×
23.05.2020
220.018.2044

ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002721671
Дата охранного документа
21.05.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области технологий дверных петель и, в частности, к дверной петле с функцией амортизации и направлено на повышение надежности работы петли с амортизирующим эффектом. Дверная петля с функцией амортизации включает корпус, чашку петли, соединительный элемент А и соединительный элемент В. В корпусе расположен демпфер с возможностью перемещения в осевом направлении, причем концевой участок поршневого штока на переднем конце демпфера жестко соединен с корпусом. Правый конец соединительного элемента A расположен с возможностью вращения в корпусе посредством первого вращающегося вала, и левый конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством третьего вращающегося вала. Правый конец соединительного элемента B расположен с возможностью вращения в корпусе посредством второго вращающегося вала, и левый конец соединительного элемента B соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством четвертого вращающегося вала. На второй вращающийся вал надета торсионная пружина, один конец которой прикреплен к четвертому вращающемуся валу или упирается в него, а другой конец упирается в корпус, один из концевого участка на правом конце соединительного элемента A и концевого участка на правом конце соединительного элемента B расположен в соответствии с задним концом демпфера. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области технологий дверных петель и, в частности, к дверной петле с функцией амортизации.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В уровне техники хорошо известна широкая область применения дверных петель. Несмотря на то, что дверные петли являются относительно традиционным изделием, они также подверглись процессу технологического развития. Более примитивная дверная петля, например, вкладная петля, устанавливается таким образом, что при открытии и закрытии отсутствует амортизирующий эффект, в результате чего дверь сталкивается со стенами и другими объектами, что негативно сказывается на использовании.

Для эффективного решения вышеописанной технической проблемы в определенный момент была разработана дверная петля с функцией амортизации. Например, китайский патент на изобретение под номером публикации заявки CN105604423A раскрывает дверную петлю с функцией амортизации, которая включает в себя корпус, амортизирующий вал и первую торсионную пружину. Амортизирующий вал с размещенным на нем амортизирующим блоком расположен с возможностью вращения в корпусе. Первая торсионная пружина надета на амортизирующий вал, причем один конец первой торсионной пружины упирается в корпус, а другой конец первой торсионной пружины упирается в амортизирующий блок на амортизирующем валу. Петля известного уровня техники дополнительно включает в себя вторую торсионную пружину, соединительный элемент и второй вращающийся вал. Соединительный элемент имеет один конец, соединенный с возможностью вращения с чашкой петли посредством другого вала U-образного вращающегося вала, и другой конец, расположенный с возможностью вращения в корпусе посредством второго вращающегося вала. Концевой участок амортизирующего блока может упираться в соединительный элемент. В вышеописанной петле известного уровня техники за счет взаимодействия соединительного элемента и амортизирующего блока достигается амортизирующий эффект, что эффективно решает техническую проблему традиционных технологий. Однако известный уровень техники по-прежнему имеет следующие технические недостатки. Амортизирующий блок вращается с амортизирующим валом в качестве центра, таким образом, соединительный элемент имеет короткий ход, когда амортизирующий блок упирается в соединительный элемент, в результате амортизирующий эффект является недостаточным.

В связи с этим в уровне техники по-прежнему имеется возможность для улучшения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение предназначено для раскрытия дверной петли с функцией амортизации, которая обладает преимуществами целесообразного расположения конструкций, хорошего амортизирующего эффекта и т.п.

Для достижения вышеописанных задач в изобретении применены следующие технические решения.

Дверная петля с функцией амортизации в соответствии с изобретением включает: корпус, в котором расположен демпфер с возможностью перемещения в осевом направлении, причем концевой участок поршневого штока на переднем конце демпфера жестко соединен с корпусом; чашку петли; соединительный элемент A, правый конец которого расположен с возможностью вращения в корпусе посредством первого вращающегося вала, и левый конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством третьего вращающегося вала; и соединительный элемент B, правый конец которого расположен с возможностью вращения в корпусе посредством второго вращающегося вала, и левый конец соединительного элемента B соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством четвертого вращающегося вала, причем на второй вращающийся вал надета торсионная пружина, один конец которой прикреплен к четвертому вращающемуся валу или упирается в него, а другой конец упирается в корпус, один из концевого участка на правом конце соединительного элемента A и концевого участка на правом конце соединительного элемента B расположен в соответствии с задним концом демпфера.

Корпус снабжен позиционирующим блоком на внутренней стенке с передней и задней сторон, между двумя позиционирующими блоками и верхней стенкой корпуса образованы два паза скольжения, и демпфер с обеих сторон демпфера расположен в двух пазах скольжения с возможностью скольжения в осевом направлении.

Демпфер снабжен позиционирующим ползуном с обеих сторон, и демпфер установлен с возможностью скольжения по двум пазам скольжения соответственно посредством позиционирующего ползуна с обеих сторон.

Внутри корпуса жестко установлен позиционирующий вал, концевой участок поршневого штока демпфера снабжен крючком, и крючок зацеплен за позиционирующий вал для позиционирования.

Верхний участок корпуса снабжен продолжающимся вниз фиксирующим элементом, концевой участок поршневого штока демпфера снабжен фиксирующим пазом, и фиксирующий паз зафиксирован на фиксирующем элементе для позиционирования.

Концевой участок на заднем конце демпфера снабжен стопором, концевой участок на правом конце соединительного элемента A снабжен приводным элементом, соответствующим стопору.

Приводной элемент представляет собой толкающий блок или подъемный крючок.

Концевой участок на заднем конце демпфера снабжен наклонной поверхностью, концевой участок на правом конце соединительного элемента B снабжен приводным элементом, соответствующим наклонной поверхности.

Приводной элемент представляет собой толкающий блок, сопряженный с наклонной поверхностью.

Один из концевого участка на правом конце соединительного элемента A или концевого участка на правом конце соединительного элемента B снабжен приводным элементом, и концевой участок на заднем конце демпфера шарнирно соединен с приводным элементом.

Позиционирующий блок представляет собой загнутый внутрь элемент или выступ, образованный путем штамповки и выдавливания внутрь на передней и задней сторонах корпуса соответственно.

Третий вращающийся вал и четвертый вращающийся вал выполнены за одно целое с в виде U-образного вращающегося вала.

Полезные эффекты

В соответствии с изобретением демпфер расположен в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении, и концевой участок поршневого штока на переднем конце демпфера жестко соединен с корпусом; и концевой участок на правом конце соединительного элемента A или концевой участок на правом конце соединительного элемента B расположен в соответствии с задним концом демпфера. Демпфер в соответствии с изобретением имеет такое же направление перемещения, что и соединительный элемент A или соединительный элемент B, что значительно удлиняет ход соединительного элемента A или ход соединительного элемента B, таким образом обеспечивая лучший амортизирующий технический эффект.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой разобранный вид конструкции первого варианта выполнения изобретения;

Фиг. 2 представляет собой общий вид конструкции первого варианта выполнения изобретения;

Фиг. 3 представляет собой вид в разрезе по линии A-A, показанной на Фиг. 2;

Фиг. 4 представляет собой вид в разрезе по линии B-B, показанной на Фиг. 2;

Фиг. 5 представляет собой вид конструкции первого варианта выполнения изобретения без корпуса и соединительного элемента;

Фиг. 6 представляет собой разобранный вид конструкции другой реализации первого варианта выполнения изобретения;

Фиг. 7 представляет собой разобранный вид конструкции второго варианта выполнения изобретения; и

Фиг. 8 представляет собой вид конструкции узла некоторых компонентов в соответствии со вторым вариантом выполнения изобретения.

На чертежах: 1 относится к корпусу; 2 относится к позиционирующему валу; 3 относится к демпферу; 4 относится к первому вращающемуся валу; 5 относится к соединительному элементу A; 6 относится к торсионной пружине; 7 относится ко второму вращающемуся валу; 8 относится к соединительному элементу B; 9 относится к U-образному вращающемуся валу; 10 относится к чашке петли; 11 относится к позиционирующему блоку; 12 относится к пазу скольжения; 13 относится к фиксирующему элементу; 14 относится к приводному элементу; 31 относится к позиционирующему ползуну; 32 относится к крючку; 33 относится к стопору; 34 относится к фиксирующему пазу; и 35 относится к наклонной поверхности.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Технические решения в соответствии с изобретением дополнительно описаны ниже со ссылкой на чертежи.

Вариант выполнения I

Как показано на Фиг. 1-Фиг. 6, дверная петля с функцией амортизации в соответствии с изобретением включает в себя корпус 1, чашку 10 петли, соединительный элемент A 5 и соединительный элемент B 8, при этом демпфер 3 расположен в корпусе 1 с возможностью перемещения в осевом направлении, и концевой участок поршневого штока на переднем конце демпфера 3 жестко соединен с корпусом 1. Выше описаны основные компоненты изобретения, и они образуют базовую конструкцию изобретения.

Правый конец соединительного элемента A 5 расположен с возможностью вращения в корпусе 1 посредством первого вращающегося вала 4, тогда как левый конец соединительного элемента A 5 соединен с возможностью вращения с чашкой 10 петли посредством третьего вращающегося вала. Правый конец соединительного элемента B 8 расположен с возможностью вращения в корпусе 1 посредством второго вращающегося вала 7, тогда как левый конец соединительного элемента B 8 соединен с возможностью вращения с чашкой 10 петли посредством четвертого вращающегося вала.

Торсионная пружина 6 надета на второй вращающийся вал 7, один конец торсионной пружины 6 прикреплен к четвертому вращающемуся валу или упирается в него, а другой конец торсионной пружины 6 упирается в корпус 1. Концевой участок на правом конце соединительного элемента A 5 расположен в соответствии с задним концом демпфера 3.

В частности, для повышения уровня интеграции изделий и упрощения процедур сборки третий вращающийся вал и четвертый вращающийся вал могут быть выполнены за одно целое в виде U-образного вращающегося вала 9.

При использовании корпус 1 и чашка 10 петли соответственно закреплены на двери и дверной коробке. При открытии двери концевой участок на правом конце соединительного элемента A 5 приводит в движение демпфер 3 для перемещения вправо с целью достижения лучшего амортизирующего эффекта. При закрытии двери торсионная пружина 6 сжимается, и демпфер 3 перемещается влево вместе с соединительным элементом A 5 с целью достижения лучшего амортизирующего эффекта. В соответствии с изобретением направления перемещения соединительного элемента A 5 и демпфера 3 лежат на одной прямой, что обеспечивает большой ход и по сравнению с известным уровнем техники обеспечивает лучший амортизирующий эффект.

Демпфер 3 расположен в корпусе 1 с возможностью перемещения в осевом направлении, в частности, внутренние стенки с передней и задней сторон корпуса 1 соответственно снабжены позиционирующим блоком 11, между двумя позиционирующими блоками 11 и верхней стенкой корпуса 1 образованы пазы 12 скольжения, и две стороны демпфера 3 расположены в двух соответствующих пазах 12 скольжения с возможностью скольжения в осевом направлении. Для повышения функциональности и гибкости две стороны демпфера 3 соответственно снабжены позиционирующим ползуном 31, и демпфер 3 находится в скользящей посадке с двумя пазами 12 скольжения соответственно посредством позиционирующих ползунов 31 с двух сторон. Таким образом, предлагается простая конструкция, благодаря которой происходит значительное снижение производственных затрат и в то же время облегчение сборки и разборки демпфера 3, а техническое обслуживание становится простым и удобным и имеет низкую стоимость.

Следует отметить, что позиционирующие блоки 11 представляют собой загнутые внутрь элементы или выступы, образованные путем штамповки и выдавливания на передней и задней сторонах корпуса 1 соответственно. Образованная таким образом конструкция значительно упрощает конструкцию изделий, повышает надежность работы изделий и эффективно снижает затраты.

Концевой участок поршневого штока на переднем конце демпфера 3 жестко соединен с корпусом 1, и, в частности, в варианте выполнения используются две разные реализации.

Первая реализация: внутри корпуса 1 жестко установлен позиционирующий вал 2, концевой участок поршневого штока демпфера 3 снабжен крючком 32, и крючок 32 зацеплен за позиционирующий вал 2 для позиционирования.

Вторая реализация: верхний участок корпуса 1 снабжен продолжающимся вниз фиксирующим элементом 13, концевой участок поршневого штока демпфера 3 снабжен фиксирующим пазом 34, и фиксирующий паз 34 закреплен на фиксирующем элементе 13 для позиционирования.

В обеих вышеописанных реализациях концевой участок поршневого штока демпфера 3 соединен с корпусом 1 с возможностью отсоединения, что облегчает сборку и разборку демпфера 3, так что техническое обслуживание становится простым и удобным и имеет низкую стоимость.

Концевой участок на заднем конце демпфера 3 снабжен стопором 33, концевой участок на правом конце соединительного элемента A 5 снабжен приводным элементом 14, соответствующим стопору 33. Что касается связи между приводным элементом 14 и стопором 33, вариант выполнения может иметь три конструкции: 1. приводной элемент 14 представляет собой толкающий блок и расположен таким образом, чтобы упираться в стопор 33 для приведения в движение демпфера 3; 2. приводной элемент 14 представляет собой подъемный крючок, который может эффективно зацеплять стопор 33 для приведения в движение демпфера 3; и 3. приводной элемент 14 шарнирно соединен со стопором 33 для приведения в движение демпфера 3.

Вариант выполнения II

Другие конструкции варианта выполнения, за исключением того, что на концевом участке на правом конце соединительного элемента B 8 расположен приводной элемент 14, и демпфер 3 приводится в движение приводным элементом 14 для перемещения в осевом направлении за счет вращения соединительного элемента B 8, аналогичны первому варианту выполнения и повторно не описываются.

В частности, концевой участок на заднем конце демпфера 3 снабжен наклонной поверхностью 35, концевой участок на правом конце соединительного элемента B 8 снабжен приводным элементом 14 (толкающим блоком), соответствующим наклонной поверхности 35.

В частности, приводной элемент 14 в варианте выполнения может упираться в наклонную поверхность 35 и сопрягаться с ней, или приводной элемент 14 также может быть шарнирно соединен с концевым участком на заднем конце демпфера 3.

Вариант выполнения также имеет определенное отличие в техническом эффекте от первого варианта выполнения, торсионная пружина 6 надета на второй вращающийся вал 7 соединительного элемента B 8, и при этом концевой участок на правом конце соединительного элемента B 8 снабжен приводным элементом 14, соответствующим демпферу 3, и при открытии или закрытии двери торсионная пружина 6 взаимодействует с демпфером 3 в большей степени непосредственно, что обеспечивает лучший амортизирующий эффект.

Выше приведены лишь предпочтительные варианты выполнения изобретения. В связи с этим все эквивалентные изменения или модификации, выполненные в соответствии с конструкцией, признаками и принципами, описанными в объеме патентной заявки на изобретение, должны быть включены в объем патентной заявки на изобретение.


ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ С ФУНКЦИЕЙ АМОРТИЗАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД