×
01.04.2020
220.018.126a

Результат интеллектуальной деятельности: Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области навигации, навигационных приборов, испытаниям и калибровке, и может быть использовано для калибровки датчиков бесплатформенных инерциальных систем ориентации и навигации летательных аппаратов, морских, наземных и других подвижных объектов. Способ включает начальную выставку платформы, статический эксперимент при неподвижном положении платформы, вращение с помощью стендового оборудования последовательно как минимум по двум непараллельным осям в базисе калибруемого ИБД, во время вращения записывают показания ИБД по каналу датчиков линейного ускорения (ДЛУ), показания датчиков угловой скорости (ДУС), идентифицируя математическую модель ДУС определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, осуществляют разработку программы автоматизации процесса калибровки, которая включает выполнение последовательности вращений и наклонов платформы на углы в соответствии с 6-ю указанными ниже экспериментами при длительности интервала времени при каждом вращении и наклоне порядка 3-4 минут, обработку полученных данных, включающих выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона, вычисление средних значений кодов АЦП ДУС, дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола, вычисление средних значений показаний датчиков температуры и, используя определенные алгоритмы, вычисление калибровочных коэффициентов. Технический результат – повышение точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности за счет инвариантности к текущим смещениям нулевых сигналов. 3 табл.

Изобретение относится к области навигации, навигационных приборов, испытаниям и калибровке, и может быть использовано для калибровки датчиков бесплатформенных инерциальных систем ориентации и навигации летательных аппаратов, морских, наземных и других подвижных объектов. Интегрированный блок датчиков (ИБД) представляет собой вмонтированные в общий корпус тройку ортогонально расположенных датчиков угловых скоростей (ДУС) и тройку ортогональных датчиков линейных ускорений (ДЛУ), у которых соответствующие оси чувствительности коллинеарны. Эти блоки также называют инерциальными измерительными модулями (ИИМ).

Для решения определенных задач и при составлении технологии сборки инерциальных датчиков возникает необходимость определения неортогональности осей чувствительности датчиков ДУС и ДЛУ в составе ИБД с высокой точностью. Особенно это относится к ИБД, применяемым на летательных аппаратах, маневрирующих с большими угловыми скоростями и линейными ускорениями. Основная проблема в следующем. Вне зависимости от того, выполняется ли оценка неортогональности по измерениям угловых скоростей или по измерениям углов за определенное время, а также независимо от вида расчетных формул, использование данных вращения только по трем осям делает необходимой предварительную компенсацию смещений нулей. Это приводит к распространению ошибок компенсации смещений на ошибки идентификации углов неортогональности и масштабных коэффициентов. В силу высокой чувствительности оценок неортогональности к смещениям нулей их точность значительно падает.

В изобретении предлагается устранить вредное влияние остаточных ошибок компенсации нулей на ошибки определения неортогональности за счет повышения информативности экспериментальных данных. Это особенно актуально для микроэлектромеханических ДУС (МЭМС ДУС).

Известен быстрый способ калибровки ИИМ [1]. В соответствии с данным способом, оператор вращает ИИМ во всех направлениях без внешнего оборудования либо с помощью оборудования. Снимаемые в это время с ИИМ данные позволяют определять 12 коэффициентов моделей погрешностей датчиков ИИМ, в том числе скорости дрейфов и масштабные коэффициенты ДУС, нулевые сигналы и масштабные коэффициенты акселерометров.

Известен также способ калибровки ДУС в составе бесплатформенных инерциальных измерительных модулей (БИИМ) [2], при этом по сигналам двухкомпонентного ДУС и трех однокомпонентных акселерометров, т.е. блока акселерометров, входящих в состав БИИМ, калибруют коэффициенты модели угловой скорости дрейфа каждого ДУС, зависящего и не зависящего от линейных перегрузок, а также углы отклонений двух его осей чувствительности и оси кинетического момента от их номинальных направлений, материализуемых установочной плоскостью и базовым направлением на корпусе ДУС.

Суть способа состоит в том, что с помощью кронштейна и поворотной установки устанавливают БИИМ в 3 различных фиксированных положения по зенитному углу (Θ=0°; Θ=90°), при этом установку углов зенита производят по сигналам акселерометров и в каждом из них разворачивают ИИМ на азимутальные углы, близкие к значениям 0°, 90°, 180°, 270°. Во всех фиксированных положениях определяют сигналы ДУС по двум компонентам вектора измеряемой угловой скорости вращения Земли, запоминают их, а потом складывают и вычитают результаты одноименных измерений по каждому измеряемому компоненту угловой скорости и по соответствующим алгоритмам определяют коэффициенты моделей угловых скоростей дрейфа, а также углы неточной установки осей чувствительности и вектора кинетического момента ДУС. При этом сигналы блока акселерометров используются для определения угла зенита и угла установки отклонителя.

