×
14.03.2020
220.018.0c00

АКТИВНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ СИСТЕМА РАДИАТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002716549
Дата охранного документа
12.03.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к наземным транспортным системам, легковым автомобилям. Жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с разным проходным сечением. Таким образом последовательно закрывая или открывая секции, можно регулировать поступления охлаждающего воздуха через радиатор. Система имеет четыре уровня регулирования проходного сечения. Первый уровень - обе секции открыты, второй уровень - открыта большая секция, третий уровень - открыта малая секция и четвертый уровень - закрыты обе секции. В зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха. Управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов. Техническим результатом является уменьшение времени прогрева двигателя, снижение аэродинамического сопротивления автомобиля, уменьшение выброса вредных веществ, повышение надежности работы системы охлаждения двигателя. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземным транспортным системам, легковым автомобилям.

В настоящее время все большее распространение имеют активные жалюзи на автомобилях «премиум» класса. Можно отметить ряд таких автомобилей: Ford Kuga, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Prius, Nissan Murano, активные жалюзи променяют такие производители как BMW, Honda, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, и Rolls Royce.

Наиболее наглядно конструкция и принцип работы активных жалюзи продемонстрирована на https://www.youtube.com/watch?v=3OKBwco1p0o (Actuator for Automotive Grill Shutter), https://www.youtube.com/watch?v=6K4eh-BDR9g (Active grille shuters), https://www.voutube.com/watch?v-OdH6Fa9KxbA (HBPO Active Grille Shutter). Применение активных жалюзи на ряде автомобилей описано: «Парк ЗР - обновленный Ford Kuga и его турбоаппетит», журнал «За рулем.рф» (www.zr.ru) 8 июля 2017 года; «Концерн Ford представил новый кроссовер Kuga в лице модели Escape», журнал «Драйв» (www.drive.ru) 16 ноября 2011; «Минивэн Ford Galaxy сделал акцент на безопасность и комфорт», журнал «Драйв» (www.drive.ru), 2 апреля 2015; «Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения», журнал «Драйв» (www.drive.ru), 13 октября 2014; «Фирма Ford заметно обновила легкие грузопассажирские модели», журнал «Драйв» (www.drive.ru). 6 декабря 2017; «Обновленная Mazda 6 для Европы: без турбомотора», журнал «Авторевю» №6. 12 марта 2018, (https://autoreview.ru/news/).

Активные жалюзи применения для уменьшения аэродинамического сопротивления на больших скоростях движения, улучшения экономичности автомобиля, снижения выброса вредных веществ, сокращения времени прогрева двигателя и уменьшения его остывания. Во время движения автомобиля по автомагистрали жалюзи закрываются, тем самым улучшается его аэродинамика. Если автомобиль буксирует прицеп или медленно движется, жалюзи будут оставаться открытыми для обеспечения заданной температуры двигателя. В процессе регулирования учитываются температура двигателя и температура за бортом, режим работы кондиционера и скорость движения автомобиля. При выключении двигателя жалюзи радиатора полностью открываются.

Сформировался определенный «стандарт» конструкции активных жалюзи и алгоритм автоматического управления. Жалюзи имеют дискретную систему автоматического управления. При каждом шаге ламели жалюзи поворачиваются на 6 градусов. Таким образом, при общем угле раскрытия, равном примерно 90 градусам, выполняется 15 шагов из полностью закрытого положения к полностью открытому.

Жалюзи состоят из двух секций расположенных напротив нижнего и верхнего воздухозаборных отверстий. Ламели жалюзи расположены горизонтально. Ламели нижней и верхней секций имеют общий привод и открываются, и закрываются синхронно. Приведение в действие осуществляется мотор-редуктором с шаговым электродвигателем.

Недостатки применяемых конструкций активных жалюзи заключаются в том, что для обеспечения дискретного управления положением жалюзи необходимо применять дорогостоящие шаговые двигатели и сложную систему контроля положения и управления. При этом существует вероятность при попадании посторонних предметов между ламелями выход из строя электродвигателя.

Выполняя свои функции активные жалюзи не должны снижать эффективность системы охлаждения. Существующие конструкции имеют горизонтальное расположение ламелей (в открытом положении), это препятствует равномерному распределению потока воздуха по фронтальной поверхности радиатора. Тем самым снижается эффективность системы охлаждения двигателя. Дело в том, что узкие горизонтальные воздухозаборные отверстия располагаются над бампером и под ним. Поток воздуха для того, чтобы попасть на поверхность радиатора «затененную» бампером должен перераспределяться в вертикальной плоскости. Занимая часть пространства предрадиаторной камеры, горизонтально расположенные ламели жалюзи препятствуют этому распределению.

В применяемых конструкциях в следствии того, что ламели имеют большую длину и связаны общим приводом, жалюзи расположены на удалении от поверхности радиатора, существует большая вероятность обмерзания (в межсезонье, при температурах близких±2 градуса) хотя бы одной ламели, то вся система будет неработоспособна. Если эта неисправность произойдет в положении закрытых жалюзи, то появляется высокая вероятность «закипания» двигателя.

Эти недостатки в существенной мере снижают эксплуатационные характеристики автомобиля и снижают надежность системы охлаждения двигателя.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, улучшение эксплуатационных характеристик легкового автомобиля, повышение надежности работы системы охлаждения двигателя, удешевление конструкции.

Поставленная задача решается за счет ступенчатого автоматического регулирования проходного сечения канала для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения и упрощения привода.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что активная жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с разным проходным сечением и оборудована раздельным приводом для обеспечения автоматического открытия и закрытия жалюзи в нужный момент. Система имеет две самостоятельных секции, благодаря этому имеет четыре уровня регулирования проходного сечения. Первый уровень - обе секции открыты, второй уровень - открыта большая секция, третий уровень -открыта малая секция и четвертый уровень - закрыты обе секции. В зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха. Управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов.

На фиг. 1 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи большой и малой секций.

На фиг. 2 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи большой и закрытым положением жалюзи малой секций.

На фиг. 3 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи малой и закрытым положением жалюзи большой секций.

На фиг. 4 изображен активная жалюзийная система радиатора с закрытым положением жалюзи малой и большой секций.

Активная жалюзийная система состоит из «обечайки» прямоугольной формы 1 (фиг. 1, 2, 3 и 4). Высота и ширина которой позволяют полностью перекрыть радиатор системы охлаждения и радиатор кондиционера если он есть. «Обечайка» разделена перегородкой 2 на две секции разного размера. «Обечайка» крепится перед радиаторами на перегородке, где установлены радиаторы. Глубина «обечайки» обеспечивает размещение внутри радиаторов системы охлаждения, кондиционера и ламелей жалюзи в открытом положении. В каждой из секций «обечайки» устанавливаются ламели жалюзи 3, ось поворота которых расположена вертикально. Ламели изготовляются из пластмассы. На нижнем конце ламелей имеется ось, которая вставляется в отверстие на нижней полке «обечайки». На верхнем конце ламели имеется диагональный паз и центровочное отверстие в которые вставляется кривошип 5 привода вращения ламелей, изготовленный из металла. В зависимости от размеров секций обечайки устанавливается необходимое количество ламелей. Привод жалюзийной системы смонтирован на панели 10, изготовленной из пластмассы, которая крепится специальными клипсами сверху на «обечайку». На панели привода имеются выступы с отверстиями, в которые устанавливаются кривошипы привода ламелей 5. Ось кривошипа на панели зафиксирована от осевого смещения упорной шайбой. Кривошипы каждой из секций соединены планкой 6 с помощью заклепок 9, таким образом ламели секции могут синхронно открываться и закрываться. На панели привода закреплены два мотор-редуктора 4 линейного перемещения, приводящих в действие раздельно жалюзи обеих секций. В качестве привода могут быть использованы соленоиды. Шток мотор-редуктора шарнирно соединен с крайним кривошипом и планкой с помощью тяги 8. Тяга имеет достаточную длину для минимизации возникновения поперечных сил на штоке. Для обеспечения фиксации ламелей жалюзи в положениях «открыто» и «закрыто» и предотвращения вибрации ламелей предусмотрены пружины 7. Пружина крепятся одним концом к кронштейну на панели и вторым концом к специальной заклепке в средней части планки 6.

Устройство работает следующим образом. Жалюзийной системой управляет электронный блок (ЭБУ). В зависимости от температуры двигателя, давления в системе кондиционирования воздуха, температуры окружающей среды, скорости движения автомобиля и факта буксировки прицепа (если автомобиль оборудован датчиком буксируемого прицепа) ЭБУ отдает команды на мотор-редукторы (соленоиды) для открытия и закрытия жалюзей обеих секций. Жалюзийная система обладает четырьмя уровнями регулирования: жалюзи большой и малой секций открыты, при этом осуществляется максимальное поступление охлаждающего воздуха; жалюзи большой секции открыты, а малой закрыты; жалюзи малой секции открыты, а большой закрыты, второе и третье состояние системы обеспечивает промежуточное количество поступающего воздуха; жалюзи большой и малой секций закрыты, при этом поступление воздуха полностью отсутствует. Четыре уровня регулирования в полной мере обеспечивают надежную эксплуатацию автомобиля на всех нагрузочных и скоростных режимах и в климатических условиях, предусмотренных для эксплуатации автомобиля.

Наибольшую опасность систем такого рода представляет заклинивание привода жалюзи в закрытом состоянии. В таких условиях появляется вероятность закипания двигателя, вследствие недостаточного количества охлаждающего воздуха, в условиях отсутствие возможности добраться до мастерской. Предлагаемая система лишена этих недостатков, поскольку она в определенной степени продублирована. Если выйдет из строя одна секция, то за счет второй секции остается возможность добраться до мастерской. Вероятность заклинивания жалюзийной системы по причине обледенения сведена к минимуму поскольку жалюзи и привод находится вблизи от радиатора и если даже обледенение произошло, то при работающем двигателе система быстро оттает.

Простота конструкции жалюзи, системы привода и электронной системы позволяет в существенной мере удешевить производство и эксплуатацию предлагаемой активной жалюзийной системы радиатора и повысить ее надежность.

Активная жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с неравным проходным сечением, таким образом осуществляется регулирование поступления охлаждающего воздуха через радиатор, система имеет две самостоятельных секции, благодаря этому имеет четыре уровня регулирования проходного сечения, первый уровень - обе секции открыты, второй уровень - открыта большая секция, третий уровень - открыта малая секция и четвертый уровень - закрыты обе секции, в зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха, управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов.
АКТИВНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ СИСТЕМА РАДИАТОРА
АКТИВНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ СИСТЕМА РАДИАТОРА
АКТИВНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ СИСТЕМА РАДИАТОРА
АКТИВНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ СИСТЕМА РАДИАТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
29.12.2017
№217.015.fc91

Способ модифицирования и легирования литых металлических изделий при литье по газифицируемым моделям

Изобретение относится к области литейного производства. Способ включает внедрение в предварительно вспененные гранулы пенополистирола частиц модификатора и легирующих добавок и спекание из них газифицируемых моделей. Модификаторы и легирующие добавки в виде микро- и наночастиц измельчаются и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638722
Дата охранного документа: 15.12.2017
19.01.2018
№218.016.0104

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание. На основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629731
Дата охранного документа: 31.08.2017
20.01.2018
№218.016.108c

Способ модифицирования отливок при литье по газифицированным моделям

Изобретение относится к области литейного производства. Способ включает внедрение в предварительно вспененные гранулы пенополистирола частиц модификатора или легирующих добавок, которые ускоряются до скорости выше 0,5 м/с. Для ускорение частиц применяется поток газа, который подают импульсно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633806
Дата охранного документа: 18.10.2017
09.08.2018
№218.016.785c

Способ получения композиционных изделий литьем по газифицируемым моделям

Изобретение относится к области литейного производства. Изготавливают модель литого изделия из пенополистирола. Фиксируют в модели металлические вставки из сплава с необходимыми свойствами. Формуют модель в опоке и заливают ее матричным сплавом. Вставку в виде пластины заданных геометрических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663445
Дата охранного документа: 06.08.2018
29.08.2018
№218.016.807c

Способ определения требуемого поворачивающего момента системы управления поворотом гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании систем управления поворотом, а также при исследовании динамики управляемого движения транспортных гусеничных машин. Способ определения поворачивающего момента, создаваемого системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665159
Дата охранного документа: 28.08.2018
21.01.2020
№220.017.f7c6

Несоосная многоступенчатая вально-двухпланетарная коробка передач типа 24r8

Изобретение относится к несоосным коробкам передач. В коробке передач в постоянном зацеплении находятся три пары шестерен, обеспечивающие четыре передачи, первый простой трехзвенный планетарный механизм (ПМ), обеспечивающий четыре режима движения: три передачи переднего хода и задний ход, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711323
Дата охранного документа: 16.01.2020
08.02.2020
№220.018.0026

Система дистанционного телеметрического измерения коэффициента сопротивления уводу шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано при экспериментальном исследовании динамики управляемого движения и при создании систем управления движением роботизированным комплексом на базе гусеничных машин, оснащенных спутниковой навигационной системой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713688
Дата охранного документа: 06.02.2020
24.04.2020
№220.018.1879

Система централизованной синхронизации переключения передач

Изобретение относится к системе централизованного переключения передач. Система включает планетарный редуктор, пару шестерен привода редуктора, две фрикционные муфты управления режимом работы редуктора и автоматические средства управления. Простой трехзвенный планетарный редуктор установлен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719704
Дата охранного документа: 22.04.2020
20.04.2023
№223.018.4d70

Трансмиссия с двумя параллельными выходными валами

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия с двумя параллельными выходными валами состоит из многоступенчатой коробки передач (МКП), совмещающей две функции: изменение крутящего момента по величине, а также механизма поворота. На выходе МКП установлены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793166
Дата охранного документа: 29.03.2023
20.04.2023
№223.018.4e1a

Реверсивная вально-планетарная соосная раздаточная коробка 16rr16

Изобретение относится к коробке передач. В коробке передач три пары цилиндрических шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм обеспечивают шестнадцать передач. Конический редуктор реализует реверс. Достигается улучшение эксплуатационных свойств за счет реверса и увеличения числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793188
Дата охранного документа: 29.03.2023
Показаны записи 1-3 из 3.
09.08.2018
№218.016.7877

Юстировочный механизм элементов оптических схем

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано для юстировки элементов оптических схем, размещенных в корпусе цилиндрической формы, во время сборки. Сущность: юстировочный механизм оптических схем содержит платформу П-образной формы с опорными, юстировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663274
Дата охранного документа: 03.08.2018
01.11.2019
№219.017.dc6a

Способ установки термоэлектрических модулей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для разработки устройств, в том числе лазерных, особенно при их серийном производстве и эксплуатируемых в условиях ударных и вибрационных нагрузок. Технический эффект, заключающийся в исключении влияния динамических нагрузок на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704568
Дата охранного документа: 29.10.2019
24.04.2020
№220.018.1879

Система централизованной синхронизации переключения передач

Изобретение относится к системе централизованного переключения передач. Система включает планетарный редуктор, пару шестерен привода редуктора, две фрикционные муфты управления режимом работы редуктора и автоматические средства управления. Простой трехзвенный планетарный редуктор установлен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719704
Дата охранного документа: 22.04.2020
+ добавить свой РИД