×
14.05.2020
220.018.1c15

Результат интеллектуальной деятельности: Брекер покрышки пневматической шины

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002720599
Дата охранного документа
12.05.2020
Аннотация: Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции брекера грузовых радиальных шин. Покрышка пневматической шины содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Брекер выполнен из от двух до четырех слоев обрезиненного металлокорда и экранирующего текстильного слоя брекера либо брекерной прослойки, диаметр металлокорда в брекере составляет 1,16±0,06 мм. Металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,258, отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,956, а линейная плотность металлокорда составляет 4,33±0,20 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,422, а разрывное усилие металлокорда не выше 1400 Н. Технический результат - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шины при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышек пневматических грузовых шин. 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции брекера грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного текстильного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца (авторские свидетельства СССР №1028532, №1593979, №1298100, патенты РФ №2247662 публ. 10.03.2005, №2048991 приоритет от 07.08.1991, №2013216 приоритет от 12.08.1991, №2088424 приоритет от 31.10.1995).

Недостатком указанных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

По патентному документу №2013216, приоритет от 12.08.1991, брекер выполнен комбинированным из трех обрезиненных слоев, средний из которых - металлокордный, остальные - вискозные. Недостатком данной конструкции является невысокая работоспособность.

По патентному документу №2669326, публ. 10.10.2018, пневматическая шина радиальной конструкции содержит брекер, состоящий по меньшей мере из трех слоев. Каждый слой брекера содержит элементы жесткости, состоящие из одного или нескольких стальных нитей. Элементы жесткости в каждом слое брекера соответственно расположены параллельно друг другу и находятся на расстоянии друг от друга. Стальные нити элементов жесткости защитного слоя, наиболее удаленного от центра шины, имеют диаметр нити от 0,10 мм до 0,35 мм. Диаметр корда составляет от 0,20 мм до 0,85 мм. Каждый элемент жесткости защитного слоя обладает прочностью на разрыв от 15 кН/дм до 95 кН/дм. Элементы жесткости расположены в защитном слое с плотностью от 50 до 120 нитей на дециметр (нитей/дм).

Недостатком данной конструкции является повышенная материалоемкость.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, изготавливаемая по патенту РФ №2247662, кл. В60С 9/20, публ. 10.03.2005. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции по данному техническому решению содержит протектор, каркас, боковины, бортовые кольца, брекер, в котором диаметр металлокорда составляет 1,14-1,26 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,253-0,298; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,9-2,25, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 5,0-5,5 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,35-1,49, а разрывная прочность металлокорда не ниже 1715±5 Н.

Недостатком прототипа является повышенная масса покрышки, материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Задачей данного изобретения является разработка конструкции покрышки грузовой пневматической радиальной шины с таким соотношением конструктивных параметров брекера, которое бы позволило при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик пневматической шины снизить ее массу за счет снижения массы брекера, материалоемкость, трудоемкость изготовления и стоимость, расширить арсенал технических средств.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению брекер выполнен из от двух до четырех слоев обрезиненного металлокорда и экранирующего текстильного слоя брекера, либо брекерной прослойки, диаметр металлокорда в брекере составляет 1,16±0,06 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра 0,3±0,01 мм, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,258, отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,956, а линейная плотность металлокорда составляет 4,33±0,20 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,422, частота нитей металлокорда в слое составляет 44 нитей/100 мм, а разрывное усилие металлокорда не ниже 1400 Н, при этом в слое брекера нити металлокордных слоев имеют одинаковые углы раскроя (20±1°), в соседних слоях направлены в противоположные стороны.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины в 5 вариантах исполнения (фиг. 1 - фиг. 5) и сечение металлокордного слоя брекера (фиг. 6).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, выполненный из нескольких слоев корда 5, 6, боковины 4, бортовые кольца 9, наполнительные шнуры 7, крыльевые ленты 8. Брекер 2 состоит из от двух до четырех слоев обрезиненного металлокорда 10, экранирующего тестильного слоя или брекерной резиновой прослойки 11, со стороны протектора. Металлокорд 12 с диаметром D выполнен из восьми металлических нитей 13 одинакового диаметра d. Каждый обрезиненный слой брекера 10 содержат металлокорд 12 с шагом L и выполнен толщиной h.

