×
24.01.2020
220.017.f96d

Результат интеллектуальной деятельности: ТУАЛЕТНАЯ КАБИНА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002711681
Дата охранного документа
21.01.2020
Аннотация: Изобретение относится к туалетной кабине (10). Туалетная кабина (10) ограничена: передней стенкой (14), задней стенкой (12), обращенной к передней стенке (14) и расположенной от нее на первом расстоянии (D1). Унитаз (20) расположен рядом с указанной задней стенкой (12) и повернут так, что он обращен к передней стенке (14). Туалетная кабина также ограничена первой боковой стенкой (16), рядом с которой расположен унитаз (20), и второй боковой стенкой (18), обращенной к первой боковой стенке (16). Первая и вторая боковые стенки расположены друг от друга на втором расстоянии (D2). Вблизи второй боковой стенки (18) образовано по меньшей мере одно круговое пространство (32), ограниченное воображаемой окружностью (34), касающейся унитаза. Указанное круговое пространство (32) свободно от препятствующих передвижению неподвижных деталей, а диаметр (D3) этой воображаемой окружности (34) составляет не менее 95% от первого расстояния (D1) и не менее 70% от второго максимального расстояния (D2). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к туалетной кабине общественного транспортного средства, в частности, для железнодорожного вагона, для лиц с ограниченными возможностями.

Такая туалетная кабина должна быть достаточно просторной, чтобы ею могли пользоваться лица с ограниченными возможностями, в частности, могли перемещаться на инвалидной коляске в достаточно комфортных условиях. С этой целью, когда минимальная ширина пола поезда превышает 2400 мм, стандарт TSI 2014 (Технические условия на эксплуатационную совместимость) содержит требование в отношении конструкции внутренней стороны туалетного модуля, которое позволяет придерживаться принципа проектирования, обеспечивающего подход к унитазу с боковой стороны. Обеспечение подхода к унитазу с боковой стороны требует наличия в туалетной кабине пространства в форме круга диаметром 1500 мм. Стандарт TSI 2014 также предусматривает наличие свободного пространства длиной в 700 мм перед раковиной умывальника, чтобы лица с ограниченными возможностями могли иметь доступ к этой раковине, а также к зеркалу или любому другому предмету в туалетной кабине.

Однако простое увеличение размеров туалетной кабины для соответствия требованиям стандарта TSI 2014 не является удовлетворительным, поскольку общая площадь туалетной кабины станет слишком большой.

Задачей изобретения является устранение этого недостатка посредством создания туалетной кабины, оптимизированной под стандарт TSI 2014 при ограниченных габаритных размерах.

Поставленная задача решается созданием туалетной кабины общественного транспортного средства, в частности, железнодорожного вагона, для лиц с ограниченными возможностями, характеризующейся тем, что она ограничена:

- передней стенкой;

- задней стенкой, обращенной к передней стенке и расположенной от нее на первом расстоянии, при этом унитаз расположен рядом с этой задней стенкой и повернут так, что он обращен к передней стенке;

- первой боковой стенкой, рядом с которой расположен унитаз; и

- второй боковой стенкой, обращенной к первой боковой стенке, при этом первая и вторая боковые стенки расположены друг от друга на втором максимальном расстоянии,

при этом вблизи второй боковой стенки образовано по меньшей мере одно круговое пространство, ограниченное воображаемой окружностью, касающейся унитаза, и свободное от препятствующих передвижению неподвижных деталей, причем диаметр этой воображаемой окружности составляет не менее 95% от первого расстояния и не менее 70% от второго максимального расстояния.

Такая компоновка унитаза рядом с задней стенкой и первой боковой стенкой, а также наличие кругового пространства позволяют получить туалетную кабину с оптимизированными размерами с учетом требований стандарта TSI 2014.

Следует отметить, что второе максимальное расстояние определяется как расстояние между двумя наиболее удаленными точками, одна из которых расположена на первой боковой стенке, а другая на второй боковой стенке в направлении, перпендикулярном первой боковой стенке.

