×
09.02.2020
220.018.0115

УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002713743
Дата охранного документа
07.02.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству экстренного оповещения в случае экстренной ситуации с транспортным средством. Техническим результатом является обеспечение возможности голосового разговора с центром экстренного оповещения, даже если использование микрофона или динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности. Устройство (10) экстренного оповещения для сообщения информации об экстренной ситуации содержит: элемент (13a, 13b; 48a, 48b) голосового ввода/вывода для выполнения ввода/вывода голоса в транспортном средстве; элемент (15) беспроводной связи для осуществления беспроводной связи; элемент (11) управления, управляющий элементом беспроводной связи, и элемент голосового ввода/вывода для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи в случае экстренной ситуации с транспортным средством; и элемент (17) связи транспортного средства для осуществления связи с терминалом (40) связи в транспортном средстве; при этом элемент управления выполнен с возможностью, в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, осуществления связи с терминалом связи через элемент связи транспортного средства для выполнения ввода/вывода голоса через терминал связи в транспортном средстве и осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству экстренного оповещения и более конкретно к устройству экстренного оповещения и системе экстренного оповещения для сообщения, в случае экстренной ситуации с транспортным средством, в центр экстренного оповещения за пределами транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Традиционно известны устройства экстренного оповещения, в случае экстренной ситуации, такой как столкновение транспортного средства и плохое физическое состояние водителя, для сообщения в заданный центр экстренного оповещения информации об экстренной ситуации от транспортного средства (например, см. патентный документ 1).

В таком устройстве экстренного оповещения, в случае экстренной ситуации устанавливается линия связи с центром экстренного оповещения для сообщения текущей информации о местоположении и т.п. в центр экстренного оповещения, и обеспечивается возможность голосовых переговоров между водителем и оператором центра экстренного оповещения с помощью микрофона и динамика в транспортном средстве, соединённом с устройством экстренного оповещения.

Список цитируемых источников

Патентный документ

[0003] Патентный документ 1: Публикация заявки на патент Японии № 2015-168379

Раскрытие изобретения

Техническая задача

[0004] Однако, когда возникает поломка или неисправность микрофона или динамика в транспортном средстве вследствие столкновения транспортного средства или т.п., голосовой разговор с центром экстренного оповещения отключается.

[0005] Настоящее изобретение было реализовано, чтобы решить вышеуказанную проблему технологии из уровня техники, и задача состоит в создании устройства экстренного оповещения, обеспечивающего возможность голосового разговора с центром экстренного оповещения, даже если использование микрофона или динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности.

Решение проблемы

[0006] Для решения вышеуказанной задачи устройство экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения является устройством экстренного оповещения для сообщения в центр экстренного оповещения за пределами транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства в случае экстренной ситуации с транспортным средством, устройство экстренного оповещения содержит: элемент голосового ввода/вывода для выполнения ввода/вывода голоса в транспортном средстве; элемент беспроводной связи для осуществления беспроводной связи с центром экстренного оповещения; элемент управления, управляющий элементом беспроводной связи и элементом голосового ввода/вывода для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации с транспортным средством; и элемент связи транспортного средства для осуществления связи с терминалом связи в транспортном средстве; при этом элемент управления выполнен с возможностью, в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, в котором элемент голосового ввода/вывода является неспособным выполнять ввод/вывод голоса в случае экстренной ситуации с транспортным средством, осуществления связи с терминалом связи в транспортном средстве и осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

В настоящем изобретении, выполненном как описано выше, когда невозможно выполнять ввод/вывод голоса посредством элемента голосового ввода/вывода в случае экстренной ситуации с транспортным средством, элемент управления выполняет ввод/вывод голоса посредством терминала связи через элемент связи транспортного средства и осуществляет голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи. Следовательно, даже если использование микрофона и динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона и динамика терминала связи, который является смартфоном или т.п., через элемент связи транспортного средства, и, таким образом, представляется возможным осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

[0007] Кроме того, в настоящем изобретении, предпочтительно, если связь между элементом связи транспортного средства и терминалом связи не устанавливается в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, элемент управления выполнен с возможностью управления элементом связи транспортного средства для установления связи с терминалом связи, управляемым посредством элемента управления.

В настоящем изобретении, выполненном как описано выше, даже если использование микрофона и динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности, если терминал связи, который является смартфоном или т.п., управляемый посредством элемента управления, присутствует в транспортном средстве, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона и динамика терминала связи, который является смартфоном или т.п., через элемент связи транспортного средства, и, таким образом, представляется возможным естественным образом осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

[0008] Кроме того, устройство экстренного оповещения второго варианта осуществления настоящего изобретения является устройством экстренного оповещения, установленным в транспортном средстве, содержащем блок управления терминалом, осуществляющий связь с терминалом связи в транспортном средстве и выполненный с возможностью управления терминалом связи, причём устройство экстренного оповещения предназначено для сообщения в центр экстренного оповещения за пределами транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства в случае экстренной ситуации с транспортным средством, и устройство экстренного оповещения содержит: элемент голосового ввода/вывода для выполнения ввода/вывода голоса в транспортном средстве; элемент беспроводной связи для выполнения беспроводной связи с центром экстренного оповещения; и элемент управления, управляющий элементом беспроводной связи и элементом голосового ввода/вывода для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации с транспортным средством; при этом элемент управления выполнен с возможностью, в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, в котором элемент голосового ввода/вывода является неспособным выполнять ввод/вывод голоса в случае экстренной ситуации с транспортным средством, осуществления связи с терминалом связи через блок связи с терминалом для выполнения ввода/вывода голоса через терминал связи в транспортном средстве и осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

В настоящем изобретении, выполненном как описано выше, когда невозможно выполнять ввод/вывод голоса посредством элемента голосового ввода/вывода в случае экстренной ситуации с транспортным средством, элемент управления выполняет ввод/вывод голоса посредством терминала связи через блок управления терминалом и выполняет голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи. Следовательно, даже если использование микрофона и динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона и динамика терминала связи, который является смартфоном или т.п., через элемент управления терминалом, и, таким образом, представляется возможным осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

[0009] Кроме того, в настоящем изобретении, предпочтительно, если связь между блоком управления терминалом и терминалом связи не устанавливается в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, элемент управления выполнен с возможностью управления блоком управления терминалом для установления связи с терминалом связи, управляемым посредством элемента управления.

В настоящем изобретении, выполненном как описано выше, даже если использование микрофона и динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона и динамика терминала связи, который является смартфоном или т.п., через блок управления терминалом, если терминал связи, который является смартфоном или т.п., который имеет возможность соединения с блоком управления терминалом, присутствует в транспортном средстве, и, таким образом, представляется возможным естественным образом осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

[0010] Кроме того, в настоящем изобретении, предпочтительно, устройство экстренного оповещения содержит элемент связи транспортного средства для осуществления связи с терминалом связи в транспортном средстве; и, если связь между элементом связи транспортного средства и терминалом связи устанавливается в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, элемент управления выполнен с возможностью осуществления связи с терминалом связи через элемент связи транспортного средства для выполнения ввода/вывода голоса через терминал связи в транспортном средстве и осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи; и, если связь между элементом связи транспортного средства и терминалом связи не устанавливается в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, элемент управления выполнен с возможностью установления связи с терминалом связи, управляемым посредством элемента управления, и, если элемент управления не имеет возможности установить связь с терминалом связи, управляемым посредством элемента управления, осуществления связи с терминалом связи через блок управления терминалом.

В настоящем изобретении, выполненном как описано выше, даже если использование микрофона и динамика в транспортном средстве отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона и динамика терминала связи, если терминал связи, управляемый посредством элемента управления, или терминал связи, имеющий возможность соединения с блоком управления терминалом, присутствует в транспортном средстве, и, таким образом, представляется возможным с большей уверенностью осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром экстренного оповещения через элемент беспроводной связи.

Преимущества изобретения

[0011] Согласно устройству экстренного оповещения настоящего изобретения, представляется возможным осуществлять голосовой разговор с центром экстренного оповещения, даже если использование микрофона или динамика в транспортном средстве отключено вследствие поломки или неисправности.

Краткое описание чертежей

[0012] Фиг. 1 - это пояснительная схема системы экстренного оповещения по варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - это пояснительная схема, показывающая конфигурацию устройства экстренного оповещения по варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 - это блок-схема процесса в случае экстренной ситуации с транспортным средством в системе экстренного оповещения по варианту осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

[0013] Устройство экстренного оповещения согласно варианту осуществления настоящего изобретения будет описано ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи.

[0014] Сначала со ссылкой на фиг. 1 и 2 будут описаны основные принципы системы экстренного оповещения по варианту осуществления настоящего изобретения. Фиг. 1 является пояснительной схемой системы экстренного оповещения, а фиг. 2 является пояснительной схемой, показывающей конфигурацию устройства экстренного оповещения.

[0015] Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, снабженное устройством 10 экстренного оповещения, выполнено таким образом, что может быть установлена линия связи с центром 2 экстренного оповещения через базовую станцию 3 и сеть 4 связи в случае экстренной ситуации с транспортным средством (например, столкновения транспортного средства, внезапного ухудшения самочувствия водителя или т.п.). Транспортное средство 1 получает текущую информацию о местоположении транспортного средства 1 с помощью спутника 5 GPS и сообщает текущую информацию о местоположении, идентификационную информацию транспортного средства и т.п. по установленной линии связи.

Хотя идентификационная информация транспортного средства является серийным номером для идентификации каждого транспортного средства 1, идентификационная информация транспортного средства может быть адресом для связи устройства 10 экстренного оповещения или т.п., если транспортное средство 1 может быть идентифицировано. Кроме того, включается голосовой разговор между водителем и оператором центра 2 экстренного оповещения. Таким образом, представляется возможным быстро выполнять необходимые действия, такие как вызов машины скорой помощи, через центр 2 экстренного оповещения.

[0016] Как показано на фиг. 2, устройство 10 экстренного оповещения снабжено элементом 11 управления, элементом 12 ввода/вывода (I/O), элементом 13 обработки звука, элементом 14 позиционирования, элементом 15 беспроводной связи, элементом 16 хранения, элементом 17 связи ближнего действия и ручным переключателем 18 оповещения.

Элемент 11 управления выполнен, например, с CPU и выполняет процесс экстренного оповещения, описанный ниже, в ответ на прием сигнала a1 или a2 экстренной ситуации с транспортным средством (т.е., в случае экстренной ситуации с транспортным средством).

[0017] Элемент 12 I/O является интерфейсом связи для осуществления связи в транспортном средстве с другими блоками (устройством управления и т.п.) транспортного средства 1 по LAN в транспортном средстве.

Элемент 13 обработки звука соединён с микрофоном 13a и динамиком 13b, размещенными в транспортном средстве 1, и выполнен с возможностью выполнения обработки преобразования между голосовым сигналом и электрическим сигналом, когда водитель осуществляет телефонный разговор с оператором центра 2 экстренного оповещения.

[0018] Элемент 14 позиционирования принимает сигнал GPS от спутника 5 GPS и получает текущую информацию о местоположении.

Элемент 15 беспроводной связи осуществляет беспроводную связь (передачу данных и голосовую связь) с центром 2 экстренного оповещения через базовую станцию 3 и сеть 4 связи.

Элемент 16 хранения хранит информацию транспортного средства для идентификации транспортного средства 1 (идентификационную информацию транспортного средства, адрес для связи устройства 10 экстренного оповещения и т.п.) и информацию устройства в отношении центра 2 экстренного оповещения (идентификационную информацию устройства, имя адресата для связи, адрес для связи (телефонный номер, адрес электронной почты и т.п.) и т.п.).

[0019] Элемент 17 связи ближнего действия осуществляет через линию связи, установленную с другими устройствами связи транспортного средства 1 (далее в данном документе называемую «линией связи транспортного средства»), связь с другими устройствами связи посредством беспроводной связи ближнего действия или проводной связи. Беспроводная связь ближнего действия является связью, использующей, например, Bluetooth (зарегистрированный товарный знак) или беспроводную LAN (такую как Wi-Fi (зарегистрированный товарный знак)). Проводная связь является связью, например, по кабелю.

Ручной переключатель 18 оповещения выполнен таким образом, что, когда становится необходимым выполнить оповещение центра 2 экстренного оповещения вследствие внезапного ухудшения самочувствия водителя или т.п., сигнал a2 экстренной ситуации с транспортным средством может быть выведен в элемент 11 управления посредством приведения в действие водителем ручного переключателя 18 оповещения.

Устройство 10 экстренного оповещения соединено с аккумулятором 50 транспортного средства и выполнено таким образом, что мощность подается посредством аккумулятора 50 транспортного средства. Элемент 12 I/O и элемент 17 связи ближнего действия соответствуют элементу связи транспортного средства для осуществления связи с устройствами связи в транспортном средстве 1.

[0020] ECU 51 подушки безопасности снабжён датчиком обнаружения столкновения транспортного средства, который обнаруживает столкновение транспортного средства 1 посредством не показанного датчика ускорения и т.п., и выполнен с возможностью, при обнаружении столкновения транспортного средств, развёртывания подушки безопасности заданным образом. В это время ECU 51 подушки безопасности передает сигнал обнаружения столкновения, который является сигналом a1 экстренной ситуации с транспортным средством, по LAN в транспортном средстве. Устройство 10 экстренного оповещения может считывать сигнал обнаружения столкновения по LAN в транспортном средстве как сигнал a1 экстренной ситуации с транспортным средством.

Хотя в настоящем варианте осуществления сигнал экстренной ситуации с транспортным средством формируется в ответ на обнаружение столкновения транспортного средства, это не является ограничением. Сигнал экстренной ситуации с транспортным средством может быть сформирован в ответ на обнаружение отдельной неисправности транспортного средства, обнаружения плохого физического состояния водителя посредством камеры наблюдения или т.п.

[0021] Устройство 30 управления аудиосистемой соединено с возможностью обмена данными с устройством 10 экстренного оповещения по LAN в транспортном средстве. Устройство 30 управления аудиосистемой выводит голосовой сигнал телевизора, радио, музыкального носителя, навигационной системы или т.п. в блок возбуждения динамика (не показан). Блок возбуждения динамика вызывает вывод голоса из бортового динамика (не показан), усиливая принятый голосовой сигнал и возбуждая бортовой динамик.

[0022] Как показано на фиг. 2, устройство 30 управления аудиосистемой снабжается элементом 31 управления, элементом 32 I/O, элементом 36 хранения и элементом 37 связи ближнего действия. Элемент 31 управления получает голосовой сигнал извне и вызывает приведение в действие блока возбуждения динамика, как описано выше. Кроме того, элемент 31 управления выполняет процесс, который будет описан ниже, когда устройство 10 экстренного оповещения выполняет процесс экстренного оповещения.

Элемент 32 I/O является интерфейсом связи для осуществления связи в транспортном средстве с другими блоками (устройством управления и т.п.), включая устройство 10 экстренного оповещения, через LAN в транспортном средстве.

Элемент 36 хранения хранит различные элементы голосовой информации и т.п.

Элемент 37 связи ближнего действия осуществляет связь с другими устройствами связи посредством беспроводной связи ближнего действия и проводной связи, описанной выше.

[0023] Как показано на фиг. 2, мобильный терминал 40 является, например, мобильным телефоном или смартфоном водителя и перевозится в транспортном средстве 1. Мобильный терминал 40 снабжён элементом 41 управления, элементом 45 беспроводной связи, элементом 46 хранения, элементом 47 связи ближнего действия и элементом 48 обработки звука.

Элемент 41 управления выполняет процесс связи как мобильный телефон и процесс выполнения внутреннего приложения и т.п.

Элемент 45 беспроводной связи выполняет беспроводную связь (передачу данных и голосовую связь) с другими устройствами связи (например, мобильными терминалами членов семьи и т.п.) через базовую станцию 3 и сеть 4 связи.

Элемент 46 хранения хранит различные приложения и музыкальную информацию.

Элемент 47 связи ближнего действия выполняет связь с устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой, которые являются устройствами связи, через беспроводную связь ближнего действия и проводную связь, описанные выше.

Элемент 48 обработки звука соединяется с микрофоном 48a и динамиком 48b мобильного терминала 40 и выполнен с возможностью выполнения обработки преобразования между голосовым сигналом и электрическим сигналом, когда пользователь использует мобильный терминал 40, для воспроизведения музыки или осуществления голосового разговора.

[0024] Далее с помощью фиг. 3 будет описан процесс, выполняемый устройством экстренного оповещения.

Фиг. 3 - это блок-схема процесса в случае экстренной ситуации с транспортным средством в системе экстренного оповещения по варианту осуществления настоящего изобретения.

[0025] Процесс на фиг. 3 активируется, когда включается зажигание транспортного средства 1 и включается устройство 10 экстренного оповещения, и процесс выполняется циклически.

После того как процесс начался, когда сигнал a1 экстренной ситуации с транспортным средством (сигнал обнаружения столкновения) выводится из ECU 51 подушки безопасности, или сигнал a2 экстренной ситуации с транспортным средством выводится из ручного переключателя 18 оповещения на этапе S10, устройство 10 экстренного оповещения принимает сигнал a1 или a2 экстренной ситуации с транспортным средством на этапе S11. Различные процессы для экстренной ситуации с транспортным средством выполняются в ответ на прием сигнала.

