи используется роликовая цепь, звенья которой состоят из перекладин и поперечных перемычек, причем часть звеньев роликовой цепи имеет перекладины, выполненные удлиненными и с ушками на концах для соединения с толкающими скребками.

Под ушками в данном случае понимается отгибаемая часть удлиненной перекладины роликовой цепи, в которой могут быть выполнены отверстия для ее болтового соединения с толкающим скребком.

Увеличение длины перекладин части звеньев роликовой цепи и наличие ушек на их концах для соединения с толкающими скребками позволяют получить конструкцию цепи, в которой толкающий скребок становится частью этой конструкции, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки при транспортировке материала по всей цепи, а не только ее сосредоточение на поверхности толкающего скребка. При этом исключается отламывание места соединения толкающего скребка со звеньями цепи. Таким образом, заявляемое изобретение позволяет исключить заклинивание в работе скребкового конвейера и в целом повысить надежность его работы.

Толкающий скребок может быть выполнен в виде незамкнутого кольца, что дополнительно способствует равномерному распределению нагрузки и повышению надежности работы. Также толкающие скребки могут быть выполнены в виде стандартного диска с выемкой под звездочку.

Кроме того, приводной угол содержит привод и двигатель, которые могут быть расположены на одной оси. Такое решение позволяет значительно снизить вибрации, возникающие при работе конвейера, и также дополнительно повысить надежность его работы.

Изобретение поясняется следующими фигурами.

На фиг. 1 изображена конструкция заявляемого скребкового конвейера.

На фиг. 2 отдельно показана конструкция роликовой цепи с удлиненными перекладинами, имеющими ушки, которые соединяются с толкающим скребком в виде незамкнутого кольца (общий вид).

На фиг. 3 отдельно показана конструкция роликовой цепи в сборе с толкающими скребками (вид сверху).

Скребковый конвейер содержит замкнутый трубопровод 1 с вертикальными и горизонтальными участками транспортировки материала, выгрузную 2 и загрузочную 3 задвижки. В замкнутом трубопроводе 1 расположена конвейерная цепь 4 с толкающими скребками 5. Замкнутый трубопровод 1 имеет обводной угол 6 с ведомой звездочкой, обводной угол 7 с ведомой звездочкой и устройством натяжения конвейерной цепи 8, приводные углы 9 и 10 с приводом и двигателем, передающим воздействие на звенья конвейерной цепи (фиг. 1).

Транспортируемый материал может представлять собой зерновые или масличные культуры.

В качестве материла толкающего скребка используется полиэтилен высокого давления не менее РЕ-1000.

Конвейерная цепь 4 представляет собой роликовую цепь, в качестве которой используется высокопрочная роликовая цепь типа 81X и/или высокопрочная роликовая цепь WH124.

Роликовая цепь состоит из перекладин 11 и поперечных перемычек 12. Часть звеньев роликовой цепи имеет перекладины 13, выполненные удлиненными и с ушками 14 на концах для соединения с толкающими скребками 5 посредством болтового соединения 15. В итоге, толкающие скребки 5 становятся частью конвейерной цепи 4 (фиг. 2, 3).

Перекладины 13 имеют такую длину, чтобы их концы с ушками 14 выходили за место стыковки со смежным звеном роликовой цепи. Длина таких удлиненных перекладин 14 звена роликовой цепи может наполовину перекрывать длину смежного звена.

Работает конвейер следующим образом.

С помощью привода и двигателя приводного угла 9 конвейерная цепь 4 толкающими скребками 5 перемещается внутри замкнутого трубопровода 1. Обводной угол 6 с ведомой звездочкой перенаправляет движение конвейерной цепи 4 с транспортируемым материалом из горизонтального положения в вертикальное. Обводной угол 7 с ведомой звездочкой и устройством натяжения конвейерной цепи 8 перенаправляет движение конвейерной цепи 4 с транспортируемым материалом из вертикального положения в горизонтальное, а также поддерживает необходимое натяжение конвейерной цепи 4 для исключения заклинивания.

Зерновая/масличная культура через загрузочную задвижку 3 загружается на горизонтальный участок в нижней части замкнутого трубопровода 1. Далее конвейерная цепь 4 с транспортируемым материалом проходит через обводной угол 6 и продолжает движение вверх по вертикальному участку замкнутого трубопровода 1. Далее конвейерная цепь 4 с транспортируемым материалом проходит через приводной угол 9 и продолжает движение по горизонтальному участку замкнутого трубопровода 1, где доходит до выгрузной задвижки 2. Здесь зерновая/масличная культура высыпается в емкость для хранения 16, а конвейерная цепь 4 продолжает движение дальше через приводной угол 10 и обводной угол 7.

Заявляемая конструкция скребкового конвейера использует модернизированную конструкцию конвейерной роликовой цепи, которая позволяет перераспределить нагрузку с поверхности толкающего скребка по всей длине цепи, тем самым обеспечивая надежность и бесперебойность работы устройства.


СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД