×
20.05.2020
220.018.1e31

Результат интеллектуальной деятельности: Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002721150
Дата охранного документа
18.05.2020
Аннотация: Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной тепловой завесы транспортных средств, в частности вагона электропоезда. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства выполнен с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении. Площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба. Верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы. Вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха. На прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая. Воздушная тепловая завеса транспортного средства включает один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов. Технический результат - уменьшение длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, в частности, вагона электропоезда.

Из уровня техники известны различные технические решения, направленные на создание воздушной тепловой завесы в дверных проемах транспортных средств. Одной из основных проблем (см., например, патент RU 2606258, опубл. 10.01.2017, МПК B61D27/00), стоящих перед конструкторами устройств воздушных тепловых завес, является проблема габаритов устройства и необходимость вписать его в интерьер транспортного средства.

Наиболее близким аналогом является воздушная тепловая завеса вагона электропоезда, описанная в патенте RU 143153 (опубл. 20.07.2014, МПК B60H1/00). Известная воздушная тепловая завеса содержит два блока для расположения по обе стороны дверного проема. Каждый из блоков включает воздухораздаточный короб с отверстиями для подачи воздуха с целью перекрытия дверного проема, нагреватели воздуха для нагрева подаваемого воздуха и вентилятор для нагнетания воздуха к нагревателям.

Недостатком наиболее близкого аналога является необходимость размещения воздухораздаточных коробов по высоте равных высоте дверного проема, что существенно увеличивает габариты всего устройства воздушной тепловой завесы и не позволяет применять известную завесу в вагонах, где интерьер не позволяет размещать воздухораздаточные короба во всю высоту дверного проема.

Техническая проблема, на разрешение которой направлена заявленная группа изобретений, заключается в создании универсальной воздушной тепловой завесы, способной вписаться в различные интерьерные условия вблизи дверных проемов транспортных средств.

Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в уменьшении длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства, выполненный с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении, при этом площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба, верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы, при этом вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха, на прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха, а между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали, причем величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается также в следующих частных вариантах реализации воздухораздаточного короба.

Угол наклона направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно меняется в диапазоне 0-45° по отношению к горизонтали.

Направляющие воздухораздаточного короба могут быть распределены равномерно между пластинами щелевого насадка.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Ширина направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 15 мм до 30 мм.

Ширина пластин щелевого насадка предпочтительно лежит в диапазоне от 60 мм до 200 мм.

Направляющие воздухораздаточного короба предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка посредством фланцевого соединения.

Кроме того, для решения технической проблемы и достижения технического результата предусмотрена воздушная тепловая завеса транспортного средства, включающая один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов.

Предлагаемые воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства и воздушная тепловая завеса транспортного средства обеспечивают равномерность распределения потока воздуха по дверному проему с одновременным уменьшением длины воздухораздаточного короба

За счет того, что на прорезь для выхода воздуха установлен щелевой насадок с направляющими, которые направляют потоки воздуха к центру и к низу дверного проема обеспечивается экранирование дверного проема от поступления воздуха извне, при этом за счет направления у нижнего торца короба воздуха к низу обеспечивается экранирование при снижении длины самого короба. Таким образом, уменьшаются габаритные размеры воздухораздаточного короба и воздушной тепловой завесы при сохранении экранирующих свойств завесы. В случае размещения в непосредственной близости от дверного проема, например, в его нижних боковых зонах, поручней, механизмов открытия дверей и других конструктивных/интерьерных решений, предложенная воздушная тепловая завеса будет иметь возможность размещения без ущерба для своих экранирующих свойств. За счет распределения направляющих по всей протяженности щелевого насадка и плавного изменения угла их наклона, а также за счет сужения короба к низу обеспечивается равномерное распределение потока воздуха по пространству дверного проема. Также в связи с уменьшением общей длины воздухораздаточного короба для его установки у дверного проема потребуется меньшее число креплений, что обеспечивает скорость и удобство монтажа воздушной тепловой завесы.

Далее настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен в качестве примера вид воздушной тепловой завесы транспортного средства с двумя блоками.

На фиг.2 схематично представлен пример исполнения воздухораздаточного короба.

На фиг.1 показан пример установки воздушной тепловой завесы транспортного средства, включающей два воздухораздаточных короба 1, в дверном проеме транспортного средства. Такая воздушная тепловая завеса транспортного средства применяется для создания в проеме двери вагона воздушного потока, препятствующего проникновению в вагон через открытые двери холодного наружного воздуха в зимний период эксплуатации и тёплого наружного воздуха в летний период. Воздушная тепловая завеса транспортного средства может содержать один или несколько коробов, устанавливаемых в зависимости от ширины дверного проема либо с одной стороны дверного проема, либо с левой и правой сторон дверного проема для обеспечения равномерной подачи потока воздуха по всей высоте и ширине проема.

Более подробно конструкция воздухораздаточного короба 1 воздушной тепловой завесы транспортного средства показана на фиг.2. Воздухораздаточный короб 1 выполняется с возможностью вертикального размещения и выполняется протяженным в вертикальном направлении. Для обеспечения равномерной скорости выхода воздуха по всей протяженности короба 1 площадь поперечного сечения верхнего торца 3 короба 1 больше площади поперечного сечения нижнего торца 4 короба 1. Верхний торец 3 короба 1 выполнен с возможностью соединения с каналом 2, по которому подается воздух для создания завесы (см. фиг.1). Вдоль протяженной части короба 1 выполнена прорезь (на чертеже не показана) для выхода воздуха. Для создания направленного и плоского потока выходящего воздуха на эту прорезь установлен щелевой насадок 5, выполненный в виде двух пластин (см. фиг.2), соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами щелевого насадка 5 по всей протяженности распределены направляющие 6, которые предпочтительно располагаются равномерно на расстоянии друг от друга в диапазоне от 30 до 100 мм для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу 4 короба 1 расположена направляющая 6. Предпочтительно, угол наклона направляющих 6 меняется в диапазоне 0-45° также для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка 5 посредством фланцевого соединения. Для создания устойчивого плоского потока ширина пластин щелевого насадка 5 предпочтительно должна лежать в диапазоне 60-200 мм, а ширина всех направляющих 6 одинаковая и лежит в диапазоне от 15 до 30 мм, что позволяет обеспечить постоянную ширину щелевого насадка 5.

Предложенная воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом работает следующим образом. Например, при открытии дверей транспортного средства подается сигнал на включение воздушной тепловой завесы. Включается средство подачи воздуха, например вентилятор, которое подает воздух через нагреватели по каналам подачи воздуха к воздухораздаточным коробам. Подаваемый в короба воздух выпускается через щели и щелевые насадки. Так как по мере прохождения воздухом через воздухораздаточный короб часть его выдувается, то для сохранения равномерности давления и скорости воздушного потока короб сужается к своей нижней части. Проходящий через щелевые насадки полученный равномерный поток воздуха направляется и распределяется по всему дверному проему направляющими. При этом нижние направляющие направляют поток воздуха в ту часть дверного проема, которая находится ниже нижнего торца воздухораздаточного короба. Таким образом, обеспечивается полное перекрытие дверного проема создаваемым воздушным потоком, а следовательно сохраняются экранирующие свойства воздушной тепловой завесы при уменьшенной длине воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы. Облегчается ее монтаж из-за отсутствия необходимости дополнительного крепления, например, к полу, в условиях ограниченного пространства. Предлагаемая воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом обладает универсальностью и может быть встроена в различные интерьеры вблизи дверных проемов транспортных средств.


Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним
Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним
Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.05.2015
№216.013.47d7

Способ получения маловязких белых масел

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Изобретение касается способа получения маловязких белых масел, в котором вакуумный газойль подвергают гидрокрекингу при объемном соотношении водорода к сырью 800-1000 нм/м, объемной скорости подачи сырья 0,4-0,6 ч, температуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549898
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.10.2015
№216.013.896a

Способ получения коротких углеродных нановолокон, катализатор для его осуществления и способ приготовления катализатора

Изобретение может быть использовано при изготовлении композиционных материалов, катализаторов, материалов для хранения газов. Катализатор - нанодисперсный порошок никелида алюминия, покрытый каталитически активным металлом из ряда, включающего железо, кобальт, никель, молибден или их смеси,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566781
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.12.2015
№216.013.9875

Способ получения основ низкозастывающих арктических масел

Настоящее изобретение относится к способу получения основ низкозастывающих арктических масел, при этом нефтяное сырье - фракция гидрокрекинга вакуумного газойля, выкипающая при температуре 280°C-КК, подвергается гидроизомеризации путем ее контактирования с водородом при объемном соотношении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570649
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.2dff

Мембрана для отделения водорода

Изобретение относится к области водородной энергетики, выделения водорода из газовых смесей, получения особо чистого водорода. Мембрана для отделения водорода состоит из подложки, выполненной из пористого никелида алюминия и трехслойного покрытия. Нижний слой покрытия выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579397
Дата охранного документа: 10.04.2016
29.12.2017
№217.015.fc1b

Моторное масло арктического назначения

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу моторного масла арктического назначения, предназначенного для использования в строительно-дорожных машинах, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638528
Дата охранного документа: 14.12.2017
19.01.2018
№218.016.08a3

Гидравлическое масло арктического назначения

Гидравлическое масло арктического назначения с улучшенными низкотемпературными свойствами, предназначено для использования в гидравлических системах строительно-дорожных машин, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631659
Дата охранного документа: 26.09.2017
20.03.2019
№219.016.e627

Способ изготовления таблеток ядерного топлива

Изобретение относится к ядерной технике, а именно к технологии изготовления таблеток ядерного топлива из смесей на базе диоксида урана, в частности к подготовке порошков к «сухому» прессованию. Способ изготовления таблеток ядерного топлива включает обработку исходных порошков с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002358342
Дата охранного документа: 10.06.2009
19.06.2019
№219.017.8801

Способ и аппарат для газохроматографического анализа водородсодержащих газовых смесей

Способ газохроматографического анализа водородсодержащих газовых смесей включает подачу газовой смеси параллельно в два канала - канал анализа Н и канал анализа остальных газов. При этом в канале анализа Ндополнительно осуществляют разделение и детектирование остальных газов и проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002306555
Дата охранного документа: 20.09.2007
19.06.2019
№219.017.8bac

Способ получения одностенных углеродных нанотрубок

Изобретение может быть использовано при получении наполнителей для конструкционных и функциональных материалов. В реакционную зону реактора подают реакционную смесь, включающую прекурсоры углерода и катализатора, в токе газа-носителя. В качестве прекурсора углерода используют углеродсодержащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002465198
Дата охранного документа: 27.10.2012
10.07.2019
№219.017.ac72

Способ изготовления длинных ориентированных жгутов углеродных нановолокон

Изобретение относится к технологии получения длинных ориентированных жгутов углеродных нановолокон и может быть использовано при создании высокопрочных комплексных углеродных нитей и в качестве компонента композиционных материалов, применяемых в авто- и/или авиастроении. Способ заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393276
Дата охранного документа: 27.06.2010
+ добавить свой РИД