×
01.02.2020
220.017.fcb1

Результат интеллектуальной деятельности: СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002712466
Дата охранного документа
29.01.2020
Аннотация: Изобретение относится к области оснащения транспортного средства. Солнцезащитный узел для моторного транспортного средства содержит опору, козырек, установленный на опоре и зеркало, установленное на козырьке, первый и второй поворотные штифты. Поворотные штифты соединяют зеркало с козырьком. Козырек поворачивается относительно первой оси в первой плоскости, а зеркало поворачивается относительно второй оси во второй плоскости. Первая ось по существу перпендикулярна второй оси. Вторая ось имеет одинаковую протяженность с центральной линией зеркала. Первый и второй поворотные штифты являются соосными и образуют вторую ось. Достигается возможность эффективной регулировки зеркала. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится, в общем, к области оснащения моторного транспортного средства, а более конкретно, к солнцезащитному узлу, содержащему поворотное зеркало.

Уровень техники

[0002] Хорошо известно в области техники предоставление солнцезащитного узла в моторном транспортном средстве. Аналогично хорошо известно оснащение такого солнцезащитного узла аксессуарным зеркалом.

[0003] Многие транспортные средства сегодня содержат большие выгнутые линии крыши кузова в области ветрового стекла. В результате, зеркало на козырьке может быть предусмотрено под углом к пользователю, затрудняя для пользователя получение полного обзора своего лица в зеркале. Этот документ относится к новому и улучшенному солнцезащитному узлу, содержащему поворотное зеркало, тем самым, эффективно обеспечивая регулировку зеркала с двумя степенями свободы. Это делает гораздо более простым для пользователя выравнивание зеркала по желанию.

Раскрытие изобретения

[0004] В соответствии с целями и преимуществами, описанными здесь предложен солнцезащитный узел для моторного транспортного средства. Солнцезащитный узел содержит опору, козырек, установленный на опоре, и зеркало на козырьке. Козырек поворачивается относительно первой оси в первой плоскости, и, дополнительно, зеркало поворачивается относительно второй оси во второй плоскости, причем первая плоскость по существу перпендикулярна второй плоскости. Таким образом, следует понимать, что зеркало имеет эффективную регулировку с двумя степенями свободы, так что оно может быть более удобно и эффективно выровнено по желанию пользователем.

[0005] В одном возможном варианте осуществления первая ось является одинаковой по протяженности с по меньшей мере частью опоры. В одном возможном варианте осуществления вторая ось находится на центральной линии зеркала. Первый поворотный штифт соединяет зеркало с козырьком, и первый поворотный штифт образует вторую ось.

[0006] В другом возможном варианте осуществления второй поворотный штифт соединяет зеркало с козырьком. В этом варианте осуществления первый и второй поворотные штифты являются соосными и образуют вторую ось.

[0007] Еще дополнительно описывая солнцезащитный узел, зеркало включает отражающую поверхность, имеющую первый край и второй край напротив первого края. Центральная линия равноудалена от первого края и второго края зеркала. Дополнительно, зеркало выполнено с возможностью перемещения между (a) центральным положением, (b) первым угловым положением, в котором отражающая поверхность зеркала повернута к первому краю, и (c) вторым угловым положением, в котором отражающая поверхность зеркала повернута ко второму краю.

[0008] Солнцезащитный узел также включает механизм регулировки зеркала. Механизм регулировки зеркала включает первый контактирующий выступ на первом крае зеркала и первую взаимодействующую направляющую на козырьке. Первая направляющая включает первую выемку, вторую выемку и третью выемку. Первый контактирующий выступ принимается: (a) в первую выемку, когда зеркало находится в первом угловом положении; (b) во вторую выемку, когда зеркало находится в центральном положении, и (c) в третью выемку, когда зеркало во втором угловом положении.

[0009] Более того, первая направляющая включает первую бобышку между первой выемкой и второй выемкой и вторую бобышку между второй выемкой и третьей выемкой.

[0010] Более того, в одном возможном варианте осуществления механизм регулировки зеркала включает второй контактирующий выступ на втором крае зеркала и вторую взаимодействующую направляющую на козырьке. Эта вторая направляющая включает четвертую выемку, пятую выемку и шестую выемку, и второй контактирующий выступ принимается: (a) в четвертую выемку, когда зеркало находится в первом угловом положении; (b) в пятую выемку, когда зеркало находится в центральном положении, и (c) в шестую выемку, когда зеркало находится во втором угловом положении.

[0011] Более того, вторая направляющая включает третью бобышку между четвертой выемкой и пятой выемкой и четвертую бобышку между пятой выемкой и шестой выемкой.

[0012] В одном возможном варианте осуществления солнцезащитный узел также включает откидную крышку, покрывающую зеркало. В еще одном возможном варианте осуществления источник света предусматривается рядом с зеркалом. В одном возможном варианте осуществления источник света предусматривается на козырьке снаружи первого края и второго края зеркала. В еще одном возможном варианте осуществления козырек включает полость между источником света снаружи первого и второго краев зеркала, и зеркало принимается в эту полость.

[0013] В последующем описании показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления солнцезащитного узла. Следует понимать, что солнцезащитный узел допускает другие, отличные варианты осуществления, и его несколько деталей допускают модификацию в различных, очевидных аспектах совершенно без отступления от солнцезащитного узла, изложенного и описанного в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания должны рассматриваться как иллюстративные, а не как ограничивающие.

Краткое описание чертежей

[0014] Сопровождающие чертежи, включенные в данный документ и формирующие часть описания, иллюстрируют несколько аспектов солнцезащитного узла и вместе с описанием служат, чтобы объяснять некоторые его принципы. На чертежах:

[0015] Фиг. 1 представляет собой вид сверху задней поверхности солнцезащитного узла с откидной крышкой в закрытом положении.

[0016] Фиг. 2 представляет собой вид, аналогичный фиг. 1, показывающий откидную крышку, повернутую вверх в открытое положение, чтобы раскрывать зеркало, дополненное источником света на обоих краях.

[0017] Фиг. 3a-3c представляют собой схематичные виды в разрезе солнцезащитного узла, иллюстрирующие зеркало в соответствующих центральном, первом угловом и втором угловом положениях.

[0018] Сейчас будет сделана ссылка в деталях на предпочтительные в настоящее время варианты осуществления солнцезащитного узла, примеры которого проиллюстрированы на сопутствующих чертежах.

Подробное описание изобретения

[0019] Далее делается ссылка на чертежи, иллюстрирующие солнцезащитный узел 10, который является предметом данной заявки. Как иллюстрировано, солнцезащитный узел 10 включает опору в форме стержня 12, который соединяет козырек 14 с моторным транспортным средством в точке 16 соединения. Как иллюстрировано на фиг. 2 и 3a-3c, зеркало 18 поддерживается на козырьке 14. Зеркало 18 включает первый край 20, второй край 22 и центральную линию 24, равноудаленную о первого и второго краев. Как дополнительно иллюстрировано, источник 26 света в форме двойных ламп поддерживается на козырьке 14 снаружи первого и второго краев 20, 22 зеркала 18. Откидная крышка 28 покрывает зеркало 18 и источник 26 света, когда находится в закрытом положении, показанном на фиг. 1. Человек открывает крышку 28, поворачивая ее вверх для того, чтобы раскрывать зеркало 18 и источник 26 света, как иллюстрировано на фиг. 2. Следует понимать, что источник 26 света может быть активизирован посредством переключателя или другого механизма управления, включаемого посредством откидной крышки 28, как известно в области техники.

[0020] Козырек 14 поворачивается относительно первой оси A1 в первой плоскости, а зеркало 18 поворачивается относительно второй оси A2 во второй плоскости, где первая ось по существу перпендикулярна второй оси (см. фиг. 1). В иллюстрированном варианте осуществления первая ось A1 имеет одинаковую протяженность с по меньшей мере частью опоры 12, с которой козырек 14 шарнирно соединяется. В отличие от этого, вторая ось A2 совпадает с центральной линией 24 зеркала 18 (см. фиг. 2).

[0021] Как иллюстрировано на фиг. 3a-3c, козырек 14 включает полость 30, и зеркало 18 принимается в эту полость между наружным источником света/лампами 26. Первый поворотный штифт 32 соединяет зеркало 18 с козырьком 14 вдоль первой кромки зеркала 18. Этот первый поворотный штифт 32 образует вторую ось A2.

[0022] Как иллюстрировано на фиг. 2, второй поворотный штифт 34 соединяет зеркало 18 с козырьком 14 вдоль второй кромки напротив первого поворотного штифта 32. В этом варианте осуществления два поворотных штифта 32, 34 являются соосными, и оба образуют вторую ось A2. Конечно, следует понимать, что единственный поворотный штифт может протягиваться через обе противоположные кромки при желании.

[0023] Как лучше всего иллюстрировано на фиг. 3a-3c, зеркало 18 является шарнирно перемещаемым относительно второй оси A2 на центральной линии 24 между центральным положением, иллюстрированной на фиг. 3a, первым угловым положением, показанным на фиг. 3b, и вторым угловым положением, показанным на фиг. 3c. Более конкретно, как иллюстрировано соответственно на фиг. 3b и 3c, в первом угловом положении отражающая поверхность 36 зеркала 18 повернута к первому краю 20, в то время как во втором угловом положении отражающая поверхность повернута ко второму краю 22.

[0024] В иллюстрированном варианте осуществления положение зеркала 18 надежно поддерживается посредством механизма регулировки зеркала, в целом, обозначенного ссылочной позицией 40. Более конкретно, механизм 40 регулировки зеркала включает первый контактирующий выступ 42 на первом крае 20 зеркала 18. Первая взаимодействующая направляющая 44 предусматривается на козырьке 14, а более конкретно, на стенке 46 полости 30. Первая взаимодействующая направляющая 44 включает первую бобышку 48 и вторую бобышку 50, образующие первую выемку 52, вторую выемку 54 и третью выемку 56. Более конкретно, первая бобышка 48 предусматривается между первой и второй выемками 52, 54, а вторая бобышка 50 предусматривается между второй и третьей выемками 54, 56. См. подробный вид первого контактирующего выступа 42, представленный на фиг. 4.

[0025] В иллюстрированном варианте осуществления второй контактирующий выступ 58 предусматривается на втором крае 22 зеркала 18. Кроме того, вторая взаимодействующая направляющая 60 предусматривается на козырьке 14, а более конкретно, на стенке 62 полости 30. Вторая взаимодействующая направляющая 60 аналогична первой взаимодействующей направляющей 44 в том, что она включает третью бобышку 64 и четвертую бобышку 66, образующие четвертую, пятую и шестую выемки 68, 70, 72. Более конкретно, третья бобышка 64 предусматривается между четвертой и пятой выемками 68, 70, а четвертая бобышка 66 предусматривается между пятой и шестой выемками 70, 72.

[0026] Как лучше иллюстрировано на фиг. 3a, когда зеркало 18 находится в центральном положении, первый контактирующий выступ 42 принимается во вторую выемку 54, в то время как второй контактирующий выступ 58 принимается в пятую выемку 70. Когда зеркало 18 находится в первом угловом положении, иллюстрированной на фиг. 3b, первый контактирующий выступ 42 принимается в первую выемку 52, в то время как второй контактирующий выступ 58 принимается в четвертую выемку 68. В отличие от этого, когда зеркало 18 находится во втором угловом положении, иллюстрированной на фиг. 3c, первый контактирующий выступ 42 принимается в третью выемку 56, в то время как второй контактирующий выступ 58 принимается в шестую выемку 72.

[0027] Следует понимать, что контактирующие выступы 42, 58 и бобышки 48, 50, 64, 66 включают закругленные концы, которые функционируют, чтобы позволять контактирующим выступам 42, 58 защелкиваться за бобышки 48, 50, 64, 66, когда человек желает отрегулировать зеркало 18 между тремя положениями, показанными на фиг. 3a-3c. Только небольшое усилие необходимо приложить. В другие моменты времени взаимодействие между контактирующими выступами 42, 58 и бобышками 48, 50, 64, 66 функционирует, чтобы удерживать зеркало 18 в требуемом или выбранном положении.

[0028] Следует понимать, что пользователь может регулировать положение зеркала 18, включающего, в частности, отражающую поверхность 36, с двумя степенями свободы. Более конкретно, пользователь может поворачивать козырек 14 относительно опоры 12 вдоль первой оси A1, тем самым, регулируя зеркало 18, установленное на козырьке, относительно первой оси в первой плоскости. Дополнительно, пользователь может регулировать зеркало 18 относительно второй оси A2 вдоль центральной линии 24 зеркала во второй плоскости. Это позволяет пользователю лучше регулировать положение отражающей поверхности 36 зеркала 18 для использования более действенным и эффективным образом.

[0029] Выше было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть исключительным или чтобы ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и разновидности возможны в свете вышеупомянутых принципов. Например, солнцезащитный узел 10 может лишь включать механизм 40 регулировки зеркала на одном крае зеркала 18 вместо обоих краев, как иллюстрировано. Дополнительно, предусмотренный механизм 40 регулировки зеркала может включать более двух бобышек 48, 50 или 64, 66 и более трех выемок 52, 54, 56 или 68, 70, 72, чтобы обеспечивать возможность дополнительного удержания зеркала и положений ориентации. Все такие модификации и варианты находятся в рамках прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с широтой, до которой они являются, безусловно, юридически и справедливо правомочны.


СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
07.09.2018
№218.016.84fc

Дополнительное прикрепляемое приспособление для салона транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, дополнительное прикрепляемое приспособление для салона транспортного средства содержит установочный кронштейн, первый и второй удерживающие язычки, крючок, отверстие для расцепления. Первый и второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666055
Дата охранного документа: 05.09.2018
09.06.2019
№219.017.763c

Узел солнцезащитного козырька, имеющий несколько зеркал

Группа изобретений относится к узлу солнцезащитного козырька с несколькими зеркалами. Узел солнцезащитного козырька содержит корпус козырька, опору для соединения узла солнцезащитного козырька с моторным транспортным средством и панель зеркала. Корпус козырька принят с возможностью поворота на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690950
Дата охранного документа: 07.06.2019
+ добавить свой РИД