×
10.04.2020
220.018.1401

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002718559
Дата охранного документа
08.04.2020
Аннотация: Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Способ диагностирования регуляторов напряжения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение и контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения. При достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению. В случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения. Далее определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора. При этом на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения. 1 табл.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Цель изобретения - повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Сущность изобретения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Известны методы обнаружения неисправностей регуляторов напряжения (Ю.П. Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: "За рулем», 1999. - 384 с. ил.) [1], основанные на обязательном снятии генераторной установки с двигателя автомобиля и проверке на стенде, собрав перед диагностированием необходимую электрическую схему, исходя из того встроен ли регулятор напряжения или вынесен.

Недостатком данных методов является высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, связанная с обязательным снятием диагностируемой генераторной установки с транспортного средства для выполнения работ и последующей ее установкой на штатное место, что неизбежно ведет к износу резьбовых и электрических соединений, необходимость обязательного использования для диагностирования специальных электрических схем.

Исправность регулятора напряжения можно проверить и отдельно от генератора [1], обязательным условием при этом является необходимость использования контрольной лампы, по поведению которой в зависимости от подводимого напряжения оценивается исправность регулятора напряжения. В случае неисправности для проверки элементов, из которых набирается схема регулятора напряжения, следует их сначала отсоединить от схемы, отпаяв в месте их установки от печатной платы.

Недостатком данного метода является низкая достоверность и качество контроля регулятора напряжения, высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, так как использование контрольной лампы позволяет определить только состояние регулятора напряжения и не определяет причину неисправности, в случае если диагностируемый регулятор напряжения неисправен, а для определения причины неисправности регулятора напряжения элементы, из которых набирается схема регулятора напряжения, сначала отсоединяют от схемы, происходит отпаивание в месте их установки от печатной платы, при этом данная операция трудоемка, требует определенной квалификации, выполнять ее с полупроводниками следует осторожно, чтобы не вывести диагностируемые элементы регулятора напряжения из строя высокой температурой, и лишь затем выполняют работы по диагностированию снятых элементов регулятора напряжения с использованием дополнительного диагностического оборудования.

Настоящее изобретение направлено на повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети позволяет сделать вывод о соответствии заявляемых способа и устройства критерию "существенные отличия".

Сущность способа состоит в следующем.

В предлагаемом способе диагностирования регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, так для 14-вольтных регуляторов действующее напряжение, подаваемое на вход регулятора напряжения будет равно 12 В, а для 28-вольтных регуляторов 24 В, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.

Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения

Таким образом, при диагностировании регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, тем самым повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности без разборки диагностируемого регулятора напряжения, повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижается трудоемкость при проведении работ по диагностированию, обеспечивается возможность выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.

Способ диагностирования регуляторов напряжения, отличающийся тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению, и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
16.08.2019
№219.017.c010

Способ диагностирования аккумуляторной батареи

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697404
Дата охранного документа: 14.08.2019
12.12.2019
№219.017.ec2b

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Техническим результатом является повышение достоверности контроля технического состояния стартера посредством расширения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708527
Дата охранного документа: 09.12.2019
13.12.2019
№219.017.ecb5

Способ эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708774
Дата охранного документа: 11.12.2019
27.02.2020
№220.018.066f

Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска. Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715132
Дата охранного документа: 25.02.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4da2

Козловой кран разборно-мобильный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652538
Дата охранного документа: 26.04.2018
14.03.2019
№219.016.dee7

Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения технического состояние цилиндропоршневой группы двигателя. Устройство содержит полый корпус, в котором выполнены нижнее входное отверстие и вышерасположенное выходное отверстие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681695
Дата охранного документа: 12.03.2019
11.07.2019
№219.017.b241

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния стартера, снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694112
Дата охранного документа: 09.07.2019
17.07.2019
№219.017.b58b

Устройство для подогрева аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694647
Дата охранного документа: 16.07.2019
16.08.2019
№219.017.c010

Способ диагностирования аккумуляторной батареи

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния аккумуляторной батареи непосредственно на объекте, например автомобиле. Разработка настоящего изобретения направлена на повышение достоверности контроля технического состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697404
Дата охранного документа: 14.08.2019
12.12.2019
№219.017.ec2b

Способ диагностирования стартера

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния стартера непосредственно на объекте, например автомобиле. Техническим результатом является повышение достоверности контроля технического состояния стартера посредством расширения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708527
Дата охранного документа: 09.12.2019
13.12.2019
№219.017.ecb5

Способ эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники, заключающийся в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708774
Дата охранного документа: 11.12.2019
27.02.2020
№220.018.066f

Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя без его пуска. Способ диагностирования деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715132
Дата охранного документа: 25.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e90

Устройство для обеспечения теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717120
Дата охранного документа: 18.03.2020
+ добавить свой РИД