×
29.05.2020
220.018.2218

Результат интеллектуальной деятельности: УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции узла соединения грузового вагона с ходовыми тележками. Узел соединения включает шкворневую балку, надрессорную балку, пятник кузова, подпятник тележки и шкворень. Шкворень выполнен в виде стержня со сквозными отверстиями сверху и снизу. В отверстиях установлены верхний П-образный упор и нижний упор с фиксатором. Под верхним упором расположена регулировочная шайба. Упрощается конструкция шкворня грузового вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции узла соединения грузового вагона с тележками.

Из уровня техники известен шкворневой узел полувагона (RU 181825 U1, опубл. 26.07.2018), состоящий из хребтовой и шкворневой балок рамы, надрессорной балки тележки, надпятника, пятника и шкворня, соединяющего раму полувагона и тележку. Шкворень выполнен в виде стержня и пропущен сквозь соосные отверстия хребтовой балки, надпятника, пятника и надрессорной балки, выполненной с подпятником – местом опоры пятника на надрессорной балки. В хребтовой балке установлен элемент, ограничивающий перемещение шкворня вдоль его вертикальной оси.

Технической проблемой, присущей указанному техническому решению, является отсутствие фиксации соединения кузова и тележки грузового вагона в вертикальной плоскости при необходимости его перемещения или наклона, например, при необходимости переместить вагон на соседний железнодорожный путь необходимо сначала выставить новые ходовые тележки, на которые потом установить кузов вагона с соседнего пути.

Известно устройство для соединения кузова вагона с тележкой моторного вагона (RU 2355594 C2, опубл. 20.05.2009), содержащее шкворень с пружиной шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятник, нижний пятник и амортизатор, и содержит технологический болт, устанавливаемый при замене колесной пары вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для крепления тележки к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и дополнительной технологической балки на раме тележки.

Технической проблемой, присущей указанному техническому решению, является усложнение конструкции наличием дополнительных технологических элементов и усложнение монтажа и демонтажа грузового вагона и тележки.

Из уровня техники известен шкворневой узел (EP 2631149 A1, опубл. 28.08.2013), выполненный в виде стержня с упорной головкой, который пропущен сквозь центральные отверстия пятника кузова и подпятника тележки, и оснащенный с другой стороны скобой, концы которой стянуты болтом, закрепленным шплинтом. Упорная головка и скоба позволяют зафиксировать соединения пятника и подпятника в вертикальном направлении.

Технической проблемой, присущей указанному техническому решению, является сложность фиксации шкворня при монтаже кузова на тележку.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции шкворня для фиксации соединения кузова вагона с тележкой в вертикальной плоскости в условиях ограниченного пространства.

Указанный технический результат достигается за счёт того, что в узле соединения кузова грузового вагона с ходовой тележкой, включающем шкворневую балку, надрессорную балку тележки, пятник (пятниковое место) кузова вагона, подпятник (подпятниковое место) тележки и шкворень, выполненный в виде стержня, согласно настоящему изобретению, шкворень выполнен со сквозными отверстиями сверху и снизу, в которых установлены соответственно верхний упор, выполненный П-образной формы, и нижний упор с фиксатором, и регулировочную шайбу, расположенную под верхним упором. Верхний и нижний упоры могут быть выполнены в виде планок. Фиксатор нижнего упора может быть выполнен в виде планки и может быть шарнирно закреплён на одном из концов упора.

Различные виды грузовых вагонов могут быть выполнены с пятником, установленным на шкворневой балке рамной конструкции кузова грузового вагона или могут быть выполнены с пятниковым местом на балках рамной конструкции. Кроме того, тележки – ходовые тележки грузовых вагонов в зависимости от их вида могут быть выполнены с подпятником, установленным, на центральной (надрессорной) балке тележки или могут быть выполнены с подпятником местом на центральной балке. При этом использование заявляемой конструкции шкворня подходит и для пятника, и для пятникового места кузова грузового вагона, а также и для подпятника или подпятникового места тележки.

Заявляемое изобретение отличается от ближайших аналогов тем, что шкворень выполнен со сквозными отверстиями сверху и снизу, в которых установлены верхний упор, выполненный П-образной формы, и нижний упор с фиксатором соответственно, и регулировочную шайбу. Такое отличие даёт основание утверждать, что заявляемое техническое решение соответствует критериям патентоспособности изобретения – «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 – поперечное сечение узла соединения кузова вагона с тележкой, фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1, фиг. 3 – шкворень (изометрический вид).

Узел соединения кузова грузового вагона с тележкой в представленном на фигурах примере реализации содержит пятник 1 грузового вагона, подпятник 2 ходовой тележки, выполненный в виде подпятникового места 2 в надрессорной балке 3, и шкворень 4, который размещён в сквозных отверстиях 1.1 пятника 1 и 2.1 подпятникового места 2. Шкворень 4 выполнен с верхним и нижним сквозными отверстиями 4.1 и 4.2 и содержит верхний упор 5, выполненный П-образной формы и установленный в верхнее сквозное отверстие 4.1, регулировочную шайбу 6, расположенную под верхним упором 5, и нижний упор 7 с фиксатором 8, который установлен в нижнее сквозное отверстие 4.2. В представленном на фигурах примере реализации верхний 5 и нижний 7 упоры выполнены в виде планок, размещённых в сквозных отверстиях 4. 1 и 4.2 соответственно стержня шкворня 4. Фиксатор 8 нижнего упора 7 выполнен в виде планки и шарнирно закреплён на одном из концов нижнего упора 7.

При установке кузова грузового вагона на тележку пятник 1 кузова грузового вагона с заранее установленным в его сквозном отверстии 1.1 шкворня 4 соединяется с подпятником 2 тележки таким образом, что шкворень 4 размещается в сквозном отверстии 2.1 подпятника 2 и фиксируется нижним упором 7 с фиксатором 8 через окно 3.1 надрессорной балки 3 тележки. Кроме того, регулировочная шайба 6 обеспечивает плотное крепление верхнего упора 5 в сквозном отверстии 4.1 стержня шкворня 4 в зависимости от типоразмера пятника 1 кузова грузового вагона.

Заявляемая конструкция шкворня обеспечивает упрощение конструкции шкворня для фиксации соединения кузова грузового вагона с тележкой за счёт упрощения выполнения верхнего и нижнего упоров, установленных в сквозные отверстия шкворня и фиксируемых регулировочной шайбой и откидным фиксатором, при этом фиксация нижнего упора выполняется просто открытием откидного фиксатора уже после установки кузова вагона на тележку через окно надрессорной балки. Результаты проведённых расчётов на прочность показали, что верхний и нижний упоры позволяют зафиксировать соединение тележки с кузовом грузового вагона.


УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 53.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД