×
29.04.2020
220.018.1a6a

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к навигационным гироскопическим приборам и может быть применено в системах инерциальной навигации. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система содержит корпус, крышки, три гироскопа, три акселерометра и блок электроники. При этом корпус выполнен в виде кронштейна, имеющего форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду, во внутренней полости которого расположены акселерометры и блок электроники, а гироскопы и акселерометры установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система оснащена блоком вторичного электропитания, расположенным во внутренней полости корпуса и зафиксированным на одной из крышек, закрывающих верхнюю и нижнюю грани корпуса. Гироскопы установлены в волоконно-оптическом измерителе угловой скорости, расположенном вне корпуса, а акселерометры зафиксированы на дополнительном кронштейне, при этом внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две полости, в одной из которых расположены акселерометры и блок электроники, а во второй - блок вторичного электропитания. Дополнительный кронштейн выполнен из материала с низкой теплопроводностью. Каждый акселерометр установлен в металлический экран, выполненный в виде цилиндра. Технический результат изобретения заключается в уменьшении температурной погрешности и увеличении стабильности выходного сигнала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к навигационным гироскопическим приборам и может быть применено в системах инерциальной навигации.

Известна навигационная система описанная в патенте на изобретение «Навигационная система и корпус навигационной системы» [п. РФ №2430333, МПК (2006.01) G01C 21/00, опубликован 27.09.2011 г.], содержащая корпус, крышки, три гироскопа, три акселерометра и блок электроники, при этом корпус выполнен в виде кронштейна, имеющего форму приближенную к прямоугольному параллелепипеду, во внутренней полости которого расположены акселерометры и блок электроники, а гироскопы и акселерометры установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей.

Гироскопы расположены со стороны двух смежных боковых граней и верхней грани корпуса. Гироскопы и акселерометры снабжены защитными крышками и закреплены в корпусе на базовых поверхностях. Смежные боковые грани корпуса снабжены защитными кожухами, выполненными с возможностью размещения в них гироскопов и акселерометров. Внутренняя поверхность защитных кожухов имеет сложную рельефную форму, обусловленную формированием базовых поверхностей, состоящих из базовых опорных элементов, расположенных по периметру внутренней поверхности защитных кожухов.

Достоинствами известной навигационной системы является компактность конструкции, за счет корпуса выполненного в виде моноблока.

Однако недостатками известной системы является отсутствие изоляции от воздействия тепловыделяющих элементов на гироскопы и акселерометры, что приводит к снижению точности их показаний.

Данная система принимается за прототип, как наиболее близкая по технической сущности к заявляемой системе.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание бесплатформенной инерциально-спутниковой системы, обеспечивающей тепловую развязку тепловыделяющих элементов от акселерометров.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшении температурной погрешности и увеличении стабильности выходного сигнала, за счет разделения внутренней полости корпуса на две полости перегородкой, отделяющей блок вторичного электропитания от акселерометров, зафиксированном на дополнительном кронштейне.

Указанный технический результат достигается тем, что бесплатформенная инерциально-спутниковая система содержит корпус, крышки, три гироскопа, три акселерометра и блок электроники, при этом корпус выполнен в виде кронштейна, имеющего форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду, во внутренней полости которого расположены акселерометры и блок электроники, а гироскопы и акселерометры установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей, согласно изобретению бесплатформенная инерциально-спутниковая система оснащена блоком вторичного электропитания, расположенным во внутренней полости корпуса и зафиксированным на одной из крышек, закрывающих верхнюю и нижнюю грани корпуса, гироскопы установлены в волоконно-оптическом измерителе угловой скорости, расположенном вне корпуса, а акселерометры зафиксированы на дополнительном кронштейне, при этом внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две полости, в одной из которых расположены акселерометры и блок электроники, а во второй - блок вторичного электропитания.

Кроме того, с целью снижения температурой погрешности на измерения акселерометров, дополнительный кронштейн выполнен из материала с низкой теплопроводностью.

Кроме того, с целью повышения точности измерений, каждый акселерометр установлен в металлический экран, выполненный в виде цилиндра.

Наличие в заявляемом изобретении признаков, отличающих его от прототипа, позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения, на этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 представлен общий вид бесплатформенной инерциально-спутниковой системы,

на фиг. 2 - продольный разрез корпуса,

на фиг. 3 - корпус, вид сверху.

Бесплатформенная инерциально-спутниковая система содержит корпус 1, крышки 2, три волоконно-оптических гироскопа (не показано), три акселерометра 3, блок электроники и блок вторичного электропитания 4.

Корпус 1 выполнен в виде кронштейна, имеющего форму приближенную к прямоугольному параллелепипеду с боковыми гранями и внутренней полостью, разделенной на две полости перегородкой 5, выполненной параллельно верхней и нижней граням корпуса 1, закрытым крышками 2. В одной полости корпуса 1 расположены акселерометры 3 и блок электроники, а во второй - блок вторичного электропитания 4, зафиксированный установочными элементами к крышке 2, закрывающей нижнюю грань корпуса 1. Перегородка 5 значительно снижает влияние температуры нагрева блока вторичного электропитания 4 на акселерометры 3, что обеспечивает повышение точности измерений системы. В нижней части корпуса 1 на двух противоположных боковых гранях выполнены базовые и опорные поверхности 6, обеспечивающие точное позиционирование корпуса 1 на объекте.

Гироскопы установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей в волоконно-оптическом измерителе угловой скорости 7, установленном вне корпуса 1 и соединенном с корпусом 1 электрическим кабелем 8. В качестве волоконно-оптического измерителя угловой скорости 7 использован прибор ТИУС500.

Акселерометры 3 установлены в дополнительном кронштейне 9 с обеспечением ортогональности их измерительных осей внутри металлических экранов 10. Дополнительный кронштейн 9 зафиксирован крепежными элементами на перегородке 5 и выполнен из материала с низкой теплопроводностью, например из поликарбоната ПК-ЭТ-3,5, что обеспечивает снижение влияния температуры на измерения акселерометров 3. Металлические экраны 10 выполнены в виде цилиндров и исключают влияние внешнего магнитного поля на акселерометры 3, что позволяет повысить точность измерений.

Блок электроники состоит из плат цифрового блока 11, блока возбуждения и преобразования информации 12 и спутникового модуля 13, установленных рядом с дополнительным кронштейном 9 над перегородкой 5 корпуса 1.

Устройство предназначено для работы в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 70°С при напряжении питания от 20 до 30 В.

Работает устройство следующим образом

Бесплатформенную инерциально-спутниковую систему устанавливают на объект и фиксируют с помощью базовых и опорных поверхностей 6 корпуса 1. Автономный режим работы системы обеспечен блоком вторичного электропитания 4, реализованным на базе двух модулей питания ИВЭП24В. Во время работы системы блок вторичного электропитания 4 нагревается, при этом передача тепла от блока вторичного электропитания 4 к акселерометрам 3 снижена за счет разделения внутренней полости корпуса 1 перегородкой 5. Дополнительное снижение влияния температуры на акселерометры 3 обеспечивается дополнительным кронштейном 9.

При движении объекта волоконно-оптические гироскопы из состава измерителя угловой скорости 7 фиксируют угловую скорость объекта и передают зафиксированные данные в корпус 1 по электрическому кабелю 8. Одновременно акселерометры 3, по средствам платы блока возбуждения и преобразования 12 блока электроники, фиксируют приращение линейной скорости объекта. Все зафиксированные данные поступают в блок электроники на плату цифрового блока 11, в котором преобразуются в цифровой вид. Спутниковый модуль 13 из состава блока электроники, с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАС (не показано), получает информацию о параметрах движения объекта. Далее вся полученная информация по мультиплексному каналу информационного обмена поступает в бортовую цифровую вычислительную машину (не показано).

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для навигационных гироскопических приборов и может быть применено в системах инерциальной навигации;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить тепловую развязку тепловыделяющих элементов от акселерометров.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «Промышленная применимость».


БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 685.
27.04.2013
№216.012.3b44

Способ определения сплошности покрытия изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля, в частности к области газовой дефектоскопии, может применяться при контроле сплошности покрытий с низкой водородопроницаемостью, наносимых на поверхность крупногабаритных металлических изделий сложной конфигурации. Способ определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480733
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.41ed

Интерферометр

Изобретение может быть использовано для контроля качества афокальных систем, в том числе крупногабаритных, а именно: плоских зеркал, светоделителей, плоскопараллельных пластин, клиньев, телескопических систем с увеличением, близким к единичному. Интерферометр содержит формирователь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482447
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ed

Переход волоконно-оптический

Изобретение относится к волоконно-оптической технике и может быть использовано для герметичного ввода оптического волокна через перегородку. Устройство содержит герметично установленный в стенке металлический корпус, выполненный составным из двух скрепленных по резьбе частей с проходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484505
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5ab8

Система параметрической гидролокации с функцией получения акустического изображения целей

Использование: изобретение относится к области гидролокации и предназначено для обнаружения подводных целей и получения их акустического изображения. Сущность: в предложенной системе параметрической гидролокации излучение низкочастотных зондирующих сигналов формируют путем нелинейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488845
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.686e

Затвор люка камеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании крупногабаритных камер высокого давления для испытания в них изделий. Затвор люка камеры содержит герметично установленную на люке камеры крышку, имеющую глубокую заходную часть и связанную с размещенным извне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492381
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.688d

Складываемая аэродинамическая поверхность

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений. Складываемая аэродинамическая поверхность содержит основание и шарнирно соединенную с ним поворотную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492412
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.740f

Контактный датчик

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам инициирования. Контактный датчик содержит два кольца, опорное и рабочее, установленных соосно и скрепленных между собой. На основании опорного кольца размещен кольцевой чувствительный элемент, а рабочее кольцо оснащено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495368
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.74a5

Двухдиапазонная микрополосковая антенна круговой поляризации

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам, а именно к бортовым антеннам спутниковой навигации. Техническим результатом является создание малогабаритной микрополосковой двухдиапазонной антенны с круговой поляризацией, пригодной для работы с одиовходовым приемником. Двухдиапазонная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495518
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8345

Сцинтилляционный материал на основе zno-керамики, способ его получения и сцинтиллятор

Использование: для регистрации различных видов ионизирующих излучений, в том числе альфа-частиц, в ядерной физике для контроля доз и спектрометрии указанных излучений, в космической технике, медицине, в устройствах, обеспечивающих контроль, в промышленности. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499281
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.884d

Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500575
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-6 из 6.
10.05.2018
№218.016.47ff

Датчик линейных ускорений

Изобретение относится к области измерительной техники для измерений линейного ускорения. Датчик линейных ускорений содержит основание, рамочный корпус, внутри которого размещены инерционный груз, соединенный через упругий подвес с рамочным корпусом, балочный резонатор, соединенный с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650715
Дата охранного документа: 17.04.2018
08.07.2018
№218.016.6dcd

Виброчастотный датчик абсолютного давления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения давления разрежения. Заявленный виброчастотный датчик абсолютного давления содержит крышку со штуцером, закрывающую корпус, внутри которого расположены воспринимающий элемент, виброчастотный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660621
Дата охранного документа: 06.07.2018
29.05.2019
№219.017.69ab

Виброчастотный микромеханический акселерометр

Изобретение относится к измерительной технике. Акселерометр содержит подложку (1) из диэлектрического материала, опорные элементы (3), неподвижно закрепленные на подложке (1), инерционную массу (2), расположенную с зазором относительно подложки (1) и связанную с опорными элементами (3) через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442992
Дата охранного документа: 20.02.2012
29.06.2019
№219.017.a06e

Микромеханический гироскоп

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерений угловой скорости. Гироскоп содержит подложку из диэлектрического материала, опорные элементы, закрепленные на подложке с противоположных сторон, рамку, расположенную с зазором относительно подложки и связанную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400706
Дата охранного документа: 27.09.2010
22.12.2019
№219.017.f126

Частотный датчик линейных ускорений

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным элементам линейного ускорения. Сущность изобретения заключается в том, что основание частотного датчика линейных ускорений снабжено системой пружин плоскопараллельного подвеса, образованной пазами, выполненными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709706
Дата охранного документа: 19.12.2019
10.04.2020
№220.018.140a

Способ уменьшения чувствительности виброчастотного акселерометра к боковому ускорению

Изобретение относится к области изготовления, регулировки и испытаний навигационных приборов и устройств и может быть использовано при регулировке виброчастотных акселерометров. Способ уменьшения чувствительности виброчастотного акселерометра к боковому ускорению, заключается в том, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718474
Дата охранного документа: 08.04.2020
+ добавить свой РИД