×
04.05.2020
220.018.1b10

Программно-аппаратный комплекс

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предлагаемое изобретение относится к области технических средств обучения, касается программно-аппаратного комплекса, который предназначен для проверки и развития аналитического мышления обучаемых. Программно-аппаратный комплекс содержит устройство для выхода в Интернет, центральный сервер, рабочее место администратора, демонстрационные мониторы, рабочие места обучаемых. При этом устройство для выхода в интернет соединено с центральным сервером. Центральный сервер соединен через локальную сеть с рабочим местом администратора и с каждым рабочим местом обучаемого. Рабочее место администратора включает персональный компьютер, на котором установлена специально разработанная программная оболочка, и монитор. Рабочее место администратора соединено с демонстрационными мониторами и с рабочими местами обучаемых. Каждое рабочее место обучаемых оборудовано персональным компьютером, на котором установлена специально разработанная программная оболочка, и тремя мониторами, установленными горизонтально в ряд на одной крепежной стойке. На центральном сервере размещены базы данных, с которыми взаимодействует программная оболочка, установленная на компьютере администратора и на компьютерах обучаемых, а именно: база пользователей, база фабул, база организаций, база фиксированных результатов. Программная оболочка содержит три информационных блока «Новостная лента», «Виды оперативно-розыскных мероприятий», «Схема криминальных связей», которые отображаются на экранах мониторов, которыми оборудованы рабочие места обучаемых. База фабул взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Новостная лента», обновляемой через Интернет, посредством устройства для выхода в Интернет, а также с информационным блоком «Виды оперативно-розыскных действий». База организаций взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Виды оперативно-розыскных действий». База фиксированных результатов взаимодействует со всеми блоками программной оболочки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области технических средств обучения, касается программно-аппаратного комплекса, который предназначен для проверки и развития аналитического мышления обучаемых в ситуациях с различными сценариями неявной криминальной активности, разработки и актуализации методики получения информации оперативно-поисковым путем, направленной на борьбу с различными видами преступлений экономической, коррупционной, экстремистской и террористической направленности.

В настоящее время, с учетом складывающейся обстановки, на различных уровнях управления в организационной структуре от самого низшего (например, оперативного сотрудника) - до высшего руководителя (начальника управления) требуется получение необходимой информации посредством анализа различных данных, имеющихся в свободно доступных источниках, базах данных, или же добытых негласными способами. Проведение подобного рода аналитической разведки направлено на обнаружение в имеющемся массиве информации сведений о совершаемых, либо готовящихся преступных деяниях, а также лицах, их осуществляющих, их связях и способах реализации преступного умысла.

Классические средства проведения практических занятий не соответствуют решению указанной проблемы, т.к. деятельность оперативных подразделений экономической безопасности и противодействию коррупции (ЭБиПК) не связана с условиями явной криминальной активности, то есть предоставление обучаемому даже не исчерпывающей фабулы с признаками противоправной деятельности сильно снижает эффективность применения подобного рода комплекса в силу однозначной линейности предлагаемого сценария и объекта анализа (фабулы). Подобного рода методики не предполагают гибкости сценариев, а подразумевают поочередное решение следующих друг за другом условий (фабул).

В этих условиях были разработаны требования к информации, выступающей в качестве объекта анализа, среди которых основными явились:

- объектами анализа должны стать информационные массивы, напрямую не свидетельствующие о совершении противоправных деяний;

- данные объекты (информация, подлежащая анализу) должны отражать проявление криминальной активности в различных сферах общества (одного факта противоправного деяния (либо поискового признака) разбитого по разным источникам информации);

- объекты анализа должны представляться обучаемому одномоментно (с целью недопущения линейности решения разными слушателями одной задачи по одному сценарию);

- среда, в которой должна располагаться данная информация, должна быть привычной для обучаемого (не вызывать дополнительные затруднения при работе, а стимулировать лишь аналитические способности для решения поставленной задачи).

Известен интерактивный учебный кабинет (RU 68162 U1, кл. G09B5/00, опубл. 10.11.2007 г.), включающий: компьютер преподавателя; интерактивную доску, подключенную к компьютеру преподавателя; мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру преподавателя и предназначенный для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску; по меньшей мере, один планшет преподавателя, причем каждый из этих планшетов преподавателя подключен к интерактивной доске; группу пультов тестирования обучаемых, подключенных каждый к интерактивной доске; при этом в памяти компьютера преподавателя хранятся операционная система и, по меньшей мере, программное обеспечение для работы интерактивной доски во взаимодействии с планшетом преподавателя и пультами тестирования обучаемых. При необходимости этот кабинет можно дополнять многофункциональным устройством для сканирования и (или) печати, камерой для получения фото- и (или) видео записей, средствами для подключения к сетевому оборудованию и средствами для подключения к лабораторному оборудованию. Использование интерактивного кабинета обеспечивает расширение арсенала средств обучения, а также повышает эффективность процесса обучения.

Недостатком известного интерактивного учебного кабинета является отсутствие специализированного программного обеспечения, которое бы автоматически адаптировалось под различные задачи в зависимости от уровня подготовки обучаемых.

Известна система обучения в режиме реального времени (RU 106016 U1, кл. G09B1/00, опубл. 27.06.2011 г.), в которой содержатся рабочие места с компьютерами обучаемых и средства отображения информации для обучаемых в режиме группового восприятия, компьютеры обучаемых подключены посредством сети Интернет или WI-FI соединения к серверу с программным продуктом для обучения и коммуникации, сервер связан прямой и обратной связью с базой данных пользователей, содержащей медиа-контент, при этом компьютеры обучаемых имеют два дисплея, а в систему посредством сети Интернет или WI-FI соединения с сервером включен компьютер учителя, причем средства отображения информации для обучаемых в режиме группового восприятия подключены к компьютеру учителя, а сервер также посредством сети Интернет или WI-FI соединения связан с компьютером администратора учебного заведения. Сервер посредством сети Интернет может быть соединен с удаленными компьютерами обучаемых, а средства отображения информации для обучаемых в режиме группового восприятия могут быть: проектором, электронной доской, принтером, сканером.

Недостатком известной системы является лишь двух экранов у каждого пользователя, что не позволяет увеличить эффективность обучения за счет одновременной работы не только с исходными и конечными данными, но и с результатами промежуточного анализа. Серьезным ограничением также является ориентация на школьную систему обучения, где требуется постоянное участие педагога.

Известен интерактивный учебный кабинет по охране труда (RU 106017 U1, кл. G09B5/00, опубл. 27.06.2011 г.), содержащий компьютер преподавателя с операционной системой и программным обеспечением и имеющим средства подключения к сетевому оборудованию, к интерактивной доске, к которой подключен по радиоканалу, по крайней мере, один планшет преподавателя, мультимедийный проектор и устройство для считывания и (или) воспроизведения листовых документов, камеру видео изображения, средства для подключения лабораторного оборудования. Кабинет содержит сервер с программным обеспечением для обучения индивидуального или группового, тестирования полученных знаний и экзаменов и хранения информации: мультимедийной библиотеки по охране труда, результатов тестов и экзаменов, анализа успеваемости по изучаемым темам, по каждому обучаемому, при этом сервер соединен посредством локальной сети с индивидуальными компьютерами обучаемых, преподавателя, с видеоконференцсвязью, Интернетом и подключен к источнику бесперебойного питания; на столе установлен тренажер «Максим» или «Гоша», соединенный с сервером, а звуковая акустическая система связана с компьютером преподавателя, и кабинет содержит наглядный обучающий материал: манекены в защитных костюмах, плакаты и стенды по охране труда.

Недостатком известного интерактивного учебного кабинета является существенное ограничение обучающего функционала, который по сути является приложением к используемым механическим тренажерам, что полностью исключает многозадачность, то есть постановку отдельных задач каждому обучаемому.

Известна обучающая система (RU 117028 U1, кл. G09B5/00, опубл. 10.06.2012 г.), содержащая локальную сеть, включающую, по меньшей мере, сетевой компьютер обучающего, средство распознавания действий обучаемого в виде видеокамеры общего обзора, подключенной к сетевому компьютеру, средства демонстрации и хранения учебного материала, рабочие места обучаемых. При этом сетевой компьютер снабжен, по меньшей мере, одной видеокамерой локального обзора, подключенной к нему, установленной на рабочем месте обучаемого с возможностью получения изображения учебного материала в формате 3D и в поле зрения видеокамеры общего обзора, установленной с возможностью перемещения и фиксации вдоль рабочих мест обучаемых.

Недостатком известной обучающей системы является отсутствие возможности активного участия обучаемых в процессе обучения, которое по сути сведено к видео демонстрации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому изобретению является программно-аппаратный учебный комплекс, защищенный патентом RU 70394 U1, кл. G09B5/00, опубл. 20.01.2008 г., принятый за ближайший аналог (прототип).

Комплекс по прототипу содержит: основной сервер, выполненный с возможностью управления работой аппаратно-программного учебного комплекса; источник бесперебойного питания, предназначенный для питания основного сервера; группу интерактивных учебных кабинетов, каждый из которых оснащен компьютером преподавателя; интерактивной доской, подключенной к компьютеру преподавателя; мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру преподавателя и предназначенным для проецирования мультимедийных данных на интерактивную доску; по меньшей мере, одним планшетом преподавателя, причем каждый из этих планшетов преподавателя подключен к интерактивной доске; группой пультов тестирования обучаемых, подключенных каждый к интерактивной доске, при этом в памяти компьютера преподавателя хранятся операционная система и, по меньшей мере, программное обеспечение для работы интерактивной доски во взаимодействии с планшетом преподавателя и пультами тестирования обучаемых; сетевое оборудование комплекса, подключенное к основному серверу и выполненное с возможностью объединять локальной сетью комплекса, по меньшей мере, компьютеры преподавателя всех интерактивных учебных кабинетов.

Преимуществами и общими признаками предлагаемого программно-аппаратного комплекса с устройством по прототипу является:

- наличие общего сервера с возможностью объединения оборудования в локальную вычислительную сеть;

- возможность подключения к сети интернет;

- возможность подключения дополнительных устройств (интерактивной доски, принтера, сканера, веб-камеры);

- использование беспроводных устройств и гаджетов, их интеграция в систему;

- возможность индивидуального и группового обучения;

- наличие отдельного рабочего места администратора;

- наличие базы данных для хранения учебных заданий;

- наличие базы данных для хранения результатов.

Однако устройство по прототипу обладает следующими недостатками:

- задания, предлагаемые обучаемым, являются фиксированными, что не предусматривает их адаптацию по времени и уровню сложности;

- необходим постоянный контроль преподавателя над процессом обучения, поскольку не предусмотрены автоматические средства фиксации промежуточных результатов, что часто ставит под сомнение полученные в процессе обучения окончательные данные;

- не предусмотрен режим многозадачности, когда каждому обучаемому ставится отдельная задача;

- не предусмотрено автоматическое усложнение решаемых задач посредством скачивания информации через сеть Интернет;

- не предусмотрены дополнительные мониторы на рабочих местах обучаемых, что делает упор лишь на визуализацию и исключает возможность одновременной работы с исходными, промежуточными и конечными данными решаемых учебных задач.

В задачу изобретения положено создание нового программно-аппаратного комплекса, внедряемого в образовательный процесс, позволяющего учитывать многообразие и гибкость механизмов преступной деятельности в сфере экономики, межотраслевой характер экономических преступлений, быструю интеграцию противоправных элементов в законные механизмы финансово-хозяйственной деятельности.

Техническим результатом от использования предлагаемого изобретения является повышение наглядности, повышение уровня аналитических возможностей по документированию преступлений экономической направленности, сокращение времени при решении учебных задач обучаемыми, улучшение уровня усвоения получаемых ими знаний, умений и навыков при выявлении преступлений в условиях нетипичной криминальной активности, повышение контроля со стороны преподавателя, расширение круга обучаемых.

Поставленная задача достигается тем, что программно-аппаратный комплекс содержит устройство для выхода в Интернет, центральный сервер, рабочее место администратора, демонстрационные мониторы, рабочие места обучаемых, при этом устройство для выхода в интернет соединено с центральным сервером, центральный сервер соединен через локальную сеть с рабочим местом администратора и с каждым рабочим местом обучаемого, рабочее место администратора включает персональный компьютер, на котором установлена специально-разработанная программная оболочка, и монитор, рабочее место администратора соединено с демонстрационными мониторами и с рабочими местами обучаемых, каждое из которых оборудовано персональным компьютером, на котором установлена специально-разработанная программная оболочка, и тремя мониторами, установленными горизонтально в ряд на одной крепежной стойке, на центральном сервере размещены базы данных, с которыми взаимодействует программная оболочка, установленная на компьютере администратора и на компьютерах обучаемых, а именно база пользователей, база фабул, база организаций, база фиксированных результатов.

Программная оболочка содержит три информационных блока «Новостная лента», «Виды оперативно-розыскных мероприятий», «Схема криминальных связей», которые отображаются на экранах мониторов, которыми оборудованы рабочие места обучаемых, причем база фабул взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Новостная лента», обновляемой через Интернет, посредством устройства для выхода в Интернет, а также с информационным блоком «Виды оперативно-розыскных действий», база организаций взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Виды оперативно-розыскных действий», база фиксированных результатов взаимодействует со всеми блоками программной оболочки.

Специальная программная оболочка «Информационно-аналитический комплекс «ОРИОН» является оригинальной авторской разработкой и зарегистрирована в Российском государственном реестре программ для ЭВМ (№ 2018666344 от 17 декабря 2018 года). Правообладателем программы является Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Помещение, в котором установлен программно-аппаратный комплекс, содержит прозрачную стену.

На фиг. 1 представлена общая схема информационно-аналитического комплекса.

На фиг. 2 представлена функциональная схема информационно-аналитического комплекса.

Конструктивно программно-аппаратный комплекс на фиг. 1 содержит:

1 - устройство для выхода в Интернет;

2 - центральный сервер;

3 - рабочее место администратора;

4 - демонстрационные мониторы;

5 - рабочее место первого обучаемого;

6 - рабочее место второго обучаемого;

7 - рабочее место третьего обучаемого;

8 - рабочее место четвертого обучаемого;

9 - рабочее место пятого обучаемого;

10 - прозрачная стена.

Устройство для выхода в интернет 1 соединено с центральным сервером 2. В качестве этого устройства используется, например, модем D-Link DSL-1510G.

Центральный сервер 2 соединен через локальную сеть с рабочим местом администратора 3 и с каждым рабочим местом обучаемого 5-9.

Рабочее место администратора 3 включает персональный компьютер и монитор, работающих со специально-разработанной программной оболочкой «ПО ОРИОН клиентское место администратора».

Персональный компьютер администратора имеет следующие параметры:

Процессор Intel Core i5-6600 CPU@ 3.80GHz
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 750Ti
Оперативная память (ОЗУ) (2шт) Kingston HyperX KHX1600c10d3/4G (4GB)
Материнская плата Gigabyte GA-Z170M-D3H DDR3
Жесткий диск Western Digital WD500LPCX-22VHATO (500GB)
Блок питания Q-Dion QD650
DVD-ROM ATAPI iHAS124

Рабочее место администратора 3 соединено с демонстрационными мониторами 4 и с каждым рабочим местом обучаемого 5-9. В качестве демонстрационных мониторов 4 используются, например, телевизоры Panasonic TX-55ASR750, соединенные с компьютером администратора посредством HDMI- сплиттера Cablexpert DSP-4PH4-001 (на схеме не показан). Телевизоры закреплены на стенах кабинета, в котором размещен программно-аппаратный комплекс, над головами обучаемых, что обеспечивает максимальное удобство обзора.

Каждое рабочее место обучаемого 5-9 оборудовано персональным компьютером и тремя мониторами А, Б, В, работающих со специально-разработанной программной оболочкой (ПО «ОРИОН»).

Персональные компьютеры обучаемых идентичны и имеют следующие параметры:

Процессор Intel(R) Core(TM) i5-3340 CPU@ 3.10GHz
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 750Ti
Оперативная память (ОЗУ) KingMax FLG65F-D8KJB (4GB)
Материнская плата ASUS P8Z77-V LX
Жесткий диск Seagate ST1000NM0033-9ZM173
Блок питания Q-Dion QD650
DVD-ROM ATAPI iHAS124

В качестве мониторов А, Б, В используются, например, мониторы Dell P2317H.

На центральном сервере 2 размещены следующие базы данных (фиг. 2), с которыми взаимодействует программная оболочка, установленная на компьютере администратора и на компьютерах обучаемых:

- база пользователей (обучаемых, преподавателей, авторов фабул, администраторов, разработчиков, контроллеров);

- база фабул;

- база организаций;

- база фиксированных результатов.

В качестве центрального сервера используется, например, сервер HP ProLiant DL380 Gen7.

Все компьютеры и сервер оснащены устройствами бесперебойного питания ИБП АРС Back-UPS BX650LI, что позволяет обеспечить функционирование комплекса и сохранить результаты работы в случае отключения электропитания.

Программная оболочка (ПО «ОРИОН») содержит три информационных блока: «Новостная лента», «Виды оперативно-розыскных мероприятий», «Схема криминальных связей», которые отображаются на экранах мониторов А, Б, В, которыми оборудованы рабочие места обучаемых 5-9.

Информационный блок «Новостная лента» представляет собой имитационную модель новостной ленты поисковой системы Интернета, включает в себя подготовленную для каждого сценария общедоступную информацию, представляющую собой совокупность сведений из новостных сайтов, контента блогосферы, иных открытых медийных источников, различные блоки информации соответствующие различным сторонам общественной жизни: «Экономика», «Политика», «Спорт», «Общество» и др. В указанных блоках информация, свидетельствующая о возможной противоправной деятельности, также размещается не сплошным массивом, а разделяется по отдельным элементам отдельных новостных статей, а в максимально сложном режиме смоделированные новости перемешиваются с новостями, которые поступают из поисковых систем Google и Yandex в режиме реального времени на дату использования комплекса. Подобного рода методика, в первую очередь, преследует цель недопущения линейности сценария и проверяет возможности синтезировать обучающимися получаемую информацию на основе ранее полученных знаний, опыта и т.п. «Новостная лента» является первоначальным информационным блоком, подлежащим осмыслению и анализу для получения первичных сведений о возможной готовящейся преступной деятельности.

База фабул взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Новостная лента», обновляемой через Интернет, посредством устройства для выхода в Интернет 1, а также с информационным блоком «Виды оперативно-розыскных действий».

База организаций, также, взаимодействует с информационным блоком программной оболочки «Виды оперативно-розыскных действий».

База фиксированных результатов взаимодействует со всеми блоками программной оболочки.

Программно-аппаратный комплекс установлен, например, в помещении, содержащем прозрачную стену 10.

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс работает следующим образом.

При входе в систему с рабочего места 3 администратор выбирает фабулу занятия. Например, одну - общую для всех обучаемых, или несколько - разные для всех обучаемых и т. д. С рабочего места 3 администратор может следить за аналитической работой любого из обучаемых, выводить на демонстрационные мониторы 4 информацию с рабочих мест обучаемых 5-9, а также иную дополнительную информацию, необходимую для принятия решения в том, или ином случае. Благодаря программной оболочке администратор может блокировать проведение различных оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), либо пользование ресурсами баз данных, вынуждая обучаемого искать новые пути решения поставленной задачи и проверки информации.

Изучая содержание «Новостной ленты», обучаемые отбирают информацию о предполагаемых фигурантах, заданных фабулой, представляющих оперативный интерес, для последующей поисковой и аналитической работы на дальнейших этапах. При этом при обработке вводимого запроса программа использует сведения, содержащиеся в учебных базах данных, являющихся частью программного продукта. Полученный результат отображается в специальной области запросного окна либо, если содержит большой объем информации, - в отдельном окне.

Следующим этапом является поиск обучаемыми дополнительной информации с целью подтверждения или опровержения выдвигаемых предположений, исходя из аналитической работы на первом этапе. Рабочая область «Виды оперативно-розыскных мероприятий» является основным окном, к которому обучаемые обращаются на всем протяжении выполнения задания. При выборе того или иного вида ОРМ, поверх основного окна всплывают иные рабочие области с соответствующими полями запросов, где можно запрашивать конкретную информацию, полученную из анализа «Новостной ленты», или из ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий. Однако проведение данных ОРМ возможно лишь при получении исходной информации необходимой в качестве критериев поиска запрашиваемых сведений. При этом, часть критериев для проведения одного ОРМ не повторяются с критериями необходимыми для проведения другого. Это сделано с целью расширения объектов анализа предлагаемых обучаемым и увеличения объемов разносторонней информации подлежащей изучению, а соответственно, и расширению комплекса мероприятий, направленных на добывание данной информации. В частности, для получения информации в рамках ОРМ «Наведение справок» из различных источников требуются различные данные физического, или юридического лица. Таким образом, обучающийся вынужден находиться в постоянном поиске интересующей информации, а программа фактически «заставляет» проводить все больше и больше ОРМ для достижения цели. Отдельно следует остановиться на информации, которую должны получать обучаемые в результате проведения ОРМ. Основным требованием к этой информации является ее максимальное приближение (как по форме вывода, так и по содержанию) к той информации, которую в реальной оперативно-служебной деятельности получают сотрудники. Если в результате ОРМ «Наведение справок» в территориальных подразделениях Федеральной налоговой службы чаще всего оперативного сотрудника интересует выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, то и представляться в качестве результата данного запроса должна именно она.

В результате анализа сведений из выписки обучаемые получают сведения об учредителях организации, видах экономической деятельности, расчетных счетах и т.д. В дальнейшем, при необходимости обращения в банковские учреждения, результатом данного наведения справок является расширенная банковская выписка о движении денежных средств. Результатами проведения ОРМ «Опрос» является объяснение, ОРМ «Прослушивание телефонных переговоров» - сводка, ОРМ «Обследование помещений, знаний сооружений… » - рапорт о результатах проведения и т.п.

Этим решается очень важная задача, связанная с фактическим ознакомлением обучаемыми с теми формами обратной связи, с которыми они будут сталкиваться в ходе своей дальнейшей служебной деятельности (для курсантов, обучающихся по программам высшего образования очной формой обучения и не имеющих полного представления об ответных формах взаимодействия с иными субъектами), а обучаемые по программам повышения квалификации попадают в привычную среду оперативно-служебной деятельности.

В процессе проводимой поисково-аналитической работы обучаемые обращаются к рабочей области «Схема криминальных связей», в которой выстраивают свои предположения, путем соотнесения объектов разного уровня (выявленных фигурантов) друг с другом. Полученный результат (схема криминальных связей) наглядно подводит итог проделанной поисково-аналитической работе обучаемыми с информационными массивами и способствует более полному и точному восприятию оперативной информации, формирует логическое мышление.

