×
23.05.2020
220.018.2006

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002721631
Дата охранного документа
21.05.2020
Аннотация: Изобретение относится к мультимедийным системам транспортного средства. Способ управления мультимедийной системой моторного транспортного средства включает этапы, на которых устанавливают идентификационные данные одного или более пользователей, сидящих на переднем сиденье, транспортного средства с использованием датчиков продольного положения соответствующего сиденья и датчиков веса в сиденье и выбирают выходной аудиоконтент на основании устанавливаемых идентификационных данных одного или более пользователей транспортного средства. Мультимедийный блок имеет по меньшей мере одно запоминающее устройство. Когда единственным пользователем в моторном транспортном средстве является водитель, автоматически выбирается список воспроизведения, связанный с водителем, а когда в моторном транспортном средстве находится несколько пользователей, то им предлагается на выбор несколько списков воспроизведения на основании идентификационных данных пользователей, сидящих на соответствующем переднем сиденье. Достигается повышение комфорта управления транспортным средством. 3 н. и 4 з.п. ф-лы. 3 ил.

Настоящее изобретение относится к моторным транспортным средствам и, в частности, к мультимедийной системе моторного транспортного средства.

Известно оборудование моторного транспортного средства мультимедийной системой (ICE), которая позволяет воспроизведение аудиоконтента из списка воспроизведения с по меньшей мере одного из устройства хранения данных, подключаемого по универсальной последовательной шине (USB), переносного носителя данных, такого как, компакт-диск, жесткого диска мультимедийного блока, образующего часть мультимедийной системы, или воспроизведение аудиоконтента радиостанции.

Однако существующие моторные транспортные средства требуют ручного выбора водителем или пассажиром того, какая радиостанция должна быть выбрана, или какой список воспроизведения должен быть воспроизведен. Если имеется несколько различных вариантов, доступных водителю, то это может отвлекать его, особенно при движении моторного транспортного средства.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении способа управления мультимедийной системой моторного транспортного средства, которая работает по существу автономным образом с небольшим вмешательством водителя.

Согласно первому аспекту изобретения предложен способ управления мультимедийной системой моторного транспортного средства, включающей в себя мультимедийный блок, имеющий по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем способ содержит этапы, на которых устанавливают идентификационные данные одного или более из водителя и/или пассажира транспортного средства и выбирают выходной аудиоконтент на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира транспортного средства, причем установление идентификационных данных одного или более из водителя и/или пассажира транспортного средства содержит использование датчика продольного положения сиденья и датчика веса в сиденье для установления характеристик водителя и/или пассажира на сиденье.

Выбор выходного аудиоконтента на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира транспортного средства может включать этап, на котором для одного из идентифицированных водителя и/или пассажира транспортного средства обеспечивают персонализированный список воспроизведения, соответствующий данному водителю и/или пассажиру.

Выбор выходного аудиоконтента на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира транспортного средства может включать этапы, на которых для одного из идентифицированных водителя и/или пассажира транспортного средства автоматически выбирают персонализированный список воспроизведения, соответствующий данному водителю и/или пассажиру, и обеспечивают выходной аудиоконтент на основании персонализированного списка воспроизведения.

Выбор выходного аудиоконтента на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира транспортного средства может включать этапы, на которых для одного из идентифицированных водителя и/или пассажира моторного транспортного средства автоматически выбирают предпочтительную радиостанцию на основании предыдущего использования радиоприемника идентифицированным водителем и/или пассажиром, и обеспечивают выходной аудиоконтент автоматически выбранной радиостанции.

Способ может дополнительно включать этап, на котором для идентифицированного водителя и/или пассажира транспортного средства сохраняют персонализированный список воспроизведения для идентифицированного водителя и/или пассажира.

По меньшей мере один персонализированный список воспроизведения может быть сохранен на по меньшей мере одном запоминающем устройстве мультимедийного блока.

Способ может дополнительно включать этап, на котором сохраняют характеристики водителя и/или пассажира на сиденье в качестве ссылки на идентификационные данные водителя и/или пассажира.

