×
03.06.2020
220.018.233e

Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002722517
Дата охранного документа
01.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к самолету с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. Самолет вертикального взлета и вертикальной посадки содержит фюзеляж, крылья и реактивные двигатели. Передняя часть крыльев выполнена с возможностью управляемого сдвига от крыльев на определенное расстояние и управляемого соединения с крыльями. Сдвигаемая часть крыльев содержит воздуховод с конфузором. На выходе реактивных двигателей расположены охлаждаемые накопители сжатого воздуха, имеющие управляемые задвижки. Охлаждаемые накопители сжатого воздуха соединены воздуховодом с интеркуллером. Интеркуллер соединен с воздуховодами сдвигаемой части крыльев. Достигается упрощение конструкции для вертикального взлета и вертикальной посадки. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Известны конструкции самолетов вертикального взлета: конвертопланы и самолеты использующие реактивную подъемную силу, возникающую от выброса струи воздуха двигателей вниз. Недостаток известных конструкций заключается в сложности систем поворота крыльев с двигателями у конвертопланов и в сложности систем поворота сопла реактивных двигателей, недопустимым воздействием реактивной струи на опорные поверхности при взлете и посадке.

Известные конструкции конвертопланов и самолетов вертикального взлета имеют принципиальный недостаток связанный с способом создания подъемной силы, определяемой известным физическим законом: F=mv, где F - подъемная сила, m - масса отбрасываемого воздуха в секунду, v - его скорость (в первой степени).

Подъемную сила крыла самолета определяет известная формула:

Fy=CypV2S,

где Fy - подъемная сила, Cy - безразмерный коэффициент, р - объемный вес воздуха, V - скорость набегающего воздуха (в квадрате), S - площадь крыла.

Именно этим объясняется разность грузоподъемности (на порядок) между самолетами и вертолетами.

Цель изобретения - разработать конструкцию самолета вертикального взлета и вертикальной посадки с использованием преимуществ подъемной силы крыла самолета. Подъемная сила крыла самолета возникает при обтекании крыла встречным потоком воздуха с определенной скоростью, как следствие увеличения скорости движения самолета в воздухе при взлете. При отсутствии движения самолета (крыла) в воздухе подъемная сила крыла будет возникать при обтекании (принудительном обдуве) крыла воздухом с определенной скоростью. Очевидно, что для возникновения подъемной силы не имеет значения: движется крыло относительно воздуха или воздух относительно крыла.

Для реализации идеи вертикального взлета самолета используется самолет с реактивным двигателем (двигателями). Схема конструкции самолета представлена на Фиг. 1, где 1 - фезюляж самолета, 2 - крыло самолета, 3 - реактивный двигатель, 4 - накопитель сжатого воздуха, присоединенный к выходному отверстию двигателя, выполненный с возможностью интенсивного (возможно, испарительного) охлаждения выходящего из двигателя воздуха (для повышения его плотности), содержащий в торце управляемую задвижку - 5. Накопитель сжатого воздуха - 4 соединен с интеркулером - 7, воздуховодом охлажденного воздуха - 6. Интеркулер - 7 выполен с возможностью интенсивного охлаждения воздуха. Крыло - 2 выполнено с возможностью отделения его передней части - 9 по всей длине крыла на определенное расстояние с использованием системы механизации крыла. Передняя часть - 9 содержит воздуховод - 10 с расположенными на нем управляемым конфузором - 11, выполненным с возможностью регулирования величины выходящего потока воздуха из воздуховода - 10. Фиг. 2.

Вертикальный взлет происходит так. Переднюю часть крыла - 9 отодвигают от крыла - 2 системой механизации крыла (на Фиг. 1 не показана), на определенное расстояние. Включают реактивные двигатели при открытой задвижке - 5 накопителя сжатого воздуха - 4. По мере закрытия задвижки - 5, происходит накопление выходящего из двигателя горячего сжатого воздуха в накопителе - 4. В накопителе - 4 воздух охлаждается. Охлажденный воздух подается по воздуховоду - 6 в интеркулер - 7, где охлаждается, и подается по воздуховоду - 8 в воздуховод - 10 передней части крыла - 9. Из воздуховода - 10 сжатый охлажденный воздух обдувает крыло - 2 через управляемый конфузор - 11, которым регулируют скорость выходящего воздуха. По мере увеличения скорости воздуха, обдувающего крыло - 2, возрастает подъемная сила крыла самолета (как и при разгоне самолета по ВПП) и после достижения определенного значения происходит вертикальный взлет самолета. После достижения нужной высоты, начинается поступательное движение самолета за счет регулирования массы выбрасываемого воздуха через задвижку - 5. По мере увеличения скорости поступательного движения самолета увеличивается подъемная сила крыла, что позволяет снизить скорость воздуха, выходящего через конфузор - 11 и присоединить переднюю часть крыла - 9 к крылу - 2, образуя с ним единое целое.

Вертикальный спуск самолета выполняют в следующем порядке.

По мере приближения к месту посадки снижают скорость поступательного движения самолета, компенсируя снижение подъемной силы крыла самолета скоростью обдува крыла воздухом через конфузор - 11, постепенно полностью заменяя подъемную силу крыла от поступательного движения самолета на подъемную силу крыла от обдува его сжатым воздухом через конфузор - 11. По мере снижения подъемной силы крыла от обдува его сжатым воздухом происходит вертикальная посадка самолета.

Предложенная конструкция не требует наличия сложных механизмов, проста в разработке и изготовлении, поскольку использует известные устройства.