[0026] При приеме сигнала a1 или a2 экстренной ситуации с транспортным средством элемент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения управляет элементом 15 беспроводной связи для установления линии беспроводной связи с устройством 20 связи центра 2 экстренного оповещения, и передает информацию об экстренной ситуации в центр 2 экстренного оповещения на этапе S12 с помощью адреса для связи центра 2 экстренного оповещения, сохраненного в элементе 16 хранения. Эта информация об экстренной ситуации включает в себя информацию об экстренной ситуации с транспортным средством (идентифицирующую одно из столкновения транспортного средства и срабатывания ручного переключателя 18 оповещения), текущую информацию о местоположении, идентификационную информацию транспортного средства и т.п. Кроме того, информация об экстренной ситуации может включать в себя другую информацию транспортного средства (такую как адрес для связи устройства 10 экстренного оповещения и т.п.).

[0027] Далее, на этапе S13, элемент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения оценивает, является ли связь нормально возможной между элементом 13 обработки звука устройства 10 экстренного оповещения и микрофоном 13a и динамиком 13b, размещенными в транспортном средстве 1. В частности, элемент 11 управления решает, что связь является нормально возможной, если значения сопротивления микрофона 13a и динамика 13b находятся в заданном диапазоне, или если значения тока, когда желаемое напряжение прикладывается к микрофону 13a и динамику 13b в ответ на управление элемента 13 обработки звука, находятся в заданном диапазоне.

[0028] В результате, если связь является нормально возможной между элементом 13 обработки звука устройства 10 экстренного оповещения и микрофоном 13a и динамиком 13b, размещенным в транспортном средстве 1, процесс переходит к этапу S14, и устройству 10 экстренного оповещения и центру 2 экстренного оповещения обеспечивается возможность осуществлять голосовой разговор по линии беспроводной связи, установленной на этапе S12.

В частности, при приеме информации об экстренной ситуации, центр 2 экстренного оповещения идентифицирует транспортное средство 1 на основе идентификационной информации транспортного средства, включенной в информацию об экстренной ситуации, и адреса источника связи, сопровождающего информацию об экстренной ситуации, выполняет процесс отображения информации транспортного средства и т.п. о транспортном средстве 1 на устройстве отображения и выполняет процесс голосовой связи (голосовой разговор) через линию беспроводной связи с устройством 10 экстренного оповещения транспортного средства 1. Таким образом, водителю транспортного средства 1 обеспечивается возможность использовать микрофон 13a и динамик 13b в транспортном средстве 1 для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с оператором центра 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи устройства 10 экстренного оповещения.

[0029] С другой стороны, если поломка или неисправность микрофона и/или динамика в транспортном средстве 1 происходят вследствие столкновения транспортного средства или т.п., и невозможно выполнять нормальную связь между элементом 13 обработки звука устройства 10 экстренного оповещения и микрофоном 13a и динамиком 13b, размещенными в транспортном средстве 1, или выполнять ввод/вывод голоса посредством микрофона 13a и динамика 13b (состояние отключенного голосового ввода/вывода), процесс переходит к этапу S15, и элемент 11 управления оценивает, установлена ли линия связи транспортного средства с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, в этот момент времени. В частности, элемент 11 управления оценивает, установлена ли линия связи с мобильным терминалом 40, в котором установлено приложение для использования мобильного терминала устройством 10 экстренного оповещения. Следовательно, элемент 11 управления получает информацию о приложениях, установленных в мобильном терминале 40, осуществляющем связь по линии связи транспортного средства, и, если информация о приложении для использования мобильного терминала устройством 10 экстренного оповещения включена в полученную информацию, решает, что осуществляющий связь мобильный терминал 40 является мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления.

[0030] В результате, если линия связи транспортного средства устанавливается с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, процесс переходит к этапу S16, и элемент 11 управления выполняет ввод/вывод голоса посредством управляемого мобильного терминала 40 и выполняет голосовую связь с центром 2 экстренного оповещения через линию беспроводной связи, установленную на этапе S12. Таким образом, водителю транспортного средства 1 обеспечивается возможность использовать микрофон 48a и динамик 48b мобильного терминала 40 для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с оператором центра 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи устройства 10 экстренного оповещения.

