×
01.02.2020
220.017.fce1

СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712489
Дата охранного документа
29.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к наращиванию башенного крана. Для наращивания башенного крана используют монтажную лебедку и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением. Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы. Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга. Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки. Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек. Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана. Достигается возможность быстро и безопасно наращивать/демонтировать башенный кран секциями башни большой высоты, а также возможность транспортировки всех монтажных элементов обычным автотранспортом в пределах нормативных транспортных габаритов. 11 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к подъемным кранам, а именно к наращиванию башенного крана.

Известен патент РФ на изобретение № 2346881, МПК В66С23/24, «СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В процессе монтажа крана после одного выдвижения башни вверх при ее подращивании подращиваемой секцией крепят шарнирно известным образом к корневой секции стрелы по крайней мере одну секцию стрелы с помощью монтажного крана, затем опускают монтажным краном секцию стрелы в вертикальное положение, шарнирно соединяют с первой секцией стрелы вторую секцию стрелы, причем длину второй секции выбирают кратной длине секции башни. Далее увеличивают высоту башни путем ее подращивания на величину, равную двум длинам секции стрелы, после этого закрепляют башню, затем подтягивают подращиваемую секцию стрелы к башне до совмещения отверстий проушин стыкуемых секций стрелы, соединяют нижние пояса секций стрелы и соединяют верхний пояс следующей секции стрелы с предыдущей секцией стрелы, затем увеличивают высоту башни и после этого описанный цикл одновременного подращивания башни и наращивания стрелы в стесненных условиях повторяют. Достигается возможность монтажа, демонтажа, подращивания башни и наращивания стрелы башенного крана в стесненных условиях.

Недостатком предлагаемого способа является необходимость использования тяжеловесного и громоздкого оборудования, за счет чего увеличиваются сроки наращивания.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент РФ на изобретение № 2249559, МПК В66С 23/34, «БАШЕННЫЙ КРАН» Для наращивания башни вышеописанным образом предварительно с канатом грузовой лебедки соединяют канат крана-укосины, далее соединяют канат крана-укосины с наращиваемой секцией, находящейся на монтажной площадке, и включением грузовой лебедки поднимают наращиваемую секцию канатом крана-укосины на уровень упомянутого проема башни между нижней и верхней частями последней. Далее вводят наращиваемую секцию в проем башни, после чего соединяют верхнюю и нижнюю части башни с наращиваемой секцией. Затем канат грузовой лебедки отсоединяют от каната крана-укосины, монтажную обойму опускают вниз в исходное нижнее положение. Для подъема стрелы ее поднимают грузовой лебедкой, для чего предварительно соединяют канат стрелоподъемного полиспаста с канатом грузовой лебедки, расфиксируют подвижную обойму стрелоподъемного полиспаста путем выведения из рабочего положения устройства фиксации. Далее стрелу поднимают в рабочее положение канатом грузовой лебедки. Поскольку после расфиксации подвижной обоймы она будет иметь возможность перемещаться от действия каната грузовой лебедки, то канат стрелоподъемного полиспаста будет перемещаться в заданном направлении подъема или опускания стрелы.

Недостатком предлагаемого изобретения является то, что для данного способа необходимо использование дополнительного массивного оборудования, такого как монтажная обойма и стрелоподъемный полиспаст, что значительно увеличивает сроки и стоимость работ, кроме того, использование монтажной обоймы небезопасно.

Задачей предлагаемого изобретения является создание безопасного и надежного способа наращивания башенного крана с минимальной аварийностью.

Технический результат заключается в создании способа обеспечивающего возможность быстро и безопасно наращивать/демонтировать башенный кран секциями башни большой высоты с привлечением минимального количества людей без использования дорогого или малонадежного оборудования, а также с возможностью транспортировки всех монтажных элементов обычным автотранспортом в пределах нормативных транспортных габаритов.

Поставленная задача решена за счет того, что способ наращивания башенного крана, включает: использование монтажной лебедки и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением. Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы. Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга. Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки. Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек. Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана.

Предлагаемое устройство поясняется следующими чертежами, где на:

Фиг. 1 – вид башенного крана со стрелой в рабочем положении.

Фиг. 2 – вид башенного крана со стрелой в рабочем положением с опущенным носом стрелы и установленной лебедкой.

Фиг. 3 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом и установленной лебедкой.

Фиг. 4 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом и поставленной наращиваемой секцией.

Фиг. 5 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом, установленной наращенной секцией и гуськом, висящем на крюке опущенного носа стрелы.

Фиг. 6 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.

Фиг. 7 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам на некоторое расстояние, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.

Фиг. 8 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, гуськом, установленным на наращенную секцию, и тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы.

Фиг. 9 – вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле со вставленным в проушину пальцем, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, и тросом монтажной лебедки, снятым с ролика гуська, и снятым с наращенной секции гуськом, с тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы для опускания стрелы.

Фиг. 10 - вид башенного крана со стрелой в вертикальном положении, поднятой по направляющим рельсам до уровня совмещения проушины шарнира с проушиной на стреле со вставленным в проушину пальцем, с опущенным носом, установленной наращенной секцией, и тросом монтажной лебедки, снятым с ролика гуська, и снятым с наращенной секции гуськом, с тросом монтажной лебедки, зацепленным за проушину стрелы для опускания стрелы.

Фиг. 11 – вид башенного крана с наращенной секцией со стрелой в рабочем положении.

Способ наращивания башенного крана, включает: использование монтажной лебедки и подъем секций. Предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением. Опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы. Закрепляют нос стрелы тягой. Зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы. Стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы. Отцепляют трос монтажной лебедки. Крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга. Крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана. Трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська. Разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки. Тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни. В шарнир вставляют палец. Трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська. Крюком крана снимают гусек. Тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения. Поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма. Снимают стопор с поворотного круга крана. (см. фиг. )

Преимущества предлагаемого устройства перед прототипом.

В прототипе необходима массивная монтажная обойма с гидроцилиндрами и замена крюка специальной траверсой, а в предлагаемом способе используют гусек и наземную лебедку, что значительно дешевле. Кроме того гусек и наземную лебедку перевозят в обычном автотранспорте в пределах нормативных габаритов. В предлагаемом способе используют электрику, что гораздо надежнее и безопаснее по сравнению с гидравликой, которая требует постоянного технического обслуживания и чистоты, которая почти всегда отсутствует на строительных площадках (90% аварий кранов связано с использованием монтажной обоймы).

Использование в предлагаемом способе гуська и наземной лебедки намного ускоряет процесс наращивания, так как их установка проста и не требует много времени.

В прототипе секции вставляют по одной и после этого каждый раз заново выдвигают вверх кран, а в предлагаемом способе просто откидывают оголовок стрелой вверх и наставляют на освободившийся верх башни крана столько секций башни сколько необходимо, после чего ставят гусек и им поднимают оголовок со стрелой до нового верха башни крана, затем убирают гусек и опускают оголовок в горизонтальное положение, что намного быстрее, практичнее и безопаснее.

В прототипе используют монтажную обойму в которую возможна установка секций не выше 6м, а для установки больших размеров секции монтажная обойма должна быть в длину более тех габаритов, которые доступны для перевозки автотранспортом, а в предлагаемом способе возможно вставлять секции любой длинны, при этом длина секций ограничена только доступностью к перевозке. Увеличение длины секции позволяет уменьшить количество стыков, а значит ускорить монтаж наращенных секций и минимизировать стоимость работ по наращиванию крана и стоимость секций крана так как именно стыковочные узлы самые дорогие, причем уменьшение количества стыковых узлов значительно повышает надежность и устойчивость башенного крана.

Перечень позиций:

1. башенный кран

2. секция

3. монтажная лебедка

4. стрела крана

5. поворотный круг крана

6. пальцево-болтовое соединение

7. нос стрелы

8. соединительный палец

9. тягово-лебедочный механизм

10. шарнирное соединение

11. тяга

12. трос монтажной лебедки

13. проушина стрелы

14. колесо

15. направляющие рельсы

16. контрстрела

17. крюк крана

18. гусек

19. ролик гуська

20. оголовок крана

21. верхняя секция башни крана

22. стопор

Способ наращивания башенного крана, включающий использование монтажной лебедки и подъем секций, отличающийся тем, что предварительно устанавливают монтажную лебедку под стрелой крана у его подножия и застопоривают поворотный круг крана, например, пальцево-болтовым соединением, далее опускают нос стрелы посредством удаления соединительного пальца и стравливания тягово-лебедочного механизма относительно шарнирного соединения стрелы и носа стрелы, затем закрепляют нос стрелы тягой, после чего зацепляют трос монтажной лебедки за проушину стрелы, затем стравливают трос монтажной лебедки до тех пор, пока стрела не упрется своим колесом в направляющие рельсы, расположенные на секциях башни крана со стороны контрстрелы, после чего отцепляют трос монтажной лебедки, далее крюком крана поднимают необходимое количество секций башни крана, монтируя их друг на друга, затем крюком крана поднимают гусек и устанавливают на последнюю поднятую секцию башни крана, далее трос монтажной лебедки зацепляют за проушину стрелы, пропуская его через ролик гуська, затем разъединяют секцию башни крана и оголовок крана посредством удаления пальца из проушин шарнира, при этом оставляют стрелу висеть на тросе монтажной лебедки, далее тянут стрелу тросом монтажной лебедки вверх, двигая колесо стрелы по направляющим рельсам до тех пор, пока не совместят проушину шарнира на стреле и на секции башни, после чего в шарнир вставляют палец, затем трос монтажной лебедки снимают с ролика гуська, после чего крюком крана снимают гусек, далее тросом монтажной лебедки возвращают в горизонтальное положение стрелу крана и крепят ее к верхней секции башни крана посредством пальцево-болтового соединения, затем поднимают нос стрелы посредством тягово-лебедочного механизма, после чего снимают стопор с поворотного круга крана.
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
27.08.2019
№219.017.c42d

Опора крана

Изобретение относится к подъемным кранам или устройствам для работы на последовательно повышающихся уровнях. Опора крана состоит из трех блоков связей. Каждый блок связей содержит тягу, выполненную из одного или нескольких элементов, и блок крепления. Одни концы блоков связей прикреплены к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698274
Дата охранного документа: 23.08.2019
16.01.2020
№220.017.f5b7

Тоннель и способ его сооружения

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению тоннелей. Тоннель включает в себя протяженные сегменты. Протяженные сегменты являются готовыми элементами тоннеля, при этом тоннель состоит из нескольких секций, выходящих друг из друга и продавленных на расчетное расстояние в глубину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710832
Дата охранного документа: 14.01.2020
09.04.2020
№220.018.138b

Способ сооружения тоннеля и сегменты для сооружения этого тоннеля

Заявляемая группа изобретений относится к строительству, а именно к сооружению тоннелей. Техническим результатом является снижение трудоемкости способа сооружения тоннеля, сокращение сроков строительства, а также упрощение конструкции тоннеля. Способ сооружения тоннеля включает: подготовку к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718449
Дата охранного документа: 06.04.2020
Показаны записи 1-3 из 3.
27.08.2019
№219.017.c42d

Опора крана

Изобретение относится к подъемным кранам или устройствам для работы на последовательно повышающихся уровнях. Опора крана состоит из трех блоков связей. Каждый блок связей содержит тягу, выполненную из одного или нескольких элементов, и блок крепления. Одни концы блоков связей прикреплены к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698274
Дата охранного документа: 23.08.2019
16.01.2020
№220.017.f5b7

Тоннель и способ его сооружения

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению тоннелей. Тоннель включает в себя протяженные сегменты. Протяженные сегменты являются готовыми элементами тоннеля, при этом тоннель состоит из нескольких секций, выходящих друг из друга и продавленных на расчетное расстояние в глубину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710832
Дата охранного документа: 14.01.2020
09.04.2020
№220.018.138b

Способ сооружения тоннеля и сегменты для сооружения этого тоннеля

Заявляемая группа изобретений относится к строительству, а именно к сооружению тоннелей. Техническим результатом является снижение трудоемкости способа сооружения тоннеля, сокращение сроков строительства, а также упрощение конструкции тоннеля. Способ сооружения тоннеля включает: подготовку к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718449
Дата охранного документа: 06.04.2020
+ добавить свой РИД