×
01.04.2020
220.018.124f

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к прибору для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий. Прибор содержит установленные на автомобиль лазерный датчик, измеряющий расстояние от датчика до покрытия, и датчик ускорения, фиксирующий вертикальные ускорения. Упомянутые датчики установлены на массивном поршне в выполненном в нем центральном сквозном отверстии. Поршень размещен в цилиндрическом корпусе с возможностью свободного вертикального перемещения на эластичном подвесе. Цилиндрический корпус имеет верхнюю и нижнюю крышки. Верхняя крышка выполнена с возможностью соединения с салоном автомобиля посредством воздуховода. Воздуховод имеет воздушный фильтр и патрубок, внутри которого размещен вентилятор для нагнетания воздуха из салона в цилиндрический корпус. В нижней крышке цилиндрического корпуса выполнено окно. В результате предотвращается засорение и запотевание лазерного датчика и повышается точность получаемых результатов за счет снижения вертикальных ускорений, действующих на датчики. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение предназначено для определении ровности дорожных и аэродромных покрытий при выполнении работ по оценке качества их строительства и проведении диагностики состояния ровности покрытий дорог и аэродромов.

Известен прибор для контроля ровности ПКРС-2, который выполнен в виде одноколесного прицепа, имеющего кузов и подвеску. При движении по дороге кузов на эластичной подвеске перемещается относительно колеса в вертикальной плоскости. Перемещения фиксируются датчиком и регистрируются компьютером. Ровность покрытия оценивается суммарной величиной перемещения кузова относительно колеса, зафиксированной на известном расстоянии (1).

Недостатком прибора является то, что показания прибора зависят от большого количества факторов - скорости движения, конструктивных и эксплуатационных параметров пневматической шины, амортизационных свойств подвески. Это не позволяет получить объективную картину состояния ровности обследованного покрытия.

Прототипом настоящего изобретения является прибор, представляющий собой установленную на автомобиль комбинацию вертикально ориентированных датчиков - лазерного датчика расстояния, измеряющего расстояния до дорожного покрытия, и датчика ускорения. При движении автомобиля датчик расстояния фиксирует расстояния от комбинации датчиков до дорожного покрытия, а датчик ускорения - возникающие на неровностях дорожного покрытия вертикальные ускорения. В дальнейшем вертикальные ускорения дважды интегрируются, в результате чего определяются вертикальные перемещения комбинации датчиков. Рассчитанные вертикальные перемещения суммируются с расстояниями от комбинации датчиков до покрытия, зафиксированными датчиком расстояния. В результате сложения рассчитанных по датчику ускорения перемещений и расстояний измеренных лазерным датчиком получают продольный профиль дорожного покрытия, в дальнейшем служащий для количественной оценки ровности. В качестве датчика расстояния, как правило, используется лазерный датчик, обладающий высокой частотой и точностью измерения (2).

Недостатком устройства является то, что при движении по дороге кузов автомобиля испытывает значительные вертикальные ускорения, затрудняющие сложение амплитуд, зафиксированных лазерным датчиком и рассчитанных в результате интегрирования показаний датчика ускорения. При этом для фиксации ускорений возникает потребность применять датчики ускорения с большими пределами измерений, что снижает их точность. Другим недостатком является то, что попадающая на стекла лазерного датчика пыль, запотевание стекол при перепадах температур, а при работе на увлажненном покрытии мелкие брызги приводят к сбоям в работе лазерного датчика, что требует прекращение измерений для удаления загрязнений.

Технической задачей заявленного изобретения являются предотвращение засорения и запотевания лазерного датчика, а также повышение точности получаемых результатов, достигаемое снижением вертикальных ускорений, действующих на комбинацию датчиков.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в приборе для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий, содержащем комбинацию датчиков, установленную на автомобиль, состоящую из лазерного датчика, измеряющего расстояние от датчика до покрытия, и датчика ускорения, фиксирующего вертикальные ускорения, согласно изобретению комбинация датчиков установлена на массивном поршне в выполненном в нем центральном сквозном отверстии, а упомянутый массивный поршень размещен в цилиндрическом корпусе с возможностью свободных вертикальных перемещений на эластичном подвесе, причем цилиндрический корпус имеет верхнюю и нижнюю крышки, верхняя крышка которого соединена воздуховодом с салоном автомобиля, при этом воздуховод имеет патрубок, внутри которого размещен вентилятор, нагнетающий воздух из салона в цилиндрический корпус, и воздушный фильтр, а в нижней крышке цилиндрического корпуса выполнено окно.