Ссылка на идентификационные данные водителя и/или пассажира может быть сохранена на по меньшей мере одном запоминающем устройстве мультимедийного блока.

Способ может дополнительно включать этапы, на которых из множества сохраненных списков воспроизведения выбирают персонализированный список воспроизведения на основании идентификационных данных водителя и обеспечивают водителя транспортного средства персонализированным списком воспроизведения.

В качестве альтернативы способ может включать этапы, на которых из множества сохраненных списков воспроизведения автоматически выбирают персонализированный список воспроизведения на основании идентификационных данных водителя и автоматически обеспечивают выходной аудиоконтент из автоматически выбранного персонализированного списка воспроизведения.

Персонализированные списки воспроизведения могут быть сохранены на по меньшей мере одном запоминающем устройстве.

Способ может включать этапы, на которых автоматически выбирают предпочитаемую водителем радиостанцию на основании предыдущего использования радиоприемника водителем и обеспечивают выходной аудиоконтент автоматически выбранной радиостанции.

Идентификационные данные предпочитаемой водителем радиостанции могут быть сохранены на по меньшей мере одном запоминающем устройстве.

Согласно второму аспекту изобретения предложена мультимедийная система моторного транспортного средства, имеющая мультимедийный блок, включающий в себя по меньшей мере одно запоминающее устройство, выполненное с возможностью обеспечения выходного аудиоконтента по меньшей мере одному устройству вывода аудиоконтента, причем мультимедийный блок включает в себя программируемое устройство, выполненное с возможностью установления на основании входных данных от одного или более датчиков идентификационных данных одного или более из водителя и/или пассажира транспортного средства и выбора выходного аудиоконтента на основании идентифицированного водителя и/или пассажира транспортного средства, причем входные данные от датчиков включают в себя входные данные от датчика продольного положения сиденья и входные данные от датчика веса в сиденье, и программируемое устройство выполнено с возможностью использования датчика продольного положения сиденья и датчика веса в сиденье для установления характеристик водителя и/или пассажира на сиденье.

Характеристики водителя и/или пассажира на сиденье могут быть сохранены в качестве ссылки на идентификационные данные водителя и/или пассажира на по меньшей мере одном запоминающем устройстве мультимедийного блока.

По меньшей мере один персонализированный список воспроизведения может быть сохранен в качестве ссылки на идентификационные данные водителя и/или пассажира на по меньшей мере одном запоминающем устройстве мультимедийного блока.

Согласно третьему аспекту изобретения обеспечено моторное транспортное средство, имеющее мультимедийную систему, выполненную в соответствии с указанным вторым аспектом изобретения.

Изобретение далее будет описано путем примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 представляет собой схематический вид в плане моторного транспортного средства в соответствии с третьим аспектом изобретения, имеющего мультимедийную систему, выполненную в соответствии со вторым аспектом изобретения;

Фиг. 2 представляет собой структурную схему, показывающую основные компоненты мультимедийной системы, показанной на Фиг. 1; и

Фиг. 3 представляет собой высокоуровневую блок-схему способа управления мультимедийной системой моторного транспортного средства в соответствии с первым аспектом изобретения.

Со ссылкой на Фиг. 1 и 2 показано моторное транспортное средство 1, имеющее четыре ходовых колеса 4, отсек 5 двигателя, пассажирский салон 7, отделенный от отсека 5 двигателя передней защитной стенкой 6, багажный отсек 9, отделенный от пассажирского салона 7 задней защитной стенкой 8, левое и правое передние сиденья 30L, 30R, установленные в пассажирском салоне 7 для использования водителем и/или пассажиром моторного транспортного средства 1, ряд задних сидений 40L, 40C, 40R, установленных в пассажирском салоне 7 для использования пассажирами моторного транспортного средства 1, и мультимедийную систему, включающую в себя мультимедийный блок 20 и несколько динамиков 21, 22.

Узел 10 двигателя и многоступенчатой коробки передач установлен в отсеке 5 двигателя и выполнен с возможностью приведения в движение передних ходовых колес 4 моторного транспортного средства 1. Направление движения моторного транспортного средства 1 вперед обозначено стрелкой «F» на Фиг. 1.

Мультимедийная система моторного транспортного средства выполнена с возможностью выборочного обеспечения аудиоконтента водителю и/или пассажирам пассажирского салона 7.

Мультимедийная система содержит мультимедийный блок 20 и несколько устройств вывода аудиоконтента в виде передних и задних динамиков 21 и 22 соответственно. Следует понимать, что может быть обеспечено больше или меньше динамиков, чем четыре, показанные на Фиг. 1.

В случае данного примера мультимедийный блок 20 содержит программируемое устройство в виде центрального блока 24 обработки, человеко-машинный интерфейс 23 (ЧМИ 23), запоминающее устройство 25, усилитель 26, устройство 27 ввода переносного носителя данных для приема переносного носителя данных, такого как, компакт-диск (не показан), радиоприемник 28 и разъем 29 универсальной последовательной шины для приема переносного USB-устройства (не показано). ЧМИ 23, запоминающее устройство 25, усилитель 26, устройство 27 ввода носителя данных, радиоприемник 28 и разъем 29 универсальной последовательной шины функционально соединены с центральным блоком 24 обработки, который управляет потоком информации, сигналов и данных между различными компонентами мультимедийного блока 20 и запрограммирован с возможностью выполнения множества задач, которые описаны далее. Следует понимать, что хотя мультимедийный блок 20 показан в виде одного блока на Фиг. 1 и 2, на практике он может содержать несколько блоков или модулей, которые функционально связаны друг с другом.

Дополнительно следует понимать, что запоминающее устройство 25 может быть выполнено в виде твердотельного запоминающего устройства, устройства хранения на жестком диске или сочетания обоих типов запоминающего устройства. В случае, когда запоминающее устройство представляет собой твердотельное устройство, может иметься несколько отдельных твердотельных запоминающих устройств, которые в совокупности образуют запоминающее устройство 25, или запоминающее устройство 25 может содержать одно запоминающее устройство большой емкости.

Независимо от типа памяти, используемого для образования запоминающего устройства 25, запоминающее устройство 25 выполнено с возможностью хранения множества персонализированных списков воспроизведения, соответствующих ранее идентифицированному водителю и/или пассажиру транспортного средства, на которые ссылается водитель и/или пассажир транспортного средства.

В этом случае запоминающее устройство 25 также хранит данные (ссылки на идентификационные данные водителя и/или пассажира), относящиеся к различным предыдущим частым пользователям моторного транспортного средства, на основании которых могут быть выведены идентификационные данные водителя и/или пассажира. Ссылки на идентификационные данные водителя и/или пассажира используются для принятия решения о том, какие из различных персонализированных списков воспроизведения относятся к текущей заполненности моторного транспортного средства 1.

Центральный блок 24 управления выполнен с возможностью приема входных данных 50, указывающих заполненность моторного транспортного средства 1, которая используется для оценки наиболее подходящего списка воспроизведения для текущей заполненности моторного транспортного средства 1.

В случае данного примера входные данные 50 содержат сигналы от нескольких датчиков 31, 32, 35 и 36 сидений.

В случае данного примера переднее левое сиденье 30L представляет собой сиденье для водителя моторного транспортного средства 1 и имеет датчик 31 веса для определения веса водителя на сиденье 30L, и датчик положения сиденья в виде датчика 35 положения сиденья для определения продольного положения сиденья 30L.

Переднее правое пассажирское сиденье 30R имеет датчик 31 веса для определения веса пассажира на сиденье 30R, и датчик положения сиденья в виде датчика 36 положения сиденья для определения продольного положения сиденья 30R.

Усилитель 26 соединен с выходом 60, который в случае данного примера содержит передние и задние динамики 21 и 22.

