×
23.05.2020
220.018.2084

Результат интеллектуальной деятельности: ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающее установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, при этом надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения. Указанная камера прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, которые размещены в носовой и кормовой частях гибкого ограждения. При этом камера третьего яруса образует с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур. Предлагаемое техническое решение обеспечивает гибкому ограждению судна на воздушной подушке повышенную живучесть за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижней камеры, а также уменьшенное брызгообразование. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами, и касается вопроса проектирования и создания их гибких ограждений.

Известно амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим бортовые надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, передний-носовой и задний-кормовой гибкие элементы, движительную и нагнетательную установки. (Патент RU 22772 U1 по заявке №2001124165/20, 31.08.2001) - прототип.

Однако, у известного транспортного средства гибкое ограждение воздушной подушки имеет недостаточную живучесть в связи с тем, что в процессе прохождения судном набегающей волны или препятствия значительной высоты в носовой части судна происходит обжатие его нижнего яруса по всей высоте, и далее при движении, из-за создающегося в нижнем ярусе поршневого эффекта от действия волны или препятствия и связанного с этим повышенного давления в его кормовой части возникает избыточное давление, способное разрушить оболочку нижнего яруса. Также у известного транспортного средства имеет место повышенное брызгообразование из-за отсутствия брызгоотбойников. Водяные брызги или смесь воды с ледяными включениями, вылетающие из полости воздушной подушки, попадая в область работы воздушных винтов судна, оказывают негативное влияние на эффективность работы движителей судна на воздушной подушке.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение живучести гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижнего яруса при преодолении им набегающей волны или препятствия путем обеспечения беспрепятственного прохождения воздуха в нижнем ярусе, а также снижение брызгообразования за счет улавливания брызг, вылетающих из полости воздушной подушки.

Это достигается тем, что у гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающего установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, по изобретению надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения. Указанная камера прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, которые размещены в носовой и кормовой частях гибкого ограждения. При этом камера третьего яруса образует с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур.

Выполнение гибких надувных скегов в виде трех ярусов, где третий ярус обращен наружу гибкого ограждения, крепится к верхнему ярусу сбоку и соединен с нижним ярусом посредством воздуховодов, расположенных в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, и образуя с нижним ярусом замкнутый контур, позволяет при прохождении препятствия беспрепятственно проходить воздуху по замкнутому контуру от кормы в нос, что обеспечивает повышение живучести гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Это позволяет также снизить брызгообразование у судна, поскольку камера третьего яруса размещена на пути следования брызг от полости воздушной подушки наружу и перенаправляет брызги вниз.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен надувной скег гибкого ограждения судна на воздушной подушке, на фиг. 2 - поперечное сечение надувного скега на фиг. 1, на фиг. 3 - прохождение нижним ярусом скега препятствия значительной высоты, и на фиг. 4 - схема перетекания воздуха в нижнем и третьем ярусах при прохождении судном препятствия значительной высоты.

Предлагаемое гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами содержит установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего 1, нижнего 2 ярусов и третьего 3 яруса (фиг. 1, 2) в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения (фиг. 2), а также из гибкого кормового и гибкого носового ограждений (на рисунке не показаны). Гибкое ограждение судна имеет воздуховоды 4 и 5, размещенные соответственно в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, с помощью которых камера третьего яруса 3 соединена с нижним ярусом 2, образуя замкнутый контур (фиг. 4). Причем она прикреплена к верхнему ярусу 1 сбоку и расположена выше нижнего яруса 2.

Работа предлагаемого гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами осуществляется следующим образом.

При встрече движущегося судна на воздушной подушке с набегающей на него волной или с препятствием значительной высоты 6 (фиг. 3) в носовой части судна происходит обжатие его нижнего яруса 2 по всей высоте, и далее при движении судна происходит повышение давления в нижнем ярусе 2, создавая в направлении кормы поршневой эффект (фиг. 4). В результате этого осуществляется перетекание воздуха повышенного давления из нижнего яруса 2 через кормовой 5 воздуховод в камеру третьего яруса 3 и далее через носовой воздуховод 4 - в нижний ярус 2 гибкого ограждения (фиг. 4). Благодаря этому обеспечивается беспрепятственное преодоление судном на воздушной подушке с гибкими скегами набегающей волны или встречающегося на его пути препятствия.

Кроме того, в процессе выхода воздуха из полости воздушной подушки происходит образование брызг, которые улавливает расположенная на пути их следования камера третьего яруса 3, обеспечивая тем самым снижение брызгообразования и, как следствие, улучшение условий работы воздушных движителей судна.

Предлагаемое гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, обеспечивает гибкому ограждению повышенную живучесть за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижнего яруса, а также уменьшенное брызгообразование, что его выгодно отличает от прототипа.

Гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающее установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, отличающееся тем, что надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения, которая прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, размещенных в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, образуя при этом с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур.
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
21.04.2020
№220.018.169c

Устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719053
Дата охранного документа: 17.04.2020
23.04.2020
№220.018.180a

Способ изготовления балки п-образного профиля судового корпуса из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепляющего набора обшивки корпуса, настилов палуб (платформ), полотнищ переборок. Предложен способ изготовления балки П-образного профиля судового корпуса из полимерных композиционных материалов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719527
Дата охранного документа: 21.04.2020
Показаны записи 1-10 из 78.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.595e

Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488499
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de42

Буксируемая морская транспортная система для доставки объектов морского базирования

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522684
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД