×
22.01.2020
220.017.f8bf

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002711476
Дата охранного документа
17.01.2020
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам контроля пневматических автотормозных систем. В способе производят контроль параметров давления в тормозной магистрали, в главных резервуарах по времени, а также фиксируют время и продолжительность работы мотор-компрессорной установки. При этом по совокупности изменений давлений в главном резервуаре и тормозной магистрали, при сравнении их с базовыми, в любой период времени возможно определить величины утечек в тормозной магистрали, проходимость тормозной магистрали, полный отпуск тормозов поезда. Технический результат заключается в увеличении числа оцениваемых характеристик тормозной системы, возможности использования полученной диагностической информации для корректировок режимов ведения при движении поезда. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к контролю состояния тормозной сети поезда и может быть использовано непосредственно на локомотиве при использовании по назначению.

Известен и широко применяется способ контроля плотности тормозной магистрали поезда, при котором машинистом проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см2 с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,5 кгс/см2. (см. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава/. - Москва: Транспорт, 2015. - 231 с.). На основе данного способа разработаны и применяются устройства контроля плотности тормозной магистрали к примеру устройство контроля плотности тормозной магистрали УКПТМ; Система индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ-395 разработки ОАО «Электромеханика»); Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда (пат. на изобретение RU 2608995) Недостатком данного способа является длительность замера, поскольку у грузовых составов с малой длинной длительность замер плотности может составить до 200 с, что затрудняет проведение измерений секундомером. Погрешность такого замера при проведении машинистом достигает 40%. При применении автоматизированных вычислителей расчет плотности будет производиться только при следующем цикле работы мотор-компрессорной установки и достижении предельного давления в главных резервуарах. Что не позволяет оперативно оценивать состояние тормозной магистрали в случае изменений ее характеристик между циклами. Так же данный способ не позволяет оценить другие характеристики тормозной сети, к примеру, контроль зарядки, снижение производительности мотор-компрессорной установки оценка времени отпуска тормозов, и др.

Задача изобретения заключается в устранении указанных недостатков, а именно, увеличения числа оцениваемых характеристик тормозной системы, возможности использования полученной диагностической информации для корректировок режимов ведения при движении поезда, увеличение точности, получаемой диагностической информации, автоматизации процессов.

Поставленная задача решается за счет того, что при реализации способа, производится контроль параметров давлений в главном резервуаре и тормозной магистрали, а также контролируется включение и отключение мотор-компрессорной установки. Согласно изобретению, вначале производят контроль снижения давления на компенсацию утечек в тормозной магистрали по изменению давления в главных резервуарах по времени Qут=ΔPГР/t, (фиг. 1 области I, III, V) затем производят замеры производительности мотор-компрессорной установки при ее включении, при этом о производительности моторкомпрессорной установки судят по разнице изменения давления в главном резервуаре по времени с поправкой на изменение давления для компенсации утечек из тормозной магистрали (фиг. 1 область II):

Qмк = ΔPГР.MК/t - Qут

При проверке тормозов поезда так же фиксируется изменение давления за единицу времени в тормозной магистрали при зарядке (фиг. 1 область VI): ΔРТМ.баз/t.

Значения Qут, Qмк и ΔPTM.6aз/t берутся за базовые и корректируются при непрерывном контроле параметров давлений в главном резервуаре и тормозной магистрали.

Оценку увеличения утечек в тормозной магистрали поезда оценивают по росту снижения давления в единицу времени отсутствии изменений прочих параметров тормозной магистрали (фиг. 1 области I, III, V):

ΔPГР/t > Qут

О снижении производительности мотор-компрессорной установки можно судить по снижению разницы давления в единицу времени, при ее включении и отсутствии изменений прочих параметров тормозной магистрали (фиг. 1 область II).

ΔPГР.МК/t < Qмк

Оценку полного отпуска тормозов поезда производят после торможения по изменению показаний давления в тормозной магистрали и разницы давлений в главных резервуарах по времени, этом разница снижения давления в главных резервуарах будет выше базового значения на величину заполнения объемов главных резервуаров (фиг. 1 область VIII):

ΔPГР/t > Qут

Определение отсутствия проходимости в тормозной магистрали из-за перекрытия концевых кранов и возникновения пробок производится по существенному уменьшению снижения в главных резервуарах на компенсацию утечек в тормозной магистрали и отсутствии изменений прочих параметров тормозной магистрали (фиг. 1 области I, III, V).

ΔPГР/t < Qут

Так же возникновение непроходимости может определяться по увеличению роста давления в тормозной магистрали по времени при зарядке тормозов поезда (фиг. 1 область VI):

ΔРТМ/t > ΔPТМ.баз/t

Оценка технического состояния крана машиниста производится во время изменения давления в тормозной магистрали по времени ΔРТМ/t при проведении служебного торможения (фиг. 1 область IV) и при ликвидации сверхзарядного давления (фиг. 1 область VII)

Техническими преимуществами заявленного изобретения перед известными заключаются в следующем:

Использование приведенных зависимостей позволяет оценить по косвенным признакам дополнительные характеристики тормозной сети поезда.

Измеренные результаты диагностики могут быть использованы для корректировки режимов ведения поезда.

О состоянии тормозной сети поезда судят по простым выражениям изменений давления в главном резервуаре и тормозной магистрали распределенных по времени.

Изобретение поясняется схемой (фиг. 1).

Промышленная применимость изобретения подтверждается экспериментальным путем.

Способ диагностики тормозной сети поезда, при котором контроль параметров давлений в тормозной магистрали поезда производится по оценке разности давления в главном резервуаре, отличающийся тем, что дополнительно контролируют время включения и отключения мотор-компрессорной установки и давление в тормозной магистрали, для этого производят контроль снижения давления на компенсацию утечек в тормозной магистрали по изменению давления в главных резервуарах по времени, затем производят замеры производительности мотор-компрессорной установки при ее включении, при этом о производительности мотор-компрессорной установки судят по разнице изменения давления в главном резервуаре по времени с учетом влияния изменения давления на компенсацию утечек, при проверке тормозов поезда также фиксируют изменение давления за единицу времени в тормозной магистрали при зарядке, вычисленные значения устанавливают как базовые с возможностью их корректировки при непрерывном контроле параметров давлений, при этом оценку увеличения утечек в тормозной магистрали поезда проводят по росту снижения давления в единицу времени при отсутствии изменений прочих параметров тормозной магистрали, о снижении производительности мотор-компрессорной установки судят по снижению разницы давления в единицу времени при отсутствии изменений параметров давлений тормозной магистрали, полный отпуск тормозов поезда характеризуется изменением показаний давления в тормозной магистрали и разницы давлений в главных резервуарах по времени, после торможения, при этом разница снижения давления в главных резервуарах будет выше базового значения на величину заполнения объемов главных резервуаров, определение отсутствия проходимости в тормозной магистрали из-за перекрытия концевых кранов и возникновения пробок производится по существенному уменьшению снижения давления в главных резервуарах на компенсацию утечек в тормозной магистрали при отсутствии изменений прочих параметров тормозной магистрали или по увеличению роста давления в тормозной магистрали по времени при зарядке тормозов поезда.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 15.
10.12.2014
№216.013.0d46

Способ измерения децентрировки оптической оси асферической поверхности и сферометр для осуществления способа

Изобретение может быть использовано при финишной обработке и контроле параметров крупногабаритных зеркал телескопов. Способ осуществляют путем съема контактным линейным трехточечным сферометром геометрических характеристик поверхности по ее краю по нескольким диаметральным сечениям. Сферометр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534815
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1323

Способ позиционирования и приклейки вспомогательных элементов крупногабаритных оптических деталей

Изобретение используется при финишной обработке и контроле крупногабаритных зеркал телескопов. Зеркало устанавливают на координатный станок с вращающимся столом тыльной поверхностью вверх. В местах расположения вспомогательных элементов приклеивают на наклеечную смолу опорные металлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536322
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.01.2015
№216.013.2198

Способ контроля электрических цепей локомотивов постоянного и переменного тока

Изобретение может применяться для любых типов локомотивов постоянного и переменного тока. В способе реализована функция добавления в базу данных о дополнительных типах подвижного состава и удаления предложенных типов для оптимизации процесса диагностирования. В качестве базовой концепции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540048
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.2341

Композиция для получения антимикробного покрытия

Изобретение относится к медицине. Описана композиция для получения антимикробного покрытия, включающая наноразмерные частицы неорганического вещества, активное вещество, связующее и растворитель, при этом в качестве неорганического вещества содержит диоксид кремния, в качестве активного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540478
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.03.2015
№216.013.3649

Способ определения профиля асферической шлифованной поверхности

Изобретение относится к механическим средствам измерения контуров и профилей и может быть использовано при формообразовании асферических поверхностей крупногабаритных оптических деталей, в частности при контроле параметров крупногабаритных зеркал телескопов. Для измерения профиля шлифованной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545381
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.09.2015
№216.013.78ef

Устройство для разгрузки и способ разгрузки крупногабаритных зеркал телескопов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при контроле и полировании крупногабаритных оптических деталей, в частности зеркал телескопов. Устройство содержит основание, опорные площадки и чувствительные эластичные комплекты с полостью, соединенные друг с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562548
Дата охранного документа: 10.09.2015
25.08.2017
№217.015.bac2

Интерферометр для многоцелевых оптических измерений

Изобретение относится к области оптических измерений. Интерферометр содержит лазерный осветитель, вогнутое сферическое зеркало с центральным соосно осветителю отверстием, светоделительный элемент в виде куб-призмы с полупрозрачной гипотенузной гранью. На первой плоской грани куб-призмы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615717
Дата охранного документа: 07.04.2017
26.08.2017
№217.015.d996

Система бесконтактного измерения частоты вращения

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения частоты вращения вращающихся объектов. Система бесконтактного измерения частоты вращения содержит жестко установленный на вал контролируемого объекта лопастной диск,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623680
Дата охранного документа: 28.06.2017
19.01.2018
№218.016.0339

Ионный источник

Изобретение относится к газоразрядным электронным приборам с ионным пучком и может использоваться при обработке материалов, в частности при ионной полировке оптических деталей до дифракционного качества поверхности. Ионный источник содержит магнитную систему под потенциалом катода с кольцевым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630426
Дата охранного документа: 07.09.2017
10.05.2018
№218.016.41c9

Интерферометр для контроля формы выпуклых гиперболических зеркал

Интерферометр содержит лазерный осветитель и объектив в осветительной ветви, светоделительный кубик, оптические узлы эталонной и рабочей ветвей, анализатор формы волнового фронта в регистрирующей ветви. Над контролируемой поверхностью выпуклого гиперболического зеркала установлена менисковая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649240
Дата охранного документа: 30.03.2018
+ добавить свой РИД