Центральный блок 24 управления выполнен с возможностью автоматического выбора персонализированного списка воспроизведения на основании заполненности из персонализированных списков воспроизведения, сохраненных на запоминающем устройстве 25, кроме тех случаев, когда водитель и/или пассажир вручную выбирает другой источник ввода, например, выбор радиостанции, вставка компакт-диска в устройство 27 ввода носителя данных или вставка USB-устройства в разъем 29 универсальной последовательной шины. Любое из этих вручную выполняемых водителем и/или пассажиром действий будет побуждать мультимедийный блок 20 обеспечивать водителю и/или пассажиру моторного транспортного средства 1 выходной аудиоконтент на основании выбранного вручную источника ввода.

Мультимедийный блок 21 также выполнен с возможностью запроса на определение, следует ли сохранять аудиоконтент из выбранного вручную источника ввода на запоминающем устройстве 25 в одном из персонализированных списков воспроизведения на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира, который выбрал источник аудиоконтента.

В случае, когда вручную выбран радиоприемник, ссылка, указывающая выбранную станцию, сохраняется на запоминающем устройстве вместе со ссылкой, указывающей идентификационные данные водителя и/или пассажира.

На хранение такой информации ссылается текущая заполненность, и, таким образом, например, если только водитель находится в моторном транспортном средстве 1, то на него будет ссылаться выбор конкретного списка воспроизведения или радиостанции, соответствующей водителю (идентификационным данным водителя). Идентификационные данные водителя устанавливаются или выводятся на основании веса водителя, определенного датчиком 31 нагрузки, и продольного положения сиденья 30L, которое определено датчиком 35 положения сиденья.

Если присутствует водитель и пассажир на переднем сиденье, то мультимедийный блок 20 обеспечивает запрос, уточняющий, следует ли ссылаться на аудиоконтент на основании водителя или пассажира на переднем сиденье. Ответ вводится в мультимедийный блок 20 одним из водителя и/или пассажира через ЧМИ 23. Если ссылка на аудиоконтент должна осуществляться на основании текущего пассажира, то идентификационные данные пассажира устанавливаются или выводятся на основании веса пассажира, определенного датчиком 32 веса, и продольного положения сиденья 30R, которое определено датчиком 36 положения сиденья.

Следует понимать, что приведенное выше описание основано на транспортном средстве с левосторонним управлением, но тот же самый подход может быть использован, если транспортное средство представляет собой транспортное средство с правосторонним управлением.

При отсутствии ручного выбора источника ввода мультимедийный блок 20 выполнен с возможностью автоматического обеспечения водителю и/или пассажиру выходного аудиоконтента на основании заполненности моторного транспортного средства 1.

Если в моторном транспортном средстве 1 находится только водитель, то персонализированный список воспроизведения или радиостанция, автоматически выбранная мультимедийным блоком 20, будет представлять собой ту, которая была ранее сохранена со ссылкой на текущего водителя. Идентификационные данные водителя устанавливаются или выводятся, как и прежде, на основании веса водителя, определенного датчиком 31 веса, и продольного положения сиденья 30L, определенного датчиком 35 положения сиденья, вместе со ссылками на идентификационные данные водителя и/или пассажира, сохраненными на запоминающем устройстве 25.

Выбранный персонализированный список воспроизведения или предпочтительная радиостанция может автоматически выводиться в качестве выходных данных на динамики 21, 22, или мультимедийный блок 20 может обеспечивать запрос, уточняющий, должен ли быть выведен аудиоконтент из списка воспроизведения или радиостанции. В некоторых вариантах осуществления мультимедийный блок имеет режимы радиоприемника и сохраненной музыки, и когда мультимедийный блок находится режиме радиоприемника, на динамики 21, 22 из мультимедийного блока выводится аудиоконтент предпочтительной радиостанции, а когда мультимедийный блок находится в режиме сохраненной музыки, на динамики 21, 22 выводится персонализированный список воспроизведения, или водитель и/или пассажир может получать запрос на выбор одной или более аудиозаписей из персонализированного списка воспроизведения.

Если присутствует водитель и пассажир на переднем сиденье, то мультимедийный блок 20 обеспечивает запрос, уточняющий, должен ли быть выбран аудиоконтент на основании водителя или пассажира на переднем сиденье. Ответ вводится в мультимедийный блок 20 одним из водителя и/или пассажира через ЧМИ 23. Если аудиоконтент должен быть выбран на основании текущего пассажира, идентификационные данные пассажира устанавливаются или выводятся на основании веса пассажира, определенного датчиком 32 веса, и продольного положения сиденья 30R, которое определено датчиком 36 положения сиденья.

