×
20.02.2020
220.018.0425

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВОРОТА ТАНКА С ТРАНСМИССИЕЙ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ И КОМБИНИРОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу поворота танка с трансмиссией с бортовыми коробками передач и комбинированным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Изменяется процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый с ручного на автоматический. По полученным результатам величины рассогласования между текущим значением давления масла в гидравлической магистрали высокого давления гидрообъемной передачи и величиной настройки предохранительного клапана гидрообъемной передачи автоматически выдаются управляющие сигналы на электромагниты управления фрикционными элементами бортовой коробки передач отстающего борта. Достигается снижение требования к энергетическим характеристикам гидрообъемной передачи и квалификации механика-водителя.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а именно, к способам обеспечения подвижности танка за счет совершенствования системы поворота танка и может быть использовано при модернизации и создании новых образцов.

Известен способ обеспечения поворота танка за счет применения трансмиссий с бортовыми коробками передач (БКП) со ступенчатым механизмом поворота (МП), при котором формирование траектории движения танка в повороте осуществляется дискретно [1]. Конструктивно каждая из двух БКП выполнена соосным агрегатом совместно с планетарной бортовой передачей и размещена в едином картере. Включение всех фрикционных элементов (фрикционов и тормозов) осуществляется гидравлическим способом с помощью бустеров и обеспечивается сжатием пакета дисков трения с помощью давления масла, подводимого к этим бустерам из системы управления. Поворот осуществляется за счет включения в бортовой коробке передач отстающего борта пониженной передачи. К недостаткам этого способа обеспечения поворота танка можно отнести значительные ограничения, накладываемые на скорость движения в повороте и по трассе в целом из-за ступенчатого формирования радиуса поворота.

Известен способ обеспечения поворота танка за счет применения комбинаций ступенчатого и бесступенчатого формирования траектории движения танка (далее - комбинированный механизм поворота), т.е. применения для танка кинематической схемы трансмиссии, содержащей три управляемые передачи (УП) [1].

В комбинированном механизме поворота в качестве первой и второй УП применяются две одинаковые по конструкции механические ступенчатые БКП. В качестве третьей УП применена гидрообъемная передача (ГОП), которая предназначена для управления бесступенчатым вращательным движением танка при повороте.

Применение комбинированных МП позволяет сохранять танку скорость поступательного движения центра масс при повороте на данной передаче и значительно снизить габаритно-массовые показатели ГОП и трансмиссии в целом. Однако, комбинированные МП с ГОП очень чувствительны к уровню установочной мощности ГОП. Из-за недостаточной установочной мощности ГОП происходит срабатывание ее предохранительного клапана при движении в повороте на высшей передаче и самопроизвольное изменение заданного радиуса поворота объекта. В следствии этого, для сохранения траектории движения, механик-водитель вручную, перемещая штурвал в крайнее положение, включает пониженную передачу отстающего борта.

В этом случае переход с бесступенчатого режима управления машиной в повороте на ступенчатый (дискретный) становится не только бессмысленным (радиус поворота не уменьшается), но и опасным из-за неблагоприятных условий работы ГОП (недопустимые уровни частот вращения и тепловыделения). Продолжительность переходного процесса составляет 0,5-0,7 с вместо 0,2 с. Это приводит к кратковременной потере управления объектом, что вызывает определенные трудности при движении в ограниченных габаритах (например, въезд в бокс или ворота парка и т.д.).

Целью предлагаемого изобретения является совершенствование комбинированного способа управления поворотом танка путем улучшения процесса перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый.

Для достижения поставленной цели в известном способе обеспечения поворота танка с трансмиссией с БКП и комбинированном МП с ГОП изменяется существующий процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый с ручного на автоматический путем изменения алгоритма управления фрикционными элементами в БКП, в соответствии с которым по полученным результатам решения задачи об определении величины рассогласования между текущим значением давления масла в гидравлической магистрали высокого давления ГОП и величиной настройки предохранительного клапана ГОП автоматически выдаются управляющие сигналы на электромагниты управления фрикционными элементами БКП отстающего борта, включая или отключая их, чем достигается разгрузка системы ГОП по давлению и предотвращается открытие клапана высокого давления, и, тем самым сохраняется соответствие фактической кривизны поворота теоретической и заданной траектории движения управляющим воздействиям.

Предлагаемый алгоритм управления фрикционными элементами БКП позволит не допустить нежелательные проявления процесса перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый (при комбинированном способе обеспечения поворота танка) еще при приближении к условиям открытия предохранительного клапана высокого давления, т.е. будут выполняться условия, обеспечивающие сохранение заданной траектории движения в соответствии с управляющими воздействиями.

Применение предлагаемого способа управления поворотом танка, оснащенного комбинированным механизмом поворота, позволит при переходе с бесступенчатого режима изменения радиуса поворота на ступенчатый (дискретный) предотвратить аварийные режимы работы ГОП, привести в соответствие теоретический и фактический радиусы поворота в различных грунтовых условиях, снизить требования к энергетическим характеристикам ГОП и квалификации механика-водителя.

Имеющийся технический задел позволяет реализовать предлагаемое изобретение.

Источник информации

1. Транспортные машины с газотурбинными двигателями. Второе издание, под общей редакцией Н.С. Попова. - Л: «Машиностроение», Ленинградское отделение. - 1987. - 264 с.

Способ обеспечения поворота танка с трансмиссией с бортовыми коробками передач с комбинированным механизмом поворота с гидрообъемной передачей, включающий процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый при определенных условиях поворота, отличающийся тем, что изменяют процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый с ручного на автоматический путем изменения алгоритма управления фрикционными элементами в бортовой коробке передач, в соответствии с которым по полученным результатам решения задачи об определении величины рассогласования между текущим значением давления масла в гидравлической магистрали высокого давления гидрообъемной передачи и величиной настройки предохранительного клапана гидрообъемной передачи автоматически выдаются управляющие сигналы на электромагниты управления фрикционными элементами бортовой коробки передач отстающего борта, включая или отключая их, чем обеспечивается сохранение заданного радиуса поворота объекта.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 63.
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.11.2015
№216.013.94b7

Надульное устройство для пушки

Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для пушек. Надульное устройство для пушки включает ствол с установленным на нем ресивером. У обреза ствола пушки в теле ствола у передней стенки ресивера изготовлены симметрично четыре впускных отверстия суммарной площадью не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569690
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b0d

Кран для погрузки и выгрузки рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571318
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9cee

Способ получения воды для хозяйственно-питьевых нужд из снега и(или) льда

Изобретение относится к способам получения воды путем таяния снега и (или) льда. Погрузочным устройством осуществляется подача снега и (или) льда в приемный бункер камеры таяния. В бункере снег и (или) лед тщательно измельчают. За счет шнека и сил гравитации измельченная масса продвигается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571799
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9f0c

Способ стрельбы из танковой пушки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танковом вооружении. Определяют отклонения от нормальных условий стрельбы, определяют дальность до цели и фланговую скорость цели, выбирают тип боеприпаса, заряжают автоматом заряжания пушку боеприпасом с последующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572353
Дата охранного документа: 10.01.2016
10.01.2016
№216.013.9f68

Способ подготовки исходных данных при стрельбе из танковой пушки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танковом вооружении. Выбирают и устанавливают блоком переключателей в баллистическом вычислителе (БВ) тип боеприпаса для поражения цели, считывают автоматической системой со штрихкода информацию о фактической массе снаряда,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572445
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.03.2016
№216.014.c8a8

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578650
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.ce42

Речное звено наплавного железнодорожного моста

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Речная часть наплавного железнодорожного моста состоит из речных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575293
Дата охранного документа: 20.02.2016
Показаны записи 1-4 из 4.
10.05.2018
№218.016.4d06

Двухпоточная трансмиссия танка

Изобретение относится к двухпоточной трансмиссии танка. В дополнительный привод механизма поворота двухпоточной трансмиссии танка устанавливаются униполярные генератор постоянного тока с блоком управления его возбуждением и электродвигатель с питанием от униполярного генератора постоянного тока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652542
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df0

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к трансмиссии гусеничной машины. В трансмиссию гусеничной машины дополнительно устанавливаются электрические тормоза между бортовыми коробками передач и бортовыми редукторами, представляющие собой электрические обратимые машины, имеющие статоры и якоря, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652540
Дата охранного документа: 26.04.2018
26.07.2020
№220.018.3831

Гусеница

Изобретение относится к устройству повышения тягово-сцепных качеств гусеницы при движении на слабых грунтах. Гусеница содержит траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых обрезиненных пальца. Траки соединяются между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727889
Дата охранного документа: 24.07.2020
31.07.2020
№220.018.3a3d

Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром

Изобретение относится к гусеницам с резинометаллическим шарниром. Гусеница состоит из траков и пальцев. При этом трак гусеницы представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной и три с другой стороны. Крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728383
Дата охранного документа: 29.07.2020
+ добавить свой РИД