×
13.03.2020
220.018.0b4e

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002716425
Дата охранного документа
11.03.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Телескопическое мотовило содержит телескопическую опорную раму и центральный модуль, содержащий по меньшей мере один кронштейн, ограниченный указанной опорной рамой и соединенный с подшипником и/или направляющим средством посредством крепежных средств. Подшипник и/или направляющее средство выполнены с возможностью поддержки и направления во время своего вращательного движения по меньшей мере одного поперечного пересекающегося элемента указанного мотовила. Указанный подшипник и/или направляющее средство расположены на указанном по меньшей мере одном пересекающемся элементе на первом расстоянии от продольного центрального вала мотовила. Указанное первое расстояние больше или равно второму расстоянию между указанным центральным валом и поперечиной мотовила. Телескопическое мотовило обеспечивает эффективный подъем растений и имеет увеличенную длину. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к усовершенствованному телескопическому мотовилу.

По определению, мотовило представляет собой ту часть платформенной жатки уборочной машины, которая находится на ее переднем конце. Задача мотовила состоит в сопровождении, подъеме с земли и перемещении продукта во время уборки в сторону режущей части платформенной жатки для хлебных злаков, сои, рапса, риса и других сельскохозяйственных продуктов. Мотовило обычно содержит множество поперечин, к которым крепятся подпружиненные зубья, используемые для подъема растения.

В области сельскохозяйственных машин известны телескопические мотовила; в частности, в патенте США 3561198 раскрыто телескопическое мотовило, у которого поперечные элементы, составляющие мотовило, вставляют друг в друга, позволяя мотовилу принимать втянутое положение и выдвинутое положение.

В патенте США 5350020 раскрыта система подъема растений, содержащая мотовило, соединенное с рамой, поддерживаемой двумя рычагами с гидравлическим приводом. Рама соединена с мотовилом на центральном валу; вследствие этого, вращательное движение мотовила во время работы передается прямо на центральный вал, в частности на оба конца вала.

В патенте США 7426817 раскрыто фиксированное, т.е. нетелескопическое мотовило, содержащее две части мотовила, соединенные друг с другом в центральной точке центрального вала мотовила. Движение передается на мотовило в его центральной области, в частности прямо на центральный вал мотовила.

Однако подобная конфигурация не обеспечивает пространственной непрерывности поперечин, что приводит к проблеме, что в зоне разрыва нет зубьев для подъема растения, что приводит к низкой эффективности подъема растений во время уборочных работ.

Вследствие этого, одна цель настоящего изобретения состоит в предоставлении усовершенствованного телескопического мотовила, которое обеспечивает возможность более эффективного подъема растений.

Вторая цель настоящего изобретения состоит в предоставлении усовершенствованного телескопического мотовила, которое обеспечивает возможность улучшения движения самого мотовила.

Дополнительная цель настоящего изобретения состоит в предоставлении усовершенствованного телескопического мотовила, которое может иметь любую длину, в частности больше чем десять метров.

Эти и другие цели изобретения достигаются посредством усовершенствованного телескопического мотовила, как заявлено в приложенной формуле изобретения, которая является неотъемлемой частью настоящего описания.

Коротко, описано усовершенствованное телескопическое мотовило, которое содержит телескопическую опорную раму и центральный модуль, содержащий по меньшей мере один кронштейн, ограниченный указанной опорной рамой и соединенный с подшипником и/или направляющим средством посредством крепежных средств. Подшипник и/или направляющее средство выполнены с возможностью поддержки и направления во время своего вращательного движения по меньшей мере одного поперечного пересекающегося элемента указанного мотовила; причем указанный подшипник и/или направляющее средство расположено на указанном по меньшей мере одном пересекающемся элементе на первом расстоянии от продольного центрального вала мотовила, при этом указанное первое расстояние больше или равно второму расстоянию между указанным центральным валом и поперечиной мотовила.

Цели выше станут более очевидны из следующего подробного описания усовершенствованного телескопического мотовила согласно настоящему изобретению, с конкретной ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

- Фигура 1 показывает один пример телескопического мотовила согласно настоящему изобретению в открытом положении;

- Фигуры 2A, 2B и 2C показывают некоторые специфические элементы телескопического мотовила согласно настоящему изобретению.

Со ссылкой на фиг. 1, показан один пример мотовила 21 согласно настоящему изобретению.

Мотовило 21 соединено с опорными вилками 23, предпочтительно состоящими из конструкции, состоящей из двух трубчатых деталей, имеющих параболическую форму, соединенных друг с другом около двух своих концов посредством двух поперечин, имеющих цилиндрическое поперечное сечение. В качестве альтернативы, указанные две поперечины опорных вилок 23 могут иметь любое поперечное сечение.

Две ступицы приварены к одному концу двух трубчатых деталей, обеспечивая вращение или подъем мотовила 21 на пальцах за счет использования двух гидравлических цилиндров. В отличие от традиционных решений, известных в данной области, опорные вилки 23 подсоединены в центральной части мотовила 21. Следует подчеркнуть, что опорные вилки 23 не относятся к мотовилу 21, но могут быть соединены с ним; например, средством соединения между мотовилом 21 и уборочной машиной могут быть опорные вилки 23.

Мотовило 21 содержит телескопическую опорную раму 25, которая предпочтительно состоит из двух трубчатых элементов, соединенных вместе посредством продольной сварки вдоль самих трубчатых элементов. В верхней части телескопической опорной рамы 25 имеется по меньшей мере один крепежный кронштейн, с которым посредством пальцев может быть соединена ступица, относящаяся к опорным вилкам 23.

На первом конце 25a телескопической опорной рамы 25 имеется первый телескопический элемент 29, который предпочтительно состоит из трубчатого элемента, имеющего такой размер, чтобы иметь возможность входить и скользить на подходящей направляющей или ползуне в пределах части телескопической опорной рамы 25.

С первым концом 29a первого телескопического элемента 29 соединен крепежный кронштейн 31 с возможностью поддержки центрального вала 32 мотовила 21.

На втором конце 25b телескопической опорной рамы 25 имеется второй телескопический элемент 33, который предпочтительно состоит из трубчатого элемента, имеющего такой размер, чтобы иметь возможность входить и скользить на подходящей направляющей или ползуне в пределах части телескопической опорной рамы 25.

С первым концом 33b второго телескопического элемента 33 соединен первый крепежный кронштейн 35 для поддержки центрального вала 32 мотовила 21.

Другими словами, мотовило 21 является симметричным относительно своей поперечной оси симметрии.

Особенность телескопического мотовила согласно настоящему изобретению состоит в том, что мотовило 21 содержит телескопическую опорную раму 25 и центральный модуль 40, содержащий по меньшей мере один кронштейн 27, ограниченный указанной опорной рамой 25 и соединенный с подшипником и/или направляющим средством 28 посредством крепежных средств 34. Подшипник и/или направляющее средство 28 выполнены с возможностью поддержки и направления во время своего вращательного движения по меньшей мере одного поперечного пересекающегося элемента 41 указанного мотовила 21; указанный подшипник и/или направляющее средство 28 расположены на указанном по меньшей мере одном пересекающемся элементе 41 на первом расстоянии от продольного центрального вала 32 мотовила 21, при этом указанное первое расстояние больше или равно второму расстоянию между указанным продольным центральным валом 32 и поперечиной 47 мотовила 21.

По меньшей мере один пересекающийся элемент 41 содержит средство 41 привода, способное принимать движение через соединенное с ним средство 42 передачи движения. Средство 42 передачи движения также может быть соединено с двигателем 44 и работает в непосредственной близости от первого расстояния.

Средство 41 привода содержит по меньшей мере одно зубчатое колесо, диск, шестерню, шкив, упорный блок и т.п. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, т.е. в варианте, показанном на фиг. 1, средство 41 привода содержит два зубчатых колеса 41, способных принимать движение или приводное усилие через соединенное с ним средство 42 передачи движения, напр., цепь, резиновый ремень, шестерню и т.п.

Кроме того, средство 42 передачи движения действует в непосредственной близости к первому промежутку, т.е. около периметра по меньшей мере одного пересекающегося элемента 41, в частности средства 41 привода.

В действительности, с конкретной ссылкой на Фигуры 2A, 2B и 2C, если учитывать, что средство 42 передачи движения содержит цепь, и что средство 41 привода содержит зубчатые колеса 41, ясно, что цепь будет воздействовать на зубчатую часть зубчатого колеса, которая находится на первом расстоянии D1, большем или равном второму расстоянию D2 между центральным продольным валом 32 и наружной частью поперечины 47 мотовила 21. То же самое применимо в случае соединения шкив-ремень, шестерня-цепь, шестерня-шестерня, червячный винт-шестерня или аналогичных соединений.

Другими словами, радиус D1 средства 41 привода больше или равен второму расстоянию D2 между центральным валом 32 и наружной стороной поперечин 47 мотовила 21.

Расстояние между двумя зубчатыми колесами 41 может варьировать согласно требуемым размерам мотовила 21.

По меньшей мере один кронштейн 27, функция которого состоит в том, чтобы следовать и поддерживать вращение мотовила 21, предпочтительно имеет полукруглую форму, которая совпадает с формой средства 41 привода.

Более подробно, по меньшей мере один кронштейн 27 может быть соединен или содержит опорное и/или направляющее средство 28 (см. фиг. 2B), в частности подшипники, скрепленные по меньшей мере с одним кронштейном 27 с помощью крепежных средств 34, напр., болтов и тому подобное. Опорное и/или направляющее средство 28 поддерживает средство 41 привода в непосредственной близости к первому промежутку D1, который рассчитывают относительно положения центрального вала 32, или в непосредственной близости к его наружному периметру, и дополнительно позволяет ему вращаться, т.е. оно направляет средство 41 привода во время его движения. Более подробно, опорное и/или направляющее средство 28 воздействует, т.е. придает движение выступающей части средства 41 привода. Подобная выступающая часть находится или соединена в непосредственной близости к периметру средства 41 привода, в частности зубчатого колеса, и может рассматриваться в качестве элемента, объединенного с зубчатым колесом в виде единой детали, или же это может быть отдельный элемент, который затем соединяют с указанным зубчатым колесом.

Средство 42 передачи движения выполнено с возможностью соединения с двигателем 44, который предпочтительно ограничен телескопической опорной рамой 25. Двигатель 44 может быть электрическим/электронным, гидравлическим и т.д.

В альтернативной конфигурации можно предположить, что опорное и/или направляющее средство 28 соединено с двигателем 44, обеспечивая таким образом вращение средства 41 привода. В этом случае один или более подшипников 28 будут соединены с двигателем 44 через ремни передачи движения и, вследствие этого, поддерживать, направлять и приводить в действие все мотовило 21 будут те же самые подшипники 28.

С конкретной ссылкой на фиг. 2A, показано увеличенное изображение части B мотовила 21 фиг. 1. Средство 41 привода прикреплено к центральному валу 32 мотовила 21. Центральный вал 32 является телескопическим, т.е. он предпочтительно состоит из одного или более трубчатых элементов, имеющих полость, в которую могут быть вставлены дополнительные трубчатые элементы, в частности элементы, относящиеся к боковым модулям мотовила 21. Центральный вал 32 предпочтительно приваривают к средству 41 привода в его центральном положении.

Телескопические поперечины 47 показаны в открытом положении, т.е. они полностью выдвинуты друг относительно друга. Наоборот, поперечины центрального модуля 40 являются неподвижными и содержат полость для приема поперечин 47 боковых модулей мотовила 21.

Снова со ссылкой на Фигуру 1, пальцы прикрепляют, в частности приваривают посредством центрирующих фланцев, внутренних по отношению к трубчатым элементам, к наружным концам 49 трубчатых элементов боковых модулей, причем пальцы выполнены с возможностью входа в подшипники, расположенные на конце первого телескопического элемента 29 и второго телескопического элемента 33.

К каждому из наружных концов 49 трубчатых элементов боковых модулей прикреплен неподвижный фланец 52 или диск, который предпочтительно имеет шестиугольную форму и снабжен гнездами для вставки опор 45 со втулками, в частности в непосредственной близости к углам шестиугольника (конкретно см. Фигуру 2A).

Другими словами, мотовило 21 является телескопическим, потому что поперечины 47 боковых модулей выполнены с возможностью входа в поперечины центрального модуля 40 и друг в друга таким образом, чтобы образовать единый телескопический корпус, способный передавать равномерное вращательное движение по всей ширине мотовила 21. Кроме того, как уже упоминалось, центральный вал 32 также является телескопическим.

Мотовило 21 дополнительно содержит скользящие фланцы 51, предпочтительно шестиугольной формы, по существу равноудаленные в пространстве находящемся между центральным модулем 40 и наружными концами 49 мотовила 21.

Указанные скользящие фланцы 51 отличаются тем, что, когда мотовило 21 открывается или закрывается, они могут скользить по поперечинам 47 и центральному валу 32, обеспечивая в то же время функцию поддержки, приведения в движение и центрирования, когда мотовило работает. Около их соответствующих наружных углов скользящие фланцы 51 имеют соосные гнезда для опор 45 со втулками.

На наружных концах 49 имеются также эксцентричные фланцы 54, соединенные с крепежными кронштейнами 31,35 и, вследствие этого, с телескопической опорной рамой 25. Кроме того, эксцентричные фланцы 54 соединены с неподвижными фланцами 52 посредством рычажного соединения.

В настоящем описании поперечные пересекающиеся элементы 41 ,51, 52 мотовила 21 включают средства 41 привода, скользящие фланцы 51 и неподвижные фланцы 52, потому что они расположены по существу поперек относительно продольной оси мотовила 21.

Признаки настоящего изобретения, а также его преимущества, очевидны из описания выше.

Первое преимущество настоящего изобретения состоит в том, что оно обеспечивает более хорошую эффективность подъема растений, потому что подпружиненные зубья расположены по всей используемой поверхности поперечин, и отсутствуют разрывы.

Второе преимущество настоящего изобретения состоит в том, что оно улучшает движение самого мотовила.

Дополнительное преимущество настоящего изобретения состоит в том, что телескопическое мотовило может иметь любую длину, в частности больше чем десять метров.

Усовершенствованное телескопическое мотовило согласно настоящему изобретению может быть объектом многих возможных изменений без выхода за пределы духа новизны идеи изобретения; также следует понимать, что при практической реализации изобретения проиллюстрированные детали могут иметь иные формы или быть заменены другими технически эквивалентными элементами.

Вследствие этого, легко понять, что настоящее изобретение не ограничено описанным выше усовершенствованным телескопическим мотовилом согласно настоящему изобретению, но может подвергаться многим модификациям, усовершенствованиям или заменам эквивалентных деталей и элементов, не выходя за рамки сущности и идеи изобретения, как ясно изложено в следующей формуле изобретения.


УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ МОТОВИЛО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
13.01.2020
№220.017.f4d2

Телескопическое мотовило, в частности, для сельскохозяйственной машины, содержащее усовершенствованную систему подъема растений, и соответствующая сельскохозяйственная машина, содержащая указанное телескопическое мотовило

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Телескопическое мотовило для сельскохозяйственной машины содержит центральный модуль и по меньшей мере один боковой модуль. Центральный модуль содержит неподвижную первую поперечину. Боковой модуль содержит телескопическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710734
Дата охранного документа: 10.01.2020
02.08.2020
№220.018.3bdf

Сельскохозяйственная машина для уборки урожая, содержащая уборочную жатку и систему транспортировки растительной массы для указанной уборочной жатки и связанную систему транспортировки

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сельскохозяйственной машине (1) для уборки урожая и системе для сельскохозяйственной машины. Сельскохозяйственная машина (1) для уборки урожая, снабженная уборочной жаткой (2), содержащая скашивающий брус (10) для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728866
Дата охранного документа: 31.07.2020
+ добавить свой РИД