Проведение подобного рода аналитической разведки направлено на обнаружение в имеющемся массиве информации сведений о совершаемых, либо готовящихся преступных деяниях, а также лицах, их осуществляющих, их связях и способах реализации преступного умысла, при этом реализованный программно-аппаратный комплекс позволяет решать поставленные задачи различными способами, с проведением полного комплекса оперативно-розыскных мероприятий и с привлечением всевозможных сил и средств.

К примеру, при изучении темы в рамках специальности 40.05.02 - Правоохранительная деятельность, специализация - оперативно-розыскная деятельность, узкая специализация - деятельность сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции «Организация и тактика борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем» для установления фиктивности фирмы один из обучаемых обращается в Федеральную налоговую службу и исходя из анализа выписки из ЕГРЮЛ делает вывод о достаточно высокой степени вероятности ее фиктивности по ряду признаков: минимальный уставный капитал, руководитель и учредитель является одним лицом, выбраны не однородные виды экономической деятельности (оптово-розничная торговля, оказание юридических услуг и оказание транспортных услуг), что в купе говорит о высокой степени неблагонадежности организации. Другой обучаемый, сделав запросы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, отмечает минимальные суммы взносов от лица данной организации (фактически за одного работника с весьма низкой заработной платой), что никак не коррелируется с данными об оборотах денежных средств, полученных в результате анализа банковской выписки, и исходя из этого делает выводы о неблагонадежности юридического лица.

Таким образом, анализ действий, обучаемых позволяет скомпилировать результаты проведенных ими ОРМ, что в свою очередь дает серьезную эмпирическую основу описания документирования отдельных составов преступлений.

Использование подобного рода аппаратно-программных комплексов, при незначительном изменении алгоритмов работы позволит осуществлять подготовку сотрудников и для других подразделений и служб. В частности, изменение диалогового окна «Оперативно-розыскные мероприятия» на окно «Следственные действия» позволит применять комплекс для обучения сотрудников следственных подразделений, а изменение на окно «Руководители подразделений и служб» позволит проводить занятия с представителями руководящего состава различного уровня при реализации программ подготовки кадрового резерва, или проведения комплексных командно-штабных учений, где у начальника ГУ МВД России по субъекту будут представлены диалоговые окна руководителей управлений, у руководителей управлений - начальники отделов и т.д.

По окончании работы программная оболочка фиксирует полный алгоритм действий обучаемыми с момента авторизации, что позволяет в последующем, не только обращать внимание на допущенные в процессе аналитической работы ошибки, но и обобщать применяемые алгоритмы действий для разработки идеальной модели документирования тех или иных преступлений.

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс имеет ряд существенных отличий, определяющих его новизну и повышающих эффективность образовательного процесса:

- наличие адаптивного программного обеспечения (ПО «ОРИОН»), установленного на компьютерах комплекса, под управлением которого происходит обучение, обеспечивает возможность использования сети Интернет не только для обмена информацией, но и для автоматического скачивания медийного контента (материалов из новостных лент), с целью использования полученной информации для формирования условий учебных заданий (фабул);

- оснащение рабочих мест обучаемых, входящих в состав комплекса, тремя мониторами, установленными горизонтально в ряд на одной крепежной стойке, позволяет обучаемым контролировать несколько рабочих окон ПО «ОРИОН» одновременно, экономить время, способствует концентрации внимания на решении учебных задач, а также позволяет преподавателю контролировать процесс прохождения работы на всех этапах;

- выполнение помещения, в котором размещен программно-аппаратный комплекс, с прозрачной стеной, позволяет расширить круг обучаемых за счет наблюдателей, находящимися вне помещения комплекса;

- возможность документирования, хранения и анализа всех действий обучаемых в процессе решения задач для их дальнейшего анализа повышает контроль со стороны преподавателя за счет выявления ошибок или неоптимальных действий обучаемых, их учет, в том числе для использования при создании новых фабул.

Таким образом, предлагаемый программно-аппаратный комплекс обеспечивает:

- возможность проверки и развития аналитических способностей в условиях нетипичной криминальной активности;

- нелинейность (гибкость) сценариев;

- возможность использования различных приемов и методов документирования;

- возможность коллективного решения задач;

- возможность постоянного пополнения баз данных;

- возможность использования комплекса сотрудниками различных уровней управления в организационной структуре от самого низшего (например, оперативного работника) - до высшего руководителя (начальника управления);

- фиксацию и анализ результатов проводимой работы;

- разработку универсальных методик выявления и документирования различных преступлений.

Кроме этого предлагаемый программно-аппаратный комплекс позволяет решать поставленные задачи различными способами, с проведением полного комплекса оперативно-розыскных мероприятий и привлечением всевозможных сил и средств.

Наличие нескольких рабочих мест обучаемых в комплексе дает возможность обучаемым не только самостоятельно решать поставленную задачу, но и выполнять совместную работу, преследующую одну общую цель, а также играть в этом процессе различные роли.

Предлагаемый программно-аппаратный комплекс реализован и функционирует в Нижегородской академии МВД России.

В результате внедрения предлагаемого программно-аппаратного комплекса:

1) по результатам интервьюирования 242 обучающихся, значительно повысился уровень аналитических возможностей по документированию преступлений экономической направленности, что подтвердило 87,4 % опрашиваемых;

2) значительно повысился уровень знаний, умений и навыков обучающихся в процессе освоения факультативной дисциплины «Организация и тактика деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции по приоритетным направлениям оперативно-служебной деятельности» у слушателей очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация - оперативно-розыскная деятельность (узкая специализация - деятельность сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции), что подтверждается результатами проведенного тестирования: так до внедрения в образовательный процесс информационно-аналитического комплекса «Орион», средний бал усвоения материала составлял 3,4 балла; на этапе после внедрения - средний бал составил 4,1 балла;

3) вырос потенциал организации документирования преступлений экономической и коррупционной направленности, а также деятельности по противодействию финансирования терроризма и экстремизма у слушателей, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по соответствующей категории заезда, что подтверждается результатами тестирования: до внедрения в образовательный процесс информационно-аналитического комплекса «Орион», средний бал усвоения материала составлял 4,2 балла; на этапе после внедрения - средний бал составил 4,5 балла.


Программно-аппаратный комплекс
Программно-аппаратный комплекс
Программно-аппаратный комплекс
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
24.01.2020
№220.017.f985

Интерактивная тактическая инсталляция

Предлагаемое изобретение относится к средствам обучения, касается интерактивной тактической инсталляции, которая может быть использована в качестве наглядного пособия для обучения тактики действий сотрудников ОВД РФ при проведении специальных операций. Интерактивная тактическая инсталляция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711707
Дата охранного документа: 21.01.2020
Показаны записи 1-2 из 2.
20.01.2018
№218.016.1727

Многофункциональный интерактивный учебный кабинет-полигон

Изобретение относится к области технических средств обучения и предназначено для обеспечения проведения различного вида учебных занятий как традиционного вида, так и инновационных. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей интерактивного учебного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635790
Дата охранного документа: 15.11.2017
24.01.2020
№220.017.f985

Интерактивная тактическая инсталляция

Предлагаемое изобретение относится к средствам обучения, касается интерактивной тактической инсталляции, которая может быть использована в качестве наглядного пособия для обучения тактики действий сотрудников ОВД РФ при проведении специальных операций. Интерактивная тактическая инсталляция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711707
Дата охранного документа: 21.01.2020
+ добавить свой РИД