×
22.01.2020
220.017.f88e

Результат интеллектуальной деятельности: УБИРАЕМОЕ ГНЕЗДО РОЗЕТКИ ПИТАНИЯ, СБОРНАЯ УБИРАЕМАЯ РОЗЕТКА ПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002711574
Дата охранного документа
17.01.2020
Аннотация: Изобретение относится к розеткам питания транспортного средства. Транспортное средство содержит сборную убираемую розетку питания. Розетка содержит убираемое гнездо розетки, содержащее корпус гнезда, смещаемую убираемую заглушку, упругий элемент, штепсель питания. Корпус гнезда содержит первый электрический контакт, подающий электрический ток от источника питания. Заглушка содержит головную часть для удержания второго электрического контакта. Головная часть содержит фланец, выполненный с возможностью приема уплотнительной прокладки. Упругий элемент расположен с возможностью смещения заглушки от первого электрического контакта. Штепсель питания выполнен с возможностью ответного взаимодействия с внутренней областью корпуса гнезда. Способ замыкания электрической цепи в розетке питания состоит в том, что обеспечивают розетку и штепсель питания, содержащий третий электрический контакт. Продвигают штепсель питания во внутреннюю область корпуса гнезда розетки, посредством чего третий электрический контакт поджимает второй электрический контакт заглушки к первому электрическому контакту гнезда для замыкания электрической цепи. Достигается безопасность использования при простоте конструкции. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к розеткам питания транспортного средства. В частности, изобретение относится к сберегающему пространство адаптеру с убираемым гнездом для розетки питания транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Консоли, приборные панели, и т.д., современных моторных транспортных средств типично включают в себя многообразие розеток питания. Наиболее традиционно, такие розетки питания выполнены в виде розеток 12 В, хотя также известно, что следует предусматривать другие типы розеток и портов данных, в том числе, штепсели USB (универсальной последовательной шины), розетки питания отличающихся напряжений, и тому подобное. Часто розетки, такие как розетки места подачи питания снабжены навесными крышками для предотвращения проникновения пыли и мусора, когда розетка не используется. Вследствие ограниченного количества пространства, предусмотренного в консолях, приборных панелях, и т.д., моторных транспортных средств, часто такие навесные крышки мешают другим устройствам или системам. Это создает проблемы при компоновке многих требуемых и запрошенных потребителем элементов в консоли или приборной панели транспортного средства.

Для решения этой и других проблем, настоящее изобретение относится к адаптеру с убираемым гнездом для розетки питания, которая не требует заглушки или другой накрывающей конструкции, и которая дополнительно является по существу самоуплотняющейся, когда не используется.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящего описания, в одном из аспектов предложено убираемое гнездо розетки питания для транспортного средства, содержащее:

корпус гнезда, содержащий первый электрический контакт, подающий электрический ток от источника питания транспортного средства;

смещаемую убираемую заглушку, удерживающую второй электрический контакт; и

упругий элемент, расположенный с возможностью смещения смещаемой заглушки от первого электрического контакта.

В одном из вариантов предложено гнездо, в котором корпус гнезда дополнительно содержит заглушку держателя, к которой упругий элемент поджимает смещаемую убираемую заглушку для уплотненного закрывания корпуса гнезда.

В одном из вариантов предложено гнездо, в котором смещаемая убираемая заглушка содержит головную часть для удержания второго электрического контакта.

В одном из вариантов предложено гнездо, в котором головная часть содержит фланец, выполненный с возможностью приема уплотнительной прокладки.

В одном из вариантов предложено гнездо, в котором головная часть дополнительно выполнена с отверстием, выполненным с возможностью приема электрического контакта штепселя питания через него.

В одном из вариантов предложено гнездо, в котором второй электрический контакт образует по существу коническую форму, изготовленную из электропроводящего вещества.

В одном из дополнительных аспектов предложено транспортное средство, содержащее описанное выше гнездо.

В одном из еще дополнительных аспектов предложена сборная убираемая розетка питания для транспортного средства, содержащая:

корпус гнезда, содержащий первый электрический контакт, подающий электрический ток от источника питания транспортного средства;

смещаемую убираемую заглушку, удерживающую второй электрический контакт;

упругий элемент, расположенный с возможностью смещения смещаемой заглушки от первого электрического контакта; и

штепсель питания, выполненный с возможностью ответного взаимодействия с внутренней областью корпуса гнезда.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой корпус гнезда дополнительно содержит заглушку держателя, к которой упругий элемент поджимает смещаемую убираемую заглушку для уплотненного закрывания корпус гнезда.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой смещаемая убираемая заглушка содержит головную часть для удержания второго электрического контакта.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой головная часть содержит фланец, выполненный с возможностью приема уплотнительную прокладку.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой второй электрический контакт образует по существу коническую форму, изготовленную из электропроводящего вещества.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой штепсель питания включает в себя третий электрический контакт.

В одном из дополнительных вариантов предложена розетка, в которой головная часть дополнительно содержит отверстие, выполненное с возможностью приема третьего электрического контакта через него для контакта со вторым электрическим контактом.

В одном из еще дополнительных аспектов предложено транспортное средство, содержащее описанную выше сборную розетку.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен способ замыкания электрической цепи в сборной убираемой розетке питания для транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

обеспечивают убираемую розетку питания по п.1;

обеспечивают штепсель питания, содержащий третий электрический контакт; и

продвигают штепсель питания во внутреннюю область корпуса гнезда убираемой розетки питания, посредством чего третий электрический контакт поджимает второй электрический контакт смещаемой убираемой заглушки к первому электрическому контакту гнезда для замыкания электрической цепи.

В одном из дополнительных вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором обеспечивают смещаемую убираемую заглушку, имеющую головную часть, выполненную с отверстием, выполненным с возможностью приема третьего электрического контакта через него для касания второго электрического контакта.

В одном из дополнительных вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором вынимают штепсель питания из внутренней области корпуса гнезда, посредством чего упругий элемент поджимает смещаемую убираемую заглушку от первого электрического контакта и к заглушке держателя для размыкания электрической цепи и уплотнительного закрывания корпуса гнезда.

В одном из дополнительных вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором обеспечивают смещаемую убираемую заглушку, содержащую головную часть, имеющую фланец и уплотнительную прокладку для обеспечения посадки с уплотнительным закрыванием.

В еще одном аспекте, предложено сборное убираемое гнездо розетки питания, включающее в себя убираемое гнездо розетки питания, как описанное выше, и по существу традиционный штепсель питания, такой как штепсель питания 12 В.

В последующем описании показаны и описаны варианты осуществления раскрытого адаптера с убираемым гнездом. Как должно быть осознано, переноска является допускающим другие, иные варианты осуществления, и некоторые ее детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройств и способов, как изложенные и описанные в нижеследующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться по природе в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящего описания и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов раскрытого адаптера с убираемым гнездом и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На чертежах:

фиг.1A изображает вид адаптера с убираемым гнездом в разборе согласно настоящему изобретению;

фиг.1B изображает альтернативный вариант осуществления адаптера с убираемым гнездом по фиг.1;

фиг.2A изображает вид сверху убираемой заглушки для адаптера по фиг.1A;

фиг.2B изображает вид сбоку убираемой заглушки по фиг.1B;

фиг.3A показывает вид сбоку штепселя питания и адаптера с убираемым гнездом согласно настоящему изобретению; и

фиг.3B изображает штепсель питания и адаптер с убираемым гнездом по фиг.3A в сопрягаемом зацеплении.

Далее будет сделана подробная ссылка на варианты осуществления раскрытого адаптера с убираемым гнездом, примеры которого проиллюстрированы на фигурах прилагаемых чертежей.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С обращением к фиг.1, изображена сборная розетка 10 питания, выполненный с возможностью для приема в нем традиционного штепселя питания 12 В, как широко известно в области техники моторных транспортных средств. В изображенном варианте осуществления, сборная розетка 10 питания включает в себя цилиндрическое гнездо розетки питания, образованное корпусом 12 розетки, имеющим изолирующую часть 13 и колпачок 14 держателя. Электрический контакт транспортного средства (невидим на этом виде) расположен на дальнем конце корпуса 12 розетки.

Внутри корпус 12 розетки включает в себя упругий элемент 16, в изображенном варианте осуществления, являющийся винтовой пружиной. Однако, следует принимать во внимание, что многообразие упругих элементов предполагаются для использования в материалах настоящего описания, в том числе, без намерения какого бы то ни было ограничения, такие упругие элементы в виде множества пружинных дисков, расположенных внутри корпуса 12 гнезда.

Предусмотрена убираемая заглушка 18, образованная головкой 20, удерживающей электрический контакт 22. В изображенном варианте осуществления, электрический контакт 22 является по существу коническим контактом, изготовленным из любого пригодного электропроводящего материала, например, меди или другого проводящего металла или металлического сплава. Однако, следует принимать во внимание, что предполагается любая пригодная конфигурация для электрического контакта 22, такая как цилиндрическая, прямоугольная, и т.д. В изображенном варианте осуществления, головка 20 убираемой заглушки включает в себя фланец 24, выполненный с возможностью удерживать прокладку 26 на месте. Однако, в альтернативных вариантах осуществления, например, в которых упругий элемент 16 определен множеством пружинных дисков, как описано выше, выступающий ободок 25 может быть не включен в состав.

В альтернативном варианте осуществления, показанном на фиг.1B, предусмотрена убираемая заглушка 18’, образованная головкой 20’ и электрическим контактом 22’. Как очевидно, головка 20’ определяет больший размер по толщине, чем у головки 20 убираемой заглушки по фиг.1A вследствие включения в состав выступающего ободка 25 (смотрите фиг.2B). Выступающий ободок 25 зацепляет конец упругого элемента 16 (смотрите фиг.3A), чтобы удерживать упругий элемент 16 на месте. Как и раньше, головка 20 убираемой заглушки включает в себя фланец 24, выполненный с возможностью удерживать прокладку 26. Как показано на фиг.2A-2B, головка 20 убираемой заглушки включает в себя отверстие 28, проходящее сквозь нее, чтобы обнажать часть электрического контакта 22 для доступности электрическим контактом штепселя питания 12 В (не показан, но смотрите фиг.3A-3B и обсуждение, приведенное ниже), через отверстие 28.

Далее, с обращением к фиг.3A, изображен по существу традиционный штепсель 30 питания 12 В. Такие штепсели 30 широко известны в данной области техники и не нуждаются в исчерпывающем описании в материалах настоящего описания. Однако, на верхнем уровне, штепсель 30 включает в себя корпус 32, одну или более упругих полос 34 для центрирования штепселя внутри электрического гнезда и обнаженный электрический контакт 36 штепселя питания. Конечно, проводка (не показана) типично включена в состав для передачи электрического тока в устройство (не показано), питаемое через штепсель 30 питания.

Сборная розетка 10 питания, показанная на фиг.3A, является по существу такой, как описано выше, и включает в себя электрический контакт 38 розетки в пределах изолирующей части 13. Конечно, проводка (не показана) была бы включена в состав для передачи электрического тока из источника электропитания, такого как автомобильная аккумуляторная батарея (не показана), в сборную розетку 10 питания. Здесь, сборная розетка 10 питания изображена в «обесточенной» или «гарантирующей безопасность» конфигурации, то есть, электрическая цепь не была замкнута. В этой обесточенной или гарантирующей безопасность конфигурации, упругий элемент 16 смещает убираемую заглушку 18 к колпачку 14 держателя, как показано, предотвращая замыкание электрической цепи и, к тому же, посредством головки 20 убираемой заглушки и прокладки 26, предотвращая проникновение пыли и/или мусора во внутреннюю область розетки питания. Кроме того дополнительно, убираемая заглушка 18 в этой конфигурации предотвращает непреднамеренное касание возможно находящегося под напряжением электрического контакта и травму, являющуюся его результатом, не требуя отдельной физической крышки или заглушки для розетки.

С обращением к фиг.3B, как показано, штепсель 30 питания и сборная розетка 10 питания были приведены в сопрягаемую конфигурацию со штепселем 30, расположенным во внутренней области розетки питания. Как показано, электрический контакт 36 штепселя контактирует с электрическим контактом 22 розетки питания через отверстие 28 через убираемую заглушку 20. По мере того, как штепсель 30 продвигается во внутреннюю область розетки 10 питания, упругий элемент 16 сжимается, и электрический контакт 22 розетки питания поджимается в соприкосновение с электрическим контактом 38 розетки питания. Таким образом, электрическая цепь замыкается, и электропитание может передаваться от удаленного источника электропитания (например, автомобильной аккумуляторной батареи), присоединенной к розетке 10 питания, в одно или более устройств, присоединенных к штепселю 30 питания. В свою очередь, как только пользователю не требуется электропитание от розетки 10 питания, по извлечению штепселя 30 питания, упругий элемент 16 смещает электрический контакт 22 розетки питания от электрического контакта 38 розетки питания, возвращая розетку 10 питания в «гарантирующую безопасность» конфигурацию, показанную на фиг.3A.

Таким образом, следует принимать во внимание, что предусмотрена простая, но все же эффективная конфигурация розетки питания для транспортного средства, не требующая навесной заглушки или другой конструкции для предотвращения непреднамеренного касания пользователем находящегося под напряжением электрического контакта, а также преимущественно предотвращая проникновение пыли, мусора и других вредных веществ в розетку питания. Удобно, что описанная розетка питания устанавливается в гарантирующей безопасность закрытой конфигурации всего лишь посредством извлечения штепселя питания из нее. Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенного описания. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД