×
27.01.2020
220.017.fa3a

МОДИФИЦИРУЕМЫЙ ВАГОН ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712136
Дата охранного документа
24.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Вагон (10) содержит пассажирский салон (14), имеющий первую (16) и вторую (18) боковые стенки и пол (20), первое боковое возвышение (22), возвышающееся относительно пола (20) и предназначенное для установки на нем пассажирских кресел (25А), и второе боковое возвышение (26), возвышающееся относительно пола (20) и предназначенное для установки на нем пассажирских кресел (29А). Салон (14) содержит боковое расширение (30) возвышения, закрепленное разъемно в боковом продолжении первого возвышения (22), и/или одно боковое расширение (30) возвышения, закрепленное разъемно в боковом продолжении второго возвышения (26). Обеспечивается возможность модификации расположения рядов кресел. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к модифицируемому вагону общественного транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства.

Обычно вагон общественного транспортного средства содержит по меньшей мере один пассажирский салон, причем этот салон ограничен, в частности, боковыми стенками и полом.

Известен модифицируемый вагон рельсового транспортного средства, в котором можно менять расположение кресел.

В частности, расположение кресел можно менять в продольном направлении транспортного средства, например, чтобы изменить расстояние между двумя смежными рядами кресел или чтобы убрать по меньшей мере один ряд кресел и освободить пространство для размещения багажа.

В некоторых случаях вагон можно также модифицировать посредством изменения числа кресел в одном ряду. Обычно ряд кресел содержит между боковой стенкой и проходом от одного до трех кресел. Два ряда кресел расположены рядом друг с другом по обе стороны от прохода.

Таким образом, можно предусмотреть первую конфигурацию, в которой вагон содержит ряд из двух кресел с одной стороны и ряд из одного кресла с другой стороны (конфигурация первого класса), вторую конфигурацию, в которой вагон содержит ряд из двух кресел с каждой стороны прохода (конфигурация второго класса), или третью конфигурацию, в которой вагон содержит ряд из трех кресел с одной стороны и из двух или трех кресел с другой стороны.

Тип кресла тоже может меняться от одной конфигурации к другой. В частности, можно заменить кресла, имеющие первую ширину, на кресла, имеющие вторую ширину, отличную от первой.

Таким образом, ширина каждого ряда в поперечном направлении, перпендикулярном к продольному направлению, может меняться от одной конфигурации к другой.

В некоторых случаях вагон содержит боковые возвышения, каждое из которых расположено от боковой стенки до прохода, образованного между этими боковыми возвышениями. Такие возвышения возвышаются относительно прохода, чтобы пассажир мог расположить свои ноги на плоской поверхности.

В этом случае вышеупомянутое изменение числа кресел в ряду не предусмотрено. Действительно, учитывая присутствие таких возвышений, нет возможности изменить ширину ряда кресел, так как эта ширина не совпадет с шириной возвышения, и кресла могут выступать в проход за пределы возвышения и мешать движению пассажиров в проходе.

Изобретение призвано, в частности, устранить этот недостаток и предложить вагон общественного транспортного средства, позволяющий, в частности, модифицировать ряды кресел, даже если вагон содержит возвышения.

В связи с этим объектом изобретения является вагон общественного транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, содержащий по меньшей мере один пассажирский салон, при этом указанный салон содержит:

- первую и вторую боковые стенки и пол,

- первое боковое возвышение, возвышающееся относительно пола и выполненное в боковом направлении между первой боковой стенкой и первым краем, при этом первое возвышение предназначено для установки на нем пассажирских кресел,

- второе боковое возвышение, возвышающееся относительно пола и выполненное в боковом направлении между второй боковой стенкой и вторым краем, находящимся напротив первого края, при этом второе возвышение предназначено для установки на нем пассажирских кресел, согласно изобретению, салон содержит по меньшей мере одно боковое расширение возвышения, закрепленное разъемно в боковом продолжении первого возвышения, и/или одно боковое расширение возвышения, закрепленное разъемно в боковом продолжении второго возвышения.

Расширение возвышения позволяет увеличить эффективную ширину возвышения для адаптации этой эффективной ширины к ширине ряда кресел данной конфигурации. В частности, расширение возвышения позволяет увеличить число кресел ряда или ширину кресел ряда, избегая выступания кресел в проход.

Такая модульность вагона позволяет, в частности, переходить от конфигурации кресел первого класса к конфигурации кресел второго класса и наоборот.

Заявленный вагон может также иметь один или несколько следующих отличительных признаков, рассматриваемых отдельно или в любых технически возможных комбинациях.

- Первое возвышение имеет первую ширину, определенную в поперечном направлении, и второе возвышение имеет вторую ширину, определенную в поперечном направлении, при этом первая ширина отличается от второй ширины и предпочтительно превышает вторую ширину.

- Расширение возвышения имеет третью ширину, определенную в поперечном направлении, при этом первая ширина по существ равна сумме второй ширины и третьей ширины.

- Вагон имеет единственное боковое расширение возвышения, которое может быть закреплено на одном или другом из первого и второго возвышений.

- Вагон содержит по меньшей мере одну продольную направляющую крепления по меньшей мере одного кресла, при этом указанное кресло содержит средства крепления в выбранном положении на крепежной направляющей.

- По меньшей мере на одном из первого и второго возвышений выполнена нижняя продольная направляющая.

- По меньшей мере на одной из первой и второй боковых стенок выполнена боковая продольная направляющая.

- Каждая направляющая закреплена посредством завинчивания.

- На каждом из возвышений установлен по меньшей мере один ряд по меньшей мере из одного кресла, при этом указанный ряд доходит в боковом направлении до края возвышения, если оно не имеет бокового расширения, или до края расширения, если это возвышение продолжено этим расширением.

- Вагон имеет верхний этаж и нижний этаж, при этом нижний этаж ограничивает упомянутый салон.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые фигуры.

На фиг. 1 показан вагон общественного транспортного средства согласно примеру варианта выполнения изобретения в первой конфигурации, вид в частичном разрезе;

на фиг. 2 показан вагон во второй конфигурации, вид, аналогичный фиг. 1;

на фиг. 3 показана направляющая крепления кресел вагона, изображенного на фиг. 1 и 2, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 4 показано кресло, закрепленное на указанной крепежной направляющей частичный вид сбоку.

На фиг. 1 и 2 показан вагон 10 общественного транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства. Этот вагон 10 расположен в продольном направлении X.

Вагон 10 является, например, двухэтажным вагоном, содержащим верхний этаж (не показан) и нижний этаж 12. В варианте вагон 10 содержит только один этаж. В случае, когда вагон имеет только один этаж, он является идентичным этажу 12, представленному в настоящем описании.

Этаж 12 ограничивает пассажирский салон 14, причем этот салон 14 ограничен, в частности, первой боковой стенкой 16, второй боковой стенкой 18, находящейся напротив первой боковой стенки 16 в поперечном направлении Y, перпендикулярном к продольному направлению X, и полом 20.

Салон 14 содержит первое боковое возвышение 22, возвышающееся относительно пола 20 и расположенное в боковом направлении между первой боковой стенкой 16 и первым краем 22А. Это первое возвышение 22 предназначено для установки на нем первых пассажирских кресел и, в частности, первых рядов 24 кресел, расположенных друг за другом в линию в продольном направлении X.

В первой конфигурации, показанной на фиг. 1, каждый первый ряд 24 содержит два первых кресла 25А типа «первого класса», которые являются относительно широкими.

Во второй конфигурации, показанной на фиг. 2, каждый первый ряд 24 содержит два первых кресла 25В типа «второго класса», которые имеют ширину, меньшую ширины первого кресла 25А «первого класса».

Таким образом, каждый первый ряд 24 из первой конфигурации имеет ширину, измеренную в поперечном направлении, превышающую ширину первого ряда 24 из второй конфигурации.

Салон 14 содержит также второе боковое возвышение 26, возвышающееся относительно пола 29 и расположенное в боковом направлении между второй боковой стенкой 18 и вторым краем 26А напротив первого края 22А, при этом второе возвышение предназначено для установки на нем вторых пассажирских кресел и, в частности, вторых рядов 28 кресел, расположенных друг за другом в линию в продольном направлении X.

В первой конфигурации, показанной на фиг. 1, каждый второй ряд 28 содержит второе кресло 29А типа «первого класса», которое является относительно широким. Это второе кресло 29А первого класса является, например, идентичным одному из первых кресел 25А первого класса.

