×
20.04.2020
220.018.1621

СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002719272
Дата охранного документа
17.04.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретением раскрыто серверное устройство, транспортное средство, система предоставления услуг и энергонезависимый носитель информации, на котором записана программа. Серверное устройство содержит: средство связи, выполненное с возможностью получения от информационного терминала пользователя информации, относящейся к выбранной пользователем услуге, информации о пакете, относящейся к пакету пользователя, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета; и средство распределения, выполненное с возможностью распределения установленного транспортного средства на основании информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к серверному устройству, транспортному средству, системе предоставления услуг и энергонезависимому носителю информации, на котором записана программа.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] Услуга получения пакета от пользователя и доставки полученного пакета в указанное место известна в уровне техники.

[0003] Например, в публикации патентной заявки Японии № 2004-026397 (JP 2004-026397 A) раскрыта система для работы склада. Эта система предусматривает установку вблизи места жительства пользователя камеры хранения для доставки. Когда пользователь вводит запрос на отправление пакета с рабочей клавиатуры, предусмотренной в камере хранения для доставки, и передает запрос в центр управления, центр управления направляет команду на извлечение и доставку пакета в центр доставки транспортной компании, с которой заключен договор, или иным средствам с целью доставки пакета, хранящегося в камере хранения, на склад складского оператора, сотрудничающего с этим центром.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] При этом система для работы склада, раскрытая в заявке JP 2004-026397 A, требует установки камеры хранения для доставки хранимых пакетов. Более того, пользователю приходится транспортировать свой пакет до места забора пакетов, в частности, камеры хранения для доставки.

[0005] Кроме того, большинство услуг, предусматривающих возврат размещенного пользователем пакета по истечении установленного времени, в частности, прачечная самообслуживания, использует установленное на объекте оборудование. Таким образом, пользователю приходится не только потратить время и силы на доставку пакета на объект, но и затратить время на перемещение на объект и ожидание на объекте, что делает такие услуги неэффективными. Кроме того, такие объекты часто не отличаются полной безопасностью или привлекательным оформлением, что не способствует привлечению пользователей к использованию этих услуг.

[0006] Настоящим изобретением предложено серверное устройство, транспортное средство, система предоставления услуг и энергонезависимый носитель информации, на котором записана программа, способные предоставить пользователю более эффективную и удобную услугу приема и возврата пакета.

[0007] Первый аспект изобретения относится к серверному устройству, содержащему: средство связи, выполненное с возможностью передачи на информационный терминал пользователя информации, относящейся к доступной пользователю услуге, получения с информационного терминала информации, относящейся к услуге, выбранной пользователем, получения с информационного терминала информации о пакете, относящейся к пакету пользователя, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета; и средство распределения, выполненное с возможностью распределения установленного транспортного средства на основании информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени.

[0008] Согласно первому аспекту, осуществляется прием первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, и первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя. Поскольку транспортное средство распределяется на основании полученной информации, перемещение пользователя можно свести к минимуму, а время или иные затраты пользователя на перемещение можно сократить. Следовательно, повышается эффективность предоставления услуги.

[0009] В данном случае первая информация о местоположении и вторая информация о местоположении могут представлять собой информацию, указывающую на определенную область. Информация, указывающая на определенное выбранное местоположение из множества возможных местоположений, подходящих для сдачи или возврата пакета пользователем, может быть принята в качестве первой информации о местоположении или второй информации о местоположении. Вторая информация о местоположении может представлять собой информацию о местоположении, аналогичную первой информации о местоположении. Кроме того, серверное устройство может быть выполнено с возможностью автоматического задания текущего местоположения пользователя в качестве первой информации о местоположении или второй информации о местоположении.

[0010] Первая информация о времени и вторая информация о времени могут указывать на определенный период времени. Информация, указывающая на определенный период времени, выбранный пользователем из нескольких возможных периодов времени, доступных для сдачи или возврата пакета, может быть принята в качестве первой информации о времени или второй информации о времени. Например, если расположенное рядом транспортное средство не может достичь местоположения, указанного в первой информации о местоположении, в момент времени, заданный первой информацией о времени, пользователь может выбрать период времени, в течение которого транспортное средство может достичь нужного местоположения. Информация, указывающая на определенный период времени, выбранный пользователем, может быть принята в качестве первой информации о времени или второй информации о времени.

[0011] Вторая информация о времени может быть информацией о времени, основанной на первой информации о времени. Например, вторая информация о времени может быть информацией, указывающей время после предписанного времени, заданного первой информацией о времени. Серверное устройство может быть выполнено с возможностью автоматического задания текущего времени в качестве первой информации о времени.

[0012] Информация о пакете, относящаяся к пакету пользователя, может быть информацией, косвенно указывающей на пакет и не ограничиваться информацией, непосредственно описывающей пакет. Например, в случае услуг прачечной информация, указывающая вес одежды, подлежащей услуге прачечной, или информация, идентифицирующая стирально-сушильную машину с определенной производительностью стирки, входит в информацию о пакете, косвенно описывающую пакет, подлежащий сдаче.

[0013] В первом аспекте услуга может представлять собой услугу хранения пакета, включающую возврат пакета, полученного от пользователя, по истечении предписанного времени хранения пакета в транспортном средстве.

[0014] В первом аспекте услуга может представлять собой услугу прачечной, включающую возврат пакета, полученного от пользователя, после выполнения стирки пакета в транспортном средстве.

[0015] Услуга может быть услугой, предусматривающей прием продуктов питания от пользователя, приготовление продуктов питания и возврат готового блюда пользователю. Кроме того, услуга может представлять собой контейнерную службу, осуществляющую хранение книг или иных подобных предметов, находящихся во владении пользователя, и возврат книг или иных подобных предметов по истечении предписанного периода (например, нескольких месяцев). Кроме того, настоящее изобретение может широко применяться к услугам, предусматривающим хранение материальных ценностей, полученных от пользователя, и возврата материальных ценностей в неизменном виде или после определенной обработки.

[0016] Имущество, полученное от пользователя, может храниться в транспортном средстве до тех пор, пока имущество будет возвращено пользователю, что позволяет предоставлять полную услугу в пределах транспортного средства. Кроме того, по сравнению с вариантом предоставления услуги, в частности, услуги прачечной, предоставление услуги на оборудовании внутри транспортного средства во время движения транспортного средства позволяет сократить время, затрачиваемое на стирку и дорогу до прачечной и из прачечной. Таким образом, в случае первого аспекта настоящего изобретения становится возможным перемещаться одновременно с предоставлением услуги. Это позволяет сократить время, необходимое для предоставления услуги.

[0017] Согласно первому аспекту, серверное устройство может содержать средство вычисления для сравнения разности между второй информацией о времени и первой информацией о времени со временем, необходимым транспортному средству для перемещения из местоположения, указанного в первой информации о местоположении, в местоположение, указанное во второй информации о местоположении.

[0018] Согласно первому аспекту, средство связи может быть выполнено с возможностью приема информации о текущем местоположении транспортного средства от нескольких транспортных средств, а средство распределения может быть выполнено с возможностью выбора распределяемого транспортного средства из группы транспортных средств на основании информации, указывающей на текущее местоположение.

[0019] В первом аспекте первая информация о местоположении и вторая информация о местоположении могут указывать на одно и то же местоположение.

[0020] Согласно первому аспекту, средство распределения может быть выполнено с возможностью выбора в качестве установленного транспортного средства такого транспортного средства, которое определено как способное прибыть в местоположение, указанное в первой информации о местоположении, ко времени, указанному в первой информации о времени, и прибыть в местоположение, указанное во второй информации о местоположении, ко времени, указанному во второй информации о времени; кроме того, средство распределения может быть выполнено с возможностью распределения установленного транспортного средства путем передачи первой информации о местоположении, первой информации о времени, второй информации о местоположении и второй информации о времени на установленное транспортное средство.

[0021] Согласно первому аспекту, услуга может содержать этап, выполняемый в транспортном средстве, а средство распределения может быть выполнено с возможностью распределения установленного транспортного средства, по меньшей мере, на основании условия, что этот этап выполним установленным транспортным средством в период между временем, указанным в первой информации о времени и временем, указанным во второй информации о времени.

[0022] Второй аспект изобретения относится к транспортному средству, содержащему: бортовое средство связи, выполненное с возможностью получения с серверного устройства, по меньшей мере, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета, причем упомянутое серверное устройство выполнено с возможностью передачи на информационный терминал пользователя информации о доступной для пользователя услуге, получения от информационного терминала информации о выбранной пользователем услуге, получения от информационного терминала информации о пакете, относящейся к пакету пользователя, первой информации о местоположении, первой информации о времени, второй информации о местоположении и второй информации о времени, и распределения установленного транспортного средства на основании информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени; и средство обработки, выполненное с возможностью обработки информации, указывающей маршрут для достижения местоположения, указанному в первой информацией о местоположении, из текущего местоположения транспортного средства ко времени, указанному в первой информации о времени, и информации, указывающей маршрут для достижения местоположения, указанному во второй информации о местоположении, из местоположения, указанного в первой информации о местоположении, ко времени, указанному во второй информации о времени.

[0023] Информацию, указывающую маршрут, можно обрабатывать с возможностью вывода водителю или иному оператору транспортного средства на устройство отображения или иное подобное устройство. Тем не менее, упомянутая информация не ограничена вышесказанным. Например, информацию можно обрабатывать таким образом, чтобы автопилот мог управлять транспортным средством на основании информации, указывающей маршрут.

[0024] Транспортное средство получает первую информацию о времени, указывающую время получения пакета от пользователя, вторую информацию о местоположении, указывающую местоположение для возврата пакета, и вторую информацию о времени, указывающую время возврата пакета. Кроме того, транспортное средство получает от серверного устройства, распределяющего данное транспортное средство на основании полученной информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени, по меньшей мере, первую информацию о местоположении, первую информацию о времени, вторую информацию о местоположении и вторую информацию о времени. Это позволяет свести к минимуму перемещения пользователя, время на преодоление этого расстояния или иные подобные параметры. Таким образом, можно эффективно предоставлять пользователю услугу приема и возврата пакета.

[0025] Согласно второму аспекту, транспортное средство может содержать оборудование, выполненное с возможностью осуществления, по меньшей мере, одного операции упомянутой услуги.

[0026] Согласно второму аспекту, услуга может представлять собой услугу прачечной, включающую возврат пакета, полученного от пользователя, после выполнения стирки пакета в транспортном средстве, а транспортное средство может содержать оборудование для стирки пакета, полученного от пользователя, в транспортном средстве.

[0027] Согласно второму аспекту, транспортное средство может содержать некоторое количество оборудования, в частности, стиральные и сушильные машины, необходимые для предоставления услуги. Для одновременного предоставления услуги большому количеству пользователей, транспортное средство может представлять собой большое транспортное средство.

[0028] Третий аспект изобретения относится к системе предоставления услуг, содержащей несколько транспортных средств; серверное устройство, содержащее средство связи, выполненное с возможностью передачи на информационный терминал пользователя информации, относящейся к доступной пользователю услуге, получения от информационного терминала информации, относящейся к выбранной пользователем услуге, получения от информационного терминала информации, касающейся пакета пользователя, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета; и средство распределения, выполненное с возможностью распределения установленного транспортного средства на основании информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени.

[0029] Система предоставления услуг содержит средство получения от информационного терминала информации о пакете, относящейся к пакету пользователя, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета, и средство распределения, предназначенное для распределения установленного транспортного средства на основании полученной информации о пакете, первой информации о местоположении и первой информации о времени. Это позволяет свести к минимуму перемещения пользователя, время на выполнение этого перемещения или иные подобные параметры. Таким образом, можно эффективно предоставлять пользователю услугу приема и возврата пакета.

[0030] Четвертый аспект изобретения относится к энергонезависимому носителю информации, на который записана программа. Программа при исполнении компьютером обусловливает выполнение компьютером: этапа получения информации, относящейся к услуге, доступной пользователю, с сервера; этапа передачи на сервер информации, относящейся к услуге, выбранной пользователем; и этапа передачи на сервер информации о пакете, относящейся к пакету пользователя, первой информации о местоположении, указывающей местоположение для приема пакета от пользователя, первой информации о времени, указывающей время приема пакета от пользователя, второй информации о местоположении, указывающей местоположение для возврата пакета, и второй информации о времени, указывающей время возврата пакета. Такую программу записывают на носитель информации, в частности, полупроводниковое запоминающее устройство и магнитный диск, установленный на терминале пользователя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0031] Отличительные особенности, преимущества, техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления будет раскрыта ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, в которых одинаковые номера позиций обозначают одинаковые элементы:

На ФИГ. 1 изображена общая конфигурация системы 1;

На ФИГ. 2 изображена функциональная блок-схема сервера 100 управления;

На ФИГ. 3 изображена функциональная блок-схема терминала 52 транспортного средства;

На ФИГ. 4 изображена таблица с информацией о статусе транспортного средства;

На ФИГ. 5 изображена блок-схема, иллюстрирующая способ предоставления услуги прачечной; и

На ФИГ. 6 изображен экран дисплея сенсорной панели терминала 12 пользователя.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0032] В дальнейшем будут раскрыты варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры. При этом компоненты с одинаковой или похожей функциональностью имеют одинаковые ссылочные обозначения, что позволяет опустить или упростить их описание.

[0033] Варианты осуществления, раскрытые ниже, только иллюстрируют описание некоторых аспектов настоящего изобретения и не носят ограничительного характера. Настоящее изобретение может быть реализовано с модификациями нижеследующего раскрытия в пределах общего творческого подхода специалиста в данной области техники.

Первый вариант осуществления

[0034] На ФИГ. 1 показана конфигурация системы 1 для предоставления услуги прачечной (пример «услуги, включающей получение пакета от пользователя и возврат пакета») в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

[0035] Система 1 содержит несколько терминалов 12 пользователя (пример «информационного терминала пользователя»), эксплуатируемых несколькими пользователями 10, несколько транспортных средств 50, используемых для предоставления услуги, и сервер 100 управления (пример «серверного устройства») для управления и предоставления нескольких услуг, включая услугу прачечной. Сервер 100 управления может устанавливать соединение с каждым из терминалов 12 пользователя и каждым из терминалов 52 транспортного средства 50 через сеть 2. Сервер 100 управления может содержать два сервера и более. Для увеличения периода ожидания и уменьшения коммуникационного трафика сервер 100 управления может быть выполнен с возможностью выполнять распределенную обработку региональной информации за счет предоставления для каждого региона пограничного сервера, находящегося на небольшом расстоянии от пользователей 10.

[0036] Пользователи 10 (называемые «пользователями 10» при совместном упоминании пользователей, в то время как при идентификации каждого из пользователей используется выражение «пользователь 10А», «пользователь 10В» и т.п.), представляют собой любых лиц, пользующихся услугами прачечной, предоставляемыми компанией, управляющей сервером 100 управления и транспортными средствами 50. Пользователи 10 оплачивают взнос, например, ежемесячный взнос, соответствующий объему услуг, предоставляемых прачечной.

[0037] На ФИГ. 2 изображена функциональная блок-схема сервера 100 управления. Сервер 100 управления обрабатывает информацию о пользователях 10 и транспортных средствах 50 и распределяет соответствующее транспортное средство 50 на основании запроса от данного пользователя 10. Сервер 100 управления содержит устройство 101 связи, блок 104 сбора информации о состоянии, блок 105 хранения информации о состоянии, базу данных 106, блок 111 получения запросов и блок 113 распределения транспортного средства.

[0038] Функции сервера 100 управления реализованы электронной схемой. В частности, функции реализованы электронной схемой, содержащей процессор арифметической обработки, временное запоминающее устройство, энергонезависимый носитель информации, на котором записана программа, интерфейс связи, устройство ввода и устройство вывода. Процессор представляет собой специализированные интегральные микросхемы (ASIC) для чтения и исполнения программ (включая программу, определяющую каждый арифметический процесс согласно настоящему описанию), записанных на носителе информации. Временное запоминающее устройство содержит статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM) или иное подобное устройство, позволяющее временно хранить часть программ, операционных и иных данных. Носитель информации представляет собой носитель для записи программы, описывающей каждый арифметический процесс согласно настоящему описанию, и данных, в частности, картографических данных, в машиночитаемом состоянии, реализованного электрическим, магнитным, оптическим, механическим или химическим способом или комбинацией этих способов. Например, носитель информации состоит из магнитного диска или полупроводникового запоминающего устройства (в частности, флэш-памяти NAND). Например, интерфейс связи представляет собой проводную или беспроводную интерфейсную схему для обмена информацией с внешней средой. Сервер 100 управления может содержать устройство ввода и устройство вывода. Устройство ввода представляет собой, например, устройство для ввода информации, например, мышь, клавиатуру, сенсорную панель, кнопочную панель и микрофон. Устройство вывода представляет собой, например, устройство для вывода информации, в частности, дисплей и динамик.

[0039] Устройство 101 связи соединено с сетью 2 для обеспечения передачи и приема информации, необходимой для предоставления услуги стирки, между терминалами 12 пользователей 10, заказывающих услуги прачечной, и терминалами 52 транспортного средства. Устройство 101 связи принимает заказы на услуги прачечной или иные услуги от пользователей 10 посредством терминалов 12 и передает ответную или иную подобную информацию на терминалы 12 пользователей. Устройство 101 связи принимает информацию о местоположении транспортных средств 50 и состоянии транспортного средства (ФИГ. 4), показывающую рабочее состояние стирально-сушильных машин, с терминалов 52 транспортных средств. Кроме того, устройство 101 связи передает командную информацию о назначении установленных транспортных средств 50 пользователям 10.

[0040] Блок 104 сбора информации о состоянии извлекает и получает информацию о местоположении пользователей 10, полученную устройством 101 связи от терминалов 12 пользователей. Кроме того, блок 104 сбора информации о состоянии извлекает и получает информацию о местоположении транспортных средств 50, информацию о запланированных маршрутах транспортных средств 50 и информацию о состоянии транспортных средств, отображающую рабочее состояние установленных на транспортных средствах 50 стирально-сушильных машин, полученную устройством 101 связи от терминалов 52 транспортных средств.

[0041] Блок 105 хранения информации о состоянии записывает и обновляет информацию о состоянии, касающуюся пользователей 10 и транспортных средств 50 на основании информации, полученной блоком 104 сбора информации о состоянии. Информация о состоянии транспортного средства будет описана ниже.

[0042] База 106 данных хранит информацию, в частности, картографическую информацию и информацию об аутентификации участника. База 106 данных может дополнительно хранить информацию о дорожной ситуации вблизи транспортных средств, получаемую в режиме реального времени от устройства 101 связи, в сочетании с информацией о местоположении.

[0043] Блок 111 получения запросов принимает от пользователей 10 запросы на услуги прачечной, место и время сдачи одежды или иных подобных предметов, а также место и время возврата.

[0044] После получения запроса на услугу прачечной от одного из пользователей 10 блок 113 распределения транспортного средства выполняет арифметический процесс для распределения установленного транспортного средства 50 для пользователя 10, используя блок 105 хранения информации о состоянии и базу 106 данных. Детали арифметического процесса будут описаны ниже (ФИГ. 5). Командную информацию для назначения выбранного транспортного средства 50 пользователю 10 передают на выбранное транспортное средство 50 посредством устройства 101 связи.

[0045] Терминалы 12 пользователей представляют собой портативные информационные терминалы, в частности, смартфоны и планшеты, на которых установлено прикладное программное обеспечение (в дальнейшем называемое «приложением»), предоставляемое компанией, управляющей услугами прачечной. Например, каждый терминал 12 пользователя содержит средство связи для обмена информацией с сервером 100 управления через сеть 2 и дисплей сенсорной панели, отображающий текстовую и графическую информацию и допускающий ввод данных пользователями 10 путем прикосновения. При запуске приложения пользователи 10 могут передавать запрос на услугу прачечной и другую информацию на сервер 100 управления, принимать информацию от сервера 100 управления и выводить информацию на дисплей сенсорной панели.

[0046] Транспортные средства 50 представляют собой крупные транспортные средства, которыми управляют сотрудники компании. Транспортные средства 50 могут стоять в определенных местах или двигаться по заданным маршрутам, пока с сервера 100 управления не поступит запрос на назначение транспортного средства.

[0047] Каждое транспортное средство 50 содержит терминал 52 транспортного средства, предназначенный для связи с сервером 100 управления. Кроме того, транспортные средства 50 могут содержать устройство 60, выполненное с возможностью осуществления, по меньшей мере, одного из процессов обслуживания. Например, в первом варианте осуществления транспортное средство 50 содержит несколько стирально-сушильных машин большого размера, рассчитанных на стирку и сушку 16 кг одежды, постельного белья или иных подобных предметов, несколько стирально-сушильных машин среднего размера, рассчитанных на стирку и сушку 10 кг одежды, постельного белья или иных подобных предметов, а также стирально-сушильную машину для кроссовок. Транспортные средства 50 выполнены с возможностью обеспечения доступа пользователей 10, прошедших аутентификацию, в транспортные средства 50 через заднюю дверь транспортных средств 50 и управления стирально-сушильными машинами. Например, стирально-сушильным машинам большого размера для завершения обычной программы стирки и сушки необходимо 90 минут, стирально-сушильным машинам среднего размера потребуется 60 минут для завершения стирки и сушки, а стирально-сушильной машине для кроссовок для завершения стирки и сушки потребуется 40 минут. Предусмотрена возможность передачи на сервер 100 управления сообщения о рабочем состоянии стирально-сушильных машин с терминалов 52 транспортных средств для каждого предписанного периода времени.

[0048] Транспортные средства 50 могут не содержать одни и те же устройства, а могут содержать различное оборудование для стирки или сушки. Например, установленное транспортное средство 50 может содержать устройство для предоставления связанных со стиркой услуг, в частности, глажки, причем обслуживающий персонал прачечной остается в транспортном средстве для одновременного предоставления связанных со стиркой услуг. В качестве транспортных средств 50 могут использоваться беспилотные транспортные средства с искусственным интеллектом.

[0049] На ФИГ. 3 изображена функциональная блок-схема терминала 52 транспортного средства. Терминал 52 транспортного средства содержит GPS-приемник 53, блок 54 определения местоположения, навигационную систему 55 транспортного средства, блок 56 приема действий, блок 57 настройки режима, блок 58 получения запроса на назначение транспортного средства, блок 59 формирования изображения, бортовое устройство 61 связи и устройство 62 вывода. Устройство 62 вывода содержит дисплей.

[0050] Поскольку терминал 52 транспортного средства содержит такую же аппаратную конфигурацию, как и конфигурация сервера 100 управления, ее описание будет опущено. Терминал 52 транспортного средства содержит энергонезависимый носитель информации, программу (включая программу, определяющую каждый арифметический процесс, выполняемый терминалами 52 транспортного средства согласно настоящему описанию), записанную на нем, и процессор, представленный специализированными интегральными микросхемами (ASIC) для выполнения указанных арифметических процессов в соответствии с программой.

[0051] Бортовое устройство 61 связи соединяется с сетью 2 по беспроводному каналу через беспроводные базовые станции или точки беспроводного доступа с целью обмена информацией, необходимой для предоставления услуги, с устройством 101 связи сервера 100 управления. GPS-приемник 53 принимает сигналы GPS, передаваемые от нескольких спутников GPS, через антенну GPS. Блок 54 определения местоположения определяет текущее местоположение своего терминала 52 транспортного средства на основании принятых сигналов GPS. В частности, блок 54 определения местоположения получает широту и долготу своего терминала 52 транспортного средства посредством вычислений. Широта и долгота формируют информацию о местоположении своего терминала. Блок 54 определения местоположения периодически получает и передает информацию о местоположении на бортовое устройство 61 связи. Бортовое устройство 61 связи периодически передает информацию о местоположении на сервер 100 управления. Блок 54 определения местоположения также передает полученную информацию о местоположении в навигационную систему 55 транспортного средства. Даже если зажигание данного транспортного средства 50 выключено, предпочтительно, чтобы функции GPS-приемника 53, блока 54 определения местоположения и бортового устройства 61 связи поддерживались в активном состоянии, и бортовое устройство 61 связи должно периодически передавать информацию о местоположении на сервер 100 управления.

[0052] Получив командную информацию, показывающую информацию о назначении транспортного средства от блока 115 команд на транспортные средства сервера 100 управления, блок 58 сбора запросов на назначение транспортных средств передает информацию, указывающую на наличие запроса о назначении транспортного средства, в навигационную систему 55 транспортного средства и блок 59 формирования изображения. Командная информация содержит, по меньшей мере, информацию идентификации, которая идентифицирует указанного пользователя 10, и информацию, указывающую место и времени сдачи, а также место и время возврата пакета, требуемые пользователю.

[0053] Блок 59 формирования изображения генерирует экран сообщения, указывающий на наличие запроса о назначении транспортного средства, и отображает экран сообщения на дисплее устройства 62 вывода. Экран сообщения содержит, например, информацию об имени указанного пользователя 10, а также месте и времени сдачи пакета, желательные для пользователя 10.

[0054] Сотрудник, управляющий транспортным средством 50, распознает наличие запроса о назначении транспортного средства, просматривая экран сообщения. Устройство 62 вывода может содержать функцию голосового вывода, позволяющую голосом уведомлять сотрудника о поступлении запроса о назначении транспортного средства. Если в качестве транспортного средства 50 используется беспилотный автомобиль, оснащенный искусственным интеллектом, необходимость в дисплее или ином подобном устройстве для вывода полученной командной информации отсутствует.

[0055] Навигационная система 55 транспортного средства получает в качестве одного из промежуточных пунктов информацию о местоположении пункта сдачи вместе со временем сдачи, причем информация о местоположении пункта сдачи входит в командную информацию, полученную от сервера 100 управления. Кроме того, навигационная система 55 транспортного средства получает в качестве одного из промежуточных пунктов информацию о местоположении и времени возврата.

[0056] Затем навигационная система 55 транспортного средства получает, посредством расчета, новый маршрут, включающий две принятые промежуточные точки, включенные во временную последовательность уже полученного маршрута, состоящего из нескольких промежуточных точек. Сервер 100 управления или другие серверы, способные обмениваться информацией с транспортными средствами 50, могут выполнять расчет маршрута вместо бортового терминала.

[0057] Блок 59 формирования изображения выводит на устройство 62 вывода экран для сопровождения маршрута для того, чтобы достичь промежуточной точки в указанное время. Таким образом, сотрудник может доехать до следующей промежуточной точки, таким образом, чтобы достичь ее в указанное время.

[0058] Блок 56 приема действий получает команду функционирования на стирально-сушильную машину, установленную в транспортном средстве 50, от сотрудника или указанного пользователя 10. Когда пользователь 10 управляет стирально-сушильной машиной, блок 56 приема действий получает идентификатор пользователя 10. Блок 57 настройки режима передает от бортового устройства 61 связи на сервер 100 управления идентификатор пользователя 10 и информацию об идентификации запускаемой стирально-сушильной машины в качестве информации, указывающей рабочее состояние стиральной машины. Когда пользователь 10 извлекает одежду или иные подобные предметы из указанной стирально-сушильной машины по завершении процесса стирки и сушки, блок 56 приема действий аналогичным образом получает идентификатор пользователя 10. Блок 57 настройки режима передает от бортового устройства 61 связи на сервер 100 управления идентификатор пользователя 10 и информацию об идентификации работающей стирально-сушильной машины в качестве информации, указывающей на завершение работы стиральной машины. Блок 104 сбора информации о состоянии, входящий в состав сервера 100 управления может получать данные о периоде времени, в течение которого указанный пользователь 10 использовал указанную стирально-сушильную машину, путем получения информации о рабочем состоянии. На основании этой информации компания может взимать плату с пользователя 10.

[0059] На ФИГ. 4 представлен пример информации о состоянии транспортного средства, записанной в блоке 105 хранения информации о состоянии, входящем в состав сервера 100 управления.

[0060] Как показано на этой фигуре, информация о состоянии транспортного средства для транспортных средств 50 содержит информацию идентификации, идентифицирующую каждое из транспортных средств 50, а также информацию о широте и долготе, указывающую на текущее местоположение транспортных средств 50. Кроме того, информация о состоянии транспортного средства включает информацию, указывающую на рабочее состояние оборудования (стирально-сушильных машин в данном варианте осуществления) каждого транспортного средства 50. В частности, для каждой стирально-сушильной машины рабочее время, определяемое как время от сдачи до возврата одежды или иных подобных предметов, и время простоя, определяемое как время, иное, чем рабочее время, сохраняются вместе с информацией об идентификации пользователя 10, использующего соответствующую стирально-сушильную машину.

[0061] Кроме того, информация о состоянии транспортного средства включает информацию о состояния движения, указывающую, находится ли каждое транспортное средство 50 в движении или на парковке. Кроме того, информация о состоянии транспортного средства включает информацию о маршруте.

[0062] Информация о маршруте представляет собой информацию о нескольких промежуточных точках, перечисленных во временной последовательности от места сдачи, записанного в соответствии со временем сдачи, или места возврата, записанного в соответствии со временем возврата, определяемых как промежуточные точки. Информация о маршруте также указывает маршруты между промежуточными пунктами.

[0063] Ниже будет описан способ предоставления услуг прачечной с использованием системы 1. На ФИГ. 5 изображена блок-схема, иллюстрирующая основные процессы способа.

[0064] Сервер 100 управления определяет сотрудников, отвечающих за соответствующие области. Сотрудники ожидают запроса о назначении транспортного средства, управляя своими транспортными средствами 50 в соответствии с указанными маршрутами движения в районах своей ответственности. Сотрудники могут останавливать транспортные средства 50 в указанных местах и ожидать запроса о назначении транспортных средств. Сервер 100 управления принимает и обновляет информацию о состоянии транспортного средства, включая информацию о текущем местоположении по данным GPS и рабочем состоянии оборудования, полученную от терминалов 52 соответствующих транспортных средств 50.

[0065] Когда один из пользователей 10 запускает приложение на терминале 12 пользователя и вводит свой идентификатор и пароль, терминал 12 пользователя будет передавать этот идентификатор и пароль на сервер 100 управления через сеть 2.

[0066] После получения идентификатора и пароля пользователя 10 с терминала 12 пользователя сервер 100 управления выполняет поиск в базе 106 данных и аутентифицирует пользователя 10 (этап S1). Кроме того, сервер 100 управления получает информацию об услуге или услугах, зарегистрированных пользователем 10, и передает информацию (пример «информации о доступных услугах»), относящуюся к услуге или услугам, на терминал 12 пользователя через сеть 2 (этап S2). В данном случае, поскольку пользователь 10 зарегистрировал услугу прачечной, сервер 100 управления передает информацию, касающуюся услуги прачечной на терминал 12 пользователя. Если пользователь 10 зарегистрировал также и другие услуги, связанные с использованием транспортного средства, информация о таких услугах также передается на терминал 12 пользователя.

[0067] Информация, полученная от сервера 100 управления, отображается в виде доступных пользователю 10 услуг на дисплее сенсорной панели терминала 12 пользователя. Пользователь 10 вводит требуемую услугу и другую необходимую информацию, нажимая на указанную позицию на дисплее сенсорной панели или подавая запрос голосом через микрофон. Например, пользователь 10 выбирает и вводит услугу стирки и сушки (пример «информации о выбранной пользователем услуге») из выпадающего меню, отображаемого на дисплее сенсорной панели терминала 12 пользователя (этап S3).

[0068] Далее, пользователь 10 также выбирает и вводит, что количество одежды или иных подобных предметов, равно 10 кг или менее (пример «информации о пакете пользователя»), из выпадающего меню, отображаемого на дисплее сенсорной панели (этап S4). Меню стирки и сушки со стиральной машиной среднего размера может отображаться на дисплее сенсорной панели для выбора пользователем. Таким образом, информация, включающая необходимую пользователю услугу, и информация о пакете, предназначенном для этой услуги, может быть введена и получена.

[0069] После этого пользователь 10 вводит желаемое время (пример «первой информации о времени») сдачи одежды или иных подобных предметов, используя терминал 12 пользователя. В данном случае, вместо ввода конкретного времени пользователем на терминале 12 пользователя, может отображаться меню максимально быстрой сдачи одежды или иных подобных предметов (пример «первой информации о времени») для принятия данных, введенных пользователем 10.

[0070] Кроме того, пользователь 10 вводит желаемое место сдачи одежды или иных подобных предметов (пример «первой информации о местоположении») с использованием терминала 12 пользователя (этап S5). Например, пользователь 10 может ввести конкретный адрес в качестве желаемого места сдачи одежды или иных подобных предметов. В данном случае вместо ввода конкретного адреса или т.п. пользователем 10 на терминале 12 пользователя может отображаться меню выбора текущего местоположения (пример «первой информации о местоположении») для принятия данных выбора, введенных пользователем 10.

[0071] Пользователь 10 аналогичным образом вводит желаемое время (пример «второй информации о времени») возврата одежды или иных подобных предметов с использованием терминала 12 пользователя. В данном случае вместо ввода конкретного времени пользователем 10 на терминале 12 пользователя может отображаться меню максимально быстрого возврата одежды или иных подобных предметов (пример «второй информации о времени») для принятия данных выбора, введенных пользователем 10. Приложение может содержать предустановленную таблицу, связывающую указанные услуги с минимально необходимым временем для оказания каждой услуги. Если время, минимально необходимое для оказания выбранной пользователем услуги, превышает время от сдачи до возврата одежды или иных подобных предметов, введенное пользователем, приложение может быть настроено с возможностью не принимать и отклонять ввод такого времени.

[0072] Аналогичным образом, пользователь 10 вводит желаемое место возврата одежды или иных подобных предметов (пример «второй информации о местоположении») с терминала 12 пользователя (этап S6). Вместо ввода конкретного адреса или иной подобной информации в качестве места возврата можно выбрать текущее местоположение (пример «второй информации о местоположении») или местоположение (пример «второй информации о положении»), совпадающее с местом сдачи одежды или иных подобных предметов. Терминал 12 пользователя передает эти единицы введенной информации на сервер 100 управления.

[0073] Блок 111 получения запроса, входящий в состав сервера 100 управления, принимает информацию, указывающую услугу стирки и сушки одежды или иных подобных предметов в количестве 10 кг или менее в качестве услуги, выбранной пользователем, а также информацию, касающуюся желаемого времени и места сдачи одежды или иных подобных предметов, а также желаемом времени и месте возврата одежды или иных подобных предметов. Блок 113 распределения транспортных средств, входящий в состав сервера 100 управления, определяет наличие транспортного средства 50, которое может быть распределено пользователю 10 из числа находящихся под управлением транспортных средств 50 и выполняет расчет для выбора распределенного транспортного средства 50 (этап S7).

[0074] Сначала сервер 100 управления идентифицирует стирально-сушильную машину среднего размера и стирально-сушильную машину большого размера в качестве оборудования, способного обеспечить услугу стирки и сушки одежды или иных подобных предметов в количестве 10 кг или менее, запрошенную пользователем 10.

[0075] После этого сервер 100 управления отбирает транспортные средства 50, имеющие, по меньшей мере, одну стирально-сушильную машину среднего размера или стирально-сушильную машину большого размера, не занятую выполнением услуги в период с желаемого времени сдачи одежды или иных подобных предметов до желаемого времени возврата одежды или иных подобных предметов, с использованием данных блока 105 хранения информации о состоянии.

[0076] Блок 113 распределения транспортных средств, входящий в состав сервера 100 управления, определяет, может ли выделенное транспортное средство 50 прибыть в нужное место в нужное время. В частности, с учетом данных блока 105 хранения информации о состоянии, блок 113 распределения транспортных средств выполняет определение на основе информации, такой как информация о маршруте, отражающая желаемое время и место сдачи, и желательное время и место возврата одежды или иных подобных предметов, полученной с терминала 12 другого пользователя 10.

[0077] Рассмотрим, например, ситуацию, в которой определенный пользователь 10A желает сдать одежду или иные подобные предметы в пункте A (например, по месту жительства пользователя 10A) в 22:00 и забрать одежду или иные подобные предметы в пункте A' в 07:00 следующего дня, однако для установленного транспортного средства 50 уже составлено расписание непосредственно до 22:00, а именно, возврат одежды или иных подобных предметов в пункте B в 21:20 другому пользователю 10B, а также непосредственно после 22:00, а именно, сдача одежды или иных подобных предметов в пункте C в 23:15 еще одним пользователем 10С. В описанной ситуации сервер 100 управления составляет модель для проверки возможности прибытия транспортного средства 50, покидающего пункт B в 21:30, то есть во время, полученное путем добавления резерва в 10 минут на выполнение процесса, в частности, возврата одежды в 21:20, в пункт А к 22:00 (или во время непосредственно до 22:00). Аналогичным образом сервер 100 управления составляет модель для проверки возможности прибытия транспортного средства 50, покидающего пункт A в 22:10, то есть во время, полученное путем добавления резерва в 10 минут на выполнение процесса, в частности, сдачи одежды или иных подобных предметов, в пункт C к 23:15. По результатам моделирования, если определено, что транспортное средство 50 может переместиться из пункта B в пункт A и из пункта A в пункт C своевременно, сервер 100 управления определяет, что транспортное средство 50 сможет прибыть в пункт A в 22:00 для предоставления услуги пользователю 10А.

[0078] Если установленное транспортное средство 50 не имеет ближайшего графика, сервер 100 управления определяет, может ли транспортное средство 50 прибыть в пункт А в 22:00 на основании текущего местоположения транспортного средства 50.

[0079] Аналогичным образом, в отношении желаемого времени возврата сервер 100 управления определяет, может ли транспортное средство 50 прибыть в пункт A' в 07:00 следующего дня, на основании расписания других пользователей 10 непосредственно до и сразу после 07:00 следующего дня. Если ближайшая точка графика транспортного средства 50 относится к сдаче одежды или иных подобных предметов пользователем 10А в 22:00, сервер 100 управления определяет, может ли транспортное средство 50, покинувшее пункт А в 22:10, во время, полученное добавлением резерва в 10 минут, прибыть в пункт A' в 07:00 следующего дня. Если пункт A' представляет собой удаленное место, и транспортное средство 50, таким образом, не может прибыть в точку A' в 07:00 утра следующего дня, или пункт A' находится вне зоны обслуживания, сервер 100 управления передает на терминал 12 пользователя сообщение, предлагающее пользователю указать другой пункт или время.

[0080] Если имеется два и более транспортных средств 50, доступных для сдачи одежды или иных подобных предметов пользователем 10А или возврата одежды или иных подобных предметов пользователю 10А, можно установить приоритеты для транспортных средств 50 на основании указанных данных. Например, транспортным средствам 50 может быть назначен приоритет таким образом, чтобы предпочтительными считались транспортные средства 50 с более коротким расстоянием до пункта назначения. Кроме того, транспортным средствам 50 можно назначать приоритеты таким образом, чтобы предпочтительными считались транспортные средства 50 без плотного графика до и после желательного времени, или чтобы транспортные средства 50 с доступной стирально-сушильной машиной среднего размера были предпочтительнее транспортных средств с доступными стирально-сушильными машинами большого размера.

[0081] Если по результатам такого расчета сервер 100 управления может распределить транспортное средство 50 в соответствии с требованиями 10A, сервер 100 управления передает уведомление и данные о стоимости или иную подобную информацию пользователю 10A для подтверждения деталей услуги, запланированной для оказания в конце. Пользователь 10А дает окончательное одобрение с использованием терминала 12 пользователя и подтверждает услугу (этап S8).

[0082] После получения информации, означающей окончательное одобрение с терминала 12 пользователя, сервер 100 управления передает на транспортное средство 50, которое распределено, командную информацию, содержащую место и время сдачи, а также место и время возврата, желательные для пользователя 10А (этап S9). Терминал 52 транспортного средства 50 принимает запрошенное место и время сдачи, а также место и время возврата от сервера 100 управления. Полученная информация записывается на регистрирующий терминал транспортного средства 50 и включается в маршрут транспортного средства 50.

[0083] Если транспортное средство 50, соответствующее требованиям пользователя 10А, не может быть предоставлено, на терминал 12 пользователя передается сообщение об этом и, по возможности, альтернативное предложение (S10).

[0084] Рассмотрим, например, случай, в котором установленное транспортное средство 50 может прибыть в пункт A к 22:00 для оказания услуги пользователю 10А, но при этом установленное транспортное средство 50 не может вернуть одежду или иные подобные предметы в пункте А в 07:00 следующего дня. В этом случае, если установленное транспортное средство 50 может вернуть одежду или иные подобные предметы в пункте А в период после 23:00 и до 06:15 следующего дня, пользователю 10А будет предложен альтернативный план. Пользователь 10А может повторно ввести желательное время возврата (пример «второй информации о времени») и передать желательное время возврата на сервер 100 управления.

[0085] Если пользователь 10 выбирает в меню вариант максимально быстрой сдачи одежды или иных подобных предметов, сервер 100 управления выполняет аналогичный расчет для транспортных средств 50, находящихся вблизи желательного места сдачи одежды или иных подобных предметов в данный момент времени.

[0086] В частности, сервер 100 управления выбирает из транспортных средств 50, имеющих не менее одной стирально-сушильной машины среднего или большого размера, не занятой в течение предписанного периода (например, трех часов) с текущего момента времени, транспортные средства 50, находящиеся вблизи желательного места сдачи одежды или иных подобных предметов пользователем 10. После этого сервер 100 управления вычисляет время, за которое транспортные средства 50 могут прибыть в желательное место, заявленное пользователем 10. Сервер 100 управления вычисляет для транспортного средства, способного прибыть в желательное место, заявленное пользователем 10, раньше прочих транспортных средств, самое раннее время возможного прибытия транспортного средства в место возврата, заявленное пользователем 10, после предоставления услуги прачечной. После этого сервер 100 управления передает на терминал 12 пользователя наиболее раннее время сдачи и время возврата, доступное пользователю 10А, вместе с указанием стоимости и иной подобной информации.

[0087] Пользователь 10А определяет, принимать или нет предложенный график, и в частности, альтернативный график, с терминала 12 пользователя (этап S11). Если пользователь 10А принимает предложенный график, он передает окончательное одобрение (этап S8). После получения информации, означающей окончательное одобрение, с терминала 12 пользователя сервер 100 управления распределяет транспортное средство 50, передавая информацию о желательном месте и времени сдачи, заявленное пользователем 10А, а также желательном месте и времени возврата на распределенное транспортное средство 50 (этап S9). Терминал 52 транспортного средства 50 получает место и время сдачи, а также желательное место возврата и время от сервера 100 управления. Полученная информация записывается на регистрирующий терминал транспортного средства 50 и включается в маршрут транспортного средства 50. Если пользователь 10А не принимает предложенный график, и в частности, альтернативный график, процесс завершается (этап S12).

[0088] Транспортное средство 50 включает место сдачи и время, а также желательное место возврата и время, полученные от сервера 100 управления, в маршрут. Если транспортное средство 50 не имеет предшествующих пунктов назначения или графика, маршрут прибытия в указанное место в указанное время рассчитывается из текущего положения. При этом, в отличие от обычного расчета маршрута, не обязательно требуется рассчитывать наиболее короткий или наиболее быстрый маршрут к пункту назначения.

[0089] Рассмотрим, например, ситуацию, в которой транспортное средство 50, запланированное для возврата одежды или иных подобных предметов пользователю 10B в момент t1 времени в пункте B, затем получает сдачу одежды или иных подобных предметов от пользователя 10A в момент t2 времени в пункте A. В этом случае, если транспортное средство 50 будет двигаться по кратчайшему маршруту, оно может прибыть в пункте A слишком рано.

[0090] В таком случае, например, транспортное средство 50 может продолжать движение по кратчайшему маршруту из пункта B в район вблизи пункта A, а затем транспортное средство 50 решает выбрать маршрут, не являющийся наиболее коротким маршрутом, но позволяющий прибыть в пункт А в указанное время t2.

[0091] В альтернативном варианте транспортное средство 50 может найти место для ожидания в районе вблизи пункта A, двигаться по кратчайшему маршруту из пункта B в место ожидания, находиться в режиме ожидания в месте ожидания, а затем продолжить движение по кратчайшему маршруту из места ожидания в пункт А.

[0092] В альтернативном варианте транспортное средство 50 может передвигаться в район поблизости от пункта A со скоростью, близкой к верхнему пределу допустимой скорости. По достижении района поблизости от пункта A транспортным средством 50 можно управлять таким образом, чтобы прибыть в пункт A в указанное время t2, динамически вычисляя скорость или маршрут движения транспортного средства 50 с учетом текущего времени и расстояния до пункта А.

[0093] Затем, когда транспортное средство 50 достигнет пункта A или окажется достаточно близко к пункту A в момент t2 времени или за несколько минут до момента t2, терминал 52 транспортного средства 50 уведомляет сервер 100 управления о том, что транспортное средство 50 прибыло в пункт A или, вероятно, прибудет в него через несколько минут. Сервер 100 управления уведомляет пользователя 10А о том, что транспортное средство 50 прибыло в пункт А. Терминал 12 пользователя показывает местоположение транспортного средства 50 на карте на основании информации от сервера 100 управления.

[0094] На ФИГ. 6 схематично изображена сенсорная панель терминала 12 пользователя, на которой показано место остановки транспортного средства 50, обозначенное кругом 13 с надписью «PICKUP» (место приема), и внешний вид транспортного средства 50. На ФИГ. 6 изображен вид дисплея сенсорной панели в том случае, когда транспортное средство 50 прибудет на место остановки через три минуты, и уведомление передается на терминал 12 пользователя.

[0095] При обнаружении транспортного средства 50, остановленного в пункте A, пользователь 10A передает запрос на разблокировку транспортного средства 50 на сервер 100 управления с терминала 12 пользователя.

[0096] В ответ на запрос с терминала 12 пользователя сервер 100 управления передает команду разблокировки на терминал 52 транспортного средства. Транспортное средство 50 разблокируется в ответ на получение команды.

[0097] Когда транспортное средство 50 разблокировано, пользователь 10А входит в транспортное средство 50, помещает одежду или иные подобные предметы в указанную стирально-сушильную машину и выполняет действие для запуска процесса стирки и сушки в стирально-сушильной машине с помощью блока 56 приема действий.

[0098] После этого пользователь 10А выходит из транспортного средства 50 и задействует терминал 12 пользователя для уведомления сервера 100 управления, что сдача вещей завершена.

[0099] В ответ на уведомление сервер 100 управления уведомляет терминал 52 транспортного средства, что сдача вещей завершена.

[0100] На основании этого уведомления транспортное средство 50 автоматически блокируется и направляется к следующему пункту назначения. Одновременно начинается процесс стирки одежды или иных подобных предметов, сданных пользователем 10А.

[0101] Во время возврата одежды или иных подобных предметов пользователь 10А может забрать одежду или иные подобные предметы из транспортного средства 50 аналогичным способом.

[0102] Таким образом, в системе 1 предоставления услуг прачечной согласно настоящему варианту осуществления при сдаче одежды или иных подобных предметов вводится не только желательное время и место сдачи, но и желательное время и место возврата. Сервер 100 управления определяет выполнимость сдачи одежды или иных подобных предметов указанным пользователем 10 и возврата одежды или иных подобных предметов указанному пользователю 10 с учетом информации о времени и месте сдачи и возврата одежды других пользователей, пользующихся услугами того же транспортного средства 50. Это позволяет распределить то транспортное средство 50, которое не вызовет нарушения при предоставлении услуги другим пользователям. Следовательно, система 1 способна предоставить пользователю 10 эффективное и очень удобное обслуживание, устраняющее необходимость в транспортировке одежды, постельного белья или иных подобных предметов, на предприятия, например, в прачечные самообслуживания.

[0103] Поскольку место возврата и время возврата одежды или иных подобных предметов можно устанавливать свободно, отпадает необходимость в посещении предприятий, например, прачечных самообслуживания или ожидании завершения стирки или других услуг в этих учреждениях. Кроме того, поскольку пользователи могут не беспокоиться о том, что их одежду или иные подобные предметы увидят другие люди, они могут спокойно пользоваться этой услугой. Кроме того, становится возможным эффективно пользоваться услугами прачечной в ночное или иное подобное время. Даже в случае длительного пребывания в местах проживания, например, в гостиницах без стиральных машин, можно воспользоваться услугами прачечной, указав гостиницу или иное подобное учреждение в качестве места сдачи и возврата одежды или иных подобных предметов.

[0104] Кроме того, поскольку услугу прачечной можно предоставлять с использованием оборудования в транспортном средстве 50, становится возможным возврат сданной одежды или иных подобных предметов по истечении минимального промежутка времени, необходимого для осуществления услуги стирки. Таким образом, становится возможным предоставление услуги за очень непродолжительное время по сравнению с системой, в которой услуги доставки и прачечной разделены.

[0105] Члены семьи и иных групп могут использовать одну учетную запись, поэтому одежда или иные подобные предметы могут быть возвращены другому пользователю 10 с другим терминалом 12 пользователя, прошедшему аутентификацию на основании идентификатора и пароля.

[0106] Если место, указанное пользователем 10 в качестве места для сдачи или возврата, не подходит, может быть передано сообщение об этом и предложение других мест по соседству.

[0107] Аутентификация пользователя может выполняться различными способами. Помимо ввода пароля, можно использовать для аутентификации данные об отпечатках пальцев, лице и т.п. Несмотря на то, что в описании были раскрыты различные аспекты способа расчета маршрута, способ, предпочтительно, предусматривает возможность выбора наиболее быстрого маршрута до места назначения в случае получения запроса, в частности, запроса на максимально быструю сдачу одежды.

Первая модификация

[0108] Первый вариант осуществления описан в варианте применения к прачечной, как примера услуги, включающей прием и возврат пакета от пользователя. Тем не менее, настоящее изобретение может быть применено к разнообразным иным услугам. В дальнейшем, по существу, будут рассмотрены отличия от первого варианта осуществления, в то время как описание признаков, которые могут быть реализованы в той же конфигурации, или функций, очевидных для специалистов в данной области техники, будет опущено или упрощено.

[0109] В следующем примере настоящее изобретение применимо к услуге доставки пакетов, включающей получение пакета от пользователя 10 и передачу пакета в указанном месте.

[0110] Например, сервер 100 управления может быть выполнен с возможностью разрешать пользователю 10 выбирать услугу доставки пакета вместо услуги прачечной с терминала 12 пользователя и разрешать пользователю 10 вводить место сдачи пакета и время, а также места возврата и время с терминала 12 пользователя во время размещения заказа на услугу. Сервер 100 управления может быть выполнен с возможностью выбора и назначения оптимального транспортного средства 50 из парка транспортных средств 50 на основании этих единиц информации и аналогичной информации о других пользователях 10.

[0111] В этой конфигурации сервер 100 управления определяет выполнимость сдачи пакета указанным пользователем 10 и возврата пакета с учетом информации, в частности, о времени и месте сдачи и возврата пакетов других пользователей, пользующихся услугами, обеспечиваемыми тем же транспортным средством 50. Это делает возможным распределить то транспортное средство 50, которое не вызовет нарушения при предоставлении услуги другим пользователям. Следовательно, становится возможным предоставить пользователю 10 эффективную и очень удобную услугу, устраняющую необходимость в доставке пакета на указанный пункт приема.

[0112] Например, во время командировки пользователь 10 может сдать свой багаж по месту своего жительства и получить багаж обратно в аэропорту. Кроме того, пользователь 10 может сдать одежду или иные подобные предметы, взятые напрокат для определенного события, например, свадьбы, в агентстве проката, и получить одежду или иные подобные предметы на месте события.

Вторая модификация

[0113] В другом примере настоящее изобретение может быть применено к контейнерной службе для приема большого количества книг, художественных произведений или иных подобных предметов от пользователя 10 для хранения пакетов в транспортном средстве 50 в течение длительного периода времени (например, нескольких месяцев) и возврата пакетов в указанном пользователем 10 месте.

[0114] Например, сервер 100 управления может быть выполнен с возможностью разрешать пользователю 10 вводить время и место сдачи пакета, а также места и времени возврата с терминала 12 пользователя во время заказа услуги контейнерной службы, а также выбирать и назначать оптимальное транспортное средство 50 из парка транспортных средств 50 на основании этих единиц информации и аналогичной информации о других пользователях 10. Транспортное средство 50 во время хранения пакетов может находиться в удаленном месте с низкой платой за парковку и перемещаться для сдачи пакетов, когда другой пользователь 10 заказывает услугу.

[0115] В этой конфигурации пользователю 10 может быть предоставлена эффективная и очень удобная услуга, устраняющая необходимость в доставке пакета на указанный пункт приема.

[0116] Варианты осуществления, описанные выше, приведены для простоты понимания настоящего изобретения и не носят ограничительного характера. Соответствующие элементы, включенные в варианты осуществления, а также их расположение, материалы, условия, формы, размеры и иные подобные характеристики не ограничиваются теми, которые раскрыты в вариантах осуществления и могут быть соответствующим образом изменены. Некоторые компоненты, описанные в разных вариантах осуществления, могут быть заменены или объединены друг с другом.

[0117] В настоящем описании «блок», «средство» и «процедура» относятся не только к элементам физических узлов. Скорее, они также относятся к случаям, когда процессы, выполняемые «блоком» или иным подобным устройством, реализуются программным путем. Кроме того, процессы, выполняемые одним «блоком» или иным подобным устройством, могут выполняться двумя и более компонентами узлов или устройствами. Процессы, выполняемые двумя и более «блоками» или двумя и более устройствами, могут выполняться одним компонентом или устройством.


СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
СЕРВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 974.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
Показаны записи 1-3 из 3.
07.06.2019
№219.017.74ed

Устройство обработки информации, система обработки информации, способ обработки информации и носитель информации

Изобретение относится к области обработки информации. Техническим результатом является более надежное получение информации о вероятной посадке пользователя мобильного терминала на борт транспортного средства. Устройство обработки информации содержит блок хранения хронологической информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690762
Дата охранного документа: 05.06.2019
19.10.2019
№219.017.d82c

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор. Основной кузов имеет пассажирский салон и заднее отделение. Дверца задней стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703479
Дата охранного документа: 17.10.2019
22.11.2019
№219.017.e539

Электрическое транспортное средство

Электрическое транспортное средство (1) включает основной кузов (2) транспортного средства и холодильник (30), предусмотренный в основном кузове (2) транспортного средства. Пассажирский салон (20), в котором перевозится пассажир, и переднее отделение (21) для размещения, предусмотренное ближе к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706766
Дата охранного документа: 20.11.2019
+ добавить свой РИД