Следует понимать, что приведенное выше описание основано на транспортном средстве с левосторонним управлением, но тот же самый подход может быть использован, если транспортное средство представляет собой транспортное средство с левосторонним управлением.

В некоторых случаях может быть обеспечен смешанный список воспроизведения, содержащий аудиозаписи из персонализированного списка воспроизведения для водителя и персонализированного списка воспроизведения для пассажира, из которого может быть вручную выбран или в некоторых случаях автоматически выбран выходной аудиоконтент.

Следует понимать, что ключевым аспектом настоящего изобретения является идентификация и сохранение характеристик, относящихся к различным пользователям моторного транспортного средства 1, которые могут быть использованы для выбора подходящего персонализированного списка воспроизведения, содержащего аудиоконтент, соответствующий водителю и/или пассажиру, в настоящее время запрашивающему выходной аудиоконтент.

Для достижения этого сохраняются различные персонализированные списки воспроизведения, каждый из которых соответствует конкретному пользователю, и которые задаются уникальными идентификационными данными на основании веса водителя и/или пассажира и положения сиденья, выбираемого при занятии водителем и/или пассажиром одного из передних сидений 30L, 30R.

Приведенная ниже Таблица 1 обеспечивает один неограничивающий пример того, каким образом распознаются различные водители и/или пассажиры для обеспечения выведения их идентификационных данных на основании положения сиденья и веса. Следует понимать, что может быть более пяти вариантов идентификационных данных водителя и/или пассажира, сохраненных для ссылки на них мультимедийного блока 20.

В примере, приведенном ниже в Таблице 1, самому крайнему переднему положению каждого из передних сидений 30L, 30R присвоено нулевое значение, как часть калибровки датчиков 35, 36 положения сиденья. Значение положения сиденья, обеспеченное в Таблице 1, представляет собой откалиброванное значение, указывающее расстояние, измеренное одним из датчиков 35, 36 положения сиденья, на которое соответственное переднее сиденье 30R, 30L смещено назад из его соответственного нулевого положения.

Ссылка на идентификационные данные водителя и/или пассажира Вес, кг Положение сиденья
A 80 250
B 60 150
C 65 150
D 60 100
E 45 0

Таблица 1

Следует отметить, что водители и/или пассажиры B и D имеют одинаковый вес, но они могут быть различены, поскольку их выбранные положения сиденья отличаются. Подобным образом водители и/или пассажиры B и C имеют одинаковые выбранные положения сиденья, но они могут быть различены, поскольку их вес отличается.

В связи с этим со временем уникальные идентификационные данные могут быть присвоены различным водителям и/или пассажирам моторного транспортного средства 1 для использования при управлении мультимедийной системой.

Каждому из персонализированных списков воспроизведения присваивается одна из ссылок на идентификационные данные водителя и/или пассажира и, таким образом, при соответствии водителя и/или пассажира характеристикам веса и положения сиденья, приведенным в Таблице 1, мультимедийный блок 20 распознает, какой персонализированный список воспроизведения следует выбрать.

Выходной аудиоконтент из динамиков 21, 22 автоматически выбирается на основании идентификационных данных водителя и/или пассажира на передних сиденьях 30L, 30R, и в большинстве случаев будет отдано предпочтение идентификационным данным водителя и, таким образом, будет автоматически выбран персонализированный список воспроизведения и радиостанция водителя. Однако, как отмечено ранее, в некоторых вариантах осуществления, при наличии общего аудиоконтента в соответственных списках воспроизведения водителя и пассажира на переднем сиденье, может быть автоматически выбран смешанный список воспроизведения, содержащий общий аудиоконтент, или водителю и/или пассажиру может быть предоставлена возможность выбора между персонализированными списками воспроизведения водителя и пассажира.