[0031] С другой стороны, если линия связи транспортного средства не устанавливается с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, процесс переходит к этапу S17, и элемент 11 управления оценивает, может ли линия связи транспортного средства быть установлена с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления. Например, элемент 11 управления передает опрашивающий сигнал окружающим устройствам связи на основе заданных спецификаций связи посредством элемента 17 связи ближнего действия, и, если аутентифицирует, что ответ (включающий в себя информацию об установленных приложениях) на опрашивающий сигнал приходит от мобильного терминала 40, управляемого посредством элемента 11 управления, решает, что линия связи транспортного средства может быть установлена.

[0032] В результате, если линия связи транспортного средства может быть установлена с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, процесс переходит к этапу S18, и элемент 11 управления устанавливает линию связи транспортного средства с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, и затем выполняет процесс этапа S16.

[0033] С другой стороны, если линия связи транспортного средства не может быть установлена с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, например, по таким причинам, что мобильный терминал, в котором приложение для использования мобильного терминала устройством 10 экстренного оповещения установлено, не присутствует в транспортном средстве 1, процесс переходит к этапу S19, и элемент 11 управления оценивает, является ли связь между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой через LAN в транспортном средстве нормальной. Например, если линия LAN в транспортном средстве не разъединена, и, в результате, некоторые данные для передачи могут быть приняты посредством элемента 12 I/O через LAN в транспортном средстве, устройство 10 экстренного оповещения решает, что связь по LAN в транспортном средстве является нормальной. В качестве альтернативы, может быть выполнена конфигурация, в которой, при передаче сигнала для подтверждения соединения с устройством 30 управления аудиосистемой через LAN в транспортном средстве и затем приеме ответа на сигнал от устройства 30 управления аудиосистемой, устройство 10 экстренного оповещения решает, что связь по LAN в транспортном средстве является нормальной.

[0034] В результате, если связь между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой через LAN в транспортном средстве является нормальной, процесс переходит к этапу S20, и элемент 11 управления решает, установлена ли линия связи транспортного средства между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40.

[0035] Если линия связи транспортного средства устанавливается между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40, процесс переходит к этапу S21, и элемент 11 управления выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40, соединенного с устройством 30 управления аудиосистемой, и связывается с мобильным терминалом 40 через устройство 30 управления аудиосистемой для осуществления голосовой связи с центром 2 экстренного оповещения по линии беспроводной связи, установленной на этапе S12. Таким образом, водителю транспортного средства 1 обеспечивается возможность использовать микрофон 48a и динамик 48b мобильного терминала 40 для осуществления голосового разговора посредством беспроводной связи с оператором центра 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи устройства 10 экстренного оповещения.

[0036] С другой стороны, если линия связи транспортного средства не устанавливается между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40, процесс переходит к этапу S22, и элемент 11 управления оценивает, может ли линия связи транспортного средства быть установлена между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40. Например, элемент 11 управления опрашивает устройство 30 управления аудиосистемой относительно информации устройства о терминалах связи, с которыми линия связи транспортного средства может быть установлена, и если аутентифицирует, что мобильный терминал 40 является мобильным терминалом, с которым линия связи транспортного средства может быть установлена, и аутентифицирует, что микрофон и динамик мобильного терминала могут управляться посредством устройства 30 управления аудиосистемой, на основе информации устройства, полученной от устройства 30 управления аудиосистемой, решает, что линия связи транспортного средства может быть установлена.

[0037] В результате, если линия связи транспортного средства может быть установлена между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40, процесс переходит к этапу S23, и элемент 11 управления инструктирует установление линии связи транспортного средства между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40 и затем выполняет процесс этапа S21.

[0038] Если связь по LAN в транспортном средстве между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой не является нормальной на этапе S19, или если устройство 30 управления аудиосистемой не может устанавливать линию связи транспортного средства с мобильным терминалом 40, например, по причине того, что мобильный терминал 40 не присутствует в транспортном средстве 1 на этапе S22, процесс переходит к этапу S24, и запрещается осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с оператором центра 2 экстренного оповещения, через элемент 15 беспроводной связи устройства 10 экстренного оповещения.

[0039] После этапа S14, S16, S21 или S24 устройство 10 экстренного оповещения заканчивает процесс.

[0040] Далее, будет описана дополнительная модификация варианта осуществления настоящего изобретения.

В варианте осуществления, описанном выше, было описано, что, в состоянии отключенного голосового ввода/вывода, в котором невозможно выполнять ввод/вывод голоса посредством микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1, элемент 11 управления связывается с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, через элемент 17 связи ближнего действия, если линия связи транспортного средства устанавливается или может быть установлена с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления; и, если линия связи транспортного средства не может быть установлена с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, элемент 11 управления связывается с мобильным терминалом 40 через устройство 30 управления аудиосистемой. Затем, элемент 11 управления выполняет ввод/вывода голоса посредством мобильного терминала 40 в транспортном средстве 1 и осуществляет голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи. Однако, какая-либо связь из связи с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, через элемент 17 связи ближнего действия и связи с мобильным терминалом 40 через устройство 30 управления аудиосистемой может быть выполнена.

[0041] Далее, будет выполнено описание результатов устройства экстренного оповещения согласно варианту осуществления настоящего изобретения и модификации варианта осуществления настоящего изобретения, описанного выше.

[0042] Сначала, когда невозможно выполнять ввод/вывод голоса посредством микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 в случае экстренной ситуации с транспортным средством 1, элемент 11 управления выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40 через элемент 17 связи ближнего действия и осуществляет голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи. Следовательно, даже если использование микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона 48a и динамика 48b мобильного терминала 40, который является смартфоном или т.п., через элемент 17 связи ближнего действия. Таким образом, представляется возможным осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи.

[0043] В частности, когда связь между элементом 17 связи ближнего действия и мобильным терминалом 40 не устанавливается, элемент 11 управления управляет элементом 17 связи ближнего действия для установления связи с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления. Следовательно, даже если использование микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона 48a и динамика 48b мобильного терминала 40, который является смартфоном или т.п., через элемент 17 связи ближнего действия, если мобильный терминал 40, который является смартфоном или т.п., управляемым посредством элемента 11 управления, присутствует в транспортном средстве 1, и, таким образом, представляется возможным естественным образом осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи.

[0044] Кроме того, когда невозможно выполнять ввод/вывод голоса посредством микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 в случае экстренной ситуации с транспортным средством 1, элемент 11 управления выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40 через устройство 30 управления аудиосистемой и осуществляет голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи. Следовательно, даже если использование микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона 48a и динамика 48b мобильного терминала 40, который является смартфоном или т.п., через устройство 30 управления аудиосистемой. Таким образом, представляется возможным осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи.

[0045] В частности, когда связь между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40 не установлена, элемент 11 управления управляет устройством 30 управления аудиосистемой для установления связи с мобильным терминалом 40, имеющим возможность связи с устройством 30 управления аудиосистемой. Следовательно, даже если использование микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона 48a и динамика 48b мобильного терминала 40, который является смартфоном или т.п., через устройство 30 управления аудиосистемой, если мобильный терминал 40, который является смартфоном или т.п., который может соединяться с устройством 30 управления аудиосистемой, присутствует в транспортном средстве 1, и, таким образом, представляется возможным естественным образом осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи.

[0046] Кроме того, когда невозможно выполнить ввод/вывод голоса посредством микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1, элемент 11 управления выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40 в транспортном средстве 1, если связь между элементом 17 связи ближнего действия и мобильным терминалом 40 установлена; выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40, устанавливая связь с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, если связь между элементом 17 связи ближнего действия и мобильным терминалом 40 не установлена; и выполняет ввод/вывод голоса посредством мобильного терминала 40, связываясь с мобильным терминалом 40 через устройство 30 управления аудиосистемой, если связь с мобильным терминалом 40, управляемым посредством элемента 11 управления, не может быть установлена. Следовательно, даже если использование микрофона 13a и динамика 13b в транспортном средстве 1 отключается вследствие поломки или неисправности, представляется возможным выполнять ввод/вывод голоса с помощью микрофона 48a и динамика 48b мобильного терминала 40, если мобильный терминал 40, управляемый посредством элемента 11 управления, или мобильный терминал 40, имеющий возможность соединения с устройством 30 управления аудиосистемой, присутствует в транспортном средстве, и, таким образом, представляется возможным с большей уверенностью осуществлять голосовой разговор посредством беспроводной связи с центром 2 экстренного оповещения через элемент 15 беспроводной связи.

Список условных обозначений

[0047] 1... транспортное средство

2... центр экстренного оповещения

3... базовая станция

4... сеть связи

5... спутник GPS

10... устройство экстренного оповещения

11... элемент управления

15... элемент беспроводной связи

17... элемент связи ближнего действия (элемент связи транспортного средства)

13a, 48a … микрофон (элемент голосового ввода/вывода)

13b, 48b … динамик (элемент голосового ввода/вывода)

20... устройство связи

30... устройство управления аудиосистемой (блок управления терминалом)

40... мобильный терминал (терминал связи)

a1, a2 … сигнал экстренной ситуации с транспортным средством


УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.11.2015
№216.013.936a

Способ формирования превосходного многослойного пленочного покрытия

Изобретение относится к способу формирования многослойного пленочного покрытия и может быть использовано для получения покрытия высокой цветности, яркости и интенсивного цвета. Способ формирования превосходного многослойного пленочного покрытия включает нанесение композиции покрытия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569356
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.04.2016
№216.015.376a

Конструкция боковой части кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковая конструкция кузова транспортного средства содержит центральную стойку, проходящую в вертикальном направлении транспортного средства и отделяющую в продольном направлении транспортного средства входные проемы. Линии верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581811
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.08.2016
№216.015.4f83

Способ нанесения покрытия и устройство для нанесения покрытия

Изобретение относится к способам и устройствам нанесения покрытия и может быть использовано для электростатического нанесения покрытия на автомобильные кузова, корпуса бытовых электроприборов и т.д. Способ обеспечения электростатического нанесения покрытия предназначен для нанесения покрытия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595660
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.7a40

Ламинированная покрывная пленка и покрываемое изделие

Изобретение относится к полимерным материалам и касается ламинированной покрывной пленки и покрываемого ей изделия. Пленка включает в себя металлический базовый слой и цветовой прозрачный слой, которые позволяют производить требуемый цвет. Ламинированная покрывная пленка выполнена как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599305
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.02.2018
№218.016.20f2

Устройство оповещения об аварийной ситуации транспортного средства

Изобретение относится к устройству оповещения об аварийной ситуации транспортного средства. Устройство оповещения устанавливается на транспортное средство (100) и сконфигурировано таким образом, чтобы выдавать сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641574
Дата охранного документа: 18.01.2018
17.08.2018
№218.016.7c2d

Многослойная покровная пленка и покрытое изделие

Изобретение относится к многослойной покровной пленке, включающей нижнее покрытие, содержащее красящий материал, верхнее покрытие, нанесенное на нижнее покрытие, и защитное покрытие, нанесенное на верхнее покрытие, а также к покрытому изделию, содержащему вышеуказанную многослойную покровную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664066
Дата охранного документа: 14.08.2018
17.08.2018
№218.016.7c69

Многослойная покровная пленка и покрытое изделие

Изобретение относится к многослойной покровной пленке, включающей нижнее покрытие, содержащее первый красящий материал и блестящий материал, а также верхнее покрытие, нанесенное на нижнее покрытие и содержащее второй красящий материал, а также к покрытому изделию, содержащему данную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664067
Дата охранного документа: 14.08.2018
04.10.2018
№218.016.8e48

Многослойная пленка покрытия и покрытый объект

Изобретение относится к многослойным пленкам покрытия для покрытия основного материала, в частности корпуса транспортного средства, детали автомобиля, металлического листа. Многослойная пленка покрытия включает в себя: блестящее покрытие 15, содержащее блестящий материал; цветное покрытие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668665
Дата охранного документа: 02.10.2018
05.10.2018
№218.016.8f6e

Многослойная пленка покрытия и покрытый объект

Изобретение относится к многослойным пленкам покрытия для покрытия основного материала, в частности корпуса и детали автомобиля. Многослойная пленка включает в себя яркий слой и цветной слой, расположенный поверх яркого слоя, причем яркий слой включает в себя алюминиевые чешуйки, а цветной слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668922
Дата охранного документа: 04.10.2018
29.03.2019
№219.016.eda8

Система передачи информации на транспортном средстве

Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Заявленная система (100) передачи информации о транспортном средстве содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683019
Дата охранного документа: 26.03.2019
Показаны записи 1-1 из 1.
05.09.2019
№219.017.c792

Устройство экстренного оповещения и система экстренного оповещения

Изобретение относится к системам экстренного оповещения. Техническим результатом является эффективная передача состояния экстренной ситуации транспортного средства в центр экстренной связи при неисправности устройства экстренного оповещения. Упомянутый технический результат достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699074
Дата охранного документа: 03.09.2019
+ добавить свой РИД