×
24.01.2020
220.017.f97a

УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002711861
Дата охранного документа
22.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, смонтированными на подрельсовом основании. Вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижатия его к основанию через упругую прокладку. Клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали, имеет σ-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой с фиксацией своего положения упором снизу в Т-образный выступ с выгибом на своем конце. Верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса. Клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры на подкладку с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. В результате повышается эффективность применения конструкции рельсового скрепления. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.

Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «Пендрол» (см. В.Г. Альбрехт и др. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, с. 80, рис. 3.17), содержащее реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими элементами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругую прокладку.

Недостатками этого рельсового скрепления являются: невозможность регулирования положения рельса по высоте, невозможность перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам и к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.

Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2340717. Опубликовано: 10. 12. 2008. Бюл. №34, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью цилиндрической пружины.

Недостатком этого скрепления является относительная сложность и много детальность.

Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.

Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление-2, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижатия его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма, выполнена из пластинчатой пружинной, стали, имеет σ-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой с фиксацией своего положения упором снизу в Т-образный выступ с выгибом на своем конце, верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки опирается на подошву рельса, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры на подкладку с сужением к месту опоры ее на подошву рельса.

На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-2, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.

Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-2 содержит закладную деталь с Т-образным выступом 2, подкладку с ребордами 4, упругую пластинчатую клемму 3, клемма изогнута по σ-образной форме, за счет продольного паза помещена под Т-образным выступом, нижняя часть которой упирается снизу в подкладку, а сверху в Т-образный выступ с фиксацией своего положение упором снизу в Т-образный выступ с выгибом на своем конце, клемма имеет переменную ширину, рельс 1 верхней частью клеммы прижимается к подкладке 4 и к основанию 7 через упругие прокладки 5 и 6.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. На звеносборочной базе или на перегоне в основании монтируются закладные детали 2 с подкладками 4 и прокладками 5 и 6. Устанавливается рельс, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с зщелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.

Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от известных сохраняет в процессе эксплуатации силу прижатия рельса к основанию без релаксации за счет равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений, как в «балке равного сопротивления».

Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижатия его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали, имеет σ-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой с фиксацией своего положения упором снизу в Т-образный выступ с выгибом на своем конце, верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры на подкладку с сужением к месту опоры ее на подошву рельса.
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
25.08.2017
№217.015.9e23

Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте или укладке бесстыкового пути. Для соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах сваривают концы примыкающих рельсовых плетей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610761
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.c0de

Способ обнаружения опасного места с избыточной продольной сжимающей силой, вызывающей потерю устойчивости бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано при мониторинге состояния бесстыкового пути. Согласно изобретению, при контроле положения оси железнодорожного пути в плане путеизмерительным средством (например, путеизмерительным вагоном), с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617620
Дата охранного документа: 25.04.2017
24.05.2019
№219.017.5e94

Упругое безболтовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688650
Дата охранного документа: 21.05.2019
16.06.2023
№223.018.7b7f

Упругое безболтовое рельсовое скрепление-3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755750
Дата охранного документа: 21.09.2021
Показаны записи 1-5 из 5.
25.08.2017
№217.015.9e23

Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте или укладке бесстыкового пути. Для соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах сваривают концы примыкающих рельсовых плетей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610761
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.c0de

Способ обнаружения опасного места с избыточной продольной сжимающей силой, вызывающей потерю устойчивости бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано при мониторинге состояния бесстыкового пути. Согласно изобретению, при контроле положения оси железнодорожного пути в плане путеизмерительным средством (например, путеизмерительным вагоном), с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617620
Дата охранного документа: 25.04.2017
01.03.2019
№219.016.cdb1

Способ смены рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах. Согласно изобретению, в способе смены сварных рельсовых плетей после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002327001
Дата охранного документа: 20.06.2008
24.05.2019
№219.017.5e94

Упругое безболтовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688650
Дата охранного документа: 21.05.2019
16.06.2023
№223.018.7b7f

Упругое безболтовое рельсовое скрепление-3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755750
Дата охранного документа: 21.09.2021
+ добавить свой РИД