Недостатком данного способа является то, что он не обеспечивает режимы калибровки масштабных коэффициентов, не полностью обеспечивает определение углов неточной установки измерительных осей однокомпонентных ДУС на основе волоконно-оптических, волновых твердотельных и других гироскопов, трех акселерометров, а также не позволяет определять углы непараллельности соответствующих одноименных измерительных осей ДУС и акселерометров.

Наиболее близким аналогом к заявляемому способу является способ калибровки датчиков угловой скорости бесплатформенного ИИМ [3], реализованный в известном широкодиапазонном стенде (например, УПГ-48), обеспечивающем приблизительно горизонтальное задание вектора угловой скорости с фиксированным направлением в пространстве. С помощью стендового оборудования вращают ИИМ последовательно вокруг трех приблизительно ортогональных осей ИИМ. Во время вращения записывают показания ИИМ по каналу акселерометров, показания ДУС. По сигналам акселерометров определяют угловую скорость ИИМ в базисе акселерометров. Идентифицируя математическую модель ДУС, определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, ориентацию осей чувствительности ДУС в ИИМ, матрицу, описывающую влияние линейного ускорения на показания ДУС.

Недостатком всех приведенных выше способов калибровки является необходимость предварительной компенсации смещений нулей. Это приводит к распространению ошибок компенсации смещений на ошибки идентификации углов неортогональности и масштабных коэффициентов. В силу высокой чувствительности оценок неортогональности к смещениям нулей их точность значительно падает.

Целью изобретения является повышение точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности за счет инвариантности к текущим смещениям нулевых сигналов, т.е. за счет устранения вредного влияния остаточных ошибок компенсации нулей на ошибки определения неортогональности путем повышения информативности экспериментальных данных.

Поставленная цель достигается за счет того, что согласно заявленному способу определения коэффициентов калибровки интегрированного блока датчиков (ИБД), включающему начальную выставку платформы, статический эксперимент при неподвижном положении платформы, вращение с помощью стендового оборудования последовательно как минимум по двум непараллельным осям в базисе калибруемого ИБД, во время вращения записывают показания ИБД по каналу датчиков линейного ускорения (ДЛУ), показания датчиков угловой скорости (ДУС), идентифицируя математическую модель ДУС определяют нулевые сигналы ДУС, матрицу, описывающую масштабные коэффициенты, перекрестные связи, дополнительно осуществляют разработку программы автоматизации процесса калибровки, которая включает выполнение последовательности вращений и наклонов платформы на углы в соответствии с 6-ю указанными ниже в таблице 1 с экспериментами при длительности интервала времени каждого вращения и наклона порядка 3-4 минут.

Осуществляют обработку полученных данных включающих, выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона, вычисление средних значений кодов АЦП ДУС, дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола, для определения калибровочных коэффициентов оставляют три системы уравнений, каждая система содержит четыре уравнения и четыре неизвестных коэффициента. Для определения коэффициентов ДУС(х) - используют данные экспериментов 1, 4, 5, 6. Для определения коэффициентов ДУС(y) - используют данные экспериментов 2, 4, 5, 6. Для определения коэффициентов ДУС(z) - используют данные экспериментов 3, 4, 5, 6.

Уравнения приводят в матричный вид:

где Ax,Ay,Az - прямоугольные матрицы размерностью (4,4) - от трех систем уравнений для определения коэффициентов ДУС(х), ДУС(y) и ДУС(z),

оценки векторов коэффициентов осуществляют, используя следующие соотношения:

контроль калибровки по экспериментам вращений осуществляют путем оценивания средних значений угловых скоростей

- номер эксперимента, для контроля используют математические ожидания и СКО ошибок оценивания:

математические ожидания ошибок оценивания должны быть близки к нулю, СКО ошибок оценивания должны иметь порядок СКО шумов измерений.

Суть способа определения коэффициентов калибровки ИБД, использующего проведения вращательных экспериментов и проведение расчетов, излагается ниже.

Для реализации способа при вращении увеличивают число положений блока не менее чем до четырех, в которые должны входить положения с углами наклона по крену и по тангажу. Тогда оцениваемые матрицы-строки расширяются путем включения в них дополнительных компонент Cx,Cy,Cz, учитывающих суммарно некомпенсированные смещения нулей ДУС и ненулевые средние шумы измерений:

При таком способе обеспечивается инвариантность оценок неортогональности к оценкам смещений нулей ДУС и этап идентификации масштабных коэффициентов и углов неортогональности становится независимым от этапа статической калибровки. Установлено, что существуют наилучшие комбинации положений блока с углами наклона из набора {0,±45,±90,±135,±180} градусов, обеспечивающие максимальную точность идентификации углов неортогональности. Для реализации данного способа требуется точность позиционирования в рамках точности трехосного стола.

Новизна также обеспечена за счет оптимизации обработки положений блока ДУС, включая положения с наклоном по крену и тангажу, что особенно актуально для ЛА, маневрирующих с большими угловыми скоростями.

Для этого оценивают потенциальную точность определения углов неортогональности и масштабных коэффициентов триады ДУС по прямым измерениям угловых скоростей при вращении по осям X, Y, Z блока и формируют расчетные соотношения и осуществляют их применение для блока ИБД.

Калибровка ДУС на трехосном столе

I. Модель измерений.

Векторный выходной сигнал триады ДУС в блоке датчиков, установленном на поворотном стенде, описывают моделью [3]:

u=DS(ω)ω+u0+e, ω=ωсg,

где u - вектор кодов АЦП в косоугольной СК измерительных осей ДУС,

ω - вектор проекций действующих угловых скоростей на оси прямоугольной СК блока,

ωс - вектор проекций угловых скоростей на оси СК блока за счет вращения платформы стола,

ωg - вектор проекций угловых скоростей за счет вращения Земли, и0 - вектор смещений нулей ДУС в единицах кода,

е - шум,

S - диагональная матрица масштабных коэффициентов:

D - матрица углов неортогональности, учитывающая повороты осей косоугольной СК измерительных осей ДУС относительно прямоугольной СК блока.

А(γ,ϑ,ψ) - матрица поворота блока,

γ,ϑ,ψ - углы поворота блока относительно горизонтального положения платформы стола, выставленной в азимуте на север. Углы измеряются угломерами платформы.

2. Калибровочные коэффициенты

При калибровке для каждого тестового фиксированного значения со вычисляется матрица K(ω) совместно со смещением нуля u0.

Разложение матрицы K(ω) на матрицы D, S(ω) имеет вид:

K(ω)=DS(ω)

3. Вычисление угловых скоростей по кодам АЦП ДУС в СПО

- матрица масштабов, интерполированная по текущим кодам АЦП.

4. Требования к экспериментам

ωс=const, ωс>> ωg, ω=ωс.

Выполняют 6 экспериментов вращений, обеспечивающих одинаковые проекции угловой скорости по одной и по двум осям блока:

Платформу стола вращают по внешней (вертикальной) оси стола, т.к. она наиболее стабильна. Угловую скорость стола вычисляют дифференцированием показаний угломера.

Необходимые проекции угловой скорости на оси блока обеспечивают за счет задания углов наклона (поворота) платформы по внутренней и средней осям. Оси платформы обозначим, как это принято для ЛА. Приведем пример для тестовой угловой скорости +50 град/с.

1. Варианты углов наклона для задания вращений блока раздельно по осям X, Y, Z (таблица 2).

2. Варианты углов наклона для задания вращений блока по осям XY, XZ, YZ. Стол вращаем с угловой скоростью (таблица 3).

3. Выбирают следующие варианты для 6-ти экспериментов вращений для угловых скоростей блока 50 град/с (таблица 1).

5.Вычисление калибровочных коэффициентов по МНК

Уравнение для средних значений кодов АЦП и действующих угловых скоростей:

Составляют три системы уравнений. Каждая система содержит четыре уравнения и четыре неизвестных коэффициента.

1. Для определения коэффициентов ДУС(х) (по оси X) - используют данные экспериментов 1, 4, 5, 6:

2. Для определения коэффициентов ДУС(у) - используют данные экспериментов 2, 4, 5, 6:

3. Для определения коэффициентов ДУС(z) - используют данные экспериментов 3, 4, 5, 6:

Уравнения матричном виде:

Оценки векторов коэффициентов осуществляют, используя следующие соотношения:

6. Контроль оценок

Далее определяют ошибки оценивания средних значений угловых скоростей:

Здесь j - номер эксперимента.

Для контроля используют математические ожидания и СКО ошибок оценивания:

Математические ожидания ошибок оценивания должны быть близки к нулю. СКО ошибок оценивания должны иметь порядок СКО шумов измерений. Таким образом, весь процесс калибровочных экспериментов автоматизирован. Для этого разрабатывают программу управления столом. Она должна предусматривать:

- начальную выставку платформы - для ДУС, «чувствующих» угловую скорость Земли.

- выполнение последовательности вращений и углов наклона платформы в соответствии с 6-ю указанными экспериментами при длительности интервала времени порядка 3-4 минут;

- регистрацию времени, кодов АЦП, показаний трех угломеров платформы, датчиков температуры блока и датчика температуры платформы;

- повторение этих действий для сетки значений угловой скорости.

- статический эксперимент при неподвижном положении платформы в течение порядка 10 минут.

Для полного диапазона температур эксперименты повторяются на сетке температур.

Расчетная часть

Для одного установившегося значения температуры расчетная часть включает

- выбор интервала времени длительностью порядка 2-3 минут с установившейся угловой скоростью и углами наклона;

- вычисление средних значений кодов АЦП ДУС;

- дифференцирование показаний угломеров и вычисление средних значений угловых скоростей платформы стола;

- вычисление средних значений показаний датчиков температуры;

- вычисление калибровочных коэффициентов (п. 5);

- контроль калибровки по экспериментам вращений (п. 6);

- контроль калибровки по статическому эксперименту;

- расчет интерполяционных таблиц по угловой скорости;

Для полного диапазона температур указанные расчеты дополняются следующими расчетами:

- калибровка датчиков температуры блока;

- формирование интерполяционных таблиц по температуре;

- контроль калибровки с учетом интерполяции по скорости и температуре.

Технический результат

По предлагаемому способу оценивание масштабов и углов неортогональности выполняется совместно со смещениями нулей. За счет этого обеспечивается инвариантность оценок масштабов и углов неортогональности по отношению к смещениям нулей ДУС, и, соответственно, повышение точности, что важно для ДУС низкой и средней точности с высоким уровнем нестабильности смещений нулей.

Данный способ обеспечивает оценивание масштабов для фиксированных значений угловых скоростей. Это позволяет использовать его для получения множества оценок для набора значений угловых скоростей и направлений вращения для формирования интерполяционных таблиц с целью учета нелинейных зависимостей масштабов от скорости и направления вращения.

Определены скорости вращения и углы поворота платформы стола для обеспечения постоянства и равенства проекций задаваемых угловых скоростей на оси блока.

Предложен необходимый набор экспериментов для расчета калибровочных коэффициентов.

Литература

1. Пат. US 2014372063 (A1) US, МПК7 G01P 21/00. Quick calibration method for inertial measurement unit / NIU XIAOJI [CN] и др.; заявитель UNIV WUHAN [CN] - № US 201314239145; заявл. 05.03.2013; опубл. 18.12.2014.

2. РФ №2269813 Способ калибровки параметров бесплатформенного инерциального измерительного модуля, / Синеев А.И. и др. Патентообладатель: ЗАО Тазприборавтоматикасервис", опубл. 10.02.2006.

3. Волынский Д.В., Драницына Е.В., Одинцов А.А., Унтилов А.А. Калибровка волоконно-оптических гироскопов в составе бескарданных инерциальных измерительных модулей. Гироскопия и навигация №2, 2012, с. 56-68.


Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Способ повышения точности калибровки масштабных коэффициентов и углов неортогональности осей чувствительности блока датчиков ДУС
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
29.05.2018
№218.016.56e5

Способ определения коэффициентов калибровки интегрированного блока датчиков

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применения при калибровке интегрированных систем навигации и позиционирования подвижных объектов различной физической природы. Технический результат – повышение точности. Для этого способ определения коэффициентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655053
Дата охранного документа: 23.05.2018
09.08.2018
№218.016.78bc

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата

Способ помощи в навигации для уточнения траектории летательного аппарата заключается в уточнении углов пространственного положения ЛА после отделения его от носителя с целью исключения отклонения управляемого автономного ЛА от заданной траектории. Способ включает в себя начальную выставку БИНС,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663251
Дата охранного документа: 03.08.2018
01.11.2018
№218.016.9827

Способ определения углов ориентации ла на вертикальных траекториях полета

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах ориентации, определяющих параметры движения объекта, в частности перемещения, линейной скорости, угловой скорости относительно инерциальной, географической, стартовой или других систем координат. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671291
Дата охранного документа: 30.10.2018
08.11.2018
№218.016.9aa0

Электромеханический привод поступательного действия

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное. Электромеханический привод поступательного действия содержит винт и гайку. Гайка состоит из сепаратора, в гнездах которого расположены тела качения, и корпуса с гладкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671662
Дата охранного документа: 06.11.2018
14.11.2018
№218.016.9cc7

Способ контроля исправности интегрированных блоков датчиков

Заявленное изобретение относится к способу контроля исправности интегрированных блоков датчиков (ИБД). Способ заключается в том, что сравнивают назначенные пороговые величины, после включения бесплатформенной инерциальной системы (БИНС) осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672311
Дата охранного документа: 13.11.2018
11.03.2019
№219.016.d620

Боковая ручка управления (варианты)

Изобретение относится к средствам управления самолетом по тангажу и крену. Боковая ручка управления самолетом с двумя вращательными степенями свободы включает рукоятку 11, основание 2 с двумя электроприводами (1а) поперечного канала и (1б) продольного канала, имеющими форму цилиндров и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681462
Дата охранного документа: 06.03.2019
20.06.2019
№219.017.8d3d

Способ оценки маловысотного контура управления ла

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки качественных характеристик контура управления маловысотным полетом. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ включает моделирование виртуального рельефа местности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691984
Дата охранного документа: 19.06.2019
01.08.2019
№219.017.bb1a

Способ построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне

Изобретение относится к способу построения маршрута маловысотного полета на виртуальном полигоне. Для построения маршрута производят моделирование виртуальной карты рельефа местности, используют динамическую модель испытуемого ЛА, производят полет по заданному маршруту, производят разложение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696047
Дата охранного документа: 30.07.2019
04.02.2020
№220.017.fd5d

Способ формирования псевдослучайной двоичной последовательности для однокоординатных датчиков перемещений

Изобретение относится к областям информатики и вычислительной техники и может быть использовано для генерации псевдослучайной двоичной последовательности. Техническим результатом является повышение эффективности составления двоичного кода псевдослучайной кодовой шкалы. Генерируют двоичные коды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712827
Дата охранного документа: 31.01.2020
13.02.2020
№220.018.01f1

Система для разработки интеллектуального датчика

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к автоматическим и автоматизированным системам разработки интеллектуальных датчиков путем «обучения» в процессе калибровки, и может быть использовано в приборостроении при разработке, изготовлении и диагностике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714039
Дата охранного документа: 11.02.2020
Показаны записи 1-10 из 51.
10.05.2015
№216.013.4b43

Способ определения и компенсации девиации магнитометрических датчиков и устройство для его осуществления

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации и может быть использовано на летательных аппаратах для определения коэффициентов девиации, описывающих изменения напряженности магнитного поля земли (МПЗ), вносимые летательным аппаратом (ЛА) непосредственно в полете, и компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550774
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.56e6

Способ определения углового положения управляемого аппарата, подвешенного к самолету-носителю

Заявляемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при выставке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) управляемого аппарата (УА). Способ включает в себя предварительную обработку сигналов, соответствующих угловым скоростям, измеренным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553776
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5d93

Устройство для определения углов пространственной ориентации подвижного объекта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации, в частности, для определения углов пространственной ориентации летательных аппаратов (ЛА). Устройство для определения углового положения подвижного объекта содержит два трехкомпонентных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555496
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.09.2015
№216.013.800a

Способ определения центра масс летательного аппарата и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Технический результат - повышение точности. Для этого осуществляют измерение текущих углов тангажа, кажущегося линейного ускорения, угловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564375
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800e

Бесплатформенная инерциальная курсовертикаль

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в навигационных системах морских, воздушных и наземных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого устройство содержит трехкомпонентный блок датчиков угловых скоростей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564379
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.09.2015
№216.013.800f

Способ коррекции бесплатформенной инерциальной навигационной системы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для непрерывной коррекции углов крена и тангажа подвижных объектов, в частности беспилотных летательных аппаратов. Изобретение предусматривает использование сигналов, соответствующих угловой скорости объекта, и сигнала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564380
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.12.2015
№216.013.973f

Способ определения координат центра масс самолета в полете и устройство для его осуществления

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета летательного аппарата. Сущность способа определения координат центра масс самолета состоит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570339
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.2b7b

Способ определения тяги двигателей самолета

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эффективной тяги двигателей самолета. Способ основан на измерении скоростного напора воздушного потока, включает в себя измерение угла атаки самолета и перегрузку вдоль продольной оси самолета. На основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579796
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e0f

Устройство определения погрешностей измерения углов атаки и скольжения

Изобретение относится к технике определения параметров движения и к области оценки и компенсации погрешностей измерения углового положения летательного аппарата (ЛА). Устройство определения погрешностей измерения угла атаки и угла скольжения содержит блок измерения угла скольжения, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579551
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e48

Способ определения погрешности измерения воздушной скорости и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям воздушной скорости, и может быть использовано для определения и компенсации погрешности измерения воздушной скорости и определения скорости ветра на высоте полета летательного аппарата. Сущность изобретения по определению и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579550
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД