×
25.04.2020
220.018.1946

Результат интеллектуальной деятельности: ПРОТИВОВРАЩАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРУБКИ ПОДАЧИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ОСНОВАНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002719812
Дата охранного документа
23.04.2020
Аннотация: Изобретение относится к системам гидравлической трансмиссии для автотранспортного средства. Основание для удержания устройства питания гидравлического насоса, такого как трубка питания, содержит средства крепления и центровки основания на картере гидравлического насоса и средства направления устройства питания гидравлического насоса. Направляющие средства выполнены с возможностью удерживать указанное устройство питания в ориентации, способствующей стеканию масла. Представлен гидравлический насос, содержащий основание для удержания устройства питания. Достигается технический результат – сохранение требуемой ориентации трубок питания при их монтаже и эксплуатации. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение в целом относится к системам гидравлической трансмиссии для автотранспортного средства.

Такая система гидравлической трансмиссии классически содержит насос высокого давления, соединенный с устройством питания насоса, содержащим одну или несколько трубок питания.

Объектом изобретения является основание для удержания устройства питания маслом гидравлического насоса.

Можно обратиться к документу FR 3018229, в котором описан гидравлический насос для передачи движения на колесную ось транспортного средства, которое оснащено системой трансмиссии части крутящего момента на ведущую колесную ось.

Система трансмиссии содержит устройство соединения между ведущим валом, приводимым во вращение от силовой установки, и ведущей колесной осью. Это устройство содержит две полуоси, на которых установлены колеса, гидравлический насос и вал, выполненный с возможностью приведения в действие указанного насоса.

Гидравлический насос получает питание маслом под давлением обычно через гибкую впускную масляную трубку или дюритовый шланг. Гибкая выпускная масляная трубка позволяет доставлять масло под давлением в систему трансмиссии.

Впускные и выпускные масляные трубки закреплены на насосе при помощи соответствующего соединителя, содержащего шестигранную гайку, которую необходимо затягивать во время монтажа.

Гидравлические трубки имеют гибкую часть, что является недостатком, так как их положение может меняться во время монтажа или во время обслуживания.

Задачей настоящего изобретения является решение проблем ненадлежащего позиционирования или ориентации гидравлических трубок насосов.

В связи с этим, объектом изобретения является основание для удержания устройства питания гидравлического насоса, такого как трубка питания. Оно содержит средства крепления и центровки основания на картере гидравлического насоса и средства направления устройства питания гидравлического насоса.

Таким образом, основание позволяет направлять и удерживать трубки питания в положении, которое позволяет сохранить их первоначальную ориентацию, а также необходимые радиус кривизны и клиренс, и избегать контактов между трубками во время монтажа и/или постоянно.

Предпочтительно указанные средства крепления и центровки основания на картере гидравлического насоса содержат центровочный паз, выполненный с возможностью взаимодействия с шипом, выполненным на поверхности картера гидравлического насоса, и по меньшей мере один крепежный винт, выполненный с возможностью прохождения через участок основания и затягивания в резьбовом отверстии картера гидравлического насоса.

Предпочтительно указанные направляющие средства содержат по меньшей мере два по существу параллельных плеча, отстоящих друг от друга таким образом, чтобы обеспечивать вставку по меньшей мере одного устройства питания гидравлического насоса между указанными плечами.

Согласно отличительному признаку удерживающего основания, указанные направляющие средства выполнены также с возможностью препятствовать повороту по меньшей мере одной трубки, вставленной в указанные плечи.

Согласно другому отличительному признаку удерживающего основания, указанные направляющие средства расположены напротив средств крепления.

Указанные направляющие средства могут также удерживать указанное устройство питания в ориентации, которая способствует стеканию масла и минимизирует габарит.

Объектом изобретения является также гидравлический насос, содержащий вышеупомянутое основание. Этот гидравлический насос соединен с устройством питания и предназначен для обеспечения питания гидравлической жидкостью, такой как масло, системы трансмиссии транспортного средства.

Другие задачи, преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания трех неограничивающих вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан насос, оснащенный заявленным удерживающим основанием, вид снизу;

на фиг. 2 показан участок насоса, изображенного на фиг. 1, вид сбоку;

на фиг. 3 схематично показан участок насоса, изображенного на фиг. 1 и содержащего удерживающее основание, закрепленное на картере гидравлического насоса, другой вид сбоку;

на фиг. 4 схематично показано удерживающее основание, вид сбоку;

на фиг. 5 показано основание и картер гидравлического насоса согласно другому варианту осуществления изобретения, вид снизу;

На фиг. 1-5 показан картер 2 гидравлического насоса.

Насос предназначен для обеспечения питания гидравлической жидкостью, такой как масло, системы трансмиссии транспортного средства.

Насос связан с устройством питания, которое содержит одну или несколько трубок 5 питания, выполненных с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним отверстием, выполненным в картере насоса.

На фиг. 1-3 показана только одна из трубок питания. Разумеется, устройство предпочтительно оснащено трубкой питания маслом и трубкой выпуска масла под давлением, соединенные отверстиями О12 соответственно.

А именно, трубка питания выполнена с возможностью направления гидравлической жидкости к насосу, а вторая трубка питания выполнена с возможностью направления гидравлической жидкости под давлением из насоса в систему трансмиссии транспортного средства.

Насос содержит основание 1 для удержания устройства питания. Основание содержит плечи 10, 11 и 12 для удержания и направления, посредством вставки в них, трубки 5 питания.

Во время завинчивания трубки 5 на картере 2 при помощи монтажного ключа 13 устраняются риски проворачивания трубки 5, поскольку трубка 5 не может поворачиваться, благодаря наличию плеч 10 и 11.

Как показано на фиг. 2, где насос, показанный на фиг. 1, представлен в положении, которое считается вертикальным, основание 1 неподвижно закреплено под картером 2 гидравлического насоса. Оно содержит верхнюю часть 3 и нижнюю часть 4, неподвижно скрепленные между собой или сформованные или выполненные посредством механической обработки в виде единой детали. Кроме того, верхняя часть 3 основания выполнена с возможностью соединения основания с картером 2 гидравлического насоса при помощи средств крепления и центровки, не показанных на фиг. 2. Нижняя часть 4 выполнена с возможностью обеспечения функций удержания в положении трубки 5 питания маслом под давлением, в частности, при помощи своих двух плеч 10 и 11.

Трубка 5 питания маслом под давлением содержит гибкую часть 6 и гидравлический соединитель 7. Она соединена с картером 2 гидравлического насоса при помощи охватываемого/охватывающего наконечника соединителя, который содержит гайку 8, выполненную с возможностью взаимодействовать с одним из отверстий О1, выполненных на нижнем конце выступа 9, выполненного под картером 2 гидравлического насоса.

Нижняя часть 4 основания 1 содержит три плеча, ограничивающих две полости U-образной формы, обращенные вниз, в которые заходят две трубки 5 питания.

За счет своей геометрической формы полости могут частично накрывать две трубки питания, а также удерживать и направлять их, когда их вставляют в эти полости, в ориентации, по существу параллельной по отношению к окружающим их плечам.

Картер 2 содержит шип 13, проходящий продольно под указанным картером. Этот шип выполнен с возможностью взаимодействовать с центровочным пазом 14, выполненным в верхней части 3 основания. Таким образом, предпочтительно основание крепится в единственном положении и удерживается в нем при помощи крепежного винта 16, который завинчивают в резьбовое отверстие картера после его прохождения через участок основания.

Как показано на фиг. 4 и 5, плечо 11 обеспечивает бесконтактное удержание двух плеч 5 и 15. Это плечо образует распорку, обеспечивающую разделение двух трубок 5, 15, соединенных соответственно с отверстиями О1, О2, показанными на фиг. 4.

Наконец, необходимо отметить, что направляющие средства, образованные параллельными и отстоящими друг от друга плечами предпочтительно расположены напротив, то есть под средствами крепления основания на картере.

Кроме того, предпочтительно направляющие средства расположены таким образом, что обеспечивают позиционирование и ориентацию трубок таким образом, чтобы минимизировать общий габарит устройства питания и одновременно способствовать прохождению масла.


ПРОТИВОВРАЩАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРУБКИ ПОДАЧИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ОСНОВАНИЕМ
ПРОТИВОВРАЩАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРУБКИ ПОДАЧИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ОСНОВАНИЕМ
ПРОТИВОВРАЩАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРУБКИ ПОДАЧИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ОСНОВАНИЕМ
ПРОТИВОВРАЩАТЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРУБКИ ПОДАЧИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ОСНОВАНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
25.08.2017
№217.015.c8d3

Способ синхронизации шестерни на валу коробки передач

Изобретение относится к способу синхронизации шестерни на валу коробки передач. Способ синхронизации шестерни на валу коробки передач с параллельными валами транспортного средства, содержащей первичный вал, вторичный вал для передачи крутящего момента от двигателя на колеса на нескольких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619358
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.d04b

Способ и устройство сохранения работоспособности транспортного средства

Изобретение относится к способу и устройству сохранения работоспособности транспортного средства при отсоединении аккумулятора. Предложено устройство сохранения работоспособности транспортного средства, оснащенного электросетью (68) для электропотребителей, аккумулятором (6), двигателем (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621203
Дата охранного документа: 01.06.2017
26.08.2017
№217.015.e4ac

Жиклер для смазки цепи привода распределительного вала

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625688
Дата охранного документа: 18.07.2017
26.08.2017
№217.015.eb0a

Способ подзарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства на стоянке

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления подзарядкой аккумуляторной батареи гибридного автотранспортного средства на стоянке, в котором двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель обеспечивают одновременно или независимо друг от друга перемещение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627967
Дата охранного документа: 14.08.2017
20.11.2017
№217.015.ef5b

Маркировка двигателя с антикоррозийной защитой

Изобретение относится к области автотранспортных средств и, в частности, к системам идентификации двигателя автотранспортного средства и антикоррозийной защите идентификационного номера, выгравированного на двигателе транспортного средства. Способ маркировки двигателя автотранспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628985
Дата охранного документа: 23.08.2017
14.07.2018
№218.016.70fd

Гибридная трансмиссия с дополнительной электрической машиной и способ управления

Изобретение относится к гибридным трансмиссиям. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания и тяговой электромашиной, содержит два концентричных первичных вала, первое средство соединения между двумя первичными валами, вторичный вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661300
Дата охранного документа: 13.07.2018
05.12.2018
№218.016.a3ad

Впускной воздушный канал со скользящей крышкой

Изобретение относится к каналу впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства. Впускное воздушное устройство (1) для двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства содержит впускной воздушный канал (2), включающий в себя воздухозаборный элемент (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673979
Дата охранного документа: 03.12.2018
02.02.2019
№219.016.b628

Способ вычисления скорости колеса и соответствующее устройство измерения

Изобретение относится к способу вычисления скорости колеса, содержащему следующие этапы: - в течение заранее определенного периода записывают (Е1) значения, отмечаемые тактовым генератором (Н), закодированным на число Nb бит, во время приема электрических импульсов, - вычисляют (Е2) скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678598
Дата охранного документа: 30.01.2019
29.03.2019
№219.016.f494

Соединение между поперечной балкой крыши и верхним усилительным элементом средней стойки автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова. Соединение поперечной балки крыши и верхнего усилительного элемента средней стойки кузова автотранспортного средства содержит верхний усилительный элемент средней стойки, установленный по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002412850
Дата охранного документа: 27.02.2011
03.04.2019
№219.016.fad3

Способ и устройство управления гидростатической трансмиссией автотранспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления гидростатической трансмиссией автотранспортного средства, содержащей гидравлический насос, связанный с первой осью транспортного средства; гидравлический двигатель, связанный со второй осью транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683716
Дата охранного документа: 01.04.2019
+ добавить свой РИД