Когда первая и вторая боковые стенки параллельны, это второе максимальное расстояние соответствует расстоянию между этими стенками.

Когда вторая боковая стенка не является прямой, например, содержит по меньшей мере одну криволинейную часть, второе максимальное расстояние соответствует расстоянию между наиболее удаленной точкой второй боковой стенки и первой боковой стенкой в направлении, перпендикулярном первой боковой стенке.

Туалетная кабина согласно изобретению также может включать в себя одну или несколько следующих особенностей, которые могут быть использованы в этой кабине по отдельности или во всех технически возможных сочетаниях:

- на первой боковой стенке расположена функциональная панель, включающая в себя, в частности, раковину умывальника, а перед унитазом обеспечено свободное пространство длиной не менее 40% от первого расстояния, на котором отсутствуют препятствующие передвижению неподвижные детали за исключением раковины умывальника, расположенной рядом с этим свободным пространством;

- круговое пространство и свободное пространство частично перекрываются;

- туалетная кабина включает в себя откидной боковой поручень, расположенный рядом с унитазом и выполненный с возможностью перемещения между разложенным опущенным положением, в котором боковой поручень входит в круговое пространство по существу параллельно унитазу, и убранным поднятым положением, в котором боковой поручень расположен за пределами указанного кругового пространства;

- боковой поручень расположен на расстоянии не менее 800 мм от второй боковой стенки;

- унитаз проходит по существу параллельно первой и второй боковым стенкам;

- туалетная кабина включает в себя раздвижную криволинейную дверь, проходящую в закрытом положении между передней стенкой и второй боковой стенкой по существу параллельно дуге воображаемой окружности, ограничивающей круговое пространство, и обращенную к этой дуге;

- первое расстояние по существу равно 1560 мм, второе максимальное расстояние по существу равно 2100 мм, а диаметр воображаемой окружности по существу равен 1500 мм.

Изобретение также относится к общественному транспортному средству, в частности, к железнодорожному вагону, включающему в себя описанную выше туалетную кабину.

Изобретение станет более понятным из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 схематично показана туалетная кабина согласно одному из вариантов ее выполнения с инвалидным креслом, которое приближается к унитазу сбоку, вид сверху;

на фиг. 2 - то же, но с инвалидным креслом, которое приближается к унитазу по диагонали;

на фиг. 3 схематично показана туалетная кабина согласно второму варианту ее выполнения с инвалидным креслом, которое приближается к унитазу сбоку, вид сверху;

на фиг. 4 схематично показана функциональная панель, установленная внутри туалетной кабины, вид спереди.

На фиг. 1 и 2 показана туалетная кабина 10, приспособленная для установки в общественном транспортном средстве, в частности, в железнодорожном вагоне.

Туалетная кабина 10 включает в себя заднюю стенку 12 и переднюю стенку 14, обращенную к задней стенке 12 и расположенную по существу параллельно этой задней стенке 12 на первом расстоянии D1.

Туалетная кабина 10 также включает в себя первую боковую стенку 16 и вторую боковую стенку 18, обращенную к первой боковой стенке 16 и расположенную по существу параллельно первой боковой стенке 16 на втором максимальном расстоянии D2.

В туалетной кабине 10 установлен унитаз 20, расположенный рядом с задней стенкой 12 и первой боковой стенкой 16. Иными словами, унитаз 20 расположен в углу туалетной кабины 10.

Предпочтительно унитаз расположен на расстоянии не более 50 мм от задней стенки 12 и на расстоянии 150-170 мм от первой боковой стенки, например, по существу равном 160 мм.

Задняя сторона унитаза 20 обращена к задней стенке 12, а передняя сторона унитаза 20 обращена к передней стенке 14. Иными словами, унитаз 20 повернут к передней стенке 14. Следует отметить, что передняя сторона унитаза 20 соответствует передней стороне пользователя в нормальном положении сидя.

Кроме того, унитаз 20 проходит в продольном направлении по существу параллельно первой 16 и второй 18 боковым стенкам.

Описанное выше положение унитаза 20 является оптимальным для сведения к минимуму габаритных размеров туалетной кабины 10.

Предпочтительно над унитазом 20 к задней стенке 12 обычным образом прикреплен складной столик 22.

На первой боковой стенке 16 расположена функциональная панель 24, которая включает в себя, в частности, раковину 26 умывальника с краном 26А.

Функциональная панель 24 также может содержать другие функциональные элементы туалетной кабины 10, в частности:

- устройство выдачи туалетной бумаги;

- нажимную кнопку привода системы слива унитаза;

- кнопку аварийного вызова;

- контур распределения воды и смотровой люк для доступа к водяному баку;

- зеркало, расположенное над раковиной 26 умывальника;

- дозатор мыла, расположенный рядом с раковиной 26 умывальника;

- устройство для ручных полотенец, в частности, для выдачи бумажных или полотняных полотенец;

- контур распределения воды;

- электронную панель и/или

- любой другой возможный функциональный элемент, который может быть предусмотрен.

Предпочтительно функциональная панель 24 также содержит первый неподвижный боковой поручень 27, проходящий параллельно боковой стороне унитаза 20.

Доступ к раковине 26 умывальника обеспечивается, в частности, для лиц с ограниченными возможностями, посредством наличия свободного пространства 28, свободного от препятствующих передвижению неподвижных деталей, за исключением раковины 26 умывальника, и расположенного рядом с этой раковиной 26 умывальника. Свободное пространство 28 проходит по длине перед унитазом 20, например, до мусорной корзины 45, расположенной на передней стенке 14, в продольном направлении унитаза 20, т.е. параллельно первой боковой стенке 16 и перпендикулярно задней стенке 12.

Длина L этого свободного пространства 28 в направлении, перпендикулярном задней стенке 12, составляет не менее 40% от первого расстояния D1, например, по существу не менее 700 мм.

Свободное пространство 28 обеспечивает пользователю с ограниченными возможностями, имеющему инвалидную коляску 30, доступ к раковине 26 умывальника без препятствий со стороны унитаза 20 или передней стенки 14.

Туалетная кабина 10 согласно изобретению содержит по меньшей мере одно круговое пространство 32, ограниченное воображаемой окружностью 34, которая касается унитаза 20. При этом указанное круговое пространство 32 не содержит препятствующих передвижению неподвижных деталей и расположено рядом со второй боковой стенкой 18. Диаметр D3 воображаемой окружности составляет не менее 95% от первого расстояния D1 и не менее 70% от второго максимального расстояния D2.

Следует отметить, что основная часть предметов установленного в туалетной кабине 10 функционального оборудования расположена на функциональной панели 24, так что это оборудование находится вне кругового пространства 32.

Как показано на чертежах, круговое пространство 32 и свободное пространство 28 частично перекрываются.

Например, первое расстояние D1 по существу равно 1560 мм, второе максимальное расстояние D2 по существу равно 2100 мм, а диаметр D3 воображаемой окружности по существу равен 1500 мм.

Преимущественно в туалетной кабине 10 имеется второй откидной боковой поручень 36, расположенный рядом с унитазом 20 и способный перемещаться между разложенным опущенным положением, в котором поручень входит в круговое пространство, как показано на фиг. 1, по существу параллельно унитазу 20 и первому боковому поручню 27, и убранным поднятым положением (не показано), в котором боковой поручень расположен за пределами указанного кругового пространства 32. Например, в убранном положении поручень складывается (поднимается) вверх и проходит параллельно задней стенке 12.

Следует отметить, что второй боковой поручень 36 не является неподвижной деталью, препятствующей передвижению, поскольку он может быть сложен и выведен из кругового пространства 32.

Поручень 36 преимущественно расположен на расстоянии не менее 800 мм от второй боковой стенки 18, так что инвалидная коляска 30 может быть расположена сбоку от унитаза 20 параллельно ему, как показано на фиг. 1. Это позволяет пользователю приближаться сбоку от инвалидной коляски 30 к унитазу 20.

Как показано на фиг. 2, туалетная кабина 10 согласно изобретению также обеспечивает подход по диагонали от инвалидной коляски 30 к унитазу 20.

Преимущественно, туалетная кабина 10 содержит раздвижную криволинейную дверь 40, которая проходит между передней стенкой 14 и второй боковой стенкой 18 по существу параллельно дуге воображаемой окружности 34, ограничивающей круговое пространство 32, и обращена к этой дуге.

Таким образом, компоновка туалетной кабины 10 оптимизирована для обеспечения наличия кругового пространства 32, также обеспечивая ограниченные размеры D1 и D2.

На фиг. 3 показана туалетная кабина 10 согласно второму варианту ее выполнения.

Согласно этому варианту выполнения вторая боковая стенка 18 не является прямой.

В этом случае расстояние D2 между первой и второй боковыми стенками 16 и 18 является максимальным расстоянием между этими стенками. В частности, расстояние D2 определяется как расстояние в поперечном направлении, перпендикулярном первой боковой стенке 16, между двумя наиболее удаленными точками, одна из которых расположена на первой боковой стенке 16, а другая на второй боковой стенке 18.

В этом варианте выполнения вторая боковая стенка 18 является криволинейной, в частности, образует дугу. Расстояние D2 определяется от точки этой дуги окружности, которая находится на наибольшем удалении от первой боковой стенки 16 в вышеуказанном поперечном направлении. Следует отметить, что касательная в этой точке по существу параллельна первой боковой стенке 16.

Эта конфигурация позволяет, в частности, уменьшить общий объем туалетной кабины 10. Вторая боковая стенка 18 соответствует форме раздвижной криволинейной двери 40 в открытом положении и параллельна воображаемой окружности 34.

Согласно варианту выполнения, показанному на фиг. 3, положение мусорной корзины 45 изменено: она встроена в функциональную панель 24, как показано на фиг. 4. Эта позволяет увеличить свободное пространство 28 для повышения доступности к раковине 26 умывальника, в частности, для лиц с ограниченными возможностями.

Функциональная панель 24 также может содержать другие функциональные элементы туалетной кабины 10, в частности:

- устройство 24А выдачи туалетной бумаги;

- нажимную кнопку 24В привода системы слива унитаза;

- кнопку 24С аварийного вызова;

- контур распределения воды и смотровой люк 24D для доступа к водяному баку;

- мусорную корзину 24Е;

- зеркало 24F, расположенное над раковиной 26 умывальника;

- дозатор 24G мыла, расположенный рядом с раковиной 26 умывальника;

- устройство 24Н для ручных полотенец, в частности, для выдачи бумажных или полотняных полотенец;

- контур распределения воды, скрытый за люком 241;

- электронную панель и/или

- любой другой возможный функциональный элемент, который может быть предусмотрен.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанными выше вариантами и может иметь другие разновидности.


ТУАЛЕТНАЯ КАБИНА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ТУАЛЕТНАЯ КАБИНА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ТУАЛЕТНАЯ КАБИНА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.11.2015
№216.013.8ac4

Моторная колесная тележка

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567131
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.11.2015
№216.013.924d

Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания содержит камеру для мониторинга параметров, обозначающих рабочие возможности линии питания. Причем дополнительно введен отражающий элемент, имеющий структуру и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569069
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.99ba

Устройство защиты опорного подшипника качения

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570979
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a24e

Устройство маятниковой подвески, обеспечивающее восприятие поперечных и продольных усилий

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573192
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.befd

Электрическое коммутационное устройство, в частности, для коммутации сильных электрических токов

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления. Выключатели (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576022
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.03.2016
№216.014.c7ee

Подвесная колесная тележка железнодорожного транспортного средства

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578948
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.e83b

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая устройство торможения токами фуко

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575332
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.06.2016
№216.015.48fe

Система хранения и распределения воды с байпасом бака для воды

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586790
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4e41

Приводное устройство, в частности, для железнодорожного транспортного средства, содержащее систему охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595239
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5140

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая первичную подвеску между осевой буксой и рамой тележки

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой. Первичная подвеска содержит элемент (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596055
Дата охранного документа: 27.08.2016
+ добавить свой РИД