В варианте 1 - приведена конструкция брекера, состоящего их двух слоев металлокорда 10 и экранирующего слоя брекера 11, в варианте 2 - из трех слоев металлокорда 10 и экранирующего слоя 11, в варианте 3 и 5 - из четырех слоев металлокорда 10 и экранирующего слоя 11, в варианте 4 - из четырех слоев металлокорда и брекерной прослойки 15. В 3 варианте исполнения покрышки для увеличения ходимости протектора края слоев металлокорда 10 сдублированы с резиновыми ленточками 14, расположенными между слоями металлокорда.

Шины по настоящему изобретению изготавливаются по стандартной технологии с использованием стандартного оборудования.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 8.25Р20, 10.00Р20, 11.00Р20, 12.00Р20, 390/95Р20, 395/80Р20.

Слои брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 8Л30 толщиной 1,65±0,05 мм, что составляет 1,422 диаметра D металлокорда. Металлокорд применялся диаметра 1,16±0,06 мм, состоящим из 8 проволок, каждая из которых имела диаметр, равный 0,3±0,01 мм, что составляет 0,258 диаметра D металлокорда, частота нитей металлокорда в слое брекера 44 нитей/100 мм, шаг металлокорда составлял 1,956 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда не менее 1400 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 20°±1°, в соседних слоях направлены в противоположные стороны.

Далее представлена таблица исполнения покрышек в части брекера по настоящему изобретению и прототипу, сравнения их характеристик.

Основным отличием настоящего изобретения в сравнении с прототипом является изменение угла закроя слоев металлокорда в брекере, толщины обрезиненного корда, применение в слоях брекера металлокорда с более низкой прочностью нити с увеличением частоты нитей металлокорда в слое брекера в комбинации с выбором определенной марки металлокорда с разрывной прочностью 1400 Н (разрывное усилие не более 1400 Н/нить) взамен не менее 1710±5 кгс/нить, что обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления шин и ее стоимости, а также применение поверх слоев металлокорда экранирующего текстильного слоя брекера, либо брекерной прослойки для защиты беговой части протектора.

Испытания опытных покрышек пневматических шин, изготовленных с использованием предлагаемого технического решения, показали их надежную работоспособность, успешно прошли эксплуатационные испытания, эксплуатационные характеристики соответствуют нормативно установленным для данных шин.

При этом масса брекера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек и их стоимость ниже, чем у прототипа.

Таким образом, данное изобретение позволяет достигнуть заявляемый технический результат, а именно снизить стоимость изготовления шины, материалоемкость и трудоемкость ее изготовления при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышек пневматических грузовых шин.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что брекер выполнен из от двух до четырех слоев обрезиненного металлокорда и экранирующего текстильного слоя брекера либо брекерной прослойки, диаметр металлокорда в брекере составляет 1,16±0,06 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,258, отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,956, а линейная плотность металлокорда составляет 4,33±0,20 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,422, а разрывное усилие металлокорда не выше 1400 Н.
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Брекер покрышки пневматической шины
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
20.10.2013
№216.012.7614

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации натурального и синтетического цис-бутадиенового каучуков, содержащей кремнекислотный наполнитель, и может быть использовано в шинной промышленности для протектора с зимним рисунком нешипуемых шин. Резиновая смесь включает, мас.ч.:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495888
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.90c5

Резиновая смесь

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для протектора летних и всесезонных шин. Резиновая смесь включает, мас.ч.: растворный бутадиен-стирольный каучук с добавлением масла TDAE с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов 90-100, каучук...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502754
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2018
№218.016.1774

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации каучуков и может быть использовано в шинной промышленности при разработке рецептуры резин для протектора легковых высокоскоростных шин. Смесь состоит из каучука растворного бутадиен-стирольного статистического маслонаполненного маркой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635803
Дата охранного документа: 16.11.2017
15.11.2018
№218.016.9dad

Резиновая смесь для прокладочной ленты

Изобретение относится к резиновой смеси для прокладочной ленты восстановленных цельнометаллокордных грузовых шин. Резиновая смесь содержит комбинацию натурального и синтетического цис-изопренового каучука, серу нерастворимую, вулканизующую группу с коротким временем вулканизации, усиливающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672438
Дата охранного документа: 14.11.2018
07.12.2018
№218.016.a493

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации бутадиен-стирольного каучука эмульсионной полимеризации с добавление масла, синтетического цис-бутадиенового каучуков на неодимовом катализаторе и небольшой доли натурального каучука и может быть использовано в шинной промышленности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674192
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.06.2019
№219.017.7518

Клеевая композиция для восстановления грузовых шин

Изобретение относится к клеевой композиции для восстановления грузовых шин. Клеевая композиция содержит натуральный каучук, стеариновую кислоту, 2,2'-дибензамидо-дифенилдисульфид (DBD), оксид цинка, технический углерод N660, диоксид кремния (БС-120), гексаметоксиметилмеламин (ГМММ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690803
Дата охранного документа: 05.06.2019
Показаны записи 1-8 из 8.
14.09.2018
№218.016.87e1

Покрышка пневматической шины 12.00 р 20 нормой слойности 16

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции покрышек грузовых пневматических радиальных шин, и может быть использовано в шинной промышленности для покрышек шин 12.00 Р 20 нормой слойности 16 - шин 12.00 Р 20 с максимально допустимой нагрузкой 3350 кгс на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666977
Дата охранного документа: 13.09.2018
01.11.2018
№218.016.988b

Грузовая пневматическая шина радиального типа

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грузовая пневматическая шина радиального типа с протектором, металлокордным каркасом, брекерной конструкцией содержит четыре либо три пересекающихся под углом слоя брекера (1) из высокопрочных стальных кордов. По меньшей мере два слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671112
Дата охранного документа: 29.10.2018
08.09.2019
№219.017.c952

Покрышка грузовой пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка содержит протектор, брекер, боковины, каркас, содержащий от трех до четырех слоёв анидного корда, выполненного из нитей корда с прочностью от 450 Н (45,9 кгс/нить) до 665 Н (67,7 кгс/нить), и состоящий из наружной и внутренней групп...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699592
Дата охранного документа: 06.09.2019
01.02.2020
№220.017.fc8e

Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса

Изобретения относятся к автомобильной промышленности. Легковая и легкогрузовая пневматическая шина с двухслойным каркасом содержит протектор, брекер, экранирующий слой, боковины, каркас из двух слоев обрезиненного корда, гермослой, технологическую резиновую прослойку, борт, выполненный с одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712475
Дата охранного документа: 29.01.2020
27.02.2020
№220.018.068f

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка грузовой пневматической шины радиальной конструкции шины содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, наполнительных шнуров, бортов, выполненных с одним бортовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715117
Дата охранного документа: 25.02.2020
12.04.2023
№223.018.48fb

Пневматическая радиальная легковая шина

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 925 кг. Пневматическая шина состоит из протектора, каркаса, выполненного из текстильных кордов, боковин, обрезиненного брекерного браслета, состоящего из одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793768
Дата охранного документа: 05.04.2023
12.04.2023
№223.018.4920

Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина

Изобретение относится к автомобильным пневматическим шинам радиальной конструкции, максимально допустимая скорость эксплуатации, которых составляет более 190 км/ч (категория скорости H, V, W и более). Шина состоит из протектора, каркаса, выполненного из текстильных кордов, боковин, бортовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793769
Дата охранного документа: 05.04.2023
12.04.2023
№223.018.4922

Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимально допустимая скорость эксплуатации которых составляет более 190 км/ч (категория скорости Н, V, W и более). Пневматическая шина состоит из протектора, каркаса, выполненного из текстильных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793770
Дата охранного документа: 05.04.2023
+ добавить свой РИД