Реализация изобретения станет новым шагом в развитии авиации.

Самолет вертикального взлета и вертикальной посадки, содержащий фюзеляж, крылья и реактивные двигатели, отличающийся тем, что передняя часть крыльев выполнена с возможностью управляемого сдвига от крыльев на определенное расстояние и управляемого соединения с крыльями, сдвигаемая часть крыльев содержит воздуховод с расположенным на нем конфузором, на выходе реактивных двигателей расположены охлаждаемые накопители сжатого воздуха, имеющие управляемые задвижки, охлаждаемые накопители сжатого воздуха соединены воздуховодом с интеркуллером, интеркуллер соединен с воздуховодами сдвигаемой части крыльев.
Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки
Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
25.08.2017
№217.015.a1a1

Устройство для спуска грузов в атмосфере

Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606784
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.aa5a

Способ спуска на воду самолетов-амфибий и подъема их с поверхности воды на судно, слип для спуска и подъёма самолетов-амфибий и судно для их размещения "баргузин"

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611680
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.abcc

Движитель подводной лодки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос. Электрогидравлический насос расположен в вакуумной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612044
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca4e

Устройство увеличения подъёмной силы самолёта

Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620178
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5c

Устройство торможения транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620634
Дата охранного документа: 29.05.2017
04.04.2018
№218.016.30f2

Летающий автомобиль

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных передвигаться по земле, воде и воздуху. Летающий автомобиль содержит корпус с двигателем, пассажирский салон, органы управления, колеса. Корпус соединен телескопическими стойками изменяемой длины с замкнутым полым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644829
Дата охранного документа: 14.02.2018
10.05.2018
№218.016.3b06

Способ защиты посевов от засухи

Изобретение относится к способу защиты посевов от засухи. Способ заключается в использовании установок для создания дымовой завесы из веществ для ее создания. Установки для создания дымовой завесы поднимают на самолетах в верхние слои атмосферы, где распыляют дымовые завесы в виде аэрозолей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647258
Дата охранного документа: 15.03.2018
28.07.2018
№218.016.7616

Боевой комплекс из танка и вертолёта, способ его использования

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB). На ТУМ и на MB расположены узлы механической стыковки модулей, соединения силовых цепей и цепей управления. Для замены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662568
Дата охранного документа: 26.07.2018
17.08.2018
№218.016.7c0e

Аэропоезд и пути его движения

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним. Локомотив и вагоны выполнены с крыльями и хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664091
Дата охранного документа: 15.08.2018
02.03.2019
№219.016.d1eb

Способ обеспечения пресной водой

Изобретение относится к области водоснабжения. Способ состоит в том, что снег набирают в замкнутую форму в определенном объеме и спрессовывают. Затем спрессованный снег вакуумируют и заключают в вакуумную герметическую упаковку. Обеспечивается водоснабжение пресной водой засушливых районов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680955
Дата охранного документа: 28.02.2019
Показаны записи 1-10 из 12.
25.08.2017
№217.015.a1a1

Устройство для спуска грузов в атмосфере

Изобретение относится к средствам спасения людей из горящих зданий. Устройство для спуска груза в атмосфере содержит: внешний парашютный купол и внутренний парашютный купол меньшего размера, соединенные друг с другом по всему периметру посредством кольцевой перемычки, с образованием между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606784
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.aa5a

Способ спуска на воду самолетов-амфибий и подъема их с поверхности воды на судно, слип для спуска и подъёма самолетов-амфибий и судно для их размещения "баргузин"

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611680
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.abcc

Движитель подводной лодки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос. Электрогидравлический насос расположен в вакуумной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612044
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca4e

Устройство увеличения подъёмной силы самолёта

Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620178
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5c

Устройство торможения транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620634
Дата охранного документа: 29.05.2017
04.04.2018
№218.016.30f2

Летающий автомобиль

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных передвигаться по земле, воде и воздуху. Летающий автомобиль содержит корпус с двигателем, пассажирский салон, органы управления, колеса. Корпус соединен телескопическими стойками изменяемой длины с замкнутым полым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644829
Дата охранного документа: 14.02.2018
10.05.2018
№218.016.3b06

Способ защиты посевов от засухи

Изобретение относится к способу защиты посевов от засухи. Способ заключается в использовании установок для создания дымовой завесы из веществ для ее создания. Установки для создания дымовой завесы поднимают на самолетах в верхние слои атмосферы, где распыляют дымовые завесы в виде аэрозолей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647258
Дата охранного документа: 15.03.2018
28.07.2018
№218.016.7616

Боевой комплекс из танка и вертолёта, способ его использования

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB). На ТУМ и на MB расположены узлы механической стыковки модулей, соединения силовых цепей и цепей управления. Для замены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662568
Дата охранного документа: 26.07.2018
17.08.2018
№218.016.7c0e

Аэропоезд и пути его движения

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним. Локомотив и вагоны выполнены с крыльями и хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664091
Дата охранного документа: 15.08.2018
02.03.2019
№219.016.d1eb

Способ обеспечения пресной водой

Изобретение относится к области водоснабжения. Способ состоит в том, что снег набирают в замкнутую форму в определенном объеме и спрессовывают. Затем спрессованный снег вакуумируют и заключают в вакуумную герметическую упаковку. Обеспечивается водоснабжение пресной водой засушливых районов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680955
Дата охранного документа: 28.02.2019
+ добавить свой РИД