Решение поставленной технической задачи становится возможным благодаря тому, что в устройстве комбинация датчиков установлена на массивном поршне, имеющем свободу вертикальных перемещений в цилиндрическом корпусе на эластичном подвесе. За счет наличия эластичного подвеса снижаются действующие на комбинацию датчиков вертикальные ускорения, что способствует повышению точности измерений. Наличие патрубка, соединяющего верхнюю крышку цилиндрического корпуса с салоном автомобиля, внутри которого размещен вентилятор, нагнетающий воздух из салона автомобиля через воздушный фильтр, в сочетании с наличием нижней крышки цилиндрического корпуса, выполненной с окном, предотвращают запотевание и засорение лазерного датчика.

Конструкция прибора поясняется чертежом, на котором изображена его схема. На чертеже стрелками показано направление движения воздуха, подаваемого при измерении ровности из салона автомобиля.

Прибор для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий содержит комбинацию датчиков, установленную на автомобиле, состоящую из лазерного датчика 1, измеряющего расстояния от датчика до покрытия, и датчика 2 ускорения, фиксирующего вертикальные ускорения. При этом упомянутая комбинация датчиков установлена на массивном поршне 3 в выполненном в нем центральном сквозном отверстии (на чертеже не обозначено). При этом массивный поршень 3 размещен в цилиндрическом корпусе 4 с возможностью свободных вертикальных перемещений, осуществляемых без существенного трения и люфтов на эластичном подвесе 5. Цилиндрический корпус 4 имеет верхнюю и нижнюю крышки 6 и 7, соответственно, верхняя крышка 6 соединена воздуховодом 8 с салоном автомобиля, а воздуховод 8 имеет патрубок 9. Внутри последнего размещен вентилятор 10, нагнетающий воздух из салона автомобиля в цилиндрический корпус 4, а также воздушный фильтр (на чертеже не показан). При этом в нижней крышке 7 цилиндрического корпуса 4 выполнено окно (на чертеже не обозначено). Массивный поршень 3 может быть выполнен, например, из свинца, а эластичный подвес 5 - из резиновых жгутов. Крепление эластичного подвеса 5 осуществляется с помощью кронштейнов 11 с одной стороны - к массивному поршню 3, ас другой стороны - к верхней крышке 6 цилиндрического корпуса 4. Верхняя и нижняя крышки 6 и 7 стянуты шпильками 12 при помощи гаек 13. На этих же шпильках 12 закреплены верхние и нижние кронштейны 14 и 15, соответственно. Воздушный фильтр может быть установлен либо перед вентилятором 10, либо после него. Окно в нижней крышке 7 в транспортном положении закрывается заглушкой 16 с резиновой прокладкой 17, которые закрепляются с помощью болтов 18 с гайками 19. Прибор при помощи верхних и нижних кронштейнов 14 и 15, соответственно, крепится к кузову автомобиля.

Прибор для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий работает следующим образом.

Прибор при помощи кронштейнов 14 и 15 крепится на кузове автомобиля и при его движении по оцениваемому дорожному либо аэродромному покрытию высокочастотный лазерный датчик 1 измеряет расстояние до покрытия. При этом датчик 2 ускорения фиксирует ускорения, действующие на массивный поршень 3 прибора. Массивный поршень 3 на эластичном подвесе 5 при движении автомобиля за счет наличия неровностей покрытия испытывает низкочастотные вертикальные перемещения, снижая ускорения, действующие на комбинацию датчиков 1 и 2. Последующей обработкой путем двойного интегрирования рассчитываются вертикальные перемещения датчиков 1 и 2, закрепленных на массивном поршне 3 прибора. В результате сложения ординат, рассчитанных по ускорениям, зафиксированным датчиком 2 ускорения, и измеренных лазерным датчиком 1, определяются ординаты покрытия по полосе движения. По рассчитанным ординатам строится микропрофиль, отражающий состояние ровности оцениваемого покрытия. При работе прибора по воздуховоду 8 в цилиндрический корпус 4 поступает воздушный поток, который создается расположенным в патрубке 9 вентилятором 10. Воздух очищается от пыли установленным перед вентилятором 10 либо после него воздушным фильтром. Очищенный от пыли воздушный поток обтекает датчики 1 и 2, выходит из цилиндрического корпуса 4 через окно в нижней крышке 7, препятствуя загрязнению лазерного датчика 1. Для количественной оценки ровности используются программы, например, Road Roof, находящиеся в интернете в открытом доступе, позволяющие по зафиксированному микропрофилю рассчитать международный показатель ровности IRI (мм/м, либо м/км).

Точность записи микропрофиля, при помощи которого в дальнейшем рассчитывается показатель ровности, в значительной степени определяется качеством фиксации вертикальных ускорений, испытываемых и фиксируемых при проезде лаборатории комбинацией датчиков 1 и 2. Чем меньше Значения этих ускорений, тем с большей точностью можно сложить перемещения, рассчитанные по датчику 2 ускорения, с расстояниями от комбинации датчиков до покрытия, одновременно измеренными лазерным датчиком 1. Для снижения ускорений комбинация датчиков 1 и 2 закреплена на массивном поршне 3, выполненным, например, из свинца и имеющим низкую собственную частоту колебаний. Поршень 3 в вертикальной плоскости перемещается в цилиндрическом корпусе 4, имеющем зеркально гладкую поверхность, что обеспечило возможность его перемещения в вертикальной плоскости без существенного трения и люфтов.

Существенной проблемой, снижающей работоспособность аналогичных приборов, является засорение и запотевание лазерного датчика 1, поскольку защитить его от этого установкой перед ним стекла либо прозрачной пленки, невозможно, так как на пути лазерного луча и луча, отраженного от покрытия, не должно быть никаких препятствий. В приборе проблема решена его продувкой воздушным потоком. При работе прибора смонтированный в кузове автомобиля вентилятор 10 создает внутри цилиндрического корпуса 4 прибора интенсивное движение очищенного воздушным фильтром сухого воздуха, поступающего из салона автомобиля. При этом струи воздуха обходят лазерный датчик 1 и тем самым препятствуют его запотеванию и засорению пылью. Кроме того, лазерный датчик 1 размещен таким образом, что на его чувствительный элемент, фиксирующий отраженный луч, не попадает посторонний свет.Как показал опыт эксплуатации прибора, его конструкция позволяет выполнять измерения на свежеуложенных покрытиях, имеющих на поверхности неизношенную движением битумную пленку, на которых большинство лазерных ровномеров работать не могут.

Отличие устройства от ему подобных заключается в том, что комбинация датчиков смонтирована в цилиндрическом корпусе 4 на специальном эластичном подвесе 5, что при движении по покрытию снизило ускорения, воздействующие на комбинацию датчиков 1 и 2, а это позволило использовать более чувствительный датчик 4 ускорения. Внутри цилиндрического корпуса 4 в вертикальной плоскости перемещается массивный, например, выполненный из свинца, поршень 3, масса и размеры которого подобрана таким образом, чтобы при динамических воздействиях на кузов автомобиля неровностей он без люфтов в продольном и поперечном направлениях с минимальным трением перемещался лишь в вертикальной плоскости, снижая действующие на датчики 1 и 2 вертикальные ускорения.

Таким образом, изобретение позволяет предотвратить засорение и запотевание лазерного датчика, а в результате снижения вертикальных ускорений, действующих на комбинацию датчиков, увеличить точность получаемых результатов.

Источники информации

1. Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог. Приложение к СНиП от 01 января 1978 года №ВСН 29-76 «Оценка ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытий с помощью передвижной лаборатории ПКРС-2».

2. Особенности измерения ровности дорожных покрытий профилометрами. Канд. техн. наук Н.А Лушников, канд. техн. наук П.А. Лушников (ФАУ «РОСДОРНИИ»), инженер П.И. Александренко Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Сборник трудов, стр. 157-164 2015 г. (прототип)

Прибор для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий, содержащий установленные на автомобиль лазерный датчик, измеряющий расстояние от датчика до покрытия, и датчик ускорения, фиксирующий вертикальные ускорения, отличающийся тем, что упомянутые датчики установлены на массивном поршне в выполненном в нем центральном сквозном отверстии, а упомянутый массивный поршень размещен в цилиндрическом корпусе с возможностью свободного вертикального перемещения на эластичном подвесе, причем цилиндрический корпус имеет верхнюю и нижнюю крышки, верхняя крышка которого выполнена с возможностью соединения с салоном автомобиля посредством воздуховода, при этом воздуховод имеет воздушный фильтр и патрубок, внутри которого размещен вентилятор для нагнетания воздуха из салона в цилиндрический корпус, а в нижней крышке цилиндрического корпуса выполнено окно.
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 43.
25.08.2017
№217.015.b582

Способ циклического газового азотирования деталей из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных легированных сталей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614292
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.f89f

Способ газового азотирования изделий из конструкционных сталей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано при изготовлении деталей из конструкционных сталей, работающих в условии коррозии. Способ химико-термической обработки изделий из конструкционных сталей включает нагрев в печи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639755
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fbd9

Поршневой компрессор

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в компрессорной технике. Поршневой компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с двумя оппозитно установленными в нем компрессорным и приводным цилиндрами 2 и 3. В каждом цилиндре 2 и 3 размещены поршни 4 и 5, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638143
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe9b

Устройство для измерения прочности дорожной одежды методом динамического нагружения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638202
Дата охранного документа: 12.12.2017
20.01.2018
№218.016.1af6

Форсунка для подачи топливных эмульсий в камеру сгорания дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635956
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.3755

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646669
Дата охранного документа: 06.03.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2015
№216.013.87cb

Способ получения 6-метилено-16α,17α-циклогексанопрегн-4-ен-3,20-диона

Изобретение относится к способу получения 6-метилено-16α,17α-циклогексанопрегн-4-ен-3,20-диона формулы I, являющемуся непосредственным предшественником в синтезе высокоэффективного прогестина - 6α-метил-16α,17α-циклогексано-прогестерона. Способ заключается в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566366
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.04.2016
№216.015.39c6

Способ открытой капсулотомии у пациенток с фиброзной капсулярной контрактурой 3-4 степени после увеличивающей маммопластики силиконовыми протезами

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии. Выполняют сплошной циркулярный разрез фиброзной капсулы, отсекающий ее основание, прилегающее к грудной клетке, от остальной (периферической) ее части. При этом на периферическую часть капсулы наносят прерывистые циркулярные разрезы, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582459
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.7ec3

Устройство для измерения коэффициента сцепления дорожного и аэродромного покрытий

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для определения сцепных качеств дорожных и аэродромных покрытий. Устройство содержит взаимодействующий с покрытием рабочий орган в виде имитатора (9) автомобильной шины, устройства вертикального нагружения в виде, например, пневмоцилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601246
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8301

16α,17α-циклогекса-17β-(2'-гидроксиэтил)-13β-метилгона-1,3,5(10)-триен-3-ол и способ его получения

Изобретение относится к 16α,17α-циклогекса-17β-(2′-гидроксиэтил)-13β-метилгона-1,3,5(10)-триен-3-олу (I) формулы (I), обладающему свойствами ингибитора эстрогенов и транскрипционного фактора NF-kB и цитотоксической активностью, и способу его получения. Соединение I может найти применение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601423
Дата охранного документа: 10.11.2016
29.12.2017
№217.015.fe9b

Устройство для измерения прочности дорожной одежды методом динамического нагружения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638202
Дата охранного документа: 12.12.2017
20.04.2019
№219.017.35c8

Вещество 4-амино-1-{ 2-[3-метил-5-(бензолсульфонилокси)фенокси] этил} -пиридиний хлорид, обладающее свойствами биологически активного агента, влияющими на естественно текущие процессы свертываемости крови млекопитающих, антикоагулянт на его основе и способ его получения путем химического синтеза

Группа изобретений относится к 4-амино-1-{2-[3-метил-5-(бензолсульфонилокси]фенокси]этил}-пиридиний хлориду, имеющему структурную формулу который является прямым ингибитором тромбина, а также к способу его получения и применению. Технический результат - обеспечение возможности перорального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685261
Дата охранного документа: 17.04.2019
09.05.2019
№219.017.4cf5

Новые соединения, обладающие функцией ингибиторов тромбина, и фармацевтические композиции на их основе

Настоящее изобретение описывает новые химические соединения общей структурной формулы (I), его фармацевтически приемлемые соли или сольваты: , где значение радикалов А, С, R такие, как указано в формуле изобретения, R, R, R, R независимо друг от друга представляют собой водород или C алкил; В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354647
Дата охранного документа: 10.05.2009
09.05.2019
№219.017.4d13

Новые соединения, обладающие функцией антикоагулянтов, фармацевтические композиции на их основе для лечения тромботических состояний и плазмозамещающий раствор для коррекции гиперкоагуляционных нарушений при гемодилюции

Настоящее изобретение описывает новые химические соединения, обладающие свойством замедлять свертывание плазмы крови, общей структурной формулы (I), его фармацевтически приемлемые соли или сольваты: , где значение радикалов А, С, R такие как указано в формуле изобретения, R, R, R, R независимо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002353619
Дата охранного документа: 27.04.2009
+ добавить свой РИД