В связи с этим в общем согласно настоящему изобретению мультимедийная система моторного транспортного средства выполнена с возможностью определения водителя и/или пассажира на переднем сиденье с использованием датчиков положения переднего сиденья и датчиков веса и использования этой информации для выбора подходящего выходного аудиоконтента.

Используя систему, выполненную в соответствии с настоящим изобретением, можно быстро и просто создавать списки воспроизведения в мультимедийном блоке мультимедийной системы и сохранять их для будущего использования. Мультимедийный блок выполнен с возможностью сохранения множества списков воспроизведения и сохранения их в качестве персонализированных списков воспроизведения, на которые ссылаются идентификационные данные человека, который их создал.

Мультимедийный блок предпочтительно способен распознавать добавление новой аудиозаписи (песни) на USB-устройство и обеспечивать возможность добавления аудиозаписи в список воспроизведения известного водителя и/или пассажира.

Также, если аудиозапись многократно воспроизводится и не находится в списке воспроизведения, мультимедийный блок будет автоматически сохранять ее в список воспроизведения известного водителя и/или пассажира.

Мультимедийный блок дополнительно может быть выполнен с возможностью распознавать зависимость между водителем и/или пассажиром и радиостанцией и предлагать выбор радиостанции в качестве варианта.

Далее со ссылкой на Фиг. 3 показана высокоуровневая блок-схема способа 100 управления мультимедийной системой моторного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, который может быть осуществлен в виде нескольких исполняемых этапов в программируемом устройстве, таком как центральный блок 24 управления.

Способ начинается в блоке 110, в котором включается мультимедийная система, включающая в себя мультимедийный блок, такой как мультимедийный блок 20.

Далее способ переходит в блок 120, в котором устанавливается заполненность моторного транспортного средства на основании использования одного или более датчиков сиденья. В базовой системе продольное положение сиденья водителя определяется с использованием датчика положения сиденья, и в обоих передних сиденьях обеспечены датчики веса. Следует понимать, что такие датчики веса часто обеспечены для использования системой безопасности моторного транспортного средства для определения, следует ли поддерживать подушку безопасности в неактивном или активном состоянии.

Хотя возможно использование только датчика положения сиденья или только датчика веса для установления идентификационных данных водителя и/или пассажира на сиденье, это может приводить к ошибкам в распознавании водителя и/или пассажира, поскольку некоторые водители и/или пассажиры могут иметь одинаковый вес или использовать одинаковое положение сиденья. В связи с этим желательно, чтобы и датчик определения веса водителя и/или пассажира, и датчик продольного положения сиденья были обеспечены для обоих передних сидений. На основании входных данных, принимаемых от датчиков сиденья, выводятся идентификационные данные водителя и/или пассажира.

При переходе из блока 120 в блок 130 персонализированные списки воспроизведения на основании водителя и пассажира создаются и сохраняются на борту моторного транспортного средства, такого как моторное транспортное средство 1, на запоминающем устройстве, таком как запоминающее устройство 25.

Следует понимать, что действие, указанное в блоке 130, может быть осуществлено в любое время в течение периода, когда мультимедийный блок включен. Таким образом, например, когда конкретная аудиозапись (песня) воспроизводится конкретным водителем и/или пассажиром несколько раз, она будет автоматически сохранена в бортовой памяти мультимедийного блока 20, или может быть обеспечен запрос, уточняющий, следует ли сохранять такую аудиозапись. В качестве еще одного примера, если музыкальный альбом воспроизводится через USB-устройство или проигрыватель компакт-дисков мультимедийного блока, то альбом будет автоматически сохранен в бортовой памяти мультимедийного блока, или может быть обеспечен запрос, уточняющий, следует ли сохранять альбом, при условии, что такое сохранение является законным в стране использования. В качестве еще одной дополнительной альтернативы, когда конкретная радиостанция выбирается конкретным водителем и/или пассажиром несколько раз, она может быть автоматически сохранена в бортовой памяти, или может быть обеспечен запрос, уточняющий, следует ли сохранять данную радиостанцию.

Во всех случаях соответственный водитель и/или пассажир должен быть сначала идентифицирован так, чтобы соответственный список воспроизведения или радиостанция могли быть проиндексированы или связаны с данным водителем и/или пассажиром.

При переходе в блок 140 идентификационные данные водителя и/или пассажира далее используется для выбора персонализированного списка воспроизведения или предпочтительной радиостанции для идентифицированного водителя и/или пассажира в зависимости от режима, в котором находится мультимедийный блок 20. Если мультимедийный блок 20 находится в режиме радиоприемника, то автоматически выбирается предпочтительная радиостанция, и выходной аудиоконтент данной радиостанции выводится на динамики 21, 22. Если мультимедийный блок 20 находится в режиме сохраненной музыки, то автоматически или посредством отправки запроса водителю и/или пассажиру выбирается соответствующий персонализированный список воспроизведения.

Далее, как указано в блоке 150, в случае, когда идентифицировано более одного из водителя и/или пассажира, водителю и/или пассажиру будет предложена возможность выбора из нескольких персонализированных списков воспроизведения, выбранных в соответствии с текущей заполненностью моторного транспортного средства.

В случае присутствия только одного человека в моторном транспортном средстве (водителя) будет автоматически выбран список воспроизведения, связанный с водителем. Может быть обеспечен автоматический выбор предпочтительной радиостанции для водителя, или водителю может быть предоставлена возможность выбора радиостанции или сохраненного аудиоконтента в персонализированном списке воспроизведения.

В случае присутствия нескольких человек водителю и/или пассажиру будет предложен выбор, основанный на идентификационных данных соответственного водителя и/или пассажира на переднем сиденье, из нескольких списков воспроизведения на основании идентификационных данных соответственного водителя и/или пассажира на переднем сиденье.

В некоторых случаях выбранный список воспроизведения может представлять собой список воспроизведения, связанный с водителем моторного транспортного средства, а в других случаях в качестве возможности выбора может быть предложен смешанный список воспроизведения, содержащий список воспроизведения водителя и пассажира на переднем сиденье.

При переходе из блока 150, в котором был выбран список воспроизведения или радиостанция, он воспроизводится мультимедийным блоком, и далее в блоке 170 выполняется проверка, по-прежнему ли включен мультимедийный блок. Если мультимедийный блок все еще включен, то выбранный выходной аудиоконтент будет продолжать воспроизводиться, и способ переходит в блок 180, в котором обеспечивается запрос пользователю мультимедийной системы, уточняющий, требуется ли изменение варианта воспроизведения. То есть, если в блоке 150 предлагалась возможность воспроизведения более одного списка воспроизведения, не желает ли пользователь сейчас изменить выбор, сделанный в блоке 150.

Если ответ на вопрос, заданный в блоке 180, - «Да», то способ возвращается в блок 150, в противном случае он возвращается в блок 160, и продолжается воспроизведение выбранного в настоящее время выходного аудиоконтента.

При возврате в блок 170, если в какой-то момент мультимедийный блок был выключен, то способ завершается в блоке 199.

В связи с этим в общем способ автоматически обеспечивает выбор одного или более списков воспроизведения, выбранных в соответствии с музыкальными вкусами текущих идентифицированных водителей и/или пассажиров, списка воспроизведения, связанного с водителем, или автоматически выбирает список воспроизведения на основании текущей заполненности моторного транспортного средства.

Специалисту в области техники следует понимать, что хотя изобретение описано путем примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, оно не ограничивается раскрытыми вариантами осуществления, и что могут быть созданы альтернативные варианты осуществления, не выходящие за рамки объема охраны изобретения, определенного приложенной формулой изобретения.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-1 из 1.
02.08.2019
№219.017.bbb7

Содержащий масляный насос узел двигателя внутреннего сгорания (варианты) и способ извлечения масляного насоса из узла двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Узел двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (150) с ведущим хвостовиком (167) и несколько пригнанных болтов (180). Ведущий хвостовик выполнен с возможностью зацепления с уравновешивающим валом (160) внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696162
Дата охранного документа: 31.07.2019
+ добавить свой РИД