×
04.05.2020
220.018.1ae4

Способ формирования композитного рейтинга субъектов коммерческой деятельности

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002720532
Дата охранного документа
30.04.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении точности формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных посредством предсказанной оценки данных и на основании вычисленного рейтинга. Технический результат достигается за счет системы формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных и на основании вычисленного рейтинга, содержащей вычислительный модуль, который содержит процессор; память; модуль обработки и оценки данных; модуль машинного обучения; модуль вычисления рейтинга; модуль администрирования; модуль хранения анкетных данных грузоотправителей и данных о ресурсах грузоперевозчиков; модуль выбора грузоперевозчика; модуль выбора ресурсов грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика и модуль формирования заказов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники:

[0001] Изобретение относится к области вычислительной техники вычисления рейтинга для обработки и оценки данных.

Уровень техники:

[0002] Из уровня техники известна рейтинговая система, описанная в US 2014/0012772 A1, кл. G06Q 10/08. Известное решение предусматривает способы и системы идентификации поставщиков применимых видов транспорта, которые удовлетворяют определенным бизнес-требованиям, предоставляя средства для сравнения и оценки этих поставщиков. Некоторые формы изобретения предоставляют компьютерные способы для оказания помощи в принятии решения о логистике потенциального клиента, причем способ содержит этапы, на которых: получают по меньшей мере одно требование, связанное с логистикой, от потенциального клиента, вычисляют по меньшей мере один подходящий вариант логистики из множества предоставляемых поставщиком логистических опций и обеспечивающие вывод по крайней мере одного логистического варианта в форме, читаемой потенциальным клиентом. Связанные с логистикой требования включают предпочтительный или требуемый пункт отправления, предпочтительный или требуемый пункт назначения, предпочтительный или требуемый вид транспорта, предпочтительное или требуемое время в пути, предпочтительную или требуемую дату доставки, предпочтительное или требуемое воздействие на окружающую среду, вызванное материально-техническим обеспечением, предпочтительную или требуемую стоимость, предпочтительный или требуемый способ или срок оплаты, предпочтительную или требуемую аккредитацию поставщика или предпочтительный или требуемый уровень операционной эффективности поставщика.

[0003] Однако, известному решению присущи ряд недостатков, в числе которых низкая точности вычисления рейтинга грузоперевозчика или грузоотправителя, посредством обработки и оценки данных и предсказанной оценки данных и низкая точность формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком.

Раскрытие изобретения:

[0004] Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков.

[0005] Техническим результатом при этом является повышение точности формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных посредством предсказанной оценки данных и на основании вычисленного рейтинга.

[0006] Указанный технический результат достигается за счет системы формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных и на основании вычисленного рейтинга, содержащей вычислительный модуль, который содержит: по меньшей мере, один процессор, выполненный с возможностью вычисления и обработки данных; память, хранящую инструкции, побуждающие упомянутый процессор вычислять и обрабатывать данные; модуль обработки и оценки данных, выполненный с возможностью приема данных от модуля администрирования, модуля вычисления рейтинга, модуля хранения и отображения значения баллов и модуля хранения анкетных данных грузоотправителей, обработки и оценки этих данных посредством их сравнения с эталонными значениями, где в зависимости от сравнения упомянутые данные оцениваются в большую или в меньшую сторону, при этом на основании результатов обработки и оценки данных, на основании предсказанной оценки данных, полученной от модуля машинного обучения, а также на основании рейтинга, вычисленного модулем вычисления рейтинга, модуль обработки и оценки данных вычисляет итоговый рейтинг грузоперевозчика или грузоотправителя, а данные, принятые от модуля администрирования, содержат идентификатор грузоотправителя и/или грузоперевозчика; модуль машинного обучения, соединенный с модулем обработки и оценки данных, и выполненный с возможностью предсказания оценки данных на основании обработанных и оцененных данных, и передачи предсказанной оценки данных модулю обработки и оценки данных, где предсказанная оценка влияет на итоговый рейтинг как в большую, так и в меньшую сторону; модуль вычисления рейтинга, выполненный с возможностью вычисления рейтинга грузоотправителя и/или грузоперевозчика на основании данных, полученных от модуля администрирования, модуля хранения анкетных данных грузоотправителей и на основании коэффициента грузоотправителя и/или грузоперевозчика, полученного от модуля формирования заказа, и передачи вычисленного рейтинга модулю хранения и отображения значения баллов, где на основании вычисления рейтинг изменяется в большую сторону, меньшую сторону или остается неизменным; модуль администрирования, выполненный с возможностью передачи справочной информации о грузоотправителе и/или грузоперевозчике модулю вычисления рейтинга и модулю обработки и оценки данных, где справочная информация содержит идентификатор грузоотправителя и/или грузоперевозчика; модуль хранения анкетных данных грузоотправителей и данных о ресурсах грузоперевозчиков, где под данными о ресурсах грузоперевозчиков подразумеваются данные о водителе, данные о транспортном средстве и данные о прицепе транспортного средства; модуль выбора грузоперевозчика, выполненный с возможностью выбора грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля вычисления рейтинга, на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля обработки и оценки данных, и на основании параметров, включающих: параметры точки отправления и точки назначения груза, параметры времени отправки груза и параметры типа груза, при этом упомянутый выбор происходит в порядке убывания рейтинга грузоперевозчика и в порядке убывания оцененных данных; модуль выбора ресурсов грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля вычисления рейтинга, на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля обработки и оценки данных, и на основании параметров, включающих: соответствие тоннажа транспортного средства грузоперевозчика и веса перевозимого груза грузоотправителя, габаритов груза грузоотправителя и габаритов транспортного средства грузоперевозчика, возможность охлаждения груза транспортным средством грузоперевозчика и необходимость охлаждения груза грузоотправителя; и модуль формирования заказов, выполненный с возможностью формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля обработки и оценки данных, на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля вычисления рейтинга, а также выполненный с возможностью генерирования коэффициента грузоотправителя и/или грузоперевозчика и передачи сгенерированного коэффициента модулю вычисления рейтинга, где заказ формируется между грузоотправителем и грузоперевозчиком.

[0007] Дополнительно система содержит модуль хранения данных о договорах, выполненный с возможностью приема от модуля формирования заказов данных о договорах, где модуль формирования заказов дополнительно формирует данные о договорах.

[0008] Дополнительно генерирование коэффициента происходит на основании данных, поступивших в модуль формирования заказов от модуля администрирования, где данные включают: данные об аварии грузоперевозчика в процессе выполнения заказа, данные о времени прибытия грузоперевозчика в точку отправления и в точку назначения груза, данные об отмене заказа грузоперевозчиком или их комбинация.

[0009] Очевидно, что как предыдущее общее описание, так и последующее подробное описание даны лишь для примера и пояснения и не являются ограничениями данного изобретения.

Краткое описание чертежей:

[0010] На фиг. 1 показана принципиальная схема системы вычисления рейтинга для обработки и оценки данных.

Осуществление изобретения:

[0011] Схематическое изображение системы 100 вычисления рейтинга для обработки и оценки данных показано на фиг. 1. Система 100 содержит вычислительный модуль, который содержит, по меньшей мере, один процессор (не показан на фиг.), выполненный с возможностью вычисления и обработки данных, а также память (не показана на фиг.), хранящую инструкции, побуждающие упомянутый процессор вычислять и обрабатывать данные.

[0012] Система 100 также содержит модуль 101 обработки и оценки данных, модуль 102 вычисления рейтинга, модуль 103 хранения и отображения значения баллов, модуль 104 хранения анкетных данных грузоотправителей и данных о ресурсах грузоперевозчиков, модуль 106 выбора грузоотправителя на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, модуль 107 выбора ресурсов грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, модуль 108 формирования заказов, модуль 109 администрирования и модуль 110 машинного обучения. Альтернативно система 100 содержит модуль 105 хранения данных о договорах.

[0013] Модуль 101 обработки и оценки данных выполнен с возможностью приема данных от модуля 109 администрирования, модуля 102 вычисления рейтинга, модуля 103 хранения и отображения значения баллов и модуля 104 хранения анкетных данных грузоотправителей.

[0014] Модуль 101 обработки и оценки данных выполнен с возможностью приема данных от модуля администрирования, модуля вычисления рейтинга, модуля хранения и отображения значения баллов и модуля хранения анкетных данных грузоотправителей. Модуль 101 обрабатывает и оценивает эти данные посредством их сравнения с эталонными значениями. В зависимости от сравнения упомянутые данные оцениваются в большую или в меньшую сторону. На основании результатов обработки и оценки данных, на основании предсказанной оценки данных, полученной от модуля 110 машинного обучения, а также на основании рейтинга, вычисленного модулем 102 вычисления рейтинга, модуль 101 обработки и оценки данных вычисляет итоговый рейтинг грузоперевозчика или грузоотправителя. Данные, принятые от модуля 109 администрирования, содержат идентификатор грузоотправителя и/или грузоперевозчика. Модуль 101 обработки и оценки данных выполняет обработки и оценку по трем этапам. Первый этап проверяет все данные, принятые модулем 101, на предмет наличия отрицательных признаков, которые могут отнести грузоотправителя или грузоперевозчика к классу неблагонадежных грузоотправителей или грузоперевозчиков. В случае наличия таких признаков обработка и оценка данных прекращается, а сам итоговый рейтинг приравнивается нулю. В противном случае обработка и оценка данных переходит ко второму этапу. На втором этапе модуль 101 проверяет все данные на предмет наличия некритичных признаков, наличие которых меняет значения баллов грузоотправителей или грузоперевозчиков как в большую, так и в меньшую сторону. Полученные значения направляются в модуль 103 хранения и отображения значения баллов, где в случае изменения значение в модуле 103, соответствующее идентификатору грузоотправителя и/или грузоперевозчика, заменяется на измененное, а в случае совпадения значений баллов, поступивших в модуль 103, со значениями баллов уже хранившихся в модуле 103, значения баллов остаются неизменными. Третий этап заключается в получении итогового рейтинга, где итоговый рейтинг формируется на основании полученных значений баллов и на основании предсказанной оценки данных, полученной от модуля 110 машинного обучения.

[0015] Модуль 102 вычисления рейтинга выполнен с возможностью вычисления рейтинга грузоотправителя и/или грузоперевозчика на основании данных, полученных от модуля 109 администрирования, модуля 104 хранения анкетных данных грузоотправителей и на основании коэффициента грузоотправителя и/или грузоперевозчика, полученного от модуля 108 формирования заказа, и передачи вычисленного рейтинга модулю 105 хранения и отображения значения баллов. На основании вычисления рейтинг изменяется в большую сторону, меньшую сторону или остается неизменным.

[0016] Модуль 103 хранения и отображения значения баллов выполнен с возможностью передачи значения баллов модулю вычисления рейтинга, приема и хранения измененного или оставшегося неизменным значения баллов грузоотправителя и/или грузоперевозчика от модуля 102 вычисления рейтинга.

[0017] Модуль 104 хранения анкетных данных грузоотправителей и данных о ресурсах грузоперевозчиков обеспечивает хранение анкетных данных грузоотправителей и данных о ресурсах грузоперевозчиков. Под данными о ресурсах грузоперевозчиков в контексте настоящего решения подразумеваются данные о водителе, данные о транспортном средстве и данные о прицепе транспортного средства.

[0018] Модуль 105 хранения данных о договорах выполнен с возможностью приема от модуля формирования заказов данных о договорах. Упомянутые данные формируются модулем 108 формирования заказов.

[0019] Модуль 106 выбора грузоперевозчика выполнен с возможностью выбора грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля 102 вычисления рейтинга, на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля 101 обработки и оценки данных, и на основании параметров, включающих: параметры точки отправления и точки назначения груза, параметры времени отправки груза и параметры типа груза. Выбор происходит в порядке убывания рейтинга грузоперевозчика и в порядке убывания оцененных данных.

[0020] Модуль 107 выбора ресурсов грузоперевозчика выполнен с возможностью выбора ресурсов грузоперевозчика на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля 102 вычисления рейтинга, на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля 101 обработки и оценки данных, и на основании параметров, включающих: соответствие тоннажа транспортного средства грузоперевозчика и веса перевозимого груза грузоотправителя, габаритов груза грузоотправителя и габаритов транспортного средства грузоперевозчика, возможность охлаждения груза транспортным средством грузоперевозчика и необходимость охлаждения груза грузоотправителя.

[0021] Модуль 108 формирования заказов выполнен с возможностью формирования заказов между грузоотправителем и грузоперевозчиком на основании обработанных и оцененных данных, полученных от модуля 101 обработки и оценки данных, на основании вычисленного рейтинга грузоперевозчика, полученного от модуля 102 вычисления рейтинга, а также выполнен с возможностью генерирования коэффициента грузоотправителя и/или грузоперевозчика и передачи сгенерированного коэффициента модулю 102 вычисления рейтинга. В контексте данного решения заказ формируется между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Генерирование коэффициента происходит на основании данных, поступивших в модуль формирования заказов от модуля администрирования, где данные включают: данные об аварии грузоперевозчика в процессе выполнения заказа, данные о времени прибытия грузоперевозчика в точку отправления и в точку назначения груза, данные об отмене заказа грузоперевозчиком или их комбинация.

[0022] Модуль 109 администрирования выполнен с возможностью передачи справочной информации о грузоотправителе и/или грузоперевозчике модулю 102 вычисления рейтинга и модулю 101 обработки и оценки данных, где справочная информация содержит идентификатор грузоотправителя и/или грузоперевозчика.

[0023] Модуль 110 машинного обучения соединен с модулем 101 обработки и оценки данных и выполнен с возможностью предсказания оценки данных на основании обработанных и оцененных данных, и передачи предсказанной оценки данных модулю 101 обработки и оценки данных. В качестве алгоритма обучения a(x) используется известный алгоритм случайного леса. Суть работы этого алгоритма в том, что для каждого нового грузоперевозчика модуль 110 использует N решающих деревьев на M подмножествах признаков из общего множества признаков, которые им созданы на этапе обучения. Во время обучения происходит построение деревьев на случайных подмножествах признаков для множества всех выбранных объектов из X с финальным узлом в дереве, который характеризует, к какому классу будет относиться признак – к 0 или 1. Деревья в алгоритме случайного леса обладают набором параметров (количество деревьев, максимальная глубина дерева, максимальное количество узлов, количество признаков для одного дерева). Во время обучения на кросс-валидации подбирается оптимальный набор этих параметров. Под кросс-валидацией подразумевается скользящий перекрестный контроль данных. Алгоритм оптимизируется по выбранной метрике. Обработка и оценки данных оптимизируется по метрике точность. Причина использования этой метрики заключается в том, что во время обучения алгоритм будет стараться уменьшать количество таких ситуаций, когда для «плохого» перевозчика алгоритм дал «положительный» результат. В тоже время, ситуации, когда «хороший» перевозчик получил «отрицательную» оценку, не интересны в плане оптимизации, так как именно цель нахождения этих оценок лежит в основе логики работы предсказания оценки данных.

[0024] Хотя данное изобретение было показано и описано со ссылкой на определенные варианты ее осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем изобретения.


Способ формирования композитного рейтинга субъектов коммерческой деятельности
Способ формирования композитного рейтинга субъектов коммерческой деятельности
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
03.07.2020
№220.018.2da2

Способ генерации оптимальной комбинации пар из массивов двух групп объектов

Изобретение относится к системе агрегирования данных первого пользователя со вторым пользователем для логистического управления между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Технический результат заключается в повышении точности агрегирования данных первого пользовательского модуля с данными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725185
Дата охранного документа: 30.06.2020
+ добавить свой РИД