Во второй конфигурации, показанной на фиг. 2, каждый второй ряд 28 содержит два вторых кресла 29В типа «второго класса», каждое из которых имеет ширину, меньшую ширины второго кресла 29А «первого класса». Каждое второе кресло 29В второго класса является, например, идентичным одному из вторых кресел 25В второго класса.

Ряд 28 из первой конфигурации имеет ширину, измеренную в поперечном направлении Y, меньшую ширины ряда 28 из второй конфигурации, который содержит два кресла.

Настоящее изобретение позволяет изменять ширину рядов 24, 28, чтобы переходить от одной конфигурации к другой, несмотря на присутствие возвышений 22, 26.

Для этого салон 14 содержит по меньшей мере одно боковое расширение 30 возвышения, закрепленное разъемно в боковом продолжении одного или другого из первого 22 и второго 26 возвышений.

В частности, в первой конфигурации расширение 30 возвышения разъемно закреплено в боковом продолжении первого возвышения 22 и проходит в боковом направлении от первого края 22А до третьего края 30А расширения напротив второго края 26А, как показано на фиг. 1. При этом между расширением 30 и вторым возвышением 26 находится проход 31.

Во второй конфигурации расширение 30 возвышения разъемно закреплено в боковом продолжении второго возвышения 26 и проходит в боковом направлении от второго края 26А до третьего края 30А расширения напротив первого края 22А, как показано на фиг. 1. При этом между расширением 30 и первым возвышением 22 находится проход 31.

Предпочтительно вагон 10 содержит только одно боковое расширение 30 возвышения, которое выполнено с возможностью крепления на одном или другом из первого 22 или второго 26 возвышений в зависимости от выбранной конфигурации. При этом расширение 30 возвышения только перемещают от одного возвышения к другому, чтобы перейти от одной конфигурации к другой.

Предпочтительно расширение 30 возвышения образовано множеством продольных частей, состыкованных в продольном направлении X, что облегчает манипулирование этим расширением 30 возвышения и его погрузку в вагон 10 через дверь этого вагона 10.

В варианте вагон 10 содержит два боковых расширения возвышения, из которых только одно расположено в продолжении одного из возвышений 22, 26, при этом другое расширение возвышения хранится в другом месте. В этом случае одно расширение возвышения заменяют другим, чтобы перейти от одной конфигурации к другой.

Предпочтительно первое возвышение 22 имеет первую ширину L1, определенную в поперечном направлении Y между первой боковой стенкой 16 и первым краем 22А, и вторую ширину L2, определенную в поперечном направлении Y между второй боковой стенкой 18 и вторым краем 26А, при этом вторая ширина L2 отличается от первой ширины L1. Например, первая ширина L1 превышает вторую ширину L2.

Расширение 30 возвышения имеет третью ширину L3, определенную в поперечном направлении Y. Предпочтительно первая ширина L1 по существу равна сумме второй ширины L2 и третьей ширины L3, как показано на фиг. 2. Таким образом, во второй конфигурации первое возвышение 22, с одной стороны, и второе возвышение 26, снабженное расширением 30 возвышения, с другой стороны, являются по существу симметричными относительно центральной плоскости вагона 10. Эта вторая конфигурация соответствует конфигурации второго класса, при этом ряд 24, 28 кресел 25В, 29В второго класса закреплен на каждом из первого 22 и второго 26 возвышений.

С другой стороны, когда расширение 30 возвышения закреплено на первом возвышении 22, то первое возвышение 22 с его расширением 30 намного шире, чем второе возвышение, как показано на фиг. 1. При этом на первом возвышении 22 закреплен ряд 24 кресел 25А первого класса, и на втором возвышении 26 закреплен ряд 28, содержащий только одно кресло 29А первого класса.

Во всех случаях, благодаря расширению 30 возвышения, кресла 25А, 29А, 25В, 29В не выступают в проход 31 относительно возвышений 22, 26, одно из которых оснащено расширением 30. Иначе говоря, каждый ряд 24, 26 кресел доходит в боковом направлении до края 22А, 26А соответствующего возвышения 22, 26, если оно не имеет бокового расширения 30, или до третьего края 30А расширения 30, если это возвышение 22, 26 содержит это расширение 30.

Как было указано выше, как в одной конфигурации, так и в другой каждое возвышение 22, 26 содержит несколько рядов 24, 28 кресел.

Чтобы обеспечивать модифицирование по расстоянию, разделяющему два смежных ряда 24, 28 кресел в продольном направлении X, вагон 10 содержит направляющие крепления кресел, при этом каждое кресло имеет средства крепления на направляющей, обеспечивающие крепление в выбранном положении на этой направляющей.

В частности, каждое возвышение 22, 26 содержит соответствующую нижнюю продольную направляющую 32. Факультативно, салон 10 содержит также боковые направляющие, каждая из которых выполнена на соответствующей боковой стенке 16, 18.

Пример нижней направляющей 32 представлен на фиг. 3 и 4. Нижние направляющие 32, выполненные на первом 22 или втором 32 возвышениях являются идентичными и расположены на одинаковом расстоянии от боковых стенок 16 и 18, поэтому в дальнейшем будет описана только нижняя направляющая 32, выполненная на первом возвышении 22.

Нижняя направляющая 32 закреплена, например, на возвышении 22 путем завинчивания при помощи винта 34. Предпочтительно в направляющей 32 выполнена заглушка 36 винта, чтобы скрыть винт 34.

В боковом направлении направляющая 32 содержит полки 38, которые должны находиться над ковровым покрытием 40 возвышения 22.

Направляющая 32 показана также на фиг. 4, при этом ряд 24 кресел закреплен на этой направляющей 32 при помощи крепежных средств 42, в частности, представляющих собой пластины со шпильками, закрепленные на направляющей 32 в выбранном положении в продольном направлении X.

Крепление кресел 25А, 25В на направляющей 32 дает возможность выбирать любое положение вдоль этой направляющей 32, а не заранее определенные заданные положения.

Точно так же, кресла 25А, 25В можно закрепить в любом выбранном положении вдоль боковых направляющих.

Понятно, что изобретение позволяет модифицировать ширину рядов 24, 28 кресел, в частности, чтобы переходить от расположения первого класса к расположению второго класса и наоборот, причем возвышения 22, 26 не препятствуют этим изменениям.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанным выше вариантом выполнения и может иметь различные дополнительные версии.

Например, можно предусмотреть ряды из трех кресел или ряды, образованные скамейками, расположенными по ширине возвышения.


МОДИФИЦИРУЕМЫЙ ВАГОН ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МОДИФИЦИРУЕМЫЙ ВАГОН ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МОДИФИЦИРУЕМЫЙ ВАГОН ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.11.2015
№216.013.8ac4

Моторная колесная тележка

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567131
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.11.2015
№216.013.924d

Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания содержит камеру для мониторинга параметров, обозначающих рабочие возможности линии питания. Причем дополнительно введен отражающий элемент, имеющий структуру и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569069
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.99ba

Устройство защиты опорного подшипника качения

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570979
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a24e

Устройство маятниковой подвески, обеспечивающее восприятие поперечных и продольных усилий

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573192
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.befd

Электрическое коммутационное устройство, в частности, для коммутации сильных электрических токов

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления. Выключатели (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576022
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.03.2016
№216.014.c7ee

Подвесная колесная тележка железнодорожного транспортного средства

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578948
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.e83b

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая устройство торможения токами фуко

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575332
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.06.2016
№216.015.48fe

Система хранения и распределения воды с байпасом бака для воды

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586790
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4e41

Приводное устройство, в частности, для железнодорожного транспортного средства, содержащее систему охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595239
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5140

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая первичную подвеску между осевой буксой и рамой тележки

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой. Первичная подвеска содержит элемент (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596055
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-2 из 2.
20.06.2014
№216.012.d3d9

Резервуар для хранения жидкости

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения. Резервуар для хранения жидкости содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520004
Дата охранного документа: 20.06.2014
31.05.2019
№219.017.7071

Железнодорожный вагон с пассажирским отсеком, доступным через подвижную и неподвижную площадки между двумя уровнями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит на первом уровне (10) нижний пассажирский отсек (6), содержащий нижний пол (44), и на втором уровне (12), смещенном по высоте относительно первого уровня (10), первую входную дверь (22) с первой стороны (26)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689913
Дата охранного документа: 29.05.2019
